Open
Close

Как открыть свою галерею. Бизнес-план галереи

Решаются очень многие. И абсолютное большинство начинающих предпринимателей склоняются к варианту торговли теми или иными товарами и услугами. Это может быть открытие какого-либо магазина, продовольственного или магазина одежды, хозяйственных или строительных товаров. Данный вариант предполагает получение практически мгновенной прибыли и быстрых темпов окупаемости вложенных средств, однако и конкуренция здесь представляет собой очень и очень серьезную силу. Ведь сети продовольственных магазинов располагаются повсюду и удивить чем-то своих покупателей, новоиспеченный магазин продуктов вряд ли сможет. А вот открыть бизнес, связанный с чем-то менее банальным, например, с искусством, может стать весьма прибыльным и, что более важно, уникальным. Особенно если открыть его в том городке, где для представления зрителям произведений искусства до сих пор пользуются помещениями домов культуры или кинотеатров.

Самым удачным будет вариант открытия галереи. Подобный бизнес появился в России не так давно - прошло едва ли 20 лет с открытия первых частных галерей в Москве и сейчас некоторые из них очень даже уверенно чувствуют себя не только на отечественном, но и на международном уровне. В начале двадцатого века на данный вид частного предпринимательства обратило внимание очень даже много людей. Но в этом случае важно не только наличие материальных средств, составляющих стартовый капитал, важно еще и понимать суть этого, простого, на первый взгляд, предприятия. Как и любое другое важное дело, открытие галереи требует тщательного и ответственного подхода. И самым главным на данном этапе станет бизнес план галереи. Который будет определять весь ход дел, связанных с открытием и функционированием, плюс сделает возможным произвести фундаментальные финансовые подсчеты.

Галерея может быть художественной или декоративно-прикладного искусства.

Пример успешного открытия художественной галереи

“Ателье Карась” - галерея, открывшаяся в 1995 г. Однако, идею создания частной галереи в семье руководителя, Евгения Карася, начали обсуждать еще раньше - в 1986 г. Так как семья Карасей полностью состояла из людей, занимающихся изобразительным искусством и живописью, им не составило бы большого труда организовать эффективное функционирование такого рода культурного заведения. Местом расположения галереи была взята студия, которую родителям Евгения предоставил Союз художников. Она располагалась на первом этаже здания и ее площадь исчислялась аж в 200 кв. м. Тут на протяжении 8 лет были личная мастерская художников Карасей. И именно здесь им всем так хотелось создать территорию художественной жизни, наполненную уникальными экспонатами и, конечно же, единомышленниками, в этом плане.

Вернуться к оглавлению

Начало бизнеса в искусстве

Несмотря на то, что у семьи имелась достаточно большая рабочая территория, для создания пространства под галерею был проведен грандиозный ремонт. После этого, а, скорее даже параллельно этому процессу Евгений Карась, будучи начинающим галеристом, вплоть до 1995 г. занимался накоплением знаний, касающихся области современного изобразительного искусства. Он активно изучал положение дел в изобразительном искусстве стран ближнего - Украины, России, и дальнего зарубежья - Европы, Соединенных Штатов, Канады, и т.д. Затем был нелегкий выбор темы первоначальной экспозиции, но решение представлять публике произведения украинских художников было принято единогласно. И подошел период более тщательного исследования ситуации с украинским искусством. Изучению подвергались художественные направления современного творчества, инфраструктуры, рейтинги. Более того, Евгению приходилось, как начинающему в этой сфере, бизнесмену, изучать круг общения и фамилии потенциальных посетителей, спонсоров и тому подобное.

Совместно с набранным коллективом работников галереи начался процесс формирования базы данных: собиралась информация о художниках, рассматривались фотографии их творческих работ, набирались искусствоведческие тексты и критика. Позже был составлен список наиболее интересных для публики, и сильных, с точки зрения профессиональных мастеров, художников. Разработанные выставочные программы стали рассылать тем художникам, работы которых желали видеть в стенах готовящейся к открытию галереи.

Подобный план работ по подготовке частной галереи, как рассказывает Евгений Карась, ему помог составить, а затем реализовать опыт зарубежных специалистов, которые уже имели положительные успехи в данном бизнесе. Никакой специальной литературы по этой теме он не читал. Да и читать-то было нечего. Тогда, в конце двадцатого века, все это было в новинку. И учиться приходилось не в институтах менеджмента и бизнеса и не на курсах, потому что их в нашей стране еще не было. Все приходилось постигать самостоятельно, на ходу создавать какие-то креативные идеи, которые в итоге стали основами для вновь открывающихся частных галерей России.

Описанные выше особенности открытия галереи можно вкратце вынести в главный совет начинающим единомышленникам - будет лучше, если здание галереи расположить в центре города. Общая площадь ее помещений не должна превышать 200 - 250 кв. м. Данная цифра берется из следующих расчетов: выставочный зал будет достаточно разместить в помещении, площадью 80-100 кв. м, под офис можно отнести - 15-20 кв. м. от все пощади галереи, нельзя забывать о помещении для хранения работ. Которое может расположиться на 30-50 кв. м. Под технические помещения тоже стоит выделить хотя бы 50 кв. м, на которых будет храниться оборудование и т.д. Однако некоторые галереи располагаются всего лишь на 25 кв. м и весьма неплохо существуют.

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала работников галереи

В постоянный штат галереи средних размеров, такой как, “Ателье Карась”, потребуется не больше 5-6 человек: галерист или руководитель, пресс-секретарь, куратор, консультант, экспозиционер и программист.

Главную роль, конечно же, во всем процессе открытия частной галереи, дальнейшей подготовки экспозиций и т.д, играет галерист, вкус которого, его позиция помогают сделать ставку на те или иные произведения искусства, которые будут правильно восприняты публикой. Именно он создает имидж культурного заведения. Только он решает, с какими авторами ему стоит работать, а с какими нет, то же самое касается и наемных рабочих. Его решением определяется, искусство какого жанра и эпохи возможно выставлять в его галереи, а какое нет. Как показывает практика, галеристу вовсе не должен быть профессиональным художником. Ему достаточно поверхностно разбираться в таком виде искусства, как живопись и, конечно же, он должен любить его. Более того, в современных высших учебных заведениях стран СНГ и России, готовят профессиональных арт-менеджеров, которые, как планируется будут прекрасно справляться с руководством культурных предприятий.

Вторым, по значимости, за галеристом в списке персонала этого проекта идет куратор. Он является инициатором проведения той или иной выставки, организовывает ее и, в конце концов, проводит. Этот человек должен знать все до самой, казалось бы, незначительной, мелочи, которая может всплыть во время подготовки экспозиции. Особо ценным будет тот куратор, у которого есть высшее художественное образование и способность к ведению и подготовки сразу нескольких выставочных проектов.

Третье место занимает экспозиционер, который занимается развешивание картин в выставочном зале. Конечно же, он не делает это собственноручно, со стремянкой наперевес. Он планирует то, в каком зале должна висеть та или иная картина, в окружении каких полотен она будет выгоднее смотреться. Ведь, как отмечают опытные работники галерей и музеев, правильно, и даже сказать, более, талантливо выполненная экспозиция придает даже старым, уже приевшимся, полотнам “новое звучание”.

Функция консультантов заключается в том, чтобы находиться в момент выставки в зале, где представлена экспозиция, и оказывать необходимую помощь посетителям и потенциальным покупателям. Они, как уже понятно, тоже обязаны знать о представляемых картинах и их авторах все до мелочей. С этой ролью прекрасно могут справиться недавние выпускники институтов живописи и изобразительного искусства или же студенты старших курсов. Пресс-секретарь, как и во всех других сферах, отвечает за работу со средствами массовой информации, По мнению руководителей, не только частных, но и государственных галерей, человек, имеющий художественное образование, сможет благополучно совмещать несколько функций, например, составлять экспозиции, работать с посетителями и писать оригинальные тексты.

В штате любой современной галереи обязательно должен быть профессиональный программист или системный администратор, который будет организовывать работу веб-сайта галереи, обновлять его, следить за точностью информации, содержащейся на официальном сайте заведения.

Вернуться к оглавлению

Какие нужны документы и средства, чтобы открыть это дело

В связи с тем, что на территории нашей страны пока еще не регулируется законодательно деятельность галерей, никаких особых документов для признания ее официально, не нужно. Важно только оформить открытие индивидуального предпринимательства, встать на учет в налоговой службе и исправно платить подоходный налог, плюс сборы в пенсионный фонд. Служб по проверке деятельности галерей тоже пока не существует, поэтому галеристы, пока еще могут дышать спокойно. Начинать галерейный бизнес можно, как говорит Евгений Карась, имея всего-то 2000-3000 долларов.

Однако, если у вас еще нет помещения, сумма заметно вырастет. Указанная сумма уйдет на зарплату штатным сотрудникам за первый месяц, организацию торжественной церемонии открытия и заказ буклетов с рекламой дебютной выставки. При варианте, что ваша галерея будет первой и единственной в городе, можно будет попытаться заручиться поддержкой местных властей и даже, если повезет, получить здание в центре города, В таком случае вы будете разделять права на бизнес с государственным учреждением. Еще одним вариантом решения проблемы нехватки средств на аренду помещения, является присовокупление галереи к действующему бизнесу, например, можно в актовых залах или в холлах частного банка.

Вернуться к оглавлению

План открытия галереи декоративно-прикладного искусства

Рассмотрев план открытия галереи, в которой будут выставляться произведения живописцев, можно перейти к другому типу галерей - декоративно-прикладного искусства. Для того чтобы начинающийся бизнес окупился довольно быстро, нужно постараться подобрать качественную экспозицию. Специалисты утверждают, что грандиозное количество людей, доход которых позволяет им тратить довольно крупные суммы на обустройство дома, с удовольствием приобретут украшения для внутреннего интерьера дома, сделанного в американском или каком-либо другом стиле и дизайне. Красивая качественная мебель и аксессуары к ней, которые представляют собой истинные образцы искусства народов мира, будут всегда привлекать богатых людей, особенно, если предложение поступает на наш рынок в ограниченных количествах. Такой ассортимент, как раз и должна выставлять галерея декоративно прикладного искусства, если ее владелец желает не только делиться с общественностью предметов искусства, но и зарабатывать хорошие деньги.

Надежда Степанова и Эльвира Тарноградская — владелицы московской галереи современного искусства Triangle, открытой в 2014 году. За полтора года хозяйки «Треугольника» нашли подход к московским и швейцарским коллекционерам, установили тесную связь с австрийской художественной публикой и научились зарабатывать на работах молодых авторов.

Степанова - вдохновитель проекта и галеристка с опытом, живет в Италии и в Москве бывает наездами. Тарноградская - юрист и специалист по антиквариату из потомственной «антикварной» семьи, постоянно работает в галерее. «Иногда коллекционер видит какую-то работу дистанционно - нашел на сайте галереи картинку, присылает запрос, переводит деньги. Но такие случаи редкость. Для того чтобы галерея работала и зарабатывала, в ней надо присутствовать», - поясняет она.

Перед запуском собственного бизнеса, в 2014 году, галеристки решили, что заниматься современным искусством интереснее и выгоднее. Работы признанных мастеров уже разобраны по музеям и дорогим частным коллекциям, открытия случаются крайне редко. «А вот современное искусство - как раз тот рынок, где можно найти самое лучшее и предложить клиенту», - объясняет Тарноградская свое стремление к молодым талантам.

В «Треугольнике» сейчас представлено девять художников. Ровно то количество, которое и должно быть у молодой галереи, считают основательницы. Источник дохода для галереи - продажи работ. От проданной картины художник и галерея получают по 50%. Некоторые работы галерея выкупает и оставляет себе - те, что имеют перспективы стать со временем дороже.

Законы ценообразования на этом рынке довольно четкие. Например, работа молодого художника, выполненная маслом на холсте размером 40 на 60 см, в США или Европе не может стоить меньше чем €1500, у нас начинающий художник может быть оценен и дешевле, но не намного. «Эта сумма включает плату и за труд, и за материалы, а также обеспечивает художнику возможность жить за счет искусства, а не идти в официанты или учителя», - поясняет Степанова. Ценовой разброс на работы, которые представлены в «Треугольнике», широкий - от €100 за небольшие по формату рисунки до €20 000-30 000 за более масштабные и трудоемкие работы.

Эксклюзивный договор между галереей и молодым художником — редкость. Чаще всего галерея берет работы на реализацию, а выручка делится 50 на 50. Знаменитости, работающие с крупными галереями, получают более существенную долю вознаграждения. Если галерея покупает несколько работ непосредственно из студии художника «оптом», то ее процент увеличивается до 70-80% от стоимости работ.

Поиск талантов предполагает посещение большого количества выставок разного масштаба, и не только в России. Галерею «Треугольник», например, интересуют художники из постсоветского пространства. Некоторые художники работали с Эльвирой Тарноградской еще до основания галереи как с арт-дилером. Надежда отвечает за культурный обмен. Общается с европейскими и американскими галереями, привозит работы интересных молодых художников в Москву и организует выставки «своих» за границей.

«Недостатка в новых именах нет, скорее избыток», - признаются галеристки. Их компания, например, постоянно получает письма и предложения от начинающих живописцев. «Попасть к нам очень непросто, наше решение основывается исключительно на качестве работ, таланте художника и стадии его карьеры - он должен быть действительно молодым, до 35 лет, и действительно начинающим», - поясняет Степанова.

Отбирая художников в свою галерею, Степанова и Тарноградская руководствуются собственным художественным вкусом и коммерческим чутьем. Специально «под коллекционера» или какого-то конкретного покупателя подбор работ никто не ведет, - поясняет Надежда. Если художник интересен самим галеристкам, значит, он заинтересует и покупателей.

Молодые авторы не значит совсем безвестные. У «Треугольника» есть художники, уже любимые зрителями. Начинающая галерея для них - более интересная площадка, чем именитая. Например, художники Валерий Чтак и Кирилл Кто покинули почтенные московские галереи из-за недостатка внимания. «Мы познакомились с Валерой Чтаком, когда он шел из галереи «Риджина», с которой он как раз расстался», - рассказывает Степанова. Там за несколько лет сотрудничества у художника была единственная выставка. «Треугольник» успел за полтора года выставить работы Чтака трижды и показать его работы на четырех ярмарках, в том числе европейских. Сейчас галерея готовит очередную выставку художника, которая пройдет весной.

Кирилл Кто пришел в «Треугольник» из галереи XL - еще одной старейшей московской галереи. «За последние годы у него там была только одна выставка графики и ready made. Кирилл приходил к нам в галерею, и мы прекрасно общались. Я предложила выставить у нас его холсты, и он с радостью согласился», - рассказывает Надежда. С XL художник расстался мирно, владелица галереи Елена Селина оказалась не прочь расстаться с автором, до которого у нее не доходили руки.

После того как Triangle впервые представила холсты Кто, интерес к его творчеству заметно вырос. После выставки одну работу приобрел Владимир Овчаренко, основатель галереи «Риджина» и аукциона современного искусства Vladey. Он включил ее в эпохальную выставку своей коллекции «Борщ и Шампанское», которая прошла этим летом в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре, кроме того, стал активно продавать его графику на Vladey. Надежда рассказывает, что в конце октября маленький рисунок Кирилла Кто формата А4 по стартовой цене €100 ушел за €1400. Художник решил, что может сотрудничать с Овчаренко в графике, но эксклюзив на живописные работы на холстах он отдал «Треугольнику». Недавно Степанова продала два небольших холста Кирилла Кто коллекционеру из Милана. Он увидел его работы на ежегодной художественной ярмарке в Вене Vienna Contemporary.

Международные амбиции и участие в ярмарках, в том числе за пределами России, необходимы и галерее, и ее художникам для того, чтобы приобрести известность и вес на рынке. К участию допускаются только галереи, имеющие свою международную программу. Часть такой программы для Triangle станет выставка молодого американского художника с русскими корнями Стефана Черепнина, который экспонируется в известной Нью-Йоркской галерее The Real Fine Art. Прадедушка Черепнина писал музыку для балетов Дягилева, а его род восходит к известной фамилии Бенуа. Надежда и Эльвира уверены, что работы художника и его история заинтересуют московскую публику.

В Вене «Треугольник» успешно представил молодого российского художника . От коллекционеров поступило несколько запросов на приобретение его работ. Тарноградская: «Алексей Мандыч идеально ложится в австрийскую тему - его «Черный квадрат» выполнен собственной кровью художника. Мы помним, что знаменитый австрийский художник Герман Нич также использовал кровь. Получилась культурная аллюзия и в сторону русского авангарда, и в сторону венского акционизма».

Сейчас «Треугольник» вывозит и показывает за границей 20-25 произведений в год. За полтора года галеристки уже «освоили» две Венские ярмарки и одну московскую Cosmoscow. «Треугольник» подает заявки и на участие в ярмарках BRAFA в Брюсселе, Art Basel в Базеле и Art Cologne в Кельне. Но приглашения пока не получает, что, впрочем, неудивительно. Крупнейшие международные ярмарки доступны для только именитым галереям с устойчивой репутацией. К таким пока относятся две отечественные галереи - московско-лондонская «Риджина» и московская XL.

Степанова и Тарноградская стремятся к тому, чтобы со временем и «Треугольник» взошел на международный художественный олимп. Главное - усердно работать и не совершать ошибок. «Наша стратегия основывается на презентации молодых художников, работающих в области актуального искусства, поэтому мы не можем выставлять и более продаваемую «интерьерную» живопись или устраивать выставки известных художников со сложившимся рынком, хотя это может показаться более легким приемом с коммерческой точки зрения, - поясняет Степанова. - Чтобы выйти на международную арену, недостаточно думать о том, что легче продается.

Получить устойчивую репутацию, вывести своих художников не международный рынок, а затем продавать их работы за десятки или даже сотни тысяч евро - задача Степановой и Тарноградской на ближайшие годы.

В прошедшем сезоне на столичной арт-сцене появилось еще несколько активных игроков, открылись галереи, сумевшие устроить выставки, которые можно было посчитать событием. Искусством начали торговать всерьез, но все равно российский галерейный бизнес не столько бизнес, сколько жизненное занятие галеристов.

В Москве работают сотни частных галерей. Только тех, что попадают в сферу внимания средств массовой информации, т. е. активно участвуют в художественной жизни, - десятки, не считая таких заведений, где тихо совершается очень мелкий арт-бизнес - торговля картинами без художественной ценности и качества.

Галерейный бизнес кажется привлекательным, потому что здесь и сейчас его легко можно начать с нуля. Арт-сообщество поразил грандиозный дебют Stella Art Gallery, открывшейся два года назад и сразу же взявшей наивысшую планку. “Стелла” стала партнером Эрмитажа и Музея Гуггенхайма в проведении выставки самого знаменитого современного русского художника - Ильи Кабакова и привезла в Москву на продажу картины Энди Уорхола и фотографии Роберта Мэпплторпа. Владелица галереи Стелла Кей инвестировала в дело огромные по местным меркам средства и собрала вокруг себя круг лучших экспертов в области отечественного современного искусства. Несмотря на высокие цены (шестизначные долларовые суммы), галерея, по словам ее владелицы, выполняет и культуртрегерскую функцию - знакомит отечественного зрителя с тем, чего он еще не видел.

Но можно начать и не так амбициозно. “Первую выставку я устроил на деньги, которые занял у мамы. Снял зал, собрал картины, две продал, вернул долг и еще заработал”, - рассказывает Михаил Крокин, открывший свою галерею 10 лет назад. Сегодня Крокин-галерея имеет небольшое, но профессионально обустроенное помещение в центре Москвы. У нее хорошая репутация у художественных критиков, круг постоянной клиентуры и полтора-два десятка здравствующих художников, московских и иностранных, которые работают в меру коммерчески, в меру творчески.

Михаил Крокин считает, что торговать художественными произведениями - это не бизнес, а жизненное занятие. Галеристу надо беспрестанно заниматься художниками, инвестировать в них средства, помогать им жить так, чтобы они могли сосредоточиваться на серьезных творческих задачах.

Галерея “Наши художники” открыла в этом сезоне новое здание своей галереи в поселке Борки для обитателей рублевского оазиса. Хотя ее владелица Наталья Курникова и начинала заниматься арт-дилерством, опираясь на деньги мужа, на мифических рублевских жен, описанных в поп-романах, она совершенно не похожа. Десять лет занятий искусством сделали ее, экономиста-международника со степенью, профессиональным знатоком живописи и экспертом по русским художникам - парижским эмигрантам. В строительство здания галереи в Борках Курникова вложила деньги семьи, а в приобретенные произведения “были инвестированы собственные и привлеченные ресурсы”.

“В принципе, идея арт-бизнеса проста - в условиях растущего рынка надо стараться покупать и накапливать лучшее, покупать то, что пока не интересно рынку, но качественно и перспективно”, - считает Курникова. Пару лет назад она организовала и спонсировала две выставки в Третьяковской галерее - Николая Тархова и Маревны - русских парижан начала прошлого века, которых фактически воскресила для отечественного зрителя.

Инвестировать в арт-бизнес можно не только деньги и любовь к искусству, но и прожитые годы. Ольга Лопухова - одна из самых деятельных участниц становления и развития отечественного современного искусства. Вместе с художником Владимиром Дубосарским она открыла в канун новогодних праздников галерею “АРТстрелка Projects” в новом галерейном центре, созданном в заброшенной промзоне в центре Москвы. Десять некоммерческих и коммерческих галерей быстро превратились в любимое место обитания богемного художественного сообщества.

“27 декабря мы открылись, 29-го уже продали шесть работ - западному и отечественному коллекционерам и Музею современного искусства Зураба Церетели. Мы нашли свой формат - возвращать в художественный и коммерческий контекст ранние работы известных теперь художников. Мы не хотим заниматься только коммерческой деятельностью и даем возможность выставиться тем, на ком никаких денег не заработаешь, но кто делает что-то интересное и является для нас знаковыми фигурами. Думаем на следующей “Арт-Москве” купить свой стенд”, - рассказывает Лопухова.

Галерейная деятельность таких людей, как Лопухова, не столько бизнес, сколько способ обеспечить себе жизнь в искусстве. Гари Татинцян, открывший в этом сезоне галерею в Москве, занимается именно арт-бизнесом, у него уже есть галерея в Нью-Йорке. Татинцян привозит в Москву коммерчески успешных и известных американских художников и тоже невольно действует как культуртрегер. В будущее он смотрит со спокойным оптимизмом: “Русский арт-рынок, конечно, не сравнить с американским, как и европейским. Но в Москве есть энтузиазм, есть желание. Русская публика очень любопытна, ей хочется жить в высоком стандарте и в красивом пространстве. Для русской публики, как и для американской, расходы на искусство - это траты на удовольствие. Так что здешний рынок развивается по логике американского. В России все происходит очень быстро, особенно после долгой спячки. Только недавно начали покупать картины в спальню под мебель, а теперь думают, каким строить дом для коллекции”.

Многие наблюдатели, констатируя приход на наш арт-рынок новых участников с большими деньгами, прогнозируют их конфликт с пионерами галерейного движения, много сделавшими для отечественного современного искусства. Но за 10-15 лет эти пионеры - Галерея Гельмана, XL, “Айдан”, “Риджина” - тоже поняли, что такое бизнес, и укрепились финансово. Кроме того, в этих галереях точно знают, что коммерческий успех галериста у нас невозможен без некоммерческой, культуртрегерской деятельности. Чтобы торговать искусством, приходится просвещать.

ИА “Альянс Медиа” по материалам газеты “Ведомости”

This entry was posted on Monday, September 22nd, 2008 at 09:43 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. Both comments and pings are currently closed.

Как устроена галерея Уффици

В данный момент в галерее Уффици происходят много изменений: в соответствии с проектом «Новые Уффици» музей будет полностью модернизирован, будут созданы все условия для комфортного посещения галереи туристами и для лучшего хранения и экспозиции произведений искусства. Многие произведения искусства перемещают из зала в зал, по мере открытия новых секций галереи. Недавно второй этаж музея был полностью обновлен и были добавлены в экспозицию некоторые произведения из хранилищ Уффици. Зная заранее, как устроен музей, Вы сможете лучше спланировать Ваше посещение галереи! Коллекции музея располагаются на трёх этажах . Главное средство перемещения между этажами – монументальная лестница, построенная по воле великого герцога Пьетро Леопольдо во второй половине 18-ого века. В галерее есть несколько небольших лифтов, предназначенных для тех, кому тяжело пользоваться лестницой(подробнее читайте ). Вход в галерею находится в левом крыле музея, билетные кассы - в обоих крылах. На первом этаже есть книжный магазин, где можно найти книги по истории искусств, сувениры и подарки, детские книжки и многое другое. Вы пройдете через магазин при выходе из музея, а при самом входе в галерею есть прилавок, где можно приобрести путеводители по галерее на различных языках. На втором этаже есть несколько интересных залов, включая “Кабинет рисунков и гравюр” (некоторые экспонаты этой коллекции периодически выставляются в вестибюле Кабинета, так что Вы можете сделать здесь остановку). Основная коллекция музея расположена на третьем этаже . Здесь Вы найдете самые интересные залы и самые известные шедевры. 45 залов третьего этажа хранят произведения живописи, охватывающие период с 13-ого по 18-ый века, а так же огромное число античных статуй и бюстов , выставленных в коридорах галереи. Картины, которыми галерея Уффици знаменита во всем мире, находятся именно на третьем этаже! В конце третьего этажа, над Лоджией Ланци , находится кафетерий, где Вы можете отдохнуть и перекусить, наслаждаясь великолепным видом на Палаццо Веккьо и старый город. Отсюда Вы можете спуститься на второй этаж, чтобы посетить новые секции музея, названные «синими» и «красными» залами , где Вы найдете работы как итальянских, так и зарубежных художников 16-го века, а также мраморные скульптуры эллинистического периода. Работы Рафаэля были также перенесены сюда. Далее следуют залы, предназначенные для временных выставок , которые музей организует несколько раз в год. Если Вы посещаете музей во время одной из таких выставок, то стоимость входного билета в галерею будет немного больше. Затем следуют «желтые залы» , посвященные творчеству Караваджо и его последователей, и также живописи итальянских художников 17-ого века. На этом посещение галереи заканчивается, и Вы можете направится к выходу, на первый этаж, где также найдете сувенирный и книжный магазины.

Залы
ТРЕТИЙ ЭТАЖ ВТОРОЙ ЭТАЖ
1 Археологическая коллекция * 46 Испанские художники, 16-18 века
2 47 Голландцы, Лейден 17-ый век
3 Сиенская живопись 14-ого века 48 Французские художники, 17-ый век
4 Флорентийская живопись 14-ого века 49 Голландцы, Амстердам 17-18 века
5-6 50 Голландцы, Гаага 17-ый век
7 51 Французы, 18-ый век
8 52 Фламандцы, 17-ый век
9 Поллайоло 53 Голландцы, Делфт, Роттердам, 17-18 века
10-14 54 Голландцы, Харлем, Утрехт, 17-ый век
15 55 Фламандцы, 17-ый век
16 Комнаты математики
19 Перуджино и Синьорелли
20 Дюрер 56 Эллинистическая скульптура
21 Беллини и Джорджоне 57 Андреа дель Сарто и античность
22 Фламандское и немецкое Возрождение 58
23 Мантенья 59 Друзья Андреа
24 Кабинет миниатюр 60 Россо Фьорентино
35 61 Понтормо
62 Вазари и Аллори
63 Вторая половина 16-ого века
64 Бронзино
65 Бронзино и Медичи
66
88 Ломбардские художники 16-ого века
42 Зал Ниобы
43 Итальянская живопись 17-ого века 90 Караваджо
44 Фламандская живопись 17-ого века 91 Бартоломео Манфреди
45 Живопись 18-ого века 92 Герардо делле Нотти
93 Художники школы Караваджо
A Атриум Лотарингов * Временно закрыт
B Вход в Коридор Вазари
C Кафетерий
D Терраса над Лоджией Ланци

Полных энтузиазма, влечет идея собственного бизнеса, тем более что идей предостаточно. Те, кто решился поменять направление своей жизни, думают, в первую очередь о «классической» смене направления: открытии своего магазина, получая стабильный доход. Преимущество, в любом случае есть, однако минус являет собой серьезную преграду на пути становления бизнеса: высочайшая конкуренция и насыщенность ниши.

Другим способом поднять свое предпринимательство на новый уровень, является способ инвестирования денежных средств в необычные, новые проекты , которые смогут стать основой бизнеса. Такой идеей является галерея. Данная сфера деятельности является новой отраслью, как для России, так и для стран СНГ. Но, несмотря на кажущуюся простоту, она требует к себе внимания, как и любая идея в сфере творчества .

Основа проекта

Идея может быть легко воплощена в жизнь в населенном пункте, численность которого превышает триста пятьдесят тысяч человек. Прекрасно, если в городе не будет второго специализированного помещения, как Ваше – тогда уникальные выставки и презентации сможете проводить только Вы.

Такое сотрудничество очень выгодно. С одной стороны – помощь художникам в реализации их творчества, а с другой – доход для той и другой стороны.

Человек в современном мире стал больше внимания уделять сфере искусства, стал проявлять интерес к новым произведениям живописи, инсталляциям, арт-композициям — это все захватывает человеческое внимание, пытаясь вырваться в нечто большее, чем просто метод самовыражения. Через арт-произведения человек пытается показать свою уникальность – а это значит, что посещение галереи для него не просто приятного времяпрепровождение, а поиск своего предмета, который будет отличаться практичностью и красотой.

То есть, предположение о том, что предприниматель должен обладать тонким чутьем на качественные концепты искусства, логично и верно. А если учитывать, что придется работать с творческими людьми, организовывать их выставки, — скучать не придется. К тому же, можно взять во внимание идею открытия частных выставок. Полезна информация о ведение бизнеса с нуля .

Но изначально, перед формированием своей деятельности, необходимо организовать направление культурной идеи.

Вопросы, которые касаются закона

На данный момент в законодательстве РФ не прописаны специализированные законы и службы, которые следили бы за деятельностью галерей.

Поэтому список документации, который необходимо собрать, небольшой:

— оформление своего бизнеса через одну из правовых форм: либо «ИП», либо «ООО», выбрав попутно один вариантов налогообложения;

— регистрация своей предпринимательской деятельности в службе налогов и пенсионном фонде.

Выбор здания

Найти специальный зал требуется сразу после того, как Вы оформили свой бизнес. Помещение для выставок – это пространство, которое будет служить характеристикой самой выставки, как бы, дополняя ее. Очень важным критерием при поиске помещения будет его расположение. Желательно, если это будет центральный район. Уделите особое внимание климату и освещению самого помещения.

Зал, площадью в двести квадратных метров, необходимо поделить на зоны:

— выставочная зона – 50 – 85 квадратных метров;

— зона для хранения экспозиций – 30 – 55 квадратных метров;

— зона, отведенная для инвентаря галереи – 45 – 55 квадратных метров;

офисное помещение – 20 – 30 квадратных метров.

Так как аренда является дорогим удовольствием, начинающий бизнесмен должен продумать варианты экономии. Вашему вниманию на данном сайте представлены бизнес идеи без вложений . К таким вариантам могут относиться сотрудничество, при открытии галереи, с органами власти или, например, реализация галереи в готовом помещении.

Штат сотрудников

Для того чтобы функционирование Вашего предпринимательства происходило без сбоев, помимо персонала технического уровня, Вашей галерее понадобятся, как минимум, пять – семь специалистов определенной квалификации:

— администратор галереи – главный член предприятия. Именно он создает престиж и лицо галереи. Он принимает решение о стиле выставке, ее жанре и направлении. Также советует, с какими художниками сотрудничать, а от каких мероприятий лучше отказаться;

— специалист программной специфики – он будет отвечать за создание сайта галереи;

— помощники – они будут консультировать посетителей, предоставляя им информацию о существующих работах. От них будет зависеть покупка того или иного изделия;

— работник пресс-службы – будет создавать контакт между галерей и общественностью;

— куратор проекта – будет иметь возможность создавать формат выставок. Он анализирует популярные течения искусства и «строит мосты» связи с представителями искусства, которые имеют более подходящий концепт;

— организатор – он создает целостное видение выставки, решая, каким образом лучше разместить предметы искусства в одной зале.

Вложения

Список расходов включает:

— арендную плату – пятьдесят – семьдесят тысяч рублей ежемесячно;

— обновление зала с дизайнерскими решениями – около двух миллионов рублей (однако если есть готовое помещение, такие расходы почти полностью исключаются);

— оплата труда работникам – от десяти до пятнадцати тысяч рублей на каждого;

— маркетинг – сорок – восемьдесят тысяч рублей ежемесячно.

В итоге: 1 400 000 рублей.

Доход

Средняя стоимость за единичный экспонат искусства – от пяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Но это не предел, который можно выручить с одного произведения – работы популярных мастеров стоят куда больше ста тысяч рублей. Каждый мастер получит прибыль до 40% процентов от вырученного дохода.

В среднем, доход от галереи и продажи картин составит от четырехсот до семисот тысяч рублей, с учетом организации одной выставки в месяц.