Open
Close

Интеллектуальная игра «По страницам сказок. Литературный досуг«По страницам любимых сказок

Тема : «По страницам сказок»

Цели : - прививать у детей интерес к сказкам;

Развивать образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Ход мероприятия .

I Организационный момент.

Тихо, тихо на снежок

Снежиночка садится.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученица!

С неба к нам упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Сядет ученик!

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

II Определение темы, целей занятия

Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час

О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

Чему будет посвящен наш классный час?

Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.

- Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие - это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

III. Основная часть.

Вступительное слово учителя

С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.

Давным - давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели - гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.

Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Выставка книг.

Со сказками вас знакомили с самого раннего детства,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.

Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.

1.1«Станция «Музыкальная».

Сейчас мы сядем в паровоз и поедем к нашей первой станции. песня «Мы едем-едем-едем...»
2. Конкурс «Представление»

Вам необходимо выбрать капитана, сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой - либо сказки. (Например: команда «Цветик - семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)

3. Конкурс капитанов команд .

Первые баллы для своей команды заработают капитаны

Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)

Кощей -… Бессмертный
Василиса -…. Премудрая
Сестрица -… Алёнушка
Мальчик -… с -пальчик
Иван -… царевич
Змей -…Горыныч
Старик -…Хоттабыч
Доктор -…Айболит
Муха -…Цокотуха
Крокодил -…Гена

Красная - …Шапочка

Крошечка - … Хаврошечка

4. Конкурс «Эрудиты»

А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный - с большой головой и длинной шеей - что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод -

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите -ка опять:

Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите - ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

5. Конкурс «Черный ящик»

В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

(В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик - семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,

6. Конкурс «Отгадай сказочного героя»

Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.

А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский

Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой

В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер

Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).народная

Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен

Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?

О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин

Цель:

1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам - жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (На экране проецируется летучий корабль)

Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка - на тебе! - живет!

Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то -
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было -
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.

В какой сказке царь -отец обращался к сыновьям со словами:

«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы - принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет - там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)
Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Слайд №4

(Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Как называется эта сказка? Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)

Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего копытца) Кто спас его? (Купец)

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")

Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")

Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

Стихи читают подготовленные учащиеся
Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!
Учитель:
Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван?

Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")

Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)

Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана -царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея

Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")

Кто разбил яичко? (Мышка)
Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")

Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")

Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")

Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)

Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)

Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из пазлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно отгадаете загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!"

Презентация «Угадай-ка!"
PPTX / 2.1 Мб
Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась, Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 пазла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух пазлов)

В этой книжке - именины, Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 пазлов)

Кто работать не хотел, А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 пазлов)

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 пазлов)

Колотил да колотил По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель: Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.

Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новомеловатская средняя общеобразовательная школа»

Калачеевского района Воронежской области

Внеклассное мероприятие

в начальных классах

Игра-путешествие

«По страницам любимых сказок»

подготовила

учитель начальных классов 1 КК

Грищенко Галина Ивановна

с. Хвощеватое
2015

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок».

Цель. Учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

В игре-путешествии принимают участие несколько команд. Каждой команде путешественников вручаются путеводные листы. Около каждой станции участников игры встречают сказочные герои, которые приготовили командам различные препятствия(викторины, конкурсы, загадки)

На каждой станции команды за правильно выполненные задания получают жетоны. У какой команды их окажется больше в конце игры, та команда и выигрывает.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в путешествие.

Станция «На лесной полянке».

Леший. Здравствуйте, ребята. Раз вы попали в наш сказочный лес, значит, должны хорошо знать сказки. И сейчас я это проверю. Не зевайте, хором дружно отвечайте.

    Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).

    Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).

    Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

    Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).

    У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).

    Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна).

    Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»? (33года).

    Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы? (Вечность).

Станция «В гостях у Бабы-яги».

Баба-яга. Явились? Не запылились. Ну что ж, посмотрим, на что вы способны. Я вам такие задания приготовила, никогда не отгадаете.

    В лесу темном, на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…

(«Волк и семеро козлят»)

    Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье).

    Что подарила маленькая разбойница Герде? («Рукавицы»).

    Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? («Из сосны»).

    Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? («Очаг»).

    Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-Горбунок»)? (Пшеницу).

    Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).

    Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

    Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

    В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор сказки?

Станция «Музыкальная».

Скоморох. Сейчас вы услышите отрывки из сказок-мультфильмов.

Ваша задача – узнать, из какой сказки этот отрывок.

Станция «Чудо-дерево».

Соловей-разбойник. Хорошее дерево у меня? Чудом зовут. А растут на нем вещи, которые некоторые сказочные герои потеряли. Угадаете, чьи это вещи, дальше пойдете.

    Азбука. (Буратино).

2. Туфелька. (Золушка).

3. Банка с медом. (Винни-Пух).

4 . Горошина. (Принцесса на горошине).

5. Яйцо. (Курочка Ряба)

6. Монетка. (Муха-цокотуха).

7. Термометр медицинский. (Айболит).

Станция «Загадкино»

Почтальон Печкин. Приготовил я вам, ребятушки, загадки. Интересные да запутанные. Сам еле разгадал.

1. На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок).

    Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

    Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно той старушке

Попасться на обед. (Баба- яга.)

    И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

    В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка).

    Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас).

    Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (Вини-Пух).

    С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (Буратино)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

    Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)

Станция «Сказочная мастерская»

Папа Карло. Ну что ж, дорогие мои любители сказок. Вы прошли долгий и нелегкий путь, и, наконец, попали в мою сказочную мастерскую. А задание вам такое: нужно изготовить своего любимого сказочного героя. А для этого у меня в мастерской все есть: пластилин, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, природный материал.

Вам нужно только включить свои фантазию, творчество и воображение.

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература.

    О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева.- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. - 1-4 классы. Москва. «ВАКО» 2007.

    О.В. Басюк, М.А. Головкина, Р.И. Дьякова, Н.С. Жидкова, З.Б. Мельник, Г.В. Мизева, Л.С. Михайлова, О.Б. Николаева, Г.В. Погорелова, О.А. Юдина. Классные часы. 1-4 классы. - Волгоград. Издательство «Учитель» 2008.

    Е.П. Стрелкова. Литературная игра «По страницам любимых книг». - Начальная школа. № 5. – 1995.

    С. И. Шилова. Урок «По дорогам сказки». - Начальная школа.-№ 3. -1994.

    А.А. Метлицкая. – В гостях у сказки.- № 9. - 1991.

Викторина по сказкам Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству Сказок. Вы любите сказки? Мы будем путешествовать по командам. У вас прикреплены эмблемы. И для первых испытаний нам нужно распределиться на команды по цифрам (1,2,3). За первый ответ будут выдаваться жетоны: 1ответ-3 жетона, 2 ответ-2 жетона, 3 -1 жетон.

    Первый конкурс «Телеграммы»
    Кто прислал такую телеграмму: « C пасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят») Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка- Дурачок) Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…») Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (Корова. «Крошечка- Хаврошечка», яблоня) Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой) Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
    Второй конкурс «Отгадай кроссворд»
Каждой команде дается кроссворд, побеждает та команда, которая вперед отгадает его.

1. … ученый
2. … - Золотой гребешок
3. хитрая …
4. помощница девочки Хаврошечки
5. Курочка …
6. мама семерых козлят
7. Серый … Музыкальная пауза Деление команд по геометрическим фигурам

    Третий конкурс «Выбери вопрос»
Выбирают из презентации по 3 вопроса, за правильный ответ получают жетон.
    Четвертый конкурс «Назовите заглавие сказок»
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка) Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка) Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза Деление команд по цвету
    Пятый конкурс «Найди ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки.
    «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят » – «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
6.Шестой конкурс «Ответь на вопросы» 1. Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки, а мои корешки". (Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2. Скажите,какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки "Маша и медведь") 3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке"Каша из топора")

4. Кто помогал Емеле?(Щука)

5. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)
6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковёр)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
8. Имя коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
9. Кто вместе с львёнком пел песню "Я на солнышке лежу…"?(Черепаха)
10. Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Музыкальная пауза Подводится общий итог по двум конкурсам. Деление команд по буквам. 7.Седьмой конкурс «Собери пословицы» Детям выдаются карточки следующего содержания. Друзья познаются
Без труда не вытащишь

8.Восьмой конкурс «Кому принадлежит сказосный предмет» Подводится общий итог по двум конкурсам. Музыкальная пауза

Организация: МКДОУ «Одуванчик»

Населенный пункт: Иркутская область, п. Турма

Цель: Развитие речи детей, через рассказывание сказок по сюжетным картинкам, отгадывание загадок.

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.

Развивающие: развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать фонематический анализ и синтез. Развивать эмоциональность и чувство прекрасного. Развивать свободное общение со взрослыми и с детьми.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.

Оборудование: музыкальный центр, домик, сундучок, забор, книга сказок, ёлки, камушки, маски, костюмы,

Перед началом занятия воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и поиграть в игру «Здравствуй добрый человек»

Доброе утро – тебе сказали

Доброе утро –ответишь ты.

И Вас две ниточки связали,

Теплоты и доброты.

(Дети подходят друг к другу, прикасаются ладошками, смотрят друг другу в глаза, улыбаются). При этом говорят друг другу – «Здравствуй добрый человек». Затем поворачиваются к гостям и говорят им «Здравствуй добрый человек». После игры воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение -(хорошее).

Ребята, а вы любите сказки?

Ребята, а что такое сказка?

Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

В. -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Музыкальная композиция «Баба-яга»

Внезапно звучит волнующая музыка, Пролетает баба-яга, поёт песенку. В зал падает конверт, в котором находится диск с заданиями от бабы-яги.

В: Что это? Ребята, давайте посмотрим, что тут?

Включается диск с видеообращением от бабы-яги.

Баба- яга: Кхе-кхе, Собрались тут, сказочки они любят, а исчезли ваши сказочки, разорвала я их, растоптала я их, все попутала. Вот Ваша книжечка со сказочками, с чудесами пустая. Попробуйте теперь волшебство и чудеса вернуть.

В: Ух и баба-яга! Противная, злая опять напакостила. Как же мы теперь без сказок. Книга-то пустая. Ребята, попробуем сказки наши вернуть.

В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам - в мир добра, чудес и волшебства.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы бабы-яги, преодолеть все препятствия?

Давайте выполним задания бабы-яги и соберем наши сказки в волшебную книгу.

Баба-яга в видеообращении рассказывает первое задание:

По первым звукам угадать сказочного героя? На экране появляется три картинки

А). (малина, арбуз, шоколад, апельсин) Дети составляют слово и угадывают сказочного героя- Маша

Б) (лев, иголка, сыр, ананас). Дети составляют слово и угадывают сказочного героя- Лиса

В) (вишня, облако, лягушка, котёнок) Дети составляют слово и угадывают сказочного героя- Волк

В: Ребята, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Дети перечисляют названия сказок.

Второе видеообращение от бабы-яги.

Ну касатики, сказочных героев-знаете, а вот название сказок?

2.задание. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Волк и 7 тигрят»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Третье видеообращение от бабы-яги:

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет очень сложным.

А для начала давайте разомнёмся!

Физминутка: музыкальная.

Баба-яга: Ну косточки размяли, теперь по болоту топкому пойдёте, сундучок там вы отыщите, под каждым камушком найдёте загадку, отгадайте.

Дети идут через болото, поднимают камни, отгадывают загадки.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

В: Почему волк первый пришёл к дому бабушки? (Дети отвечают)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

В: Перечислите друзей Буратино? (Дети отвечают)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

В: Кого повстречал колобок на своём пути? (Дети отвечают)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь).

В: Расскажите, как Маша перехитрила медведя? (Дети отвечают).

Дети проходят болото и попадают в лес. Под ёлкой спрятан сундук.

Ребята его находят. Но он не открывается.

Баба-яга из видеообращения. Добрались до сундучка, но чтобы его открыть надо слова волшебные произнести.

Тук-тук, чок-чок

Ты откройся сундучок. -3 раза.

Дети повторяют волшебные слова и открывают сундук, там два конверта в которых находятся сюжетные картинки, с помощью которых они должны составить сказки.

Дети объединяются в две группы. Объединение в группы проходит с помощью игры «Раздели свое имя на слоги». Первая группа у кого имена состоят из двух слогов, вторая у кого из трех.

Одна группа составляет сказку «Теремок»,

Вторая группа составляет сказку «Три поросёнка».

Одна группа детей рассказывает по цепочке свою сказку другой группе детей, а затем наоборот.

Баба- яга просит рассказать или показать еще сказку.

В: Прежде чем рассказывать сказку давайте проведем игру «Поиграем сказку» на интонацию.

Кто сидел на моем стуле?

Кто ел из моей чашки?

Кто спал в моей постели?

Кто же был в нашем доме?

инсценировка музыкальной сказки «Семеро козлят»

Баба-яга:

Ой, ребятки – молодцы, все задания мои выполнили, старушку развеселили.

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Баба-яга предлагает детям еще раз заглянуть в сундучок, где дети находят

Раскраски со сказками.

Итог занятия.

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Список используемой литературы:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -Мозаика-Синтез, 2005-2010.