Open
Close

Духовное перерождение в творчестве А. П

С того момента жизнь и восприятие ещё усилились, всё стало яснее и я достиг умиротворения. Вера со мной, в сердце Любовь, дух ведёт по этой жизни и я познаю все вокруг расширяя свое сознание. Но после того разговора осталось, что то внутри не открытое…прошло время и я снова собираюсь в путь. Это путь реальный где я открываю новых друзей. Мои путешествия открывают мне диалог со своим я, становится всё прозрачным для анализа и понимания себя в себе. Я проникаюсь ещё большей благодарности ко всему вокруг происходящему и происходившему, всё становится вне времени.

Я не могу не спросить, вас. Для меня, слова порой закрыты, как вопрос, но почему то я вас вижу как присутствие их в общем информационном поле вокруг себя. Так, периодически возвращаюсь на сайт, что то перечитываю, но … не могу понять, что то от меня ускользает. Поэтому наверное хотел спросить у вас совета, на что обратить внимание, при чтении знаков. Как начать читать знаки, они меня не покидают никогда. Так цифра в основном 222 вижу везде, во всем, постоянно. Так и иные ситуации случаются со мной, как люди, отражения их во мне, меня в них.

Время..оно пропало для меня и в тоже время молниеносно пролетает порой. Все космические события становятся всё ярче и ярче, отражаясь на мне и окружающих людях. Я вижу как состоя людей вокруг изменяются и при этом у меня внутри, в душе, полное спокойствие. Внутренний голос мне говорит о переменах, которые грядут. Но не тут то было… Я начал получать знаки, в виде дежавю, когда я ещё спал и сознание мое не работало. Пробудившись, я понял что душа моя вела меня верной дорогой и внутренняя природа моя освещала мне мой путь. На подсознательном уровне моментами я просто отдавался и верил, тем кто мне подсказывал.

В 2009 у меня случилась травма колена праввого…после занятия спортом…как оказалось я повредил мениск…Долгое время я не шёл к врачам (от них я давно отказался)…но однажды меня уговорила подруга сходить в травматологу. После рентгена врач отдал мне, только что заведённую карточку, под номером 222…с этого момента я ясно помню как обрубило одну двойку.

Зависимость 222 и реакция моего духа, практически полностью. Именно в момент появления цифр, я смиренно отдавал себя миру и Вселенной, веря в истинность мне дающегося. Неважно, какое оно, и что мне несет, благо или боль, для меня это всё благо, так как я расту в своем сознании и духе. После травмы колена, действительно время изменилось. Мое сознание определило поворот судьбы и.стало свободней от этого. Реализация намерений ускорилась в разы, потому что я видел как после каждого деяния мой путь обретал новые черты и возможности. Сейчас анализируя что со мной произошло, я понимаю что это именно так и должно было быть ибо я к этому шел всем своим существом.

До сих пор, этот знак 222, со мной… Они ведут меня настолько явно что я принимаю эту помощь, неоспоримо и божественно подчиняясь тому что мне послано. Я много искал ответ в интернете и своем сознании и попал в Индию. Там встретив Бабу, который уже знал, что я приду к нему и задам этот вопрос. Там я начал просыпаться и увидел как мир выглядит и что меня ждет. Он сказал, что это может быть мои ошибки, связаны с моим сном на яву. Сейчас мой путь терпок и изнурителен, но по моей воле, я иду своим путем и благодарю Господа за данные мне силы на этом пути.

Я в диалоге с собой и высшим своим проявлением. В борьбе с привязками своего ума, в последние 2 месяца. Я еду один на байке по Америке, и все мое существо переполняется радостью свершения данного события. Каждый значимый момент в моей жизни, освящён именно число 222. Это может быть, как правило в цифрах пробега, за что я без мерно благодарен этой помощи. Но природа этого, мне неизвестно, если у вас есть какая то мысль об этом, поделитесь, буду очень признателен.

Это даёт мне много, новых духовных сил на моём пути!

Сил и Света Вам и семье Вашей!

С Благодарностью Михаил. Добра да Тепла роду вашему!

О кармическом перерождении души в течении одного жизненного цикла.

Что-то мне подсказывает, что данная тема, будет несколько тяжелой для обычного восприятия. Однако я пишу её в первую очередь для тех, кто обладает похожим опытом, а следовательно способен разобраться в тонкостях кармической природы человеческой души.

Дело в том, что наша душа имеет свойство к постоянному развитию и эволюции. Человек, который достигает нового уровня собственного сознания, в некоторых религиях, обозначается как «дважды рожденный». Суть этого странного на первый взгляд определения состоит в том, что душа, достигнув определенного предела своего развития, символически умирает, оставляя в пустоте все лишние накопления, и рождается вновь, но с уже более широкими возможностями, достаточными для того чтобы усвоить более сложный и серьезный духовный опыт, сосредоточившись уже на целях иного и более высокого порядка.

О том что душа имеет свойство переходить из одного тела в другое, имеется некоторое количество доказательств, которые были получены в ходе экспериментов с гипнозом. Погруженные в глубокий гипнотический транс, люди рассказывали о своих прошлых перевоплощениях, подробно описывая те места в которых жили, и общаясь на родном для этих мест языке. Последующие проверки, подтвердили 100% точность данных сведений. Мало того, у некоторых людей происходили случаи открытия памяти о прошлом, и они даже находили собственные могилы, а точнее могилы тех тел в которых они пребывали прежде, что в свою очередь укрепляло в них уверенность о том, что душа имеет бессмертную природу. Во всяком случае она не поддается тому разрушительному влиянию, которому поддается любая материя в пределах солнечной системы.

Понятие кармы, имеет религиозное происхождение, и берет свое начало от истоков индуизма, символизируя собой некий опыт который душа накапливает в течении всех своих жизней, и влияние которого проявляется в каждой последующей жизни человека. К сожалению, разность условий, в которых рождается новый человек, с точки зрения Индуистской философии, описана несколько туманно, и в целом опирается на кастовую систему общества. Однако многочисленные примеры отдельных жизней как богатых, так и бедных, часто опровергают эту сомнительную закономерность. Так как в противном случае, рожденная в богатстве душа, должна была не только заслужить свое новое место с помощью предыдущих добродетелей в прошлых жизнях, но и продолжить свое развитие, сосредоточившись исключительно на духовном росте. Тогда как в жизни, духовный рост в целом обусловлен не условиями рождения и проживания, а свойствами и стремлениями самой души. Тем более что для духовного роста, не нужны особые условия для проживания, и иногда бедность и существенное материальное ограничение, лишь способствуют духовной эволюции человека, благодаря его внутренней интуиции и стремлениям познать возможности своего духа.

Влияние кармы на жизнь отдельного человека весьма огромно, как и влияние природных условий для жизни физического тела. Однако, мы часто принимаем желаемое за действительное, приписывая карме те свойства, которыми она не обладает в силу их специфичности и сложности. Конечно приятно думать что некий высший Разум, уже позаботился о нас и каждому воздал по заслугам, начертав каждому его собственную и индивидуальную судьбу, от влияния которой мы никуда не денемся. Но при таких условиях, мы забываем о том, что пропадает весь смысл кармического воздействия на человека. Всемогущий, мог бы сразу подвести итоги всем судьбам разом, приводя нас к их конечной стадии и тем самым подогнав под единое совершенство, что соответствует идеи религиозного апокалипсиса, с обязательной раздачей всем благ и наказаний. Но такой подход нарушает одно из главных правил вселенной - право личного выбора. А это значит, что главная работа Бога, заключается не в отслеживании каждой отдельной судьбы с целью составить на неё свое расписание событий, а в создании единого духовного механизма, влияние которого распространяется на всех, как распространяется влияние природы на все живые существа. А это значит, что механизм кармы до конца не изучен, как не изучена и природа самой души.

В этом смысле, религия хоть и является неоспоримым наследником многолетней духовной культуры человека, но тем не менее содержит в себе ряд существенных недостатков, главным из которых является догматичность, и запрет на любое исследование кармических законом или свойств человеческого духа. В последнее время, эту функцию все чаще берет на себя наука, пытаясь таким образом наглядно доказать не только наличие духа, но и его физические свойства. Если предположить, что религия в своем виде, является ничем иным как наследием важнейшей информации прошлого, которая была передана нашим далеким предкам от существ более развитых, то она представляет собой в первую очередь зерна истины, которые могут прорасти, если посадить их в надлежащую почву исследований. Но вместо этого, священники и прочие духовные лица, предпочитают функцию хранителей духовных артефактов, не позволяя при этом, воспользоватся ими чтобы докопаться до основной сути. Слишком многие факты и примеры независимых исследований, говорят о том что источником той или иной религиозной истины, служит информация, которая была передана существами с других солнечных систем. В качестве наиболее яркого примера, приводится религия маленького африканского племени, которое оставшись на уровне первобытного развития, обладает знаниями о звездах, космосе и отдельных звездных системах. Кроме того, если учесть примеры тех кто добился состояния просветления, при котором открывается прямая связь с высшим разумом, то безусловно можно утверждать о том, что часть религиозных текстов представляет собой откровения таких людей. Но опять таки, мы должны учитывать то обстоятельство, и то время при котором были написаны эти тексты. Возможно что для того времени и того уровня развития, данные тексты представляли собой понятное изложение, даже при условии что тема повествования была трансцендентной. Однако, современный человек, добившись состояния просветления, при должном уровне интеллекта, способен описать свои ведения в гораздо более информативной форме. Но, вернемся к основной теме обсуждения.

Как известно, каждое тело содержит в себе код ДНК, в котором содержится память обо всех генетических изменениях в прошлом. Если код ДНК оказывается дефективным, то данная родовая ветка прерывается, уступая свое место другим, более совершенным. Мы часто не в состоянии отследить всех перемен, которые происходят в ДНК, так как эволюция отдельных составляющих тела, может происходить на микро-уровне, не говоря уже о постоянной динамике приспособляемости к новым условиям. Мы в общем-то и в своей более или мене известной истории, порой не в силах разобраться из-за разности мнений и записей, что же тогда говорит о ДНК? Ведь фактичнески изучая код ДНК, мы видим уже готовую картину, и можем только догадываться о том, что способствовало её построению. И тем не менее, вселенная сама по себе, имеет в своей сущности закон повторяющихся подобий. Всегда в жизни находится то, что может служить уменьшенной или увеличенной копией чего-то другого, имея в своей совокупности общий принцип либо создания, либо функционирования.

Следовательно, принцип постоянного изменения кода ДНК, и его последующая передача из рода в род, может иметь место и в эволюции каждой отдельной души. Просто то что мы называем ДНК, в душе, можем иметь свойство кармы - этакого своеобразного духовного наследия жизненного опыта на протяжении всех жизненных циклов. Причем, этот опыт, отбросив за ненадобностью, огромное количество лишней информации, содержит в себе основные принципы формирования духа, некий духовный информационный архив, благодаря которому каждая последующая жизнь, позволяет человеку гораздо быстрее ориентироваться в жизненном пространстве, и сформировавшись как личность, преступить к преодолению новых духовных вершин и меняя собственную судьбу в режиме реального времени, тем самым меняя и свое будущее, а если быть еще точнее подстраивая свое будущее под удобные для своего развития условия.

Таким образом, мы можем предположить что духовная эволюция, зачастую может происходить в одном человеке, в совершенно иных временных интервалах, отличных от привычных земных циклов. И пока мы проживаем жизнь своего физического тела, ограниченного по времени определенным интервалом, наша душа способна несколько раз пережить свое перерождение, благодаря стремлению к духовному росту и соответствующим практикам. Время в этом случае, играет совершенно различную роль как для тела, так и для души, так как душа в отличи от тела, способна путешествовать по своей линии жизни, как в сторону прошлого, так и в сторону возможного будущего, раз за разом корректируя свой маршрут. Мы и сами способны мысленно путешествовать по событиям прошлого, изучая исторические сведения в том или ином временном отрезке. Тело в этом случае более ограничено, и это ограничение обусловлено свойствами генетического кода человека, для которого невозможны резкие скачки, не говоря уже о законах физики, которые ограничивают скорость перемещения наших тел в пространстве а значит и во времени. Давайте на секунду представим себе что тело, представляет себе ничто иное как механический скелет робота, со всей защитой и системой жизнеобеспечения. А ДНК в свою очередь играет роль программы, которая поддерживает функцию такого скелета в работоспособном режиме. А теперь представьте себе, что в вас закачали программу ДНК, новой версии, которая была разработана для скелетов выпуска на 100 лет веред? Можем ли мы гарантировать полную совместимость устаревшего «железа» с новым программным обеспечением? Думаю что нет.
А вот в случае с душой, такая возможность существует, иначе как объяснить то, что мысли некоторых мудрецов и философов многовековой давности, оказываются не только современными с нашими, но и актуальными для того будущего, которое уже наступило? Понимаете к чему я клоню? Это значит, что душа, способна опередить в своей эволюции то время, которым ограничено наше тело. И все это работает не вопреки, а напротив благодаря закону кармы и закону права выбора.

Вы наверно замечали среди своих близких признаки кардинальных перемен личности? Лично я их замечал, и не только в знакомых но и в самом себе. Обычно мои внутренние перемены имели и внешнее отражение. Стоило появится новому увлечению, как в процессе его развития, я получал новую информацию и нередко полностью менял систему личного мировоззрения. В среднем, это происходило раз в три года. Конечно, иногда к таким переменам меня вынуждали некоторые внешние обстоятельства, но я заметил, что при личном желании что-то изменить в своей жизни, качество перемен было более значительным чем вынужденные, которые продиктованы необходимостью внешних обстоятельств. Но именно в тот момент, когда мои перемены в результате духовных практик, приняли осознанный характер, частота различных духовных перерождений возросла до нескольких случаев в год. Все это привело меня к мысли о том, что душа, имеет свойство меняться под воздействием осознанного стремления к духовному росту, но механизм самих перемен, имеет непосредственное отношение к нашему кармическому прошлому, будущему и настоящему.

Но, прежде чем продолжить свое повествование на эту тему, я хотел бы предложить вашему вниманию размышление несколько иного характера.
Меня весьма умиляют некоторые утверждения о том что Бог никогда не ошибается. Сразу видно, что человек говорит не о Боге конкретно, а о своем личном представлении Бога, в котором он выглядит «идеальным». Если бы Бог не ошибался, то вероятно что человека в том виде в котором он существует сейчас, просто не существовало. Слишком большой контраст наблюдается между идеальным совершенством человеческого тела, и полным различных недостатков человеческого разума. К тому же, опыт нашего вселенского подобия, во многом свидетельствует о значительной степени ошибочности наших идей и их частом несовершенстве. В итоге, мы получаемся в некотором смысле незавершенными с точки зрения духовного и разумного развития, обладая при этом наиболее из возможных совершенных инструментов для воплощения наших идей и замыслов в жизнь - телом.
Давайте на секунду, предположим, что Бог, имеет свойство размножать свои копии, для того чтобы выполнять многозадачные замыслы. Копия Бога в этом случае, должна иметь общую с ним основу или природу, но при этом специализироваться на том ряде вопросов, которые определяют круг выполнения какой-то одной задачи. Представьте себе ученого, который обладая огромным запасом знаний, просто не справляется с тем объемом задач, которые он поставил перед собой, а время в этой ситуации работает против него. Пусть даже у Бога, времени достаточно, но ведь я привожу пример ученого только для наилучшего восприятия моей идеи. Так вот, этот ученый, постарается найти для себя наиболее способных учеников, так как он в отличии от Бога не располагает возможностью само копирования. И эти самые ученики, основываясь на общем материале и наработках своего учителя, тем не менее продолжат его дело, каждый по своему, и каждый по своему изобретут новые направления. Причем одни получат больший результат, а другие наоборот, в силу не только знаний но и личных качеств, отличных от их учителя. Только представьте себе, что вы сделали себе несколько копий самого себя, и эти копии обладая вашим опытом и знаниями, тем не менее начнут вести самостоятельную жизнь, и у каждой из них будут свои достижения, исследования и духовный рост, независимый от ваших результатов.
Ошибаясь раз за разом, такая копия, начинает совершенствовать свою область, доводя её до наиболее значимого результата. Но, так как разность опыта копий, не позволяет добиться единого совершенства по всем областям, Бог решает наделить их индивидуальностью сознания, и отправляет так сказать на практику в те области жизни, которые просто созданы чтобы учится в них на собственных ошибках. И чем например земля, не является такой средой для индивидуального саморазвития отдельной души, облаченной в идеальный инструмент для личных исследований? Механизм жизни и смерти, позволяет душе, закреплять главный результат своего совершенства в единой информационной базе, в то время как все временное и тленное, обновляется вместе с памятью, и в очередной попытке совершенства, душа совершает новые ошибки и заново пополняет свои пробелы, что-бы закончив свой курс, вновь вернутся к своему первоисточнику, либо переходя на новый уровень развития на другой планете, где условия позволяют совершать гораздо меньшее количество ошибок, и сосредоточится на боле высоких задачах. В этом случае механизм кармы, представляет собой идеальный закон духовного развития отдельной частицы Бога.

Каждый раз сталкиваясь с понятием кармы, мы нередко интерпретируем его в том свете, который нам наиболее близок к пониманию. Конечно, гораздо проще думать о том что закон кармы автоматически распределяет нас по новым точкам жизни на планете, в которых уже включены все наши поощрения и наказания за ошибки и добродетели прошлого. Но такой принцип напрочь противоречит теории эволюции души, а также смыслу духовного развития. Ведь какой смысл развиваться, да и вообще к чему-либо стремится, если твоя участь уже решена свыше? И все что ты можешь в этом случае этот отдать накопивший кармический долг, либо наделать новых долгов для жизни будущей.
Считается что каждый кармический долг, который достается нам в наследство от предыдущей жизни, и путешествует вместе с нами в другой, накапливаясь таким образом в общую сумму долгов, которые называются общим словом карма. Но как мне кажется, эти долги имеют совершенно иной характер, и именно он, в конечном счете и формирует нас как личность.

Давайте подумаем вот над чем. Предположим что душа после смерти физического тела, переходит в параллельную плоскость реальности, словно перешагивая в иную сторону зеркального отражения, ровно для того чтобы иметь возможность там существовать без ежедневной энергетической подпитки, которая осуществляется через наше тело и органы чувств. Возникает вопрос, а что именно мы будем вынуждены перенести в иную реальность, если большая часть наших знаний, пригодны только в этой жизни, в то время как в иной реальности они бесполезны?
Однако давайте не будем забывать, что во многом, способность нашего мышления, а также действий, которые являются естественным продолжением наших мыслей, зависят от нашего характера, а если быть точнее от его черт которые и оказывают наибольшее влияние. Любая эмоциональная несдержанность, проявление агрессии, привычка лгать, подверженность страстям и зависимость от разнообразных чувственных удовольствий, делает нас не только неразборчивыми в собственных решениях, но и часто приводят к необдуманным поступкам, которые нередко обходятся нам очень дорого. И напротив, оптимистичный человек, с большой силой воли и максимальным жизнелюбием, способен в любых новых условиях, сформировать свою жизнь в максимальной форме самодостаточности. Нам может показаться что такие качества не являются столь значимыми как знания которыми мы обладаем. Однако, если на двух необитаемых островах окажутся два совершенно разных по характеру человека, которые не имеют опыта выживания в данной местности, как вы считаете кто из них более способен к выживанию?

А теперь давайте предположим, что наше божественное начало от которого берет свой исток наша душа, было совершенным изначально, но на стадии изначально высоких уровней сознания, которые в этом мире, пригодны лишь в форме духовного развития. Наша адаптация к местным условиям, могла сформировать тот тип характера, который постепенно стал далеким от духовного совершенства. Поэтому главной задачей души, является не только адаптация к условиям проживания, но и возвращение к своему Божественному началу, путем долгих духовных трансформаций, совершаемых в течении многих жизненных циклов. Фактически, любая недоработка в характере, достается нам в наследство в нашей новой жизни. Следовательно, в новой жизни несмотря на чистую память от прошлой, мы начинаем вести себя точно также, и начинаем страдать ровно от тех желаний, от которых страдали уже ранее. Вот и получается, что вместо кармического наказания, нас преследует то наследие, причиной возникновения которого были мы сами. Другими словами от себя нам никуда не убежать, ни во времени, ни в пространстве, а следовательно изменить данную ситуацию можно лишь изменив самого себя, что и является той самой эволюцией души, которая не подчиняется законам времени.

Вместе с негативными факторами, доставшимися нам в наследство от прошлых жизней, в результате осознанных перемен, вместе с ними исчезает и наше прошлое, которое мы вынуждены влачить за собой, в качестве дополнительного груза, тем самым отодвигая наше лучшее будущее ещё дальше.
Кармические долги и их разновидность можно определить по тем пристрастиям, которые характеризуют именно нас, и которые доставляют нам наибольшее количество страданий. Тот кто к примеру подвержен узам блуда, будет волочится за юбками всю свою жизнь, и страдать от этого ровно до того времени когда старческая немощь не укажет нам на бесполезно потраченное в этом отношении время. Тот кто всю жизнь стремился к деньгам, будет постоянно изнывать от собственной жадности, раз за разом портя жизнь и себе и другим. Тот кто ленился в прошлых жизнях, и не сумел победить в себе эту лень, вынужден и в этой жизни страдать от собственного наследия. Тот кто не умел полюбить, также остается без любви и в настоящем, пока не научится любить. И такая концепция не только является нейтральной к понятиям добра и зла, но и представляет собой естественную закономерность частного выбора, при котором получаешь ровно то к чему ты стремился, а не то что ты заслужил.

Вы наверняка обратили внимание на то, что влияние времени на развитие человеческой цивилизации, во многом напоминает частую смену декораций, в то время как основные пороки и добродетели человечества остались в неизменном виде, и даже не подверглись эволюции за исключением редких отдельных личностей, которых мы называем привычным для нас термином - гений или святой, но даже не пытаясь повторить их результат на собственном примере. Конечно в таком случае проще уповать на диктат судьбы, не понимая что главным диктатором в своей судьбе являемся мы сами. Религия в этом вопросе является наиболее демонстративным примером. На протяжении целых веков, верующие иногда изо дня в день твердили те истины, к которым сами ничуть не приблизились в жизни, хотя данные истины выполнимы.

Карма во многом представляет собой иерархическую структуру, и состоит из текущей кармы наших действий в настоящем, наследственной кармы прошлых жизней, территориальной кармы определяющей поле деятельность и т.д. Помимо совершенного тела, Бог снабдил нас всеми необходимыми инструментами для духовного развития, включая право выбора и возможность ошибаться. И во многом, именно от нашего личного представления о Боге, зависит наше развитие. Тот кто представляет себе своего Бога в качестве всеобщего и всемогущего тирана, ревнителя который готов наказывать каждого кто его ослушается и того кто готов испытывать свою паству бесчеловечными провокациями, сам будет стараться походить на него. Об этом прекрасно свидетельствуют биографии множества царей-тиранов, которые несмотря на свою кровавую деятельность, были весьма набожными людьми и считали свой выбор верным. Стоит ли говорить, что от таких привычек характера не так легко избавится?

Часто принимая Бога таким каким его изображает та или иная религия, мы тем самым добровольно отказываемся от того Бога, каким мы его можем увидеть с помощью собственного духовного зрения, обратившись к своему внутреннему я. Ведь именно наше я, в его первоначальном свете, есть ничто иное как отражение целого в отдельной части, как структура атома отражает в себе всю вселенную. Да и как можно увидеть Бога по другому, если наше собственное происхождение, наше внутренне я очищенное от влияния времени, имеет Божественное начало?
У того, чье представление о Боге, складывается из личного несовершенного взгляда, Бог всегда будет иметь существенные недостатки, на которые сложно закрыть глаза даже при наличии слепой веры. Поэтому отказываясь от религиозной веры в Бога, человек нередко обретает веру истинную, без рамок и ограничений в собственном совершенствовании и понимании Божественной сущности.
Мы идеализируем Бога, только в рамках личного представления о нём, и это представление становится для нас путеводной звездой в мир самосовершенствования. Тот кто нашел в себе силы, переступить через множество собственных пороков, увидел Бога в своей истинной красе, и изменил свою жизнь кардинально. Мы можем увидеть множество примеров подобных перемен в истории человечества, в лице наиболее выдающихся людей различных эпох и времен.

Следовательно, цепь наших духовных перерождений, а точнее их возможность, есть самый прямой путь к Богу. И даже при условии, что эта планета далеко не единственная, где душа должна пройти свою само очистку, тем не менее цель оправдывает вложенные в неё средства.
Будущее отдельного человека напоминает различные ветки метро, где он сам выбирает свое направление поездки. Причем ты волен выбирать любую сторону. Духовная эволюция, как и эволюция ДНК, наделяет нас соответствующими возможностями, позволяющими более четко разглядеть свою наивысшую цель. В то время как духовная деградация, наоборот закрывает возможные опции развития, делая нас любителями низких и грубых наслаждений, схожих с потребностями животных. И нет ничего более справедливого, чем дать нам свободу выбора поступать так, как нам хочется.

У души всегда есть возможность вернутся в общий свет Божественной сущности. Но тогда, она потеряет тут индивидуальность, которой дорожит, и все её достижения просто обнулятся. Это все равно, если бы яблоко вместо того чтобы стать яблоней, решило вернуться обратно на ветку и жить там в максимальном комфорте.
Самое интересное в том, что такое обнуление в рамках одной религии может рассматриваться как достижение нирваны и полное стирание личности, так и адская кара, огонь которой стирает наши личности и возвращает наши души к началу, как металлолом переплавляется в новую заготовку стали. Неизбежная потеря индивидуализации в силу духовной бесполезности, для некоторых может расцениваться как наказание Бога за прегрешения. И это не удивительно, так как даже будучи в предсмертном состоянии человек пытается удержать все то что связывает его с его индивидуальностью, и забывая о том что все материальное имеет природу тлена.
Но для родителя, нет большей отрады если его ребенок, не только окажется достойным своих родителей, но и проявит себя как сильная и созидательная личность. И все это в наших силах.

В заключении своего повествования, я должен отметить влияние наследственности в теме духовной эволюции как одной из особенностей кармического влияния, о котором мы пока мало что знаем, опираясь лишь на физические данные ДНК, и не рассматривая ту вероятность, благодаря которой душа, способна путешествовать от одного тела к другому, на протяжении всей родовой ветки, воплощаясь в своих внуках и правнуках, зная о том какая наследственность имеется в их телах. Только представьте себе что забота о своих будущих предках, не только со стороны физического здоровья, но и со стороны здоровья духовного, делает нас более привязанными к своей ветке, чем тех кто не задается похожими вопросами, и находится в состоянии описанном как «без рода и племени».
И тем не менее, каждый из нас обладает возможностями духовного перерождения, приобретая в каждом таком перерождении, те качества души, которые позволяют получить новые знания, способствующие духовному росту.

Выставка подготовлена и проведена в рамках Рождественских образовательных чтений, проходимых во всех регионах нашей необъятной страны, в т.ч. и нашей Ванинско-Переяславской епархии. Приходом запланирован целый ряд мероприятий, посвященных этому событию- подготовке к встрече Рождества Христова. И книжная выставка первое из них. При Свято-Петропавловском храме существует богатейшая библиотека, которая собиралась за все 45 лет существования прихода.

Для книжной выставки мы в первую очередь старались подобрать знакомых нам уже очень давно и любимых авторов: протоирея Александра Торика, Юлии Вознесенской, Н. Сухининой, Н.В.Волгина,С.Манова, Горшкова. И выбор пал на эту литературу еще потому, что это последние поступления(приобретения) в фонд нашей библиотеки. Заодно и привлекли внимание прихожан к чтению православной художественной литературы, где очень сильно видно перерождение души во имя любви к ближнему Выставку провела и охарактеризовала каждое произведение матушка Акилина.

«Золотой святыни свет» воспоминания матушки Надежды-последней монахини Марфо-Мариинской Обители Милосердия. Книга посвящена главному делу жизни Великой Княгини Елисаветы- Обители, которая и сегодня зовет служить Милосердию каждого из нас- каждого живущего на земле.

«Путеводитель православного христианина по местам паломничества Святой Земли»- научное обозрение и богатая иллюстрация, история и значение Святых Мест, борьба Иерусалимского Патриархата и Святогробского Братства за их сохранение с самого начала до наших дней.

«Дальний угол, глухая сторона» книга из библиотеки дальневосточного казачества. В романе воссозданы достоверные события 17-го века, рисующие освоение русскими первопроходцами новых земель, «далекого глухого угла», Дальнего Востока. Внимание писателя привлекает не только судьба Пояркова, Хабарова, Степанова, исторических деятелей той эпохи, но и обычного человека-сотника Брулева, осознавшего в ходе тяжелых, сопряженных с многими опасностями походов их великую цель, в достижении которой не страшно отдать свою жизнь.

«Сокровенный мир Православия». Книга повествует об удивительной и неповторимой красоте Православия, о смысле и значении православной веры.

«Домашняя жизнь русского народа». Автор- выдающийся русский историк Николай Иванович Костомаров в своей книге создал живые картины прошлого, обращенные к будущему.; побуждает новые поколения читателей – пытливых, любознательных, мыслящих и деятельных- приобщиться к русским истокам.

«Святой России край»- о храмах Хабаровской епархии, в т.ч. и нашем- святых первоверховных апостолов Петра и Павла, но еще тогдашнем, как мы говорим «старом».

«Флавиан»автор прот.Александр Торик, книга в 3-х частях. В 1-й книге рассказывается о том, как человек обремененный заботами о хлебе насущном и житейской суетой, начал посещать храм и уверовал в Бога. Как постепенно герои повести постигают истинный смысл жизни.

«Димон» повесть этого же автора. Духовное перерождение.

«Эдесское чудо» автор Ю.Вознесенская. На основе древней истории о девице Евфимии и о чуде, совершенным св.Гурием,Самоном и Авивом, покровителями семьи, автор воссоздает удивительную атмосферу эпохи раннего христианства.

«Мои посмертные приключения» автор Ю.Вознесенская. В удивительных и порой страшных приключениях главной героини книги в загробном мире читателю открываются духовные истины, хранимые Православной Церковью.

«Самарянка» автор Горшков.Через непростые судьбы героев повести автор поднимает вопросы сложных человеческих отношений, рождения в душе веры в Бога, борьбы с грехом и соблазнами.

«Три лепты» автор С.Марнов. Три увлекательные истории о том, как человек может спасти свою душу в самых, казалось бы, гибельных обстоятельствах.

Сборник рассказов «Непридуманные истории»- о вере, о помощи Божией, о чудесных случаях из жизни простых людей.

«Алтарь затворенный» автор В.Н.Волгин. В своих рассказах автор во время страшных безбожных гонений и беззаконий, обрушившихся на родную землю отыскивает зерна христианской любви, описывает людей, которые сохраняют и несут Святую Русь в своем сердце.

«Полет одуванчиков» автор Н. Сухинина. Все мы по разному представляем большую любовь. Но есть однажды и навсегда данный, утвержденный свыше,- закон, в котором понятие любви однозначно: это Божий закон, это- любовь по Господним меркам. Именно об этом написано в повести.

«Неугасимая лампада « автор Б. Ширяев. Автор, прошедший через все «круги ада» соловецкого лагеря рассказывает о духовном подвиге тех, кого не сломила жестокость богоборческой власти, бессильной перед тем главным, что есть в каждом человеке — «Неугасимой лампадой Духа.»

«Паломничество Ланселота» автор Ю.Вознесенская и 2-я ее часть «Путь Кассандры или приключение с макаронами». Это роман-антиутопия о будущем. Предупреждение обществу об опасности духовной деградации и насилия. Идет описание увлечения подростка-девочки компьютерными сетями, к чему это приводит и влияние верущей бабушки на нее и итог: душевное и духовное перерождение.


Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека.

Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины утраты человеком духовности, его нравственное падение.

Чаще всего таковыми причинами оказываются подверженность человека влиянию среды, в которой он ведет свое существование. Писателя беспокоит то, что люди с хорошими внутренними задатками, чистым сердцем и доброй душой, те люди, которые призваны вести за собой народ, превращаются в обывателей, деградируют под влиянием среды, в которую попадают. Самым показательным в этом плане, на мой взгляд, является рассказ «Ионыч».

Дмитрий Ионыч Старцев, молодой врач, умный и интересный человек, попадает в глухой, серый губернский город С. Он полностью отдает себя работе, живет отшельником. Старцев презирает обывателей, с которыми не о чем поговорить, так как их интересы сводятся только к еде, вину, картам и сплетням. Старцев редко разговаривал со своими пациентами, потому что, о чем бы он ни говорил, все обывателями воспринималось как личная обида. Они не способны думать и говорить ни о чем, что не касается еды или их мелких житейских интересов. Когда Старцев пытался говорить с ними о пользе труда, то каждый чувствовал в этом упрек себе. Для жителей города Старцев был чужой, обыватели его называли «поляк надутый», чувствуя его отстраненность от них.

Но проходит время, и Дмитрий Старцев опускается и становится таким же, как они. Герой изменился под влиянием течения времени, которому он мало сопротивлялся. Он уже не сострадает ближним, становится жадным, равнодушным. Больница, на которую раньше уходили все его силы и время, больше уже не интересует Старцева, он растерял все свои идеалы, пошлость обывательской жизни захлестнула его. Ему ничего больше в жизни не остается, как есть, пить, копить деньги и играть в карты в клубе.

Герой ненавидел и презирал жизнь окружающих его обывателей, но это не помешало ему в конечном итоге и самому умножить их число. Чехов продемонстрировал нам процесс превращения молодого доктора Дмитрия Старцева в заплывающего жиром стяжателя, которого все зовут теперь просто Ионычем, тем самым подчеркивая, что он стал «свой» в их городишке.

Даже воспоминания о былой любви его к Екатерине Туркиной не могут разбудить полуспящую душу Старцева. Он устало думает: «Хорошо, что я на ней не женился». Старцев духовно мертв. От этого создается еще более тягостное впечатление, потому что он вполне осознает, в какое болото он погружается, но никак не пытается с этим бороться. Ему не жаль ни молодости, ни любви, ни своих несбывшихся надежд. Герой ненавидел и презирал жизнь окружающих его обывателей, но это не помешало ему в конечном итоге и самому умножить их число.

НАСТАВНИЧЕСТВО

омогать новичкам я начала, когда сама более-менее разгребла все свои проблемы и завалы. До этого года полтора занималась собой и вдохновенно делала по- правки в существующий перевод Большой книги (благо, у самой есть опыт переводчика, и я очень этим увлеклась), а потом мне пришлось решать проблемы в личной жизни и повторно возвращаться к тем моментам в своей инвентаризации, кото- рые я «тактично» объехала в первый раз. С тех пор я шучу на эту тему: «Если ты не постараешься сделать программу макси- мально тщательно и честно, то программа сделает тебя».

А помогать начала потому, что весь этот багаж личного и полученного из Большой книги нельзя было так взять и засунуть под подушку. Да и заняться помощью другим было отличным способом отвлечься от личных неурядиц. Опыт с первой подопечной, которая дошла до результата, обещанного в Большой книге, то, что с ней происходило и какой она стала, — это вызвало у меня просто восторг и осознание величия Высшей Силы. На моих глазах она буквально перебрала весь фундамент и переродилась. Собственно, это до сих пор и является моей главной мотивацией. Не могу отказать себе в удовольствии наблюдать, чего может достичь человек вместе со своей Высшей Силой. Изначально я выбрала позицию: первоисточник и то, что в нем написано, важнее моего личного опыта и понимания того, как это надо делать. Причиной тому послужили мои наблюдения за тем, как искажается послание во время передачи «личного опыта». И у меня тоже были моменты, которые не имели отношения к описанным в Большой книге действиям, и они есть до сих пор. Но это не повод передавать личные убеждения и заблуждения неосведомленному человеку. Поэтому я давала текст Большой книги и просила человека самого выполнить по мере возможности то, что там описано.

В АА существует принцип «неизменности послания» — в качестве послания АА новичку передается программа действий, описанная в неизменной части Большой книги. Я старалась придерживаться этого принципа, и время показало, что не зря. Мои подопечные не раз указывали мне в тексте «А тут так не написано, тут по-другому…» и делали то, что написано, а не то, что делала я. Они видели в книге то, что я, под грузом личных предубеждений, просто читала по-другому.

Вот такой у меня ум, всё ему надо усложнить и окрасить по-своему. И личные моменты, которые по какой-то причине не доходят или не доступны, когда я сама пытаюсь сделать шаги, вдруг становятся простыми и очевидными, когда помогаешь другому. Наверное, потому, что нет в этот момент какого-то обязательства. Наставничество взаимно, каждый человек, сам того не подозревая, вкладывает очень много в мой духовный рост.

В наставничестве моя роль невелика, на первом месте — сам человек и его отношения с Высшей Силой, как он ее понимает. Личный опыт и понимание держу на заднем плане, чтобы не сбивать человека и не навязывать своё. Люди уникальны — где у меня недостаток, у человека может быть избыток. Самое главное, это его личный путь к себе истинному и своим понятиям. О своём я расскажу, конечно, но потом. Очень часто вижу ожидание от меня роли «психотерапевта», того, что я сейчас возьму и расскажу всю правду человеку о его заблуждениях. А нет, не расскажу, потому что я не вижу. Только Высшая Сила может видеть сокровенное в человеке да сам человек, если ему Высшая Сила даст такую возможность. Поэтому для меня самое главное, чтобы человек нашел ответы на вопросы внутри себя. Я ценю всё, что у человека получается, потому что каждый делает ровно столько, насколько способен в данный момент, для «глубины и ширины» у него будет вся оставшаяся жизнь и освоенные инструменты. На 1-9 шаги вполне оказывается достаточно месяца-трёх, не более.

Не все доходят до конца, я заметила одну переломную точку, которую человек либо проходит и идёт до конца или оставляет Большую книгу на этом месте – переход в Четвёртом шаге на рассмотрение своего «истинного я». Если удается этот момент пройти, то происходит реконструкция в основах мировоззрения, и искренние 5-9 шаги идут уже безо всяких усилий. Человек просто не может иначе. Но мне кажется, это не страшно, если человек не хочет идти дальше, мы всё равно остаёмся друзьями. Я доверяю Богу, он выведет человека своими путями, не обязательно со мной, и не обязательно путём, которым шла я. После того, как человек освоит Десятый, Одиннадцатый и начнёт сам Двенадцатый шаг, я уже не наставник. Как говорится, «все ответы у Высшей Силы, инструменты на руках», мы теперь ничем не отличаемся.

И каждый новый человек учит меня «не играть роль Бога», не осуждать, уважать свободную волю и выбор другого человека и доверять Богу.

Екатерина Ш. (Стамбул)