Open
Close

Драгунский виктор юзефович биография. Драгунский: биография кратко, интересные факты

Viktor Dragunsky Карьера: Писатель
Рождение: США» Нью-Йорк, 1.12.1913 - 6.5
Драгунский Виктор Юзефович - русский писатель и сценарист. Родился 1 декабря 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни.Наибольшей популярностью пользуются такие произведения Виктора Драгунского как:Девочка на шаре,Заколдованная буква,Друг детства,Похититель собак,Двадцать лет под кроватью,Волшебная сила искусстваКрасный шарик в синем небе,Разноцветные рассказы,Приключение и др.

Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой важный войны, семейство вернулась вспять и осела в Гомеле, где и прошло ребячество Драгунского. На становление его личности повлиял не столь до срока умерший от сыпного тифа папа, сколь два отчима И. Войцехович, погибший в 1920 кумачный комиссар, и артист еврейского театра М.Рубин, с которым семейство Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и тот самый брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надобно было получать на бытие независимо. После школы он поступил учеником токаря на предприятие Самоточка, откель его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику Спорт-туризм (1930).

Поступил в Литературно-театральные мастерские (глава А.Дикий) обучаться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (в настоящее время Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов артист был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, потом выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим больше года работал в цирке клоуном, следом вернулся в театр. Назначенный во снова созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопросительный мотив, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не весьма известным актерам не приходилось полагать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный театр в театре придуманная им Синяя птичка (19481958) разыгрывала нечто словно бы забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, тот, что ещё назывался Синяя птичка и ставил концертные программы. Здесь играли Е.Весник, Б.Сичкин, тексты писали В.Масс, В. Дыховичный, В. Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л.Давидович сочинил немного популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был крайне талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или не возбраняется углядеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только вследствие того что, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные вроде бы в первый раз. То, что певчих птиц показывают в павильоне Свиноводство (расклад Белые амадины), не нетрудно необычайно острый разворот, дающий вероятность кинуть взгляд на события с иронией, это безделица в то же время и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет примерно Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок).

Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так немало, тут передан дух 19501960-х годов. Читатели могут не располагать информацией, кто таковой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точь-в-точь так же, если у Дениски и был прототип (сынуля писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он целиком независимый дядя, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, нетрудно знакомые или ещё не знакомые люди.

В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска и его дружбан Мишка, мечтательный, немного заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна ещё и в силу того что, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, довольно сложны, неоднозначны. Сделанные в дальнейшем экранизации показали, что главное в этом месте тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства.

Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их без малого переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан расклад Старухи, тот, что приподнято оценил основной редактор журнала Новый мир А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем больше не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, вроде по разрозненным деталям, разрешено воссоздать целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию младой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и каждый день (1964). Клоун Николай Ветров, отличный коверный, способный спасти любую программу, произвести сборы более того в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой и в жизни ему неуютно, неуклюже. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993.

Перед вами все книги Драгунского – список названий его лучших произведений. Но для начала немного узнаем о самом авторе. Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 году и стал известен в СССР как прославленный писатель и узнаваемый актер.

Его самая знаменитая серия книг – «Денискины рассказы», которая уже много раз переиздавалась с момента первого выхода в свет полвека назад.

Всю свою молодость Драгунский посвятил работе в театре и цирке и не всегда эта работа приносила свои плоды. Малоизвестный актер не мог получить серьезные роли и пытался найти призвание в смежных областях.

Первые рассказы автора увидели свет в 1959 году, именно они стали основой для будущей серии. Название для серии выбрано неслучайно – первоначально писатель сочинял рассказы для девятилетнего сына Дениса. Мальчик и стал главным героем в историях отца.

Начиная с 1960-х, рассказы стали настолько популярными, что издательство даже не справлялось с объемами. А популярность главного героя Дениса Кораблева перенесена в фильмы.

Итак, непосредственно список с описаниями тех самых культовых историй Драгунского.

  • Волшебная сила искусства (Сборник)

Денискины рассказы: о том, как всё было на самом деле

Вот уже три поколения восхищаются историями Драгунского про мальчика Дениску Кораблева. Во времена детства персонажа жизнь была совсем другой: по-другому выглядели улицы и машины, магазины и квартиры. В этом сборнике можно прочитать не только сами рассказы, но и объяснения сына прославленного автора – Дениса Драгунского. Он без утайки делится, что с ним действительно случалось, а что – выдумка отца. Дальше

Денискины рассказы (сборник)

Дениска живет своей советской жизнью – любит, прощает, дружит, побеждает обиды и обманы. Его жизнь невероятная и наполнена приключениями. У него есть самый близкий друг Мишка, с кем Денис отправился на маскарад; они вместе шалят на уроках, ходят в цирк и сталкиваются с необычными событиями.


Первый сборник вышел в 1961 году под названием «Он живой и светится».
Свои рассказы В. Драгунский не объединял в цикл, при этом единство создают:
сюжетные и тематические связи;
образ центрального персонажа ‒ Дениски Кораблева (поэтому все произведения Драгунского часто объединяют одним названием «Денискины рассказы»);
второстепенные персонажи (папа и мама Дениски, его друзья, знакомые, учителя) также переходят из рассказа в рассказ;
форма повествования, которое ведется от лица самого Дениски.
Возраст героя в рассказах остается неизменным - это младший школьник. Драгунский остроумно воссоздает характерные особенности детской речи, ее эмоциональность и своеобразную логику, «общедетскую» доверчивость и непосредственность, задающие тон всему повествованию. «Чего я люблю» и «…И чего не люблю!» ‒ два знаменитых рассказа Драгунского, в названии которых на первое место выдвинуто собственное мнение ребенка. Это утверждается в перечислении того, что любит и чего не любит Дениска. «Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо». Денискины «люблю»-«не люблю» часто полемичны по отношению к предписаниям взрослых («Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами»).
В образе Дениски много типично детского: это наивность, склонность к выдумке и фантазии, иногда простодушный эгоизм. Свойственные детскому возрасту «промахи» оказываются предметом юмора и шуток, как всегда бывает в юмористическом рассказе. С другой стороны, в герое Драгунского есть черты, которые свидетельствуют о вполне сложившейся личности: Дениска решительно противится всякой фальши, он восприимчив к красоте, ценит доброту. Это дало право критикам увидеть в образе главного героя автобиографические черты самого Драгунского. Сочетание лирического и комического - главная особенность рассказов В. Драгунского о Дениске.
Содержание «Денискиных рассказов» связано с происшествиями из обычной жизни ребенка - это случаи на уроках, домашние заботы, игры с друзьями во дворе, походы в театр и цирк. Но их обычность только кажущаяся - комическое преувеличение обязательно присутствует в рассказе.
Драгунский - мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном. Основанием для них служит часто парадоксальная логика детей и их неисчерпаемая фантазия. Дениска и Мишка, опоздав на урок, приписывают себе невероятные подвиги («Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»), но оттого, что каждый фантазирует по-своему, следует неизбежное разоблачение. Мальчишки увлеченно строят во дворе ракету, при запуске которой Дениска улетает не в космос, а в окно домоуправления («Удивительный день»). Дети, в отсутствии маляров, решают помочь им красить, но в самый разгар игры обливают краской управдома («Сверху вниз, наискосок!»). Дениска не хочет есть манную кашу и выбрасывает ее за окно, которая попадает на шляпу случайного прохожего («Тайное становится явным»). Все эти немыслимые совпадения и происшествия иногда просто смешны, иногда предполагают моральную оценку, иногда рассчитаны на эмоциональное сопереживание.
Парадоксальная логика, которой руководствуются герои Драгунского, это путь к пониманию ребенка. В рассказе «Зеленчатые леопарды» дети комично рассуждают о всевозможных болезнях, находя в каждой из них достоинства и выгоды («болеть хорошо! Когда болеешь, всегда что-нибудь дарят»). За, казалось бы, абсурдными рассуждениями детей о болезнях стоит трогательная просьба о любви: «когда болеешь, все тебя больше любят». Ради такой любви ребенок готов даже заболеть.
Детская иерархия ценностей кажется писателю глубоко человечной. В рассказе «Он живой и светится…» Драгунский словами ребенка утверждает важную истину: ценности духовные выше материальных. Предметным воплощением этих понятий в рассказе являются железная игрушка, обладающая материальной ценностью, и светлячок, способный излучать свет (символ мечты и любви одновременно). Дениска совершил неравноценный с взрослой точки зрения обмен: он променял большой самосвал на маленького светлячка. Рассказу об этом предшествует описание длинного вечера, во время которого Дениска ожидает маму. Вот тогда-то мальчик в полной мере ощутил мрак одиночества, из которого его спасла «бледно-зеленая звездочка» в спичечном коробке. Поэтому на вопрос мамы, «как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка», Дениска отвечает: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..».
Очень значительный персонаж в «Денискиных рассказах» ‒ папа, близкий и верный друг своего сына, умный воспитатель. В рассказе «Арбузный переулок» мальчик капризничает за столом, отказываясь от еды. И тогда отец рассказывает сыну один эпизод из своего военного детства. Этот сдержанный, но очень трагический рассказ переворачивает мальчику душу.
Жизненные ситуации и человеческие характеры, описанные Драгунским, порой очень непросты. Поскольку о них рассказывает ребенок, то смысл всего происходящего помогают понять отдельные детали, а они в «Денискиных рассказах» очень важны. В рассказе «Рабочие дробят камень» Дениска хвастается тем, что сможет прыгнуть с водной вышки. Снизу ему кажется, что сделать это «легче легкого». Но на самом верху у мальчика от страха захватывает дух, и он начинает искать оправдания для своей трусости. Борьба со страхом происходит на фоне неумолкаемого звука отбойного молотка - там внизу рабочие дробят камень при строительстве дороги. Казалось бы, эта деталь мало связана с происходящим, но на самом деле она убеждает в необходимости упорства, перед которым отступает даже камень. Так же отступила трусость перед твердым решением Дениски совершить прыжок.
Во всех своих рассказах, даже там, где речь идет о ситуациях драматических, Драгунский остается верен юмористической манере. Смешными и забавными кажутся многие высказывания Дениски: «Федька к нам приехал по делу - чай пить» («Мотогонки по отвесной стене») или «Утром я ничего не мог есть. Только выпил две чашки чаю с хлебом и маслом, с картошкой и сосиской» («Синий кинжал»).
Но часто детская речь (с оговорками, ею свойственными) звучит очень трогательно: «Очень люблю лошадей, у них красивые и добрые лица» («Что я люблю») или «Я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно…»(«Друг детства). Сочетание грустного и комичного в прозе Драгунского напоминает нам клоунаду, когда за смешным и нелепым видом клоуна скрывается его доброе сердце.

Виктор Юзефович Драгунский (30.11.1913 – 06.05.1972) появился на свет в Нью-Йорке. Его родители, белорусские евреи, отправившиеся незадолго до рождения будущего классика детской литературы искать лучшей доли за океан, вскоре были вынуждены вернуться домой. Виктор Драгунский рано лишился отца – он умер от тифа во время Первой мировой войны. Мать еще дважды выходила замуж: первый раз – за красного комиссара Войцеховского, второй – за актёра еврейского театра Михаила Рубина. Благодаря своему второму отчиму Виктор Драгунский рано познал все тяготы гастрольной жизни. Будучи активным участником представлений, ему пришлось освоить искусство декламации, научиться бить чечётку, вести конферанс. Все эти «премудрости» давались мальчишке без особого труда благодаря врожденному артистизму, великолепной памяти, тонкому чувству юмора. С 1925 года семья стала постоянно жить в Москве. После того как Рубин однажды не вернулся домой с очередных гастролей, Виктор Драгунский был вынужден добывать хлеб самостоятельно. За несколько лет он сменил множество профессий (ему даже довелось поработать лодочником, катая влюблённые пары по Москве-реке у Нескучного сада), но ни одна из них не стала для него делом жизни. Семнадцатилетним парнишкой Виктор Драгунский случайно увидел объявление о том, что Литературно-театральные мастерские Алексея Дикого проводят набор желающих учиться актёрскому мастерству. Окончив их в 1935 году, некоторое время выступал на сцене Театра транспорта. После смотра молодых талантов, где Виктор Драгунский очень удачно выступил, ему предложило работу руководство Театра сатиры. К этому же времени относятся первые литературные опыты молодого актёра – фельетоны, юморески, цирковые репризы. Во время Великой Отечественной войны, Виктор Драгунский , которого из-за астмы освободили от прохождения воинской службы, стал ополченцем. Затем, как артист фронтовых концертных бригад, выступал бойцами и тружениками тыла. Первые послевоенные годы Виктор Драгунский искал себя: был киноактёром, клоуном, занимался режиссурой. В 1948 году организовал ансамбль литературно-театральной пародии «Синяя птичка». После ряда успешных выступлений его пригласили поставить несколько концертных программ для Мосэстрады. За десять лет своего существования, ансамбль «Синяя птичка» стал «родным домом» для многих замечательных актёров: Всеволода Санаева, Бориса Сичкина, Сергея Мартинсона, Евгения Весника, Зиновия Гердта, Ролана Быкова, Юрия Яковлева. В конце 50-х годов Виктор Драгунский стал охладевать к своему детищу. Ему хотелось уйти от ставшей рутиной театральной работы, найти для себя новое интересное дело. Зимой 1959 года Виктор Драгунский взял отпуск, заперся на подмосковной даче и написал тринадцать рассказов для детей. Это были первые рассказы о Дениске Кораблёве. Прообразом литературного героя стал реальный мальчик – сын писателя. Эти произведения также отразили многие подлинные события из жизни семьи Виктора Драгунского. Впервые рассказы о Дениске Кораблёве были опубликованы в 1961 году, став частью сборника «Он живой и светится…». Успех превзошёл все ожидания: книги о приключениях непоседливого мальчишки выходили практически ежегодно, многократно переиздавались. Именно благодаря им Виктор Драгунский узнал, что такое настоящая слава. Как профессиональный литератор он проработал около десяти лет. Помимо рассказов для детей Виктор Драгунский написал две повести, которые предназначаются главным образом взрослым читателям – «Он упал на траву…», «Сегодня и ежедневно». Уже после смерти писателя, в 1980 году, была издана еще одна его книга – «Что я люблю».

Виктор Драгунский (1913 — 1972) известен всем прежде всего как классик советской детской литературы. «Денискины рассказы», повествующие о приключениях парочки закадычных друзей-школьников, были с самого начала тепло приняты читателями всех возрастов. В отличие от многих детских произведений, издававшихся в СССР во второй половине ХХ века, они не несли очевидной идеологической нагрузки. Дениска Кораблёв (прообразом главного героя стал сын Виктора Драгунского) и Мишка Слонов учились сами и учили маленьких читателей дружбе, взаимовыручке, смекалке, и заодно прививали детям мелкие полезные навыки.

Однако писатель опубликовал первые рассказы в возрасте 46 лет, когда за его плечами уже была насыщенная событиями жизнь. В неё уже успели войти и переезды с континента на континент, и рабочий труд, и игра в театре, и работа клоуном, и война. Подобно практически всем своим сверстникам, Виктору Драгунскому довелось хлебнуть лиха и переживать трудности, но он не сдавался и ушёл из жизни всенародно признанным писателем и отцом трёх прекрасных детей. Вот ключевые факты из биографии Виктора Драгунского:

1. 20-летняя будущая мать писателя Рита Драгунская и 19-летний будущий отец Юзеф Перцовский в 1913 году эмигрировали из Гомеля в тогдашние Североамериканские Соединённые Штаты вместе с отцом Риты. Там 1 декабря 1913 года у них и родился сын. Однако в Америке дела у молодой пары не заладились, отец Риты умер от заражения крови после неудачного удаления зуба, и уже летом 1914 года семья вернулась в Гомель. Аккурат к началу Первой мировой войны.

Нью-Йорк в начале ХХ века

2. Отец Драгунского умер в 1918 году. У Виктора было два отчима: красный комиссар Ипполит Войцехович, погибший в 1920 году, и актёр Менахем Рубин, с которым семья жила до 1925 года. Вслед за гастрольными поездками Рубина семья ездила по всей России. Когда же Рубину подвернулось выгодное предложение, он, не задумываясь, сбежал сначала в Москву, а затем и в США, оставив семью практически без средств к существованию.

3. У Виктора Драгунского был единоутробный брат Леонид. До Великой Отечественной Войны он успел отсидеть в тюрьме, а в 1943 году погиб на фронте.

4. Сам Драгунский страдал тяжёлой формой астмы, и на фронт не попал. В ополчении его подразделение строило оборонительные сооружения под Можайском. Едва не попав в окружение, ополченцы сумели выйти к своим после прорыва немецких танков. После этого Драгунский много раз выезжал на фронт с бригадами артистов.

Московское ополчение, 1941 год. Обратите внимание на одежду

5. В свободное от школьных уроков время будущий писатель подрабатывал лодочником. Едва окончив школу, Виктор отправился работать. Сначала помощником токаря на завод «Самоточка», а потом стал шорником — мастерил конскую сбрую на фабрике «Спорт-туризм».

6. Детство и юность, проведённые у театральных подмостков, взяли своё, и уже в 17 лет после работы он стал заниматься в мастерской выдающегося Алексея Дикого. Мэтр был, во-первых, склонен к сатире и острому комизму, а во-вторых, в мастерской преподавалось и литература. Это оказало большое влияние на творчество Драгунского.

Алексей Дикий в роли Сталина

7. Театральный дебют Драгунского состоялся в 1935 году в Театре Транспорта (сейчас там располагается ставший знаменитым не постановками, а громким уголовным делом о хищениях «Гоголь-центр»). Виктор получал роли и в Театре Киноактёра, однако работа была весьма нерегулярной — актёров было много, а ролей мало.

8. В 1944 году Драгунский удивил всех, перейдя на работу в цирк. Там он был рыжим клоуном, причал играл очень успешно. Особенно нравились его репризы детям. Наталья Дурова, которая видела его маленькой девочкой, запомнила выступления Драгунского на всю жизнь, хотя после того видела тысячи клоунов.

Рыжий клоун

9. Драгунский практически в одиночку создал пародийный коллектив, имевший большой успех в среде актёров и любителей театра. Официально занятость в нём никак не оформлялась, но заработок давала неплохой. Тем более, что Драгунского попросили создать подобную небольшую труппу и в Мосэстраде. С написания скетчей и текстов песен для пародистов и началась литературная карьера Виктора Юзефовича. В «Синей птичке» — так назывался созданный Драгунским коллектив — выступали Зиновий Гердт, Евгений Весник и совсем юные в то время Юрий Яковлев и Ролан Быков.

Выступает «Синяя птичка»

10. Единственным опытом работы Драгунского в кино стали съёмки в нашумевшей картине Михаила Ромма «Русский вопрос», где актёр сыграл роль диктора на радио.

Драгунский в «Русском вопросе»

11. Первые 13 «Денискиных рассказов» были написаны зимой 1958 / 1959 годов на холодной даче в Подмосковье. По воспоминаниям современников, перед этим он сетовал на некий застой в карьере. «Синяя птичка» была распущена — наступила хрущёвская оттепель, и полунамёки, так забавлявшие зрителей в сталинское время, теперь сменились чуть ли не открытым текстом, не оставляя места тонкой сатире. И вот застой сменился резким взлётом.

12. Прототипом Дениса Кораблёва, как уже говорилось, был сын писателя. У его друга Миши Слонова также был реальный прототип. Друга Дениса Драгунского звали Михаил Слоним, он погиб в автокатастрофе в 2016 году.

Прототипы. Денис слева

13. Всего Драгунский написал 70 «Денискиных рассказов». По мотивам рассказов сняты 10 фильмов и сюжет киножурнала «Ералаш». Кроме того, Драгунский написал две повести, несколько киносценариев и пьес.

14. Дачу, вернее, времянку, (позже превращённую в дом) ставшую родиной «Денискиных рассказов», Виктор и Алла Драгунские снимали у литературоведа Владимира Жданова. Тот в возрасте за 50 крутил «солнце» на перекладине и вечно укорял Драгунского за лишний вес (Драгунский не был тучным, но килограммов 20 лишних имел). Писатель лишь добродушно посмеивался. Жданов же, который был на два года старше и пережил Драгунского на 9 лет, скончался от осложнений после необязательной кожной операции, спровоцировавшей рак.

15. От брака с актрисой Еленой Корниловой, распавшегося в 1937 году, у Драгунского был сын, скончавшийся в 2007 году. Родившийся в 1937 году Леонид носил фамилию матери. Он стал известным журналистом и редактором, долгое время работал в газете «Известия». Из-под его пера вышли несколько книг. Леонид Корнилов основал известное книжное издательство «Маросейка». Вторая жена Виктора Юзефовича, Алла Семичастнова, также была причастна к актёрскому миру — она закончила ВГИК. Во втором браке у Драгунских родились сын Денис и дочь Ксения. Приезду мамы с Ксенией из роддома посвящён рассказ «Сестра моя Ксения».

16. Вторая жена писателя, Алла, выросла в доме на улице Грановского, где жили многие советские руководители. Она была шапочно знакома с многими их детьми. Когда у Драгунского возникли проблемы в связи с отсутствием московской прописки, Алла пошла на приём к Василию как депутату Верховного Совета, и резолюция сына вождя сняла все проблемы.

17. Виктор Юзефович коллекционировал колокольчики. Их трёхкомнатная квартира, которую они получили после успеха «Денискиных рассказов», была увешана колокольчиками. Друзья, знавшие об увлечении писателя, привозили их ему отовсюду.

18. Драгунский был записным балагуром. Однажды он был в турпоездке в Швецию и увидел группу советских туристов. Приняв, как он это понимал, вид русского эмигранта, писатель попытался заговорить с ними на ломаном русском языке. Туристы в страхе разбегались, но Виктору Юзефовичу всё же удалось поймать одного из них. Это казался старый школьный товарищ Драгунского, с которым они не виделись больше 30 лет.