Open
Close

Второй урок в театральной студии. Конспект открытого занятия театральной студии

Конспект занятия театрального кружка для младших школьников

Тема занятия: Этюдная деятельность. Этюды на импровизацию.
Цель:
Обучающая: научить обучающихся выполнять образные упражнения, используя различные средства общения (жесты, мимику, речь).
Развивающая: развитие умения согласовывать свои движения с движениями партнеров по спектаклю, умение слушать партнера и не мешать ему.
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства – творческое восприятие природы, жизни, искусства.

Задачи:
закрепить полученные знания в практической работе «Этюды на импровизацию по заданной теме»;
проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, а также изученных и сформированных на предыдущих занятиях.

Методы:
Словесные (объяснение, инструктаж)
Практические (практическая работа учебных упражнений, игровых упражнений)

Тип занятия: применение практических умений и навыков
Форма занятия : групповая
Вид занятия: взаимообучение, закрепление изученного материала.
Оборудование:
реквизиты (стулья, перья, бисер, лоскутки ткани),
наглядный материал для импровизации.
Межпредметные связи : музыка, мировая художественная культура.
Ожидаемый результат:
Обучающихся должны научиться основам построения этюда, как основной составляющей актерского мастерства.

Ход занятия.

I. Приветствие. Организационный момент
Цель: настроить обучающихся на продуктивную работу по теме, выяснить эмоциональное состояние детей до начала занятия
Упражнение-игра «Здравствуйте».
Педагог здоровается с обучающимися, проявляя какое-либо состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность…
Обучающиеся приветствуют педагога согласно, тому настроению, с которым пришли на занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.
Вопрос педагога: Что такое эмоции?
Ожидаемые ответы обучающихся: проявление чувства, переживания.
Руководитель кружка: Уважаемые дети! Сегодня темой нашего занятия является «Этюдная деятельность. Этюды на импровизацию»
Целью нашего занятия является закрепление полученных знаний в практическом применении выполнение образных упражнений, используя различные средства общения (жесты, мимику, речь).
Мы с вами в течение нескольких предыдущих занятий изучали тему «Этюдная деятельность».
Хочу напомнить вам, что этюд является основой развития актерского мастерства. Следовательно, чтобы овладеть основами актерского мастерства, мы должны хорошо овладеть техникой подготовки этюдов.
II. Актуализация опорных знаний.
Руководитель кружка. Изучая курс «Основы актерского мастерства» мы с вами изучили историю театра, его типы и виды. Кроме этого, мы изучили понятие сценической культуры, сверхзадача художественного произведения.
И сейчас мы с вами вспомним:
- Что такое этюд?
- Какова цель этюдной работы?
- Из каких компонентов состоит этюд?
- Что мы должны фиксировать и где импровизировать, работая над этюдом?
- На каком материале строится этюд?
- Что такое «предлагаемые обстоятельства» этюда?
- Какие бывают виды этюда?
- Каково место этюда в работе над постановкой драматического материала? (дети дают ответ)
Итак, суммируем изученное.
В современной театральной педагогике этюд - упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники и которая состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем. Желательно, чтобы этюд содержал меньше слов, или был совсем без слов. Этюдная зарисовка должна содержать определенные события из жизни предмета, а ее содержание ассоциироваться с логикой поведения человека в различных жизненных ситуациях.
На предыдущем занятии для закрепления этой темы вы получили такое домашнее задание: придумать парный и групповой этюд на темы: «Лучшие подруги», «Утренний рацион домашней птицы», «Животные». Но перед тем, как вы покажете свои этюды, мы построим «Творческий круг», которое поможет вам настроить себя на выполнение своего домашнего задания.
(Руководитель проводит разминку)
Упражнение 1. Обучающиеся под музыку по кругу, высоко поднимая ноги, делают несколько шагов, от медленного до самого быстрого.
Упражнение 2 . Становятся в шахматном порядке, четыре шага вперед, семь назад,три вперед и один назад (2 раза).
Упражнение 3. Дети стоят в колонне по одному, по сигналу руководителя идут, изображая хомячков с надутыми щечками. Когда пришли, останавливаются, хлопают себя по щечкам, потом снова надуваются и уходят. Мы должны размять наши ротики, и это артикуляционная гимнастика, чтобы мы правильно и четко произносили слова - это называется дикция и это важный компонент культурного языка.
Упражнение 4. Обучающиеся четко произносят скороговорки, которые уже знают и сочетают их с игрой в творческом кругу.
(Дети выполняют подготовленные этюды под музыкальное сопровождение)
Руководитель кружка. Вы хорошо справились с домашним заданием и раскрыли в своих этюдах тему и добились поставленной цели. Самым важным является то, что вы включили вашу фантазию и смекалку, полученные ранее знания с умением использовали на практике.
Мы с вами изучили создание этюдов с воображением, а теперь мы научимся создавать этюды на импровизацию.
Этюд как мы знаем - это упражнение, которое помогает нам развивать свое актерское мастерство. Актерские навыки нужны в повседневной жизни, а обладание ими делает вас открытыми к общению, убедительными, позволяет общаться с кем угодно и на любые темы.
Быть выразительным - эмоционально и словесно, запоминаться. Чтобы этого достичь, достаточно развить свою природную артистичность, избавиться от зажимов - внутренних и телесных, страха сказать или сделать что-то не так.
Итак, этюд на импровизацию - это всегда небольшой отрезок жизни, созданный воображением, который базируется на запасе наблюдений и живыми чувствами исполнителя, то есть - событийный эпизод.
Главное в нем воссоздать событийное движение. Какое-то событие взятое отдельно и сыграное – становится главным.
Темы для импровизации, которые вы сейчас получите – это лучший путь развития ваших творческих способностей и уверенности в себе. Приобретенные знания помогут вам не только сыграть свою первую роль, но и чувствовать себя увереннее в любой жизненной ситуации.
Сейчас вы сыграете этюд на импровизацию «Поход в супермаркет».
Парные этюды:
Этюд 1. «Самый яркий сказочный сон»
Этюд 2. «Дорога в Центр творчества»
Этюд 3. «В городском транспорте».
(Дети выполняют этюды под музыкальное сопровождение)
III. Заключительная часть.
Руководитель кружка. Мы сегодня с вами на практике усвоили создание этюдов на импровизации. Вы хорошо справились со своими заданиями и закрепили их на практике.
Заключительное слово руководителя.

МОУ «Гимназия № 1» г. Калачинска

Конспект открытого занятия театральной студии

«Театральный вернисаж»

Работа над спектаклем.

Педагога дополнительного образования

Коноваловой Тамары Владимировны

Тема : Работа над спектаклем

Цели:

    учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;

    развивать умение применять приёмы нервно – мышечной релаксации, аутогенной тренировки;

Оборудование:

    аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев спектакля;

    музыкальный центр;

    зеркала для всех участников занятия;

    куклы (медведь, волк, лягушка, бабочка, сказочница, лиса, мышка, кошка, обезьянка, заяц);

    декорации (деревья, теремок)

Ход занятия.

    Приветствие участников занятия по закону группы .

Дети стоят в кругу, держат друг друга за руки и обращаются друг к другу: «Приветствую тебя, Снежанна,…..» Каждый ребёнок может задать вопрос другому: «Какое у тебя сегодня настроение?»

    Целеполагание.

«Здравствуйте, мои юные друзья! Давно наблюдаю за тем, как вы занимаетесь в театральной студии, мне очень нравится, что вы стараетесь, внимательно слушаете своего преподавателя, учите слова, готовите спектакли. Думаю, что наступило время, и мне приготовить для вас свой сказочный сюрприз. Но чтобы его получить, нужно выполнить все условия. Условие №1 - не забудьте про язычок. Условие № 2 – вспомните всех сказочных героев, которых вы знаете. Запомнили? А теперь смелее! Мы начинаем играть в сказку. Ваша сказочница.»

А вы любите сказки? Тогда давайте посмотрим: какой сюрприз нас ждёт на занятии.

    Разминка.

    Упражнения для языка. При выполнении дети смотря в зеркала

«Лопата» - вытягиваем язычок, язычок «проснулся рано утром и потянулся».

«Маятник» - язычок движется от уголков губ вправо и влево, подобно маятнику, язычок «решил сделать зарядку.

«Желобок» - бока языка загнуты вверх, как будто стремятся к верхним боковым зубам.

«Чашечка» - боковые края языка и его кончик загнуты вверх.

«Шарики» - массируем мышцы изнутри, язычок «чистит зубки».

«Завтрак» - движения, характерные пережевыванию пищи.

«Лошадка» - цоканье язычком, язычок «отправился на работу»

    Упражнение со звуками.

По дороге язычок встретил змею, муху, шмеля, кошку, ворону, маленькую мышку (дети издают звук, подобный шипению змеи, рычанию волка, медведя и т.д.).

    Скороговорка.

Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали.

    Работа над спектаклем. (сценарий прилагается к конспекту занятия)

П.: В какой сказке героиней была мышка? Каких сказочных героев вы знаете?

Появляется теремок, деревья, мешок. Ребята открывают мешок, в котором их ждёт сюрприз – кукольный театр и сказочница.

    Выбор ролей

    Обсуждение характера героев

    Подбор музыкального сопровождения героя. Ребята сопоставляют звучащую музыку и своего героя, делают выбор.

    Постановка мини спектакля.

    Обсуждение результатов работы . Рефлексия.

Как вы считаете, что сегодня у вас получилось сделать очень хорошо?

Что, на ваш взгляд, не удалось?

Что особенно понравилось?

    Прощание по законам группы.

Дети стоят в кругу, держат друг друга за руки и обращаются друг к другу: «До новых встреч, Алёна,…..»

Полное описание

Наш клуб рад предложить вам конспекты для театральной студии, которая пользуется успехом в нашем клубе с 2009 года.

Почему группы на театральной студии в старшей группе всегда полные?

Театральная студия – это один из самых востребованных курсов детского клуба. Вы замечали, что курсы актёрского мастерства существуют автономно и всегда востребованы?

Мотивы посещения, правда, у дошкольников и более старших детей, абсолютно разные. Если малыши посещают «театралку» только с мыслью об игре, то младшие школьники и учащиеся средней школы приходят в студию уже с другими целями. Кто-то хочет проявить себя, научиться перевоплощению, чтобы потом блеснуть на школьном празднике, а кто-то пришёл просто за общением. Дети в этом возрасте уже осознанно хотят научиться тонкостям театрального мастерства, ведь некоторые из них мечтают стать актёрами.

Вести занятия в старшей группе театральной студии сплошное удовольствие. Дети обычно серьёзно подходят к выполнению заданий, постановке этюдов и репетициям спектаклей. Именно в старшей группе можно ставить спектакли к 9 мая, посвящённые Великой Отечественной войне. Игра детей настолько глубока и искренна, что растрогает всех зрителей до слёз. В этом же возрасте на «ура» идут и шуточные спектакли, поскольку ребята ещё с удовольствием шалят и не утратили неподдельной радости от баловства.

Кто может вести занятия в театральной студии?

Чаще всего в детских клубах занятия в театральной студии ведут педагоги. Зацикливаться на актёрском образовании не стоит. Энергичность, харизматичность, раскрепощённость - вот черты педагога, который может вести театральную студию по подробно и профессионально написанным конспектам.

Кем разработаны и написаны занятия по данному курсу?

Конспекты занятий для детского клуба по театральной студии написаны 3 авторами, методистами нашего клуба:

1. Профессиональной актрисой театра и кино Юлией Годиной. Юлия закончила актёрский факультет Международного славянского института имени Г. Р. Державина, сейчас входит в состав труппы Театра «Содружество актёров Таганки», снималась в фильмах «Всадник по имени „Смерть“», «Школьная любовь», «Служба доверия» и т.д.

2. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им. А.И.Герцена (г. С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором книги «Прибыльный детский клуб» Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.

3. Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая является автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.

Несомненные плюсы наших конспектов занятий по театральной студии:

1. Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое или актёрское.

2. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.

3. В ходе занятий обязательно разучивается спектакль, с которым потом можно смело выезжать на различные площадки!

4. Наши занятия гарантируют развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

Как построена система занятий?

* Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.

* Каждый месяц включает в себя 8 занятий: занятие 1.1, занятие 1.2, занятие 1.3 и т.д., где первая цифра обозначает первый год обучения, а вторая - номер занятия.

* В папку занятий обязательно включается сценарий спектакля, с которым ведётся работа на занятиях.

Вот так выглядит папка с занятиями на месяц:

Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов после подтверждения оплаты.