Open
Close

Художники франции. Французская живопись

Было время, когда художников не ценили за их работу. Но в наши дни эти личности высоко ценятся, независимо от того, принадлежат они историческим временам или живы. Французских живописцев особенно почитают за удивительные и восхитительные работы.

Здесь представлены 10 самых известных и выдающихся французских художников и живописцев. Вернёмся в прошлое и рассмотрим его все вместе. Пожалуйста, наслаждайтесь!

ТОП-10 самых известных французских художников и живописцев:

10. Поль Гоген (1848-1903)

Поль Гоген - французский художник и живописец постимпрессионистских времен. Он внёс большой вклад в развитие авангардных картин. Гоген был в тесной связи с Ван Гогом.

9. Винсент Ван Гог (1853-1890)


Винсент Ван Гог относится к периоду после импрессионизма. Он один из самых известных живописцев и художников в мире. Винсент известен смелостью и яркими картинами, и родился в Нидерландах.

8. Камиль Писсаро (1830-1903)


Камиль Писсаро принадлежит к эпохам импрессионистов и постимпрессионистов. Он один из самых влиятельных и лучших живописцев всех времен. Он работал над новыми и неповторимыми стилями в своих картинах, что могло дать преимущество его карьере.

7. Эдуар Мане (1832-1883)


Эдуар Мане известен вкладом в школы «Реализм» и «Импрессионизм». Он был великим и инновационным живописцем. Он превратил работы в импрессионизм, чтобы придать им современный облик.

6. Эжен Делакруа (1798-1863)


Эжен Делакруа известен романтическими картинами и произведениями искусства. Он получил вдохновение в этой работе от живописцев Венецианского Возрождения и Рубенса.

5. Поль Сезанн (1839-1906)


Поль Сезанн родился в 18 веке. Удивительный художник эпохи импрессионизма. Он начал свою карьеру в импрессионистических формах, но развил себя как инновационный художник, отдав лучшие произведения искусства в XIX веке.

4. Шарль-Франсуа Дэбиньи (1817-1878)


Шарль-Франсуа Дэбиньи - один из самых известных художников всех времен. Его до сих пор помнят за традиционные пейзажные картины и используют, чтобы произвести впечатление на окружающих уникальными произведениями искусства.

3. Август Ренуар (1841-1919)


Август Ренуар относится к эпохе импрессионизма. Он один из самых известных живописцев, которые сыграли ключевую роль в развитии импрессионистских произведений.

2. Клод Моне (1840-1926)


Клод Моне - живописец-импрессионист. Является одним из самых влияющих на живописцев 18 века. Он был под сильным влиянием работ старшеклассников и возникли его собственные произведения, как "Впечатление", "Восход солнца" и другие.

1. Эдгар Дега (1834-1917)


Эдгар Дега считается предшественником импрессионизма. Он рисовал реалистические аспекты жизни человека. Его стиль работ был действительно уникальным и очень впечатляющим.

Французский художник Лоран Ботелла (Laurent Botella) родился в Нанте, в 1974 году. Его учеба живописи началась в 1989 году, в мастерской Maithe Rovino, в городе Оссон, затем был один год в художественной школе Beaux Arts, в Тулузе. Обучение было акцентировано на масляной живописи и пастели. Однако картины углем и карандашом всегда были основой его работ до и после учебы.

Пейзажи. Alain Lutz

Ален Лутц (Alain Lutz) - современный французский художник-пейзажист, родился в мае 1953 года в Мюлуз, Франция. Заметив его несомненный художественный талант, родители в тринадцатилетнем возрасте, подарили ему первые масляные краски. Некоторое время он занимался в школе дизайна Буль в Париже, но в конечном итоге он стал учится на промышленного дизайнера и по окончании устроился старшим техником.

Автопортрет. Laurent Dauptain

Лоран Доптен (Laurent Dauptain), талантливый французский художник, учился в художественной школе в Париже окончил ее в 1981 году, затем продолжил обучение в школе декоративных искусств там же, в Париже, окончил ее в 1983 году со степнью бакалавра, а в 1984 году получил степень магистра в области живописи. После нескольких лет работы с автопортретами, решил попробовать себя в других жанрах, но все равно, время от времени возвращался к портретам.

Наивный стиль. Michel Delacroix

Мишель Делакруа (Michel Delacroix) родился в 1933 году на левом берегу Сены, в 14-м округе Парижа. Он начал рисовать в раннем возрасте, насколько он помнит, ему еще не было семи, любовь к рисованию зародилсь во время немецкой оккупации Парижа. Париж оставался Парижем, даже во время оккупации, он появляется в картинах Делакруа и по сей день. Практически на всех его картинах присутствуют пешеходы, редкие автомобили и уличные фонари, город на них, как и в те времена, выглядит тихим и спокойным, будто изолированным от суеты и шума.

Способ найти себя. Pascale Taurua

Паскаль Торюа (Pascale Taurua) родилась в 1960 году, в городе Нумеа, Новая Каледония. Окончила художественную академию в Папеэте, Таити. Свою первую картину она нарисовала в 1996 году и с тех пор начала рисовать полный рабочий день, демонстрирую собственный фигуративный стиль. Она показывала свои работы почти во всех странах тихоокеанского региона, в котором ее картины необычайно востребованы и находятся во многих частных собраниях живописи.

Министры-монстры. Antony Squizzato


Современный французский художник и иллюстратор Энтони Скуиццато (Antony Squizzato) предлагает нам расслабится и отправиться в путешествие на официальную встречу с персонажами созданного им мира, на которой зритель сможет лично познакомиться с героями его работ - колоритными персонажами одного из крупнейших (в плане размеров и количества участников) в истории кабинета министров.

Женщина с кошкой. 1875 г.

Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.


Автопортрет. 1876 г.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.


Портрет матери Ренуара. 1860 г.

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Танец в Буживале. 1883 г.

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.


Автопортрет. 1875 г.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.


Танец в сельской местности. 1883 г.


Портрет Алин Шариго, жены Ренуара, вероятно, написан в то время когда семья была в сельской местности на востоке Франции. 1885 г.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.

Материнство. 1886 г.

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.


Жан Ренуар рисует. 1901 г.

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.


Семья художника. 1896 г.

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.


Автопортрет. 1899 г.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.


Огюст Ренуар. Автопортрет.1910 г.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Зонтики. 1883 г.

Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.


Автопортрет. 1910 г.

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.


Весенний букет. 1866 г.

Творчество

Выбор жанров 1862-1873

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

Камилла Моне. 1873 г.

В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.


Летом.1868 г.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.


Портрет супругов Сислей. 1868 г.


Лягушатник. 1869 г.

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж - «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены - «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт - «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет - «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура - «Диана-охотница» (1867).


Одалиска. 1870 г.


Натюрморт с букетом и веером. 1871 г.

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».


Мадемуазель Sicot. 1865 г.


Мадам Клементина Valensi Stora. 1870 г.


Камилла Моне. 1872 г.


Мадам Эдуар Бернье. 1871 г.


Женщина с попугаем. 1871 г.


Рафа Мэтр.1871 г.

Ненужный зонтик. 1872 г.


Езда в Буа-де-Булонь. 1873 г.

Борьба за признание 1874-1882

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе - 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».


Ложа. 1874 г.

На картине изображены женщина (на переднем плане) и мужчина (на заднем плане), сидящие в ложе оперного театра. Для этой картины позировал родной брат Ренуара — журналист Эдмон Ренуар и монмартрская натурщица Нини Лопес.


Улыбающаяся женщина. Портрет Мадам Печи. 1875 г.

Торговка рыбой. 1875 г.


Мадам Виктор Шоке. 1875 г.

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).


Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г.


Качели. 1876 г.


Портрет мадам Альфонс Доде. 1876 г.


Обнажённая. 1876 г.


Молодая женщина, заплетающая волосы. 1876 г.

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).


Молодая девушка, читающая книгу. 1876 г.

Портрет мадам Шарпантье. 1877 г.


Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г.


Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г.


Чашка шоколада. 1878 г.


По секрету.1878 г.


Портрет Альфонсин Печи. 1879 г.


Обед гребцов на берегу реки. 1879 г.


Молодая женщина за шитьём. 1879 г.


Портрет Терезы Berard. 1879 г.


Возле озера. 1880 г.


Завтрак гребцов. 1881 г.

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место - здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины. Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых.


Две сестры (На террасе). 1881 г.

Альберт Каен, французский оперный композитор.1881 г.


Девушка с веером. 1881 г.


Девушки в чёрном. 1881 г.

Портрет Альфреда Berard со своей собакой. 1881 г.


Мари-Тереза Дюран-Рюэля за шитьём. 1882 г.

«Энгровский период» 1883-1890

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи.


Девушка с соломенной шляпе. 1884 г.

Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.


Большие купальщицы. 1884-1887.

На переднем плане изображены три обнажённые женщины - две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара, который получил название «сухого» или «энгровского» (по имени художника Доминика Энгра) периода.

Для картины Ренуару позировали (слева направо) Алина Шариго, будущая жена Ренуара (в 1885 году у них родился первый сын, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон (настоящее имя Мари-Клементина Валадон), впоследствии ставшая известной художницей.

Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он посвятил бы столь много времени и сил.


На самом берегу моря. 1883 г.


Танец в городе. 1883 г.


Молодые дамы, играющие в бадминтон. 1885 г.

Портрет Сюзанны Валадон. 1885 г.


Молодая девушка за чтением. 1886 г.

Причёска. 1888 г.


Молодая девушка с ромашками. 1889 г.


Мадам де Вернон. 1889 г.


Девушка в розовом и черной шляпе. 1890 г.

«Перламутровый период» 1891-1902

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников - картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.


Девушки за фортепьяно. 1892 г.
На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.


Женщина в шляпе. 1891 г.


Девушки читают. 1891 г.


Кристина Lerolle вышивает. 1895 г.


Игра на гитаре. 1897 г.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.


Мадам Паул Галлимар урожденная Люси Дуче. 1892 г.


Девушки, рассматривающие альбом. 1892 г.


Девушка, расчёсывающая волосы. 1894 г.


Женщина с красным румянцем. 1896 г.


Три купальщицы с крабом. 1897 г.


Портрет Кристины Lerolle.1897 г.


Молодая испанка, играющая на гитаре. 1898 г.


Ивонн и Кристин за фортепиано. 1898 г.

«Красный период» 1903-1919

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.
Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).


Портрет Марты Дени. 1904 г.


Задумчивость. 1906 г.


Портрет Амбруаза Воллара. 1908г.

Амбруаз Воллар - один из самых значительных торговцев произведениями искусства (маршанов) в Париже в к. XIX - нач. XX вв. Он поддерживал как финансово, так и морально большое количество знаменитых и неизвестных художников, включая Сезанна, Майоля, Пикассо, Руо, Гогена и ван Гога. Был известен также как коллекционер и издатель.


Габриэль за штопкой. 1908 г.


Дама с веером. 1908 г.

Господин и госпожа Бернхайм де Виллер. 1910 г.

Стирка. 1912 г.


Женщина у печки. 1912 г.

Интересные факты

Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: "Боль проходит, а красота остаётся". И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха.