Open
Close

Верность животных своим хозяевам произведения. Проблема взаимоотношения людей и животных аргументы

В.3 Сенина -2014

На протяжении долгих лет жизнь человека тесно связана с жизнью животных. Мы уже не можем представить её без наших преданных четвероногих друзей. Предложенный для анализа текст посвящён проблеме верности животного своему хозяину.

К.Ушинский раскрывает эту проблему, описывая случай, произошедший с Вседомом. Автор показывает , как способно проявить себя животное в опасной ситуации. Писатель подчёркивает , что именно благодаря любимому коню, ему удалось уйти от разбойников. Автор обращает наше внимание на то, что животные зачастую проявляют большую храбрость и преданность, чем человек.

Я полностью согласна с мнением К.Ушинского.

Подтверждение мысли автора можно увидеть в произведении Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Это печальная история о собаке, которая жила в квартире вместе со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Иванычем. После его отъезда в Москву, пёс решился на отважный шаг – пойти в одиночку на поиски любимого друга. В дороге его подстерегало много опасностей, но желание найти своего хозяина было сильнее. Пройдя серьёзные испытания и почти дождавшись возвращения Иван Иваныча, Бим погибает, став жертвой предательства и наговора со стороны соседки. Это поучительный рассказ, и я считаю, что человеку, зачастую не способному на такие поступки, есть чему поучиться у наших питомцев.

И это не единственный пример, показывающий удивительные качества животных. Однажды, читая газету, я наткнулась на очень интересную статью, в которой рассказывалась история, произошедшая в городе Тольятти. Летом 1995 года пара молодожёнов попала в автокатастрофу. Погибли все, кроме пса, которого выкинуло из машины от удара. Семь долгих лет, в жару и холод, собака каждый день приходила на это место и преданно ждала своего хозяина. Она, не переставая, бросалась на встречные автомобили в поисках своего друга. Местные жители, потрясённые стойкостью животного, у дороги поставили щит с надписью: "Псу, научившему нас любви и преданности".

В заключение хочу сказать, что животные навсегда останутся нашими самыми верными друзьями. А друзьями, как известно, нужно дорожить.

Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский в своем тексте поднимает проблему неблагодарности людей к своим животным.

Раскрывая ее, автор рассказывает поучительную историю о купце и его лошади. Поступок коня, который спас своего хозяина от смерти, приводит нас к восхищению. Он свидетельствует о том, что Догони-Ветер очень предан герою. Жаль только, что Вседом этого не понял. Ушинский отмечает, что купец любил лошадь, но, когда она ослепла и стала ему ненужной, он просто выгнал ее за ворота. Тем самым Вседом показал свое истинное отношение к животному. Автор подчеркивает его неблагодарность, невоспитанность и неумение сдерживать обещание.

Константин Дмитриевич считает, что домашние животные остаются верными хозяевам всегда, спасают их в момент опасности, поэтому люди должны ценить верность и преданность своих питомцев.

Мне больно и жалко видеть бездомных животных, которых (безжалостно) выбросили на улицу. Читая этот рассказ, мне сразу вспомнилось стихотворение Эдуарда Асадова О рыжей дворняге, в котором хозяин оставил собаку на вокзале. Но больше всего меня тронули эти строки:

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты…

Это стихотворение показывает, что для бездомного пса человек, который выгнал его, всегда останется хозяином , ему отданы верность и привязанность. В сердце питомца нет места злости и обиде.

Это всегда помнил герой сказки Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери. Он прилетел на Землю, чтобы найти друга. И нашел рыжего Лиса, дикого, одинокого. Маленький принц его приручил. Герой уже не мог жить без нового приятеля. Для него Лис не игрушка, которую можно выбросить, наигравшись, это часть его жизни. И главные слова, который сказал Маленький принц: Мы в ответе за тех, кого приручили, - должны сидеть в голове у каждого.

Данный текст помог мне осознать, что домашние животные – наши маленькие друзья, о которых мы обязаны заботиться и помогать им. Я призываю людей быть (такими) , как Маленький принц – человеком с маленькой планеты с большим горячим сердцем.

Животные – друзья человека. Они являются нашими братьями меньшими, поэтому их нужно уважать, оберегать и любить. А они, в свою очередь, отплатят тебе верностью. Именно проблему верности животного к своему хозяину затрагивает автор текста К.Д.Ушинский.

Писатель раскрывает проблему на примере купца Винеты и его коня по кличке Догони-Ветер. Конь даже в момент смертельной опасности не бросает своего хозяина и спасает его от гибели.

В том, что животные верные и преданные…, я убедилась __ посмотрев фильм (режиссер?) Хатико. Пес в течение девяти лет после смерти хозяина преданно ждал его, приходя каждый день на вокзал. Эта история является символом настоящей , чистой дружбы и верности собаки к человеку.

Также ярким примером верности животного является стихотворение Эдуарда Асадова Стихи о рыжей дворняге. В этом произведении Асадов пишет о собаке, которую бросил хозяин, но она, выбиваясь из сил, шла за ним до конца.

Ирина, спасибо за оперативный и дипломатичный ответ!
Насчет Джека Лондона – если не ошибаюсь, где-то читал в критике, что он первым из классиков «по-крупному» влез в «собачью шкуру», т.е. написал произведения крупной формы, в которых главные герои – собаки. Кроме упомянутых трех повестей, у него есть еще роман «Майкл, брат Джерри», а также классный юмористический рассказ «Меченый», который добавит этому списку разнообразия.
2018 год – год собаки, поэтому данная тема актуальна сейчас накануне Нового года. Я как раз искал списки лучших произведений о собаках и наткнулся на этот список. Сначала обрадовался – список составлен сотрудниками Пушкинской библиотеки моего города! И в этой библиотеке я бывал, читал, может, и до сих пор значусь в списках! Но посмотрел на подборку и немного разочаровался.
Вот Вы говорите любой список личностный, субъективный, а данный – еще и не рейтинговый. А как можно было понять, что не рейтинговый? Что видит посетитель? Это блог центральной библиотеки города-миллионника, в котором список литературы пронумерован от 1 до 22 явно не по алфавитному порядку. Вот Вам пример из нашей челябинской производственной жизни – один пожилой человек решил сделать книгу (именно сделать, а не написать: там больше фотографий) про такой-то завод, и назвал ее громко: «Такой-то завод». Люди заинтересовались – что это за фундаментальный труд, раз так называется. И оказалось, что уделил он больше внимания такому-то цеху (где сам работал), таким-то людям (с которыми сам общался) и такому-то периоду истории – 60-70 гг (периоду своей молодости). Вот, тоже можно сказать личностный взгляд на историю завода, общества, страны. А люди недоумевали, кто-то обиделся: «Почему обошел стороной меня, да ладно меня – а вот того, того – это же были выдающиеся люди завода того времени! А почему 60-70-е, завод-то существует с 30-х?! Про тех, кто его построил, совсем не надо было упоминать?» В общем, посоветовали этому автору тогда, чтобы консультировался с профессионалами, прежде чем снова браться за подобную работу.
К чему я все это? Я же сказал, что искал списки лучших произведений о собаках, и нашел другие. Там те же произведения стоят в другом порядке, и диву даешься – в каком: «Каштанке», «Белому Биму…» места не находят и в первой десятке! Впереди только иностранные произведения типа «Собаки Пса». Но там менее солидные организации – а тут центральная библиотека города! Я не согласен с тем, что любой список личностный, субъективный. На то и создаются рейтинги, чтобы найти какую-то объективную картину, и от библиотеки можно было ожидать чего-то большего, чем личностный рейтинг. Есть показатели, по которым можно было проверить популярность произведений – к примеру, тот же Джек Лондон за советское время в нашей стране был вторым по издаваемости зарубежным писателем после Г.Х. Андерсена (общий тираж 956 изданий составил 77,153 млн экземпляров – Википедия). Можно было сравнить рейтинги советского времени, современной России, стран Запада и т.д. То есть провести какую-то систематическую работу и выдать интересную подборку, где были бы указаны все эти показатели. Но что же, видно нет такого подхода уже. В любом случае спасибо!

Ни для кого не секрет, что зачастую животные оказываются невероятно верными своим хозяевам. Связь маленького друга с человеком может стать намного сильнее каких-либо других уз и поражает до глубины души. Эту тему не раз затрагивали русские писатели. Мы рассмотрели несколько произведений и подобрали аргументы.

  1. В рассказе «Муму» Тургенев в полной мере показывает верность собаки своему хозяину. Главный герой рассказа, Герасим – глухонемой, довольно пугающий дворник, в душе которого намного больше места добру, чем у других персонажей. Именно эта его черта помогает ему обрести первого и единственного друга. Проходя мимо реки, он спасает тонущего щенка, забирает его в свою маленькую каморку и выхаживает бедное животное, которое в итоге становится красивой собакой по кличке Муму. Несмотря на то, что она со всеми была ласкова, по-настоящему верной Муму остается только своему спасителю и старается всегда быть рядом с ним. Но по приказу барыни, бедное животное продают за полтинник. Когда Герасим догадывается о произошедшем, он отправляется на поиски, но все тщетно. Какого же было его счастье, когда, спустя сутки, Муму сама приходит к нему с обрывком веревки на шее. Не иначе, как настоящая любовь к хозяину и истинная преданность привели ее к Герасиму.
  2. В повести «Каштанка» Антон Павлович также затрагивает эту тему верности животного своему хозяину, хотя и делает это иначе. По сюжету маленькая собачка Каштанка теряет своего благодетеля, столяра Луку Александровича, на улице и пытается найти его. Собака устает и засыпает наедине со своим горем, когда ее случайно находит новый хозяин – клоун под псевдонимом «Мистер Жорж». Там у Каштанки, которую уже звали Тётка, начинается новая жизнь, довольно насыщенная, с новыми друзьями и приключениями. В этом месте ее любят и ласкают, но она все равно скучает по предыдущему, жестокому хозяину, который часто был с ней груб и даже бил. Однажды, Мистер Жорж решает взять ее с собой на работу в цирк. В момент выступления Каштанка слышит родные голоса столяра и его сына, которые окликают ее, и она, счастливая, несется к ним навстречу. Несмотря на хорошую жизнь у клоуна, она все равно остается верна Луке Александровичу.
  3. В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» показана не только верность животного, но и вся горечь обиды от очередного предательства.
    Эта книга о бездомной собаке, живущей в деревне, которую каждый готов обидеть: закидать камнями, пнуть или ударить. Злоба к людям с каждым днём росла в ней, не переставая, но однажды, все-таки пересилив себя и доверившись доброму пьянице, она и от него получает пинка. С этого момента она бросается на каждого прохожего, боится любого шороха и постоянно лает. Когда в деревню приезжают горожане, она знакомится с девушкой Лелей. Конечно, при первой встрече собака от страха и гнева успевает порвать ей платье, но потом, спустя время, животное привыкает и к ней, и к детям. Они называют её Кусакой. Благодаря ласке и вниманию она превращается в добрую собаку, верную своим новым друзьям. Осенью все горожане уехали домой, оставив свои дачи и вместе с ними Кусаку. Лёля, которой не разрешили забрать её с собой, отправляется на станцию, так и не попрощавшись с животным. Собака долго пыталась найти своих уехавших друзей, но ни с чем вернулась на дачу.
    Все, что ей оставалось, это завыть от горя и ещё одного предательства.

Пес Хатико родился 10 ноября 1923 года в японском городе Акита. Вскоре после своего рождения он был подарен профессору медицины, который и дал собаке имя Хатико, который вырос верным псом, следовавшим по всюду за своим хозяином. Такая удивительная преданность этой собаки в будущем всех представителей породы Акита-ину сделает символами преданности и верности.

В мае 1925 года от инфаркта умер хозяин, когда Хатико уже исполнилось полтора года. Каждый день пес приходил на станцию Сибуя, как и раньше, и ждал профессора до самых сумерек. А ночевал Хатико на крыльце своего родного дома, который был наглухо закрыт…

Собаку не бросили родственники профессора. Хатико пытались пристроить в знакомые семьи, но, несмотря на это, собака продолжала приходить на станцию и ждать своего хозяина. Работники железнодорожной станции, местные продавцы и просто прохожие, знавшие всю историю, не уставали удивляться этой преданности.

На всю Японию Хатико стал известным в 1932 году после выхода в свет газеты с заметкой об этом преданном псе, который уже более 7 лет ждал возвращения своего умершего хозяина. После этого, толпы людей хлынули на железнодорожную станцию Сибуя с целью увидеть вживую этого преданного пса.

Так и приходил Хатико, желая встретить своего хозяина, до самой своей смерти. 9 лет верный пес ждал возвращения профессора. День смерти Хатико стал днем траура для всех японцев.

Сопровождая человека на протяжении многих тысячелетий, собака стала и художественным объектом. Пожалуй, нет ни одного животного, который бы так часто не фигурировал в изобразительном искусстве и в литературе.

Каштанка» А.П.Чехов

Одним из ярких примеров является «Каштанка» А.П. Чехова, где кличка собаки вынесена в заглавие.

«Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». Так А.П.Чехов начинает свой рассказ.

Каштанка - центральный персонаж рассказа. Историю Каштанки надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой. Каштанка жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала - даже садистские игры Федюшки не отменяли ее преданности. Мы понимаем, какую жизнь ведет Каштанка.
Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры».



Но эти представления однажды рухнули, когда собака, окончательно осознав, что потерялась, «прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать», «ни о чем не думала и только плакала». «Вдруг подъездная дверь щелкнула» и «вышел какой-то человек». Этот человек, в отличие от окружающих, которые безразлично проходили мимо, «.. заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами…» оказался доброжелательным и внимательным. Он пожалел собаку и забрал к себе домой.
Каштанку стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Иванычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. Именно в доме незнакомца проявляется новая функции образа собаки – умение адаптироваться к новым условиям жизни. Несмотря на преимущества нового житья, Каштанка грустила, вспоминая своих прежних владельцев: «Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное местечко под верстаком… Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею…». Его игры не отличались нежностью, но «чем ярче были воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка».

Каштанка «свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса», «привыкла к тому, что ее каждый вечер кормили вкусным обедом и звали Теткой. Привыкла она и к незнакомцу, и к своим новым сожителям».

Но по-прежнему тоска одолевала ее по вечерам. Почему грустит Каштанка? В новом, насыщенном интересными событиями, сытом существовании собаке недостает любимых людей. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева.

Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка, - недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра».



В течение рассказа участь Каштанки меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что Каштанка возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни. Это пик напряжения, которое разряжается, когда «наверху среди публики кто-то громко ахнул.
– Тятька! – крикнул детский голос. – А ведь это Каштанка!
– Каштанка и есть! – подтвердил пьяненький, дребезжащий тенорок. – Каштанка! Федюшка, это, накажи бог, Каштанка! Фюйть!

«Она … вскочила и с радостным визгом бросилась к этим лицам». Заканчивается все очень быстро, в нескольких абзацах, которые наполнены динамикой (это выражается в количестве использованных глаголов: ахнул, свистнул, крикнул, позвали, вздрогнула, посмотрела, вспомнила, упала, вскочила, бросилась, раздался, прыгнула, очутилась, поползла, переходила…).

Почему же Каштанка с такой готовностью возвращается к Луке Александрычу и его сыну? По мнению критика Анацко Д., Чехов однозначно дает понять, что эти люди обращались с собакой жестоко, взять хотя бы «игры» Федюшки, от которых у Каштанки «зеленело в глазах и болело во всех суставах», или обращения к ней столяра – «холера», «насекомое существо», «треклятая». «Все это вряд ли говорит о большой любви хозяев к своему домашнему животному».

Но, тем не менее, Каштанка в финале произведения делает выбор, и этот выбор основан на верности собаки и влияние «привычного» на судьбу. Каштанка идет домой вслед за пьяным Лукой Александрычем и Федюшкой.

Г.Н. Троепольский "Белый Бим черное ухо"

Произведение Г.Н. Троепольского "Белый Бим черное ухо"говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой – собака Бим. Охотничий щенок еще в месяц от рождения был отдан новому хозяину – Ивану Ивановичу. Иван Иванович был очень добрым человеком, работавшим журналистом и воевавшим в отечественной войне. Он по-настоящему любил Бима и всегда брал с собой на охоту в лес.

Так прошло три счастливых года, но вскоре Иван Иванович сильно заболел, и с любимым питомцем пришлось расстаться из-за необходимой операции на сердце. Бима поручают соседке.

Вскоре тоска от расставания с Иваном Ивановичем становится для Бима совершенно невыносимой, и пес решается на опасный шаг – самостоятельно попытаться найти исчезнувшего хозяина. Бим. выскакивает из квартиры приглядывавшей за ним соседки и выходит на улицу.

Путь оказывается полным суровых испытаний, и Биму приходится не раз столкнуться со злыми людьми и жестокостью. Однако, во время путешествия пес также встречается с сердобольными и отзывчивыми людьми, которые по-разному помогали, но забрать его к себе не могли. В итоге, Бим попадает в приют для собак.

Иван Иванович, пройдя лечение, узнает адрес и с надеждой срочно пребывает в приют, куда был отправлен Бим после отлова. К сожалению, к тому моменту пес уже был убит по наговору злой соседки. Хозяин приезжает в лес, в котором часто гулял с Бимом, и в память о нем четыре раза стреляет в воздух: за каждый год собачьей жизни. Иван Иванович горько скорбит по другу, признавая его непоколебимую верность и стойкость.

Равнодушие и отзывчивость

1. Равнодушие и отзывчивость по отношению к людям (близким, друзьям, чужим людям и нуждающимся в помощи, тем кому повезло меньше) .

Эта группа тесно связана с понятиями «помощь», «взаимовыручка» и эгоизм. Здесь можно рассмотреть равнодушие к бедам и к чужой радости. Можно сопоставить, противопоставить или сравнить героев (эгоистов и филантропов, например). Также можно рассмотреть равнодушие в любви

2. Равнодушие и отзывчивость по отношению к миру природы .

3. Равнодушие и «отзывчивость души» к миру искусства и красоты .

4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой личности .

Если крайность равнодушия - это беспросветный эгоизм, то крайность отзывчивости - фанатизм. Человек, склонный помогать всем, не задумываясь о себе, часто оказывается в положении, когда просящий «садится на шею». Таких примеров в литературе можно найти огромное количество (Например, «Размазня» А.П. Чехова).

Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения.

Равнодушие – очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное – это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то в церковно-славянском языке это слово имело другой смысл – смысл единодушия, т.е. одинакового состояния души людей.

Синонимы : безразличие, безучастие, безучастность, индифферентность, индифферентизм; малочувствительность, бесстрастность, наплевательское отношение, хладнодушие, пофигизм, деревянность, холодность, вседолампочество, вялость, холодок, бесчувствие, дофенизм, апофигей, апофегей, холод, хладнокровие, безразличность, прохладность, бесчувственность, бесстрастие, нечувствительность, апатия, апатичность, флегматичность

Отзывчивость - положительное духовно -нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатийности, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизм, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. У тех же, о ком пекутся, о ком заботятся, может родиться иждивенчество от чрезмерной доброты людей

*Определения взяты из словаря Безруковой В.С. «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)», 2000 г .

Синонимы: мягкость, мягкосердечие, сердечность, сочувственность, доброта, мягкосердечность, сочувствие, добродушие, участливость, добросердечие, добросердечность, сострадательность, внимание, внимательность, участие, чувствительность, душевность, благодушие, чуткость, человечность.

· Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

· Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

· Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

· Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

· Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

· Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. (О. Уайльд)

· Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками) Там, где умеренность - ошибка, там равнодушие - преступление. (Г. Лихтенберг)

· Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

· Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

· Легко скрывать ненависть, трудно - любовь, а всего труднее - равнодушие. (К.Л. Бёрне) Равнодушие - тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль) Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

· Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

· Равнодушие - есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

· Спокойствие - сильней эмоций. Молчание - громче крика. Равнодушие - страшней войны. (М. Лютер)

http://rustutors.ru/vernost-izmena.html

Примерные темы

· Равнодушие - первый признак черствости души

· Почему нужно помогать другим людям?

· Что заставляет человека совершать милосердные поступки?

· Отзывчивость - качество нравственного человека

· Чем опасно равнодушие к чужому горю?

· К чему ведет равнодушие?

· Всегда ли отзывчивым человеком движут добрые намерения?

· Равнодушие - путь к разрушению нравственности

Мысли вслух

· Самое страшное в жизни - это осознание того, что тебе становится безразличны те люди, которыми ты когда-то интересовался. Тебе становится просто всё равно: ни ненависти, ни злости, ни боли… Простое равнодушие.

· Всегда удивляло, почему равнодушие не является смертным грехом, ведь именно по причине равнодушия чаще всего гибнут люди, ломаются судьбы и рушатся надежды.
Именно по причине равнодушия всегда есть работа у службы новостей и похоронных агентств, у работников детских домов и домов престарелых.
Именно по причине равнодушия в данный момент кто-то копается на свалке в поисках пищи, в то время как у кого-то в холодильнике гниют продукты.
И вполне возможно, что завтра, именно по причине равнодушия, если вдруг у вас схватит сердце, окинув безразличным взглядом, мимо вас проскользнут люди без сердца…
https://www.inpearls.ru/

Материалы к сочинению

Не дай Вам Бог когда-нибудь влюбиться
В того, кто равнодушен будет к Вам!
От боли сердце Ваше раздвоится,
На грусть и горечь может пополам.
Но слезы Ваши просто не заметят,
Их обойдут привычно стороной.
О прошлом позабыв, уже не встретят
И не обнимут больше под луной.

И будут лишними безумные признанья,
Слова любви исчезнут в пустоте.
В ответ лишь безразличное молчанье,
Глотать Вы будете в наивной простоте.
Не дай вам Бог когда-нибудь влюбиться

Всегда ли собака верна своему хозяину – вот вопрос, над которым рассуждает автор.

Ю. Яковлев с чувством печали рассказывает о «вечном ожидании» собакой хозяина. Пса не отвлекали никакие радости. Он не хотел ни есть, ни гулять. Его взгляд был устремлен в море: он ждал хозяина. Собака не «покупалась» на попытки других людей её приручить, она была верна владельцу. По поведению пса можно было сделать вывод, что хозяин очень любил своего четвероногого друга, окружал его лаской и заботой.

Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, собаки всегда ждут тех, кто их «приручил». Об этом не раз говорили классики, публицисты.

Яркий пример верности собаки своему хозяину нахожу в фильме «Хатико». Владелец Хатико уехал, оставив собаку, однако пес верил, что хозяин вернется. Пес жил на вокзале, где в последний раз видел своего владельца, и надеялся, что тот вернется. Вот она, собачья верность!

А люди этим качеством отличаются не всегда! Однажды я стала свидетелем предательства человеком собаки. Большеголовую, на длинных ногах, с густой шерстью, но в то же время худую, измученную псину люди вытолкали из машины на улицу и уехали. Собака стояла оцепеневшая, растерянная, не зная, как ей жить дальше. Мальчишки прозвали её Лаской. Брошенка вскоре ощенилась. Она добывала еду себе и своим щенятам. Всей улицей мы её подкармливали, даже построили для нее жилье, но Ласка не «покупалась» на попытки других людей приручить её. Собака каждый день приходила к тому месту, где её предали те, кого она любила и ждала. Она верила, что хозяева вернутся…

Таким образом, могу сделать вывод о том, что собаки по-настоящему любят своих владельцев и остаются верными им до конца.