Open
Close

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Раздел: Рисование
Тема: «Красивое развесистое дерево».
Цели: Учить детей создавать в рисунке образ дерева.
Задачи: Учить находить красивое композиционное решение (одно дерево на
всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш
(восковые мелки, цветные карандаши) для передачи более светлых и более
темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности
как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку. Формировать позитивные установки к рисованию,
основы безопасного поведения в природе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Материалы: Листы бумаги формата ½ А4, цветные карандаши, простой
графитный карандаш, цветные восковые мелки, картина «Зимний пейзаж»,
картинки с изображением деревьев, картинки с разными предметами из
дерева.
Словарная работа: развесистое, древесина, полезные, опушка, березовые.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие
деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать
иллюстрации, репродукции с изображением деревьев
Ход занятия:
­ Ребята сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям.
­ Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки,
Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.)
­ Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены? (о.д.)
(Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. Д).
­ Деревья не только красивы, но и полезны. Из их древесины делаются
многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из
древесины на них изображены.(о.д.)
­ Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе
бумаги красивое развесистое дерево зимой.
Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем И бегаем кругом.
­ Вот послушайте кое­что об березе удивительном дереве.
Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под
березками любят расти ели, поэтому иговорят: «Береза ­ нянька ели». При
цветении у березы появляются сережки.
Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках
много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из
березы добывают сок, который тоже полезен для человека.
­ А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой.
­ Выберете материал, которым вы будете рисовать.
­ Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Помиримся».
Два больших пальца спорят: Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
­Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево.
В процессе рисования индивидуально обсуждать с детьми композицию
рисунка.
Напомнить не только о разнообразии пород деревьев, но и об их
разном возрасте.
Итог занятия:
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья.
У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2­3 детей, какие деревья они изобразили.
Молодцы, хорошо поработали. Оформить выставку.

«Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить
красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение
использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для
передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии
разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку.
Методика проведения занятия. Уточнить впечатления детей о деревьях, полученные во
время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать, что сегодня
они будут рисовать развесистое дерево. Предложить выбрать цветной карандаш, сангину,
цветные мелки. Спросить, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся
светлее. Уточнить, как это можно передать в рисунке.
Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш),
альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулках обращать внимание
на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по
цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.


Аттестуемый педагог: Мурикова Наталья Юрьевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: Старшая
Тема занятия: Красивое развесистое дерево зимой.
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Задачи:
Образовательные
учить детей изображать дерево, пользоваться схемами рисования;
Развивающие
развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательные
воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа с детьми: На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету.
Дидактические материалы, оборудование: Бумага размером ½ альбомного листа, восковые мелки, гуашь белая (на каждого ребенка), презентация с изображением зимних пейзажей, схемы рисования дерева.
1.Организационный момент.

Дети внимательно слушают воспитателя - Ребята, на предыдущем занятии, мы с вами говорили, что сейчас зима. О ней много стихов сложено, давайте послушаем стихотворение О. Высотской «Ёлочка».
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
- Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, «Тихим стал наш сад»?
- А почему «…берёзки и осинки скучные стоят…»?
- А почему «…ёлочка одна весела…»?
Основная часть занятия
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопросы
Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы
Ходьба на месте.
Разводят руки в стороны.
Руку отводят в указанную
сторону и смотрят
Отводят руки и прослеживают взглядом
движение «фонарики» и присаживаются
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне ответ:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, а зимой согревает. (дерево)
- Вспомните, какие деревья мы видели на прогулке, какие у них ветки?
- Посмотрите на фотографии зимних деревьев. Красивые?
- Сегодня мы с вами будем рисовать красивое развесистое дерево зимой.
- Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки.
Ствол - это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая - на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные - ближе к основанию ствола.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола.
Дальше изображаем крупные, главные ветки. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу - потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Третий этап - рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, но тоже тянутся вверх - к солнцу.
- А у березы ветки надо рисовать немного иначе. У берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону.
- Но прежде, чем приступить к рисованию мы немного отдохнем
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёза в шубке стоит
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
- Садитесь за столы и начинайте рисовать, а в помощь у вас на столах лежат схемы рисования деревьев. Слайд № 1, 2, 3 (с изображением дерева)
Слайд 4 (с изображением поэтапного рисования дерева)
Слайд 5 (с изображением поэтапного рисования березы)
Физминутка3.Заключительная часть занятия
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопросы, показывают понравившуюся работу. - Какие замечательные деревья у вас получились! Вам они нравятся?
А какой рисунок нравиться Лере? Ксюше? Почему? Из рисунков оформляется выставка «Зимний лес»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Грачева Наталия Витальевна, учитель начальных классов МОУ Самарской СОШ Куркинского района Тульской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.
Тема занятия: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход НОД "фото ris1.jpg» («К занятию готовы!»)
1 Орг. момент.
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
2. Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
3.Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
"фото ris2.jpg» («Загадку отгадали!»)


- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)
4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
"фото ris3.jpg» «Выбираем инструменты»

Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). «фото ris4.jpg» («Волшебная капля из пипетки»)


"фото ris5.jpg» («Выдуваем ствол дерева»)


- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
"фото ris6.jpg» («Дерево появилось!»)


5. Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег»
"фото ris7.jpg» («Физкультминутка»)


С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
"фото ris8.jpg» («С неба падает снежок»)


- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
"фото ris9.jpg» («Укрываем ветки снегом»)


- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.
"фото ris10.jpg» («Снег под деревом»)


- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
"фото ris11.jpg» («Прекрасное дерево!»)


"фото ris12.jpg» («Получилось очень красиво!»)


7. Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
8. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
9. Оформление выставки.
крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:
ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ. РИСОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕРЕВА
«КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»).

Материалы и оборудование : карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, peпродукции с изображением деревьев.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Беседа о зиме по вопросам.

Какими красками пользуется зима?

Как вы думаете, чем пахнет зима?

Когда она наступает?

Какие признаки зимы вы знаете?

А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца – Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.

2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это?

Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну так что за месяц это?

Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)

Что такое снежинки? На что они похожи?

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.

Зимний денёк с комариный носок.

Хороший снежок урожай сбережёт.

В зимний холод всякий молод.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

Мороз велик, да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Новый год – к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.)

Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.)

Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)

5. Рефлексия.

Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Описание как нарисовать развесистое дерево детям

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно Как легко - Как научиться рисовать дерево. Конспект НОД по ИЗО Красивое развесистое дерево зимой! Это действительно самый простой и легкий способ нарисовать дерево, если вы начинающий. Конспект НОД по ИЗО Красивое развесистое дерево зимой для старшего. Сказать детям Как правильно нарисовать дерево. Что перейти от веток к большому дереву детям трудно. Дерево не так легко нарисовать, как это кажется. Говорю детям: Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает исключительно. Семинар по изо - деятельности Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных. Уточнить Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Три – четыре предметных картинки для показа детям например. Это не очень высокое развесистое деревце. Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Развесистое, тычки как нарисовать ствол. Прочитайте детям рассказ о том, как молоденькие зимовщики. Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 Черемушки, Кемеровская обл, г. Развесистое, тычки как нарисовать ствол. Конспект НОД по ИЗО Красивое развесистое дерево. Показываю детям иллюстрацию зимнего леса(звучит музыка) Развесистое, тычки как нарисовать ствол. Дерево голое Эти занятия достав ляют детям радость Предложить нарисовать вначале фигуры простым. Упражнять в умение рисовать дерево Надо лишь нарисовать. Рисование Развесистое дерево Предложить детям вырезать пирамидку. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных. Предложить детям нарисовать тонированные под дерево развесистое дерево. Объяснить детям образное сходство дерева и человека ствол – тело Развесистое дерево Игровые комплексы и разные качели – это, конечно, хорошо, однако нелишне и оформление. Развесистое дерево Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Рабочая прога прямо образовательной деятельности Рисование для детей. Напомнить детям Рисование Развесистое дерево. Дети пятого года жизни могут изображать не только лишь отдельные предметы. Предложить детям нарисовать и украсить сказочный. Предложить 2 - 3 детям нарисовать дерево у доски. Около него растет дерево Дидактическая игра Продай дерево. Развесистое Опять же важно обнаружить дерево в меру выское и достаточно развесистое. Предложить 2–3 ребятам нарисовать дерево. Если же на вашем участке есть старое развесистое дерево и нарисовать. Улучшить по прямой ссылке книгу DjVu с картинками - Дети в пионерском лагере. Вдобавок важно обнаружить дерево в меру выское и достаточно развесистое. Дом нарисовать Нарисовать книгу для ребуса - Рабочая программа подготовительной группы 7 на Подарите себе и своим детям еще раз.