Open
Close

Хорошем человеке все должно быть прекрасно. В человеке должно быть все прекрасно

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.»
Авторство этого крылатого выражения принадлежит русскому писателю Антону Павловичу Чехову (1860-1904), который вложил его в уста доктора Астрова, одного из персонажей пьесы «Дядя Ваня».
Несомненно, перед нами один из тех счастливых случаев, когда литературная цитата обрела крылатость благодаря глубочайшим запросам человеческой души, томящейся по идеалу. Люди ощутили в этом выражении ту высокую и благороднейшую цель, которую можно выразить следующим образом: возродить подлинную красоту, которая является отличительной чертой человечности.
«В человеке должно быть всё прекрасно…»
Именно это «должно быть» с предельной ясностью указывает на то, что без красоты, в самом деле, нет человечности! И это заставляет о многом задуматься и пересмотреть многие ставшие привычными представления. К примеру, называя себя с гордостью людьми, не выдаём ли мы желаемое за действительное? Не должны ли мы ещё основательно поработать над собой, чтобы не на словах, а на деле стать людьми?
Если теперь мы под этим углом зрения посмотрим на своё окружение, а также заглянем внутрь себя, то, увидев много некрасивого и безобразного и оставаясь при этом честными перед самими собой, мы должны будем признать следующее: чтобы не только называться, но, прежде всего, быть людьми, нам ещё очень многого недостаёт! Нам недостаёт подлинной человечности, которая находит своё выражение в красоте души, мыслей, лица и одежды. Именно так, как сказано: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте теперь более пристально присмотримся к этой фразе, к упомянутым в ней составляющим.
Начнём с души. Земной человек должен сделать свою душу прекрасной. Что же это значит?
Благодаря Посланию Граля нам известно, что дух является подлинным животворным ядром многопланового человеческого существа. Собственно, именно дух является в нас, земных людях, источником человечности, придавая нашей душе (тонко-вещественным оболочкам духа) и земному телу ту характерную человеческую форму, которая отличает нас от других созданий. И только благодаря духу, нашему животворному ядру, мы становимся людьми, при условии, конечно, что мы даём сущему в нас духу проявить себя. Таким образом, одухотворённость нашего существа – это единственный критерий нашей человечности! А это в свою очередь означает, что подлинная красота, которой мы должны дать проявиться, заключена в духе!
И мы обязательно сделаем свою душу прекрасной, если позволим духу проявить себя. Тогда это произойдёт самодвижущимся образом: вся наша душевная (внутренняя) жизнь – наши чувства, устремления, желания, будут нести на себе печать красоты, ибо будут опираться на излучения духа, который проявляет себя посредством глубинных ощущений. Также следует подчеркнуть, что активное проявление сущего в нас духа изнутри наружу, когда наши чувства опираются на ощущения духа, является естественным, то есть правильным с точки зрения Законов Творения. Такое распределение ролей между чувствами и ощущением не нарушает гармонии в Творении, утверждая в Творении красоту.
Теперь переходим к следующей составляющей: мысли.
Мысли – это самое внешнее проявление того, что обычно называют внутренней жизнью человека. Мысли возникают в рассудке, который является порождением большого (переднего) мозга земного человека.
Если земное тело состоит из плотной грубой вещественности, то рассудок, как продукт деятельности переднего мозга, и мысли, как порождение рассудка – состоят из более тонкой грубой вещественности. Они невидимы земными глазами, так как имеют более тонкую природу, относясь при этом всё к той же грубой вещественности, из которой состоит и земное тело.
Строгий контроль за своей мыслительной деятельностью очень важен для земного человека, который проникся устремлением к духовному возрождению и совершенству. Придать своим мыслям красоту – это означает, опять-таки, не что иное, как подчинить свой рассудок духу. Правда, для нынешнего земного человека добиться этого очень непросто, потому что с рассудочной деятельностью связано возникновение в человечестве первородного греха: гипертрофированно развитого переднего мозга. Человечество само добилось того, что рассудок стал неестественно активен, своей деятельностью заглушая и перекрывая идущие из глубины души духовные импульсы ощущения. Однако без чистоты помыслов и подчинения их ощущению никакое духовное восхождение невозможно.
Приложив все имеющиеся в его распоряжении силы, земной человек должен справиться и с этой задачей, если не хочет погибнуть духовной смертью. И он непременно справится с ней – при наличии поистине доброго воления, устремлённости ввысь к Свету и непрестанной работы над собой по искоренению своих недостатков.
Теперь поговорим о человеческом лице.
Ни для кого не секрет, что земной человек, наделённый красивой внешностью (лицом, фигурой) может иметь безобразный внутренний мир. И наоборот: некрасивая земная форма может заключать в себе прекрасную душу. Как быть в этом случае? Ведь, очевидно, имея прекрасную душу и некрасивую земную форму, земной человек уже не сможет за отпущенный ему короткий промежуток земной жизни добиться того, чтобы и земная форма (лицо человека) преобразилась так, чтобы она стала отражением прекрасной души.
Здесь необходимо отметить, что такое положение дел, когда форма и суть находятся в противоречии друг с другом, стало возможно исключительно по вине самих людей, вследствие грехопадения человечества. То есть, это мы сами в течение тысячелетий всё искажали и запутывали так, что теперь не можем своими силами справиться с воцарившимися хаосом и сумятицей. Также очевидно, что при гармоничном развитии человечества отмеченные случаи противоречия сути и формы были бы исключены.
Но даже если теперь это и не так, необходимо отметить следующее: богатая, исполненная красоты и благородства внутренняя жизнь человека всегда компенсирует несовершенство внешней формы, потому что… эта внутренняя жизнь с неизбежностью отразится на лице человека. И тогда даже, казалось бы, некрасивое лицо под действием изучений духа преобразится и станет одухотворённым, то есть всё-таки прекрасным – это произойдёт благодаря сиянию глаз, улыбке и т. п.
Говоря теперь об одежде, необходимо начать с того, что так называемая мода, то есть те виды и стили одежды, на которые ориентируются сегодня земные люди, в особенности женщины, не является критерием красоты. Речь в нашем случае идёт только об истинной красоте, а не о том извращённом представлении о красоте, которое диктуется модой.
Разумеется, каждая женщина и девушка, стремясь быть красивой, стремится носить красивую одежду. Однако при этом женщина должна, просто обязана ориентироваться на ощущения своего духа – на то чувство прекрасного, которое пробивается изнутри, а не на так называемую моду, которая навязывается извне расчётливым и потерявшим связь с духом рассудком, преследующим исключительно низменные цели. Рассудок добился того, что красота земного тела, особенно женского, оторвана от красоты духовной. Отсюда всё бесстыдство и уродство нынешних стилей одежды, особенно молодёжной моды. В этом нет ни капли красоты. Для человека, хотя бы немного пробудившегося духовно, это прямо таки бросается в глаза: духовная составляющая полностью отсутствует в одежде современных модниц. Только по одному этому признаку – по тому, как одеваются нынешние женщины, можно судить о безудержном духовном падении всего человечества.
И всё-таки земной человек должен одеваться красиво. Ведь небрежность в одежде, пренебрежение внешним видом свидетельствуют об изъянах характера, о духовных упущениях и недоработках. Поэтому земному человеку нужно в первую очередь возродить свой дух, который в ощущениях подскажет ему стиль его одежды, позволив выявить его неповторимую индивидуальность.
Духовно пробудившийся человек, возродив в себе чувство прекрасного, будет стремиться к совершенству во всём. Он приложит максимум усилий к тому, чтобы его душа, мысли, лицо и одежда стали прекрасными – стали выражением его внутреннего ядра, духа!

Крылатая фраза Чехова о том, что “в че­ловеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю ее для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными.
Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой еще как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что – нибудь подленькое выкинуть и потешить на­шу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы черствыми и жестокими, разучились бы со­страдать и сочувствовать.
А спасение, по моему мнению, заключает­ся во внимательном чтении великих произве­дений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто раз­влекать. Читая “Горе от ума” Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны “примерять” на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились по­степенно такими же тонкими и прекрасными.
Спасение от грязи есть еще в одной вели­кой книге – в Библии! Там все достаточно яс­но: ложь и нечистые стремления – это плохо; правда и вера – это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать еще какие-то источни­ки, которые помогут в спасении души и мыс­лей от окружающей грязи.
Я понимаю, что не так умудрен жизнен­ным опытом, как писатель Чехов, но мои сло­ва искренние.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Считают, что в момент дестабилизации культуры, расцвета “сложности” Ф. М. Достоевского творчество А. П. Чехова являлось необходимым противовесом. Человеческая аксиоматика, на первый взгляд действительно проста и при этом крайне естественна. Она лежит не в плоскости религиозных или философских умозрений, а Read More ......
  2. Права ли пословица: “Добро должно быть с кулаками”? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой – эти “кулаки”. Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы Read More ......
  3. У Л. Аннинского, в его статье, посвященной роману “Жизнь и судьба “, есть интересное наблюдение: “Время у Гроссмана – природная мания, и никакое противостояние здесь невозможно. Можно лишь совпасть со временем, с фазой потока. Или не совпасть. Василий Гроссман вместе Read More ......
  4. Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Над романом он работал в годы Гражданской войны, и поэтому в нем подняты основные проблемы человеческой жизни и будущего России. Произведение написано в необычном жанре “книги-антиутопии”. Основная проблема романа – проблема Read More ......
  5. Почему должно изучать Пушкина? Последнее время замечается новое оживление в изучении Пушкина. Появился ряд очень интересных, частью весьма ценных работ о Пушкине, его биографии, его творчестве, его рукописях. Таково издание “Атенея”, под заглавием “Неизданный Пушкин”, где впервые опубликованы пушкинские рукописи, Read More ......
  6. Эсхил творил в Греции в V веке до нашей эры (около 525- 456 гг. до н. э.). Это была эпоха общеэллинского патриотического подъема после победоносной войны Афин с персами, становления греческих городов-государств, расцвета общественной жизни и культуры. Эсхил жил в Read More ......
  7. Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он Read More ......
  8. Роман “Что делать?” написан в 1863 году. Роман создавался в крайне тяжелых условиях. В это время Чернышевский сидел в тюрьме под строгим надзором полиции. Однако это не помешало ему создать произведение. В романе Чернышевский рисует карти отжившего свой век и Read More ......
В человеке должно быть все прекрасно

Эталон красоты XXI века.

«… что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Н. Заболоцкий

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. В чем же заключается истинная красота человека? Над этим «вечным» вопросом люди задумывались во все времена. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. То в моде ценились пышные фигуры, то худые и спортивные; то бледный цвет лица, то румяный. И это понятно, ведь у людей разные вкусы и пристрастия. Например, эталоном красоты Древней Греции считалась скульптура Афродиты, в Древнем Египте - царица Нефертити, в средние века идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария, в XX веке - Мэрилин Монро, в XXI веке - Анджелина Джоли.

Красота притягивает. Красивому человеку легче жить. Да, наверное, это так. Поэтому современные девушки стремятся к идеалу с обложек модных журналов, к недосягаемым параметрам 90-60-90, доводя тем самым себя до полного истощения. Нервная анорексия - современная болезнь XXI века, которая унесла уже не одну жизнь девушки-подростка. В погоне за идеальной внешностью не стоит забывать, что здоровье напрямую зависит от естественно достигнутой красоты, без насилия над собственной природой и чрезмерного следования веяниям моды.

Другие, наоборот, всячески стараются себя изуродовать и этим привлечь к себе внимание окружающих. Например, бодибилдинг. Мне кажется люди с громадами мышц полностью забывают, как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины. Эта так называемая «красота» тоже приносит огромный вред здоровью, достаточно вспомнить смерть В. Турчинского. А женщины теряют самое главное - возможность стать матерью!

Пытаясь приукрасить себя, мы, порой, теряем что-то большее, чем просто свою индивидуальность. Например, представители современных молодежных субкультур: панки, готы, эмо, хиппи, рэперы. Их внешний вид искажен почти до неузнаваемости. У одних - яркие, броские цвета, длинные волосы, всевозможный пирсинг, культ мерзости и агрессивность; у других - черный цвет, эстетика смерти, мистицизм и депрессивный настрой. Ну, например, готы стремятся быть похожими на персонажей мрачных мультфильмов. Бледная кожа, подведённые чёрным глаза и губы, тёмная одежда - всё это внешний вид готов. Разве это красиво?!

Мне кажется, что красивый человек - это не обязательно модель с идеальной фигурой, а человек, который следит за собой, занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Истинная красота — естественна, проста и безыскусна. Такой человек ни на кого не стремится произвести впечатление, он такой, какой он есть.

Внешняя красота создает только первое впечатление о человеке: помните пословицу: «Встречают по одежке…» Но есть еще и другая сторона красоты, которая скрыта от посторонних глаз - это внутренний мир человека, его душа, мысли и чувства. И если красота души человека сочетается с красотой внешней, то такого человека можно назвать поистине красивым, потому что в таком человеке все гармонично. Думаю, именно это имел в виду Антон Павлович Чехов, когда говорил, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Таких людей встречаешь редко. Почему-то чаще всего внешняя привлекательность уживается с нравственным уродством, а внешнее безобразие с красотой души. Лев Николаевич Толстой сказал когда-то гениальную фразу: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу» Главное в человеке, конечно же, душа, для которой еще не придуман эталон. Любая красота со временем увянет. А вот душевная красота, красота любящего, доброго сердца не иссякнет никогда!!!

Иногда смотришь на красивого человека, а от него веет «холодной» красотой. А глянешь в душу - там пустота и холод. А иногда вроде и не красив человек, но душа поет. В народе говорят: «Землю красит солнце, а человека…» Я считаю, что человека красит доброта. И среди нас есть такие люди, которые излучают свет, тепло. Глядя на них, всегда хочется улыбаться. Я называю таких людей солнечными. Они светят людям, то есть делают окружающих счастливыми. Стать таким человеком может не всякий. Для этого нужно иметь богатую душу, сердцем чувствовать беду любого, уметь чем - то пожертвовать, не ожидая похвалы. Рядом со мной много таких людей. Это в первую очередь мама и бабушка. Я убеждена, что добрыми дети могут стать только в семье, где царит любовь и доброта. Я учусь в нашей школе уже 7 лет и знаю, что понятия «доброта», «отзывчивость», «внимание» близки нашим ребятам. В школе нас всегда учат тому, что ждать просьбы о помощи от кого - либо не надо. Нужно видеть тех, кто в этом нуждается. Настоящие люди всегда просто могут помочь. Это состояние каждого человека должно быть естественным.

Я не могу назвать красивым человека жестокого, который способен на подлость и обман, который хамит, сквернословит, имеет вредные привычки.

Таким образом, для меня эталоном красоты XXI века является человек внешне приятный, и это не только красивое лицо, а впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов. Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.

Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным. Ум для меня - вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.

Красивый человек - это человек, умеющий творить добро. Добро - это высшее проявление нравственности в человеке. Творить добро - это значит быть внимательным к людям, помогать, поддерживать, сочувствовать и сострадать. Это не какой-то особенный героизм. Просто так поступают люди.

Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?

Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране.

Вот такой должен быть эталон красоты во всем мире и во все времена!!!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березинская средняя общеобразовательная школа

«В человеке должно быть всё прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А. П. Чехов

Методическая разработка классного часа

в рамках воспитательной системы «Гармония».

Каменева Г. Ф.

классный руководитель

7 класса

п. Березинский

2013год

Цель : формирование нравственных, эстетических и этических основ;

воспитание гражданской позиции.

Задачи:

    расширять представление о нравственности;

    воспитывать бережное отношение к близким;

    развивать творческие способности детей;

    создавать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

    организовывать коллектив для совместной творческой деятельности.

Ход классного часа.

Класс рассаживается на 4 группы, заранее двум учащимся даются стихи для выразительного чтения: Э. Асадова «Нежные слова», Н.Заболоцкого « Не позволяй душе лениться».

Первый этап. Лицо.

Чтение учителем стихотворения Николая Заболоцкого

«Некрасивая девочка».


Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота

Сосуд она, в котором пустота,

Здравствуйте все, присутствующие в этом зале.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня рассуждать?

Сегодняшний классный час я озаглавила словами русского писателя Антона Павловича Чехова, который считал, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и будет предметом нашего разговора.

Вот эта девочка, что увидела в зеркале она, когда подросла?

(Красоту душевную)

На ваш взгляд, только ли внешность делает людей красивыми? (Нет/ Да).

Попробуем разобраться.

На экране вы увидите изображения людей. Выберите номера тех, кто вам приятен.

Проводится работа в группах. (Класс заранее разделен на 4 группы)

Затем один ученик от группы демонстрирует то, что выбрано.

Почему эти люди вам симпатичны

(У них приятная внешность, они совершают хорошие поступки, здоровы и активны).

Так из чего же, по-вашему, складывается красота человека, его обаяние? (Из внешнего вида, поступков, физического состояния)

- Что же делает наше лицо, часто несовершенное, красивым?

(Улыбка, любовь к людям)

Знаете ли вы, что на дела человека влияет его настроение? А наше настроение складывается из добрых слов, которые мы слышим, из улыбок, которые мы дарим друг другу. Когда человеку хорошо, то у него и желания хорошие. К сожалению, мы мало говорим добрых слов. Поэт Эдуард Асадов даже написал стихотворение, в котором призывает нас к этому.

Чтение учеником отрывка из стихотворения Э. Асадова

«Нежные слова».

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Светлые и нежные слова…

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди, говорите,

Самые хорошие слова!

Давайте потренируемся говорить друг другу добрые слова в виде комплиментов.

Дети, было ли вам приятно получить комплимент?

(Да).

А что было на ваших лицах, вы заметили?

(Улыбка).

Дарите друг другу улыбки. И ваши лица будут красивыми.

Второй этап. Одежда.

Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться.

На что вы, прежде всего, обращаете внимание?

Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

А еще на что?

На его лицо, манеру держаться.

Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица: «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».

Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли?

Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой.

Представим себе человека с прекрасным лицом и неряшливо, безвкусно одетого. Можно ли такого человека назвать совершенным?

Одежда играет важную роль в нашей жизни. Она должна украшать человека, подчеркивать преимущества его внешнего облика и скрывать его недостатки. А вот что думает об умении одеваться молодых людей академик Лихачев

« Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Костюм может быть старый, он не должен быть неопрятным».

Интерес к своему лицу, походке, фигуре, прическе, костюму возникает у одних раньше, у других – позже.

Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. А что, по-вашему, является главным признаком вкуса у человека?

Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.

Как найти свой стиль?

Мы все разные, да и мода меняется ежедневно. Как найти свой стиль, от чего это зависит?

От внешности, данной вам от природы, темперамента и образа жизни .

Но мода меняется, и мы с возрастом меняемся, поэтому, пока молоды, экпериментируйте, развивайте свой вкус!

Одежда должна соответствовать своему назначению.

На какие 3 вида можно разделить одежду по назначению?
По назначению одежду можно разделить на три вида:

Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего?

- О рабочей . Основное дело нашей жизни – это работа. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.

На 2-м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми?

На 3-м месте – нарядная . Для мужчин нарядной одеждой является костюм.

Давайте попробуем наш класс превратить в Дом моделей. Мы на передаче «Модный приговор» , которая сегодня познакомит нас с основными стилями одежды.

Вы получили материалы для изучения теории моды и сейчас обучите нас особенностям каждого стиля.

К классическому (строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющеея; то, что «вне моды». Девиз, который мог бы быть начертан на знамёнах классического стиля: «Всё есть, но ничего лишнего». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ. Мужчина любит однотонные или в полоску рубашки. Костюмы преимущественно серых тонов: шляпа, туфли, перчатки, кейс – всё в тон. Мужчина носит короткую аккуратную стрижку, гладко выбрит.

В женской моде фаворит одежды – костюм брючный или с юбкой до колен. Платье с рукавами, сарафан с блузкой рубашечного покроя или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку. Цветовая гамма: синий, серый, бордо, голубой, зелёный. Туфли простые на основе лодочки. Женщина классического стиля носит прическу, которая позволяет большое количество вариантов укладки, например, каре. Длинные волосы укладываются в пучок с оригинальной заколкой. Аксессуары подбираются так же тщательно, как и весь гардероб.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха). Мужчина любит джинсы и свитер, футболки, толстовки, ветровки. Брюки свободные с накладными карманами. Любимая обувь – кроссовки или ботинки на мягкой подошве. Этот мужчина носит короткую стрижку и гладко бреется. Если он заядлый турист, то может отпустить бороду.

Женщины носят джинсовые брюки разных видов. Много трикотажа: всевозможные футболки, свитеры, рубашки, джемперы. Любимая верхняя одежда – ветровка и куртка.

Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.Костюм мужчины продуман до мелочей. Романтик носит плащи до пят и зонт с ручкой-тростью, белые сорочки с отложным воротником, цветные жилеты, шейные платки, широкополые шляпы, светлые летние костюмы изо льна и шёлка. Любит удлинённые стрижки или волнистые волосы до плеч.

Женщина романтического типа любит прозрачные детали, кружева, воланы, шнуровку, затянутую талию, летящие, обволакивающие ноги юбки. Ткани воздушные с цветочным, фантазийным, абстрактным узором. Городской стиль – это костюм приталенного силуэта с закругленными деталями. Блузка с бантом или жабо. Возможно сочетание платья с пиджаком. Платье – фаворит романтического стиля. Любимое пальто – приталенный редингот с отложными обшлагами из бархата. Цвета: светло-голубой и розовый, лавандовый, фисташковый. У неё целая коллекция аксессуаров. Обувь на каблучке, утонченная, с изящными деталями.

Мужчины мало заботятся о внешности и ходят в вытянутом свитере и шлёпанцах на босу ногу. Но может быть и демонстративен. Могут появиться различные вещи – от фольклорных вышитых рубашек навыпуск, до экспериментальных курток из целлофана. Ему нравятся этнические рисунки, натуральные ткани. Представители этого стиля порой отпускают длинные волосы и бороду, а иногда бреют голову, прокалывают уши, брови другие места и татуируют тело.

Женщина такого типа непредсказуема, экспериментирует с цветом, длиной волос. Они могут быть взъерошены или заплетены в косички. Иногда макияж полностью отсутствует, а иногда глаза и губы ярко очерчены – всё зависит от образа. Гардероб её состоит из удобной одежды, шалей и длинных шарфов. Любит свободные свитеры ручной вязки, фантазийные узоры. Её привлекает восточный стиль. Она часто сама выдумывает свои наряды или переделывает готовые наряды до неузнаваемости. Свободный стиль представлен одеждой как бы с чужого плеча. Это стиль хиппи: бахрома, клеши, вышивка, вязка крючком. Обувь необычная, из замши, атл/аса, льна.

А сейчас,модели, на подиум!

Сейчас перед вами пройдут модели различных стилей. Ваша задача определить какой это стиль и какие нарушения стиля вы заметили?

Девочки, вы обратили внимание, что макияж присутствует почти в каждом стиле, но знаете ли вы, каким он должен быть в каждом стиле?

Классический стиль – умело подчеркнуть

Романтический - рисуем образ

Спортивный – отсутствие или легкий макияж

Фольклёрный – используются народные элементы и роспись

Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде.

Третий этап. Душа.

Легко сменить прическу, костюм и стать модным человеком.

Воспитывать культуру чувств, культуру человеческого общения, душу – дело не только долгое, но и трудное.

(Читает ученик)

Н.Заболоцкий.

« Не позволяй душе лениться»

Не позволяй душе ленится!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудится

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Почему нужно постоянно заставлять свою душу трудиться?

Американский просветитель 18века Бенджамин Франклин , будучи еще рабочим типографии, составил для себя

« 13 принципов мелкой повседневной добродетели» В них входили: сдержанность, молчаливость, порядок, решительность, деятельность, откровенность, бережливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, скромность.

Четвертый этап. Мысли.

Для того чтобы приблизится к идеалу, необходима еще одна,

последняя составляющая, - это наши мысли.

Послушайте музыку.

(Исполняется вокализ Сергея Рахманинова. Поет Галина Вишневская)

Что почувствовали вы, слушая это пронзительное пение?

(Тоска, боль, рыдания)

Это произведение написал Сергей Рахманинов, человек, который вынужден был навсегда покинуть Россию, но мечтал о Родине и любил её. А исполняет вокализ Галина Вишневская, изгнанная из России, но бесконечно любящая русский народ. Вокализ - это музыка без слов. Зачем слова, когда вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами.

Добрые люди – светлые мысли – светлые мысли – добрые дела.

Вот мы и построили с помощью Чехова модель совершенного человека. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Что есть красота?

И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Рефлексия

Перед вами два сосуда. Один красивый, но пустой, другой скромный, но с горящим сердцем. Если у вас после нашей встречи остался огонёк в душе, положите сердечко в эту вазу. Если наша встреча не затронула, то положите сердечко в пустую вазу.

Приложения

Э. Асадов «Нежные слова».

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы всё реже вспоминаем

Светлые и нежные слова…

И уж коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди, говорите,

Самые хорошие слова!

Н.Заболоцкий.

« Не позволяй душе лениться»

Не позволяй душе ленится!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудится

И день, и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Описание стилей

К классическому (строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющеея; то, что «вне моды». Девиз, который мог бы быть начертан на знамёнах классического стиля: «Всё есть, но ничего лишнего». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ. Мужчина любит однотонные или в полоску рубашки. Костюмы преимущественно серых тонов: шляпа, туфли, перчатки, кейс – всё в тон. Мужчина носит короткую аккуратную стрижку, гладко выбрит.

В женской моде фаворит одежды – костюм брючный или с юбкой до колен. Платье с рукавами, сарафан с блузкой рубашечного покроя или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку. Цветовая гамма: синий, серый, бордо, голубой, зелёный. Туфли простые на основе лодочки. Женщина классического стиля носит прическу, которая позволяет большое количество вариантов укладки, например, каре. Длинные волосы укладываются в пучок с оригинальной заколкой. Аксессуары подбираются так же тщательно, как и весь гардероб.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха). Мужчина любит джинсы и свитер, футболки, толстовки, ветровки. Брюки свободные с накладными карманами. Любимая обувь – кроссовки или ботинки на мягкой подошве. Этот мужчина носит короткую стрижку и гладко бреется. Если он заядлый турист, то может отпустить бороду.

Женщины носят джинсовые брюки разных видов. Много трикотажа: всевозможные футболки, свитеры, рубашки, джемперы. Любимая верхняя одежда – ветровка и куртка.
На всех вещах много карманов, молний, липучек. Юбки простые, короткие, но носят их редко. Цветовая гамма обширна – от ярких до натуральных, «экологических» цветов. Женщина любит простые в уходе стрижки. Основные критерии в выборе одежды – удобство, практичность, комфорт, функциональность.

Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма. Костюм мужчины продуман до мелочей. Романтик носит плащи до пят и зонт с ручкой-тростью, белые сорочки с отложным воротником, цветные жилеты, шейные платки, широкополые шляпы, светлые летние костюмы изо льна и шёлка. Любит удлинённые стрижки или волнистые волосы до плеч.

Женщина романтического типа любит прозрачные детали, кружева, воланы, шнуровку, затянутую талию, летящие, обволакивающие ноги юбки. Ткани воздушные с цветочным, фантазийным, абстрактным узором. Городской стиль – это костюм приталенного силуэта с закругленными деталями. Блузка с бантом или жабо. Возможно сочетание платья с пиджаком. Платье – фаворит романтического стиля. Любимое пальто – приталенный редингот с отложными обшлагами из бархата. Цвета: светло-голубой и розовый, лавандовый, фисташковый. У неё целая коллекция аксессуаров. Обувь на каблучке, утонченная, с изящными деталями.

Неформальный, назовем его «свободный художник».

В этом стиле разрешено всё. Стиль антимоды.

Мужчины мало заботятся о внешности и ходят в вытянутом свитере и шлёпанцах на босу ногу. Но может быть и демонстративен. Могут появиться различные вещи – от фольклорных вышитых рубашек навыпуск, до экспериментальных курток из целлофана. Ему нравятся этнические рисунки, натуральные ткани. Представители этого стиля порой отпускают длинные волосы и бороду, а иногда бреют голову, прокалывают уши, брови другие места и татуируют тело.

Женщина такого типа непредсказуема, экспериментирует с цветом, длиной волос. Они могут быть взъерошены или заплетены в косички. Иногда макияж полностью отсутствует, а иногда глаза и губы ярко очерчены – всё зависит от образа. Гардероб её состоит из удобной одежды, шалей и длинных шарфов. Любит свободные свитеры ручной вязки, фантазийные узоры. Её привлекает восточный стиль. Она часто сама выдумывает свои наряды или переделывает готовые наряды до неузнаваемости. Свободный стиль представлен одеждой как бы с чужого плеча. Это стиль хиппи: бахрома, клеши, вышивка, вязка крючком. Обувь необычная, из замши, атласа, льна.


«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон Павлович Чехов. Он великий классик, и его слова давно стали классикой. Но что они могут значить для нас, современной молодёжи?

Если говорить об одежде, то, конечно, тут важна опрятность и аккуратность. Но по большому счёту, это то же самое, по чему составляется представление о нас. Но какие принципы в отношении одежды можно применить, чтобы мы выглядели прекрасно, как и сказал об этом Антон Павлович? Кроме аккуратности следует иметь в виду следующее: никогда не старайся одеться первым в новомодные вещи и не снимай то, что вышло из моды самым последним. То есть не следует быть экстравагантными, но и не старомодными тоже стремится быть не стоит.

Душа.. Можно сказать, что это наш внутренний мир. Наши чувства, наши стремления, наши желания. Можно даже сказать, что душа – это наше внутреннее «я». О многом из нашего «я» не знает никто, кроме нас самих.

Но как сделать прекрасным наш внутренний мир? Прежде всего, надо быть честным с самим собой. Это так во всех отношениях. Если мы честны с самим собой, то мы и честно оцениваем себя. Правилен ли наш поступок? Корректны ли мы по отношению к другим? Справедливо ли то, что мы делаем? Если будем давать себе честную самооценку, то наша душа будет прекрасна.

И, наконец, мысли. Отчасти мысли тоже связаны с душой. То есть нашим внутренним «я». Но мысли бывают мимолётными. Иногда приходит в голову неправильная мысль. Как к этому относиться? Мысли, они как птицы. Если не отгонять птиц, то они совьют гнездо на крыше. Так и если не гнать неправильные мысли, то они тоже совьют гнездо. Только в голове. Обдумывая постоянно что-то неправильное, мы уже привыкаем к такому неправильному образу мышления, и он становится для нас привычным. Будут ли в этом случае наши мысли прекрасны? Это очень серьёзный вопрос.

Вот такие размышления навевают мне слова великого классика Антона Павловича Чехова.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2013-09-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.