Open
Close

Нужна цитатная характеристика гамлета по шекспиру!еще раз повотрюсь цитатная! помогите,пожалуйста. «Гамлет» характеристика героев

«Гамлет» с истема образов позволяет лучше раскрыть философские проблемы, заложенные в основу произведения. Важно понять, что каждый из образов, изображенных в произведении, далеко не однозначен.
Гертруда - мать Гамлета, уже через два месяца после смерти короля вышла замуж за брата мужа. Сын осуждает ее поступок, но от этого она не стала меньше любить Гамлета . Гертруда - умная, но слабая и безвольная. Становится союзницей Клавдия даже в травле собственного сына. Отсутствует чувство материнской любви. Не знает раскаяния. Когда она, выпив яд, который Клавдий приготовил для Гамлета, убедилась в коварстве своего нового мужа, то поняла, насколько ее сын был мудрым и справедливым.
Глубоко психологический и образ Офелии, которая, в отличие от Гамлета , сошла с ума самом деле после смерти отца и из-за неразделенной любви к Гамлету. Она погибла, сорвавшись со скалы в быстрый поток. До последнего вздоха она любила Гамлета, по-женски жалела его и все ему прощала. Офелия слабовольный, повинуется воле отца, становится игрушкой в ​​руках отца и Клавдия. Окружение заставляет ее стать на путь лжи и шпионажа. Может бороться за свою любовь. Безумие Офелии - отказ от нее Гамлета , смерть отца, понимание того, что она обманывала Гамлета, но и ее обманули.
Интересный психологический портрет друга Гамлета - Горацио. Он делит с Гамлетом все его тревоги, сомнения и все его безумия. После поединка Гамлета с братом Офелии, у которого был отравлен острие шпаги, Горацио чувствует сердцем трагический конец и просит своего товарища: «Еще подишы в этом мире и обо мне расскажи». Вообще каждый персонаж Шекспира по-своему особенный, неповторимый и незабываемый.
Король Клавдий - «кровавый» монарх-тиран. Убил брата, соблазнил королеву, имеет подлые намерения относительно Гамлета . Никому не верит, сам распускает сплетни. Осторожный, хитрый, умный, лицемерный. Нечистая совесть мучает и его, не давая спокойно наслаждаться достигнутым
Образ Гамлета сложный, полный противоречий. Гамлет одержим поисками истины. Чтобы узнать причину смерти отца, он готов на все: подговаривает актеров сыграть сцену, по которой он может проследить реакцию Клавдия, смело идет ночью на встречу с призраком отца, а услышав из уст, кто виновник смерти короля, продолжает искать истину. Для этого он притворяется сумасшедшим, чтобы усыпить бдительность Клавдия. Своим «безумием» он отталкивает любящее сердце Офелии и ошибочно убивает ее отца. События развиваются очень быстро, но это отнюдь не нарушает психологической целостности портрета каждого шекспировского персонажа. Гамлет проходит до конца весь путь поисков истины. Финал трагичен, но справедливость восторжествовала, и коварный убийца и предатель наказан рукой Гамлета.

В произведении Уильяма Шекспира “Гамлет” герои борются с несправедливостью и ложью, каждый за свою правду. Основные события происходят в королевском замке в Дании. Главный герой Гамлет молод, остроумен, смел, движим целью отомстить за смерть отца. Этот образ многогранен и притягателен своей верой в правду, стремлением понять суть человеческого бытия. Характеристика персонажа – его шедевральные монологи, искренняя дружба и любовь, поступки, подсказанные велением сердца. Несмотря на трагический финал пьесы, Гамлет остаётся победителем.

Характеристика героев “Гамлет”

Главные герои

Гамлет

Принц датский, возвращается в королевство из-за внезапной смерти отца. Много размышляет о смысле жизни, умён, образован, удача сопутствует ему повсюду. Он влюблён в Офелию, дочь королевского советника. Полон энергии, жизненных сил, веры в добро, в людей. После смерти отца его мир меняется, принцу приходится изображать умалишённого, чтобы разобраться в смерти отца. Возлюбленная и друзья предают его, мать оказывается бессердечной, слабовольной.

Клавдий

Король Дании, женился на матери Гамлета сразу после похорон брата. Умный, хитрый, коварный человек. Плетёт интриги, используя близких людей. Лицемер и лгун. Из-за него погибают невинные люди. Убивает родного брата, из-за жажды власти. Как любого человека, его мучает совесть, он не может радоваться и жить спокойно из-за её угрызений.

Горацио

Лучший друг Гамлета, его защитник, преданный и надёжный человек. Помогает принцу воплотить в жизнь все планы. Спасает от предательства. В конце пьесы Горацио хочет умереть вместе с другом, но Гамлет завещает ему рассказать людям правду.

Лаэрт

Сын Полония, брат Офелии, молодой человек, не имеющий своего разума и воли. Преданно служит королю Клавдию, выполняет все его шпионские поручения и участвует в дворцовых интригах. В финальной дуэли с Гамлетом, умирает от своей отравленной шпаги.

Полоний

Королевский советник, организатор всех хитросплетений в замке, преданно служит Клавдию. Гамлет убивает Полония, когда во время разговора с матерью Полоний прячется, чтобы подслушать. Королевский советник и его дети гибнут из-за интриг короля.

Офелия

Дочь Полония, возлюбленная Гамлета. Хорошая добрая девушка, становится марионеткой в руках Клавдия и невольно действует против Гамлета. Она искренне любит его, но Гамлет чувствует предательство. Поражена “сумасшествием” Гамлета, духовно надломлена. После смерти отца, сходит с ума, кончает жизнь самоубийством.

Гертруда

Мать Гамлета, женщина далеко не глупая, но слабовольная. Идёт на поводу у Клавдия, участвует в заговоре против собственного сына, материнская любовь не знакома ей. Понимает правоту Гамлета только перед смертью, выпив отравленное вино.

Второстепенные персонажи

“Гамлет” – одно из лучших произведений в мировой литературе. Автор ставит во главе пьесы вечные темы: правду и ложь, дружбу и предательство, любовь и ненависть. Статья поможет при анализе произведения, оформлении читательского дневника, написании творческих работ.

Тест по произведению

Характеристика Гамлета в одноименной пьесе Уильяма Шекспира углубляется в личность и стремления персонажа. Этот мрачный мужчина, отягощенный множеством внутренних и внешних факторов, не является однозначно добрым или злым героем. Автору удалось создать интересную личность, которую терзают сомнения и собственные амбиции.

Описание образа

Характеристику Гамлета стоит начинать с того, каким именно предстает сначала персонаж. Этот ученый муж является наследником престола Дании, не лишенный воинской закалки. Пройденное обучение в лучших европейских заведениях, где преподавал идеи эпохи Возрождения сам Джордано Бруно, оставили на нем очевидный след. Из обычного мстителя, который бросается в порыве эмоций и чувств казнить предателей, Гамлета терзают необычные сомнения, которые стоит рассматривать под призмой его человеческих побуждений. Герой любит мыслить, и даже больше, чем действовать, что свойственно образам Шекспира, но здесь проблема в другом. Он может быстро покончить с проблемами, но ищет для этого наиболее верный путь.

Сюжетные перипетии

Характеристику Гамлета стоит проводить с точки зрения зрелого человека, у которого уже сформированы взгляды на мир. Обучение в лучших вузах Европы не прошло даром и подарило персонажу благое стремление - изменить мир в лучшую сторону. Только вот с течением времени он сталкивается с тем, насколько глубоко стали порочными люди. Зло вкоренилось в каждого из них в той или иной мере и именно с этого начинаются его терзания. Вдобавок ко всему родной дядя Клавдий ради наживы и желанной власти убивает отца Гамлета, чем в очередной раз доказывает правоту взглядов главного героя.

Внутренние терзания насчет того, почему же мир стал таким порочным, было подкреплено внешними факторами. Давление необходимости мести, потеря близких людей, семейное предательство - все это только больше загоняло мужчину в пучины темных раздумий. Именно в них на протяжении всего повествования автора затерялся герой Гамлет. Характеристика в этот момент может быть неверной с позиции его слабости, но это совсем не так.

Проблематика, часть 1

Офелия описывала датского принца как сильного и умного воина, способного бороться со всеми проблемами. И это действительно точное высказывание. Казалось бы, он тогда не должен терзаться сомнениями, а просто выполнить месть. Вот тут характеристика Гамлета и раскрывает его со стороны необычайной на свое время личности. Убийство ради мести для него совсем не выход, ведь это только породит еще больше зла в мире. Он не желает идти таким же путем и стать частью всех интриг и заговоров при дворе. С локальных проблем насчет предательства и убийства его мысли перетекают в более глобальное направление - изменение мира. Активный ум здравомыслящего человека пытается найти решение этой проблемы, но сделать этого никак не удается.

Гамлет рассуждает, что добра и зла не существует, а возникают такие понятия только из суждений человека. Противоречивость только еще больше давит на него, что читатель ощущает на протяжении всего прочтения пьесы Уильяма Шекспира.

Проблематика, часть 2

Все рассуждения Гамлета приходят к легендарной противоречивой фразе, которая прошла сквозь века. Она просто и понятно описывает его терзания. Быть и сделать то, что он должен в качестве сына своего отца, дабы свергнуть лживого дядю или даже убить. В тоже время не быть, ведь месть не принесет ничего доброго, а только нарушит его внутреннее стремление сделать мир хоть немного лучше. Именно в контексте этого высказывания появляется главная проблема - невозможность воплотить в реальность собственные амбиции.

В характеристике героя Гамлета стоит обязательно упомянуть, что он - человек нового времени с рассуждениями, свойственными великим философам. Мужчина опередил эпоху и искренне желает улучшить мир людей, но сделать этого просто не может. Его размышления часто показывают, насколько слаб один человек перед огромным количеством пороков. Их ежедневно можно наблюдать, ведь даже семейные узы не становятся преградой для предательства и убийства. Эта тема настолько глобальная, что на ее фоне теряются другие черты характера персонажа, кроме как способности мыслить.

Другая сторона героя

В произведение Шекспира среди всех главных героев характеристика Гамлета наиболее многогранная. С одной стороны, он кажется мыслителем со свойственной философам предрасположенностью к теории, а не практике. В тоже время его речь не лишена стремлений, он хочет действовать, но не знает, как именно и куда направить это желание. Его желание бороться со злыми умыслами даже ценой своей жизни при том, что персонаж осознает отсутствие результатов, превозносит его с другой стороны.

Если же поставить в ряд характеристику Гамлета и героев Шекспира из этой же одноименной пьесы, то разница видна сразу же. У него сформированное мировоззрение, чистые помыслы и готовность отстаивать их до победного конца. Понимание же того, что в нынешних условиях он ничего не может поделать, но все равно продолжает искать пути для решения, только больше вызывает уважение. Именно многогранность героя привлекает к себе, и по сей день читателей. Шекспир сумел создать человека, готового решать проблемы, но показал его малую роль на общем фоне поступков людей.

Выводы

Выводы по Шекспиру из характеристики Гамлета нужно сделать исходя из сравнения. Герой явно шагнул вперед всех окружающих его людей, что видно по общению с ними. Даже философ Горацио со своей отрешенностью выглядит блекло по сравнению с яростным стремлением принца датского. Персонаж способен мыслить, но его рассуждение идет вразрез с действиями. Он не может никак найти наиболее правильный вариант, а при этом не пробует ни один другой, так как сомневается в своих решениях. У него нет поддержки и понимание, давление внешних факторов также сильно сказывается на мужчине. В итоге он одерживает победу и проигрывает одновременно. Вместе с кончиной персонажа умирают также все предатели семьи.

В своих последних словах Гамлет призывает человечество измениться и стать на сторону добра. Горацио он призывает поведать миру о том, каким порочным является датский королевский двор. Последние фразы демонстрируют, что даже при смерти он не оставил своих стремлений, а в последний раз призвал людей стремиться искоренять зло.

Гамлет — центральный персонаж одноименной трагедии Шекспира. Уже давно замечено, что чуть ли не все герои Шекспира склонны скорее к размышлению, чем к действию. В наибольшей степени это относится к Г., внутренний мир которого неуклонно рушится под двойным натиском: мучительные душевные переживания, вызванные внешними обстоятельствами (ужасная смерть отца, подлость дяди, предательство матери и друзей), усугубляются разрушительными мыслями, которые приводят его к переоценке всего, что прежде имело ценность и смысл. Честь, любовь, верность — эти идеалы безжалостно растоптаны грубой действительностью. Г. понимает, что он должен бороться со злом, что он обязан действовать, но воля его парализована, ибо им владеет самое страшное для человека сомнение: «Быть или не быть?» В своем отрицании окружающей действительности Г. заходит так далеко, что готов видеть в мире лишь зло. Но если мир так ужасен, то не стоит жить. Одно лишь останавливает Г., вера которого в промысел Творца и божественную справедливость поколеблена: будет ли продолжение этого бытия за гробовой доской, или его ожидает небытие? Фигура Г., чья юность проходила не в праздных забавах и грубых развлечениях, а в стенах Виттенбергского университета, символизирует новое сознание, новое мироощущение, для которого «распалась связь времен».

Что это за связь? Для христианина таковой всегда была незыблемая и нерассуждающая вера. Но в стенах университета Г. познал могущество другой силы — разума, и теперь эти две силы, вера и разум, ведут в его душе жестокую борьбу. Как быть, если разумное осмысление жизни приводит к ее отрицанию! Трагизм Г. в том, что он, высоко ставя разум, принуждает себя к тому, чтобы не рассуждать, а действовать, потому что «трусами нас делает раздумье, /И так решимости природный цвет /Хиреет под налетом мысли бледным,/ И начинанья, взнесшиеся мощно, /Сворачивая в сторону свой ход, /Теряют имя действия». Символично, что Г. ради исполнения своего замысла притворяется умалишенным: безумие — это обратная сторона рассудительности, зашедшей в тупик в попытках объять необъятное — смысл бытия. Г. — это человек, который стоит на пороге нового времени, но над ним все еще властны принципы и идеалы прошлого. Месть убийце отца для Г. — тяжкая обязанность, долг, по не священное право. Да и какой смысл в мести Клавдию, как будто он один — воплощение зла! Весь мир поддался порче, и, по словам офицера стражи, «подгнило что-то в датском государстве». К тому же Г. уже не способен жить, подчиняясь авторитету вековой мудрости, ее однозначным нормам, твердо установившим, что есть добро и что — зло. Он утверждает: «...нет ничего ни хорошего, ни плохого; размышление делает все таковым». И все же Шекспир далек от того, чтобы показать своего героя законченным циником и пессимистом. Решимость бороться со злом вопреки всему, готовность погибнуть в этой неравной схватке, осознание ничтожности результатов этой борьбы — все это возвышает Г. и над низкой суетой повседневности, и даже над философской отстраненностью и мудрой умеренностью его друга Горацио, единственного, кого не заде-* ла всеобщая нравственная порча. Шекспир показывает, как тяжкие раздумья, сомнения и жестокие испытания в конце концов не уничтожают в Г. веру в человека и в его разум, но упрочивают ее: «Что человек, когда он занят только /Сном и едой? Животное, не больше. /Тот, кто нас создал с мыслью столь обширной, /Глядящий и вперед и вспять, /Вложил в нас/ /Не для того богоподобный разум, /Чтоб праздно плесневел он».

Когда изучают творчество Шекспира, то пьеса о принце датском всегда удостаивается пристального внимания. Это одно из самых известных произведений гениального британца, но еще и одно из самых сложных. Характеристика Гамлета - это отображение его большой души, его сложной натуры, которая столкнулась с тяжкими испытаниями. Именно размышления данного персонажа раскрывают всю глубину человеческого бытия, затрагивают философские вопросы о смысле жизни. Судьба молодого человека - это трагедия, которая может навалиться на каждого, когда рушится его мир.

Как все начиналось?

Характеристика Гамлета, поданная нами ниже, не будет понятна читателю, если он не будет знать содержания произведения. Поэтому мы отвлечемся на минутку и поведаем о том, что же происходило в Эльсинор. Начинается пьеса тем, что стражники видят призрак, который им напомнил короля, отца Гамлета, скоропостижно скончавшегося. Друг принца считает это предвестником изменений, которые ждут Данию, так как соседний правитель собирается пойти на них войной. Считая, что призрак заговорит с сыном, он спешит сообщить Гамлету о видении.

Первая характеристика Гамлета подана нам Шекспиром в тот момент, когда он узнает, что королева-мать Гертруда, не долго походив во вдовах, выходит замуж за дядю. Принц считает такой поступок матери неправильным, предательским. Услыхав новость о видениях, он решает провести ночь возле площадки. Призрак короля сообщает ему о том, что Клавдий убил его, чтобы занять трон, и требует мести. В то же время Офелия, повинуясь воле отца и брата, расстается с Гамлетом. Принц притворяется сумасшедшим, чтобы получше разобраться с тем, что происходит.

Действие пьесы продолжается

Характеристика Гамлета будет подана чуть позже, но пока мы расскажем, что происходило с принцем дальше. По подстроенной встрече с Офелией король понимает, что принц не обезумел от любви, а его мысли заняты чем-то другим. А тот, наняв актерскую труппу, приглашает короля и королеву на представление. Актеры воплотили сцену убийства прежнего короля. По реакции Клавдия Гамлет понимает, что призрак рассказал ему чистую правду, поэтому решает мстить.

Главный герой пьесы рассказывает матери правду, но она, считая его больным, не верит. Но убеждает, что всегда будет поддерживать его. Во время разговора принц убивает отца Офелии, спрятавшегося за ковром, чтобы подслушать. Король отправляет Гамлета в Англию, давая слугам тайный приказ убить его. Но он чудесным способом спасается и возвращается в Эльсинор. Но тут его ждет другая ловушка: брат Офелии, которая уже хочет отомстить за смерть отца и за сестру. В сговоре с Клавдием он вызывает принца на дуэль. Шансов на спасение у Гамлета нет: рапира Лаэрта острая, смазана ядом, отрава подмешана в кубок с вином.

Развязка

Краткая характеристика Гамлета не может передать всю сложность души этого персонажа. Внезапная смерть Офелии заставила принца по-другому посмотреть на жизнь и смерть, он декламирует знаменитый монолог «Быть или не быть». В это время его зовут на дуэль, сообщив, что отказаться нельзя: зрители заключают пари. Во время поединка королева, празднуя успешные атаки сына, выпивает отравленное вино. Лаэрт ранит принца отравленной шпагой, а потом Гамлет ранит и его, поменявшись с ним рапирой. Умирая, Гертруда предупреждает сына, что питье с ядом. Главный герой убивает короля, затем умирает Лаэрт. Последним гибнет Гамлет, попросив Горацио рассказать людям о случившемся.

Гамлет: характеристика героя

Итак, судьба датского принца, мастерски придуманная и описанная Шекспиром, нам известна. Каким же был его внутренний портрет? Гамлет - принц молодой, но образованный. К вере в Творца он добавил веру в человеческий разум, чем ознаменовал появление нового поколения людей, новый виток развития цивилизации. Шекспир, описывая затронул вечные истины и вечные ценности. В этом секрет популярности и пьесы, и центрального персонажа в современном мире.

Каким еще предстает перед нами Гамлет? Характеристика героя не может поместиться в несколько слов. Персонаж вначале кажется неким мыслителем, потом он пытается действовать, а в конце произведения становится философом. Его воля закалялась тяжелыми испытаниями: предательство родных и любимой девушки, ложь. Он приходит к мысли, что весь мир погрузился во мрак и зло, поэтому раздумывает о самоубийстве. Но тут его останавливают раздумья о том, достойно ли это христианина, да и изменится ли что-то и что будет после смерти?

Трагическая судьба Офелии

Характеристика Гамлета (Шекспир) не была бы полной без портрета любимой героя. Девушка благородных кровей искренне любит принца и верит в его взаимность. Но отец и брат советуют ей прекратить отношения с Гамлетом, поскольку выйти за него она не сможет. Девушка покоряется их воле, отказываясь от своего счастья. Когда гибнет отец, а принц говорит, что никогда не любил ее, ее разум не может справиться с горем.

Характеристика Офелии из Гамлета позволит лучше понять глубину трагедии центрального персонажа. Незадолго до трагической развязки принц узнает о смерти возлюбленной. То ли девушка сама бросилась в реку, то ли это был несчастный случай - автор не указывает. Молодой человек сильно опечален гибелью Офелии, его мучат угрызения совести, но изменить он ничего не может.

Заключение

Характеристика Гамлета (Шекспир) нами закончена. Герой пьесы предстает перед нами который сумел переоценить ценности, справиться с бурей эмоций. Тем не менее он не нашел ответа на свой вопрос: "Быть или не быть?" А потому он остается открытым, автор предлагает зрителю или читателю самостоятельно разобраться и принять собственное решение.