Open
Close

Сценарий конкурсной шоу программы - "бабушка моей мечты". Конкурсно-игровая программа «Супербабушка

Сценарий

Мероприятия «Супер бабушка», проводимого в рамках юбилея

Лицея им. Г. Ф. Атякшева.

Цель конкурса:

повышение роли пожилого человека в сохранении семейных ценностей в семье, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, воспитательной роли старшего поколения , укрепление института семьи.

Задачи:

Создание благоприятной психологической атмосферы – радости,

комфорта, дружбы, пропаганды здорового образа жизни.

Развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций.

Звучат фанфары!

Выходят ведущие.

  1. Ведущий: Добрый день участники, болельщики и гости нашего мероприятия.

А начнем мы его с загадки, которую прошу отгадать хором.

Загадка :

Кто на кухне с поварешкой

У плиты стоит всегда,

Кто вам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Это, конечно, ------бабушка.

  1. Ведущий: Да, это они красивые, умные, милые

Бабушки наши любимые! Как вы уже поняли, следующий конкурс из серии «Супер - семейка» - это «Супер - бабушка».

Бабушка … Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка…Она способна простить любую обиду, причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична.

Слово предоставляется младшим лицеистам 1-г класса.

(Выход детей под музыку).

1реб. Я бабулю пригласила

К нам на конкурсы прийти.

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

2реб . Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

3реб . Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой.

4реб. Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

5реб . Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

6реб . Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке.

Посудите сами:

7реб. За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки.

8реб. За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

9реб. За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

10реб. Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть! Все.

(Дети под музыку уходят со сцены).

Песня в исполнении вокальной группы «Акварельки» 3 в класс.

1 Ведущий. Спасибо!

Приглашаем на сцену участниц конкурса «Супер бабушка!».

Участница №1 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №2 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №3 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №4 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №5____________________________________________________________

2 Ведущий. №6____________________________________________________________

1 Ведущий. №7____________________________________________________________

2 Ведущий. №8____________________________________________________________

1 Ведущий. №9____________________________________________________________

2 Ведущий. №10____________________________________________________________

1 Ведущий. Спасибо, прошу занять свои места на 1-м ряду.

Статистики подсчитали, что бабушка, ухаживающая за семьёй, вымывает в среднем в течении года18000 ножей и вилок, 13000 тарелок, 8 000 чашек, причем общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2 Ведущий.

С помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000 км. А если бабушка ещё и работает? Кроме того, что она бабушка своим внукам, она ещё и загадочная, неповторимая, обаятельная женщина, которая и сплясать может и спеть. Сейчас наши уважаемые бабушки…

1 Ведущий. Показывает свою визитку участница под №1, готовится участница №2. У вас 2 минуты. Время пошло.

2 Ведущий. Спасибо, (по И.О. бабушку) ______________________________________

Приглашаем на сцену участницу под №2, готовиться участница под №3.

Время пошло!

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №4

2 Ведущий ______________________________________________ готовится №5

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №6

  1. Ведущий ______________________________________________ готовится №7

1 Ведущий: Спасибо всем, кто помогал нашим участницам.

Да! Для родных и внуков вы – самые красивые, самые молодые, самые добрые, самые заботливые, в общем, самые – самые… Тут вы и бабуленьки, и бабусечки, и просто ба…

2 Ведущий: Добрые друзья, заступницы, воспитательницы, хранительницы домашнего очага…

Прошу участниц сесть на приготовленные места.

(быстро поставить стулья по количеству бабушек около сцены).

Ведущие становятся по обе стороны сидящих, задают по очереди вопросы. Микрофон каждый раз передается от первого ведущего, к участницам и передается второму ведущему. Ведущий №2 задает вопрос и передает микрофон участнице находящейся около него и т.д.

1 Ведущий: В каком классе учится ваш внук, или внучка. Ответы должны быть полными, с именем ребенка.

2 Ведущий: Назовите любимое занятие внука или внучки.

1 Ведущий: Какое любимое блюдо ваших внуков?

2 Ведущий: Любимая сказка ваших внучат?

1 Ведущий: За эти слова целуем бабушек. А ну-ка внучата бегом на коленки к своим бабулям. Замечательно! А теперь конкурс «Солнышко моё». Назовите по два ласковых слова, которыми вы называете своих внучат.(Так же передают микрофон ведущие от себя, к участницам.)

2 Ведущий: Пора жюри готовиться озвучить промежуточные результаты конкурсов, а так же выставки «Хобби», посмотрите сценку «Две бабульки». (Участницы и внуки на свои места в зале).

1 Ведущий: Спасибо! Может кто-то из вас узнал себя в этой сценке. Повод для раздумья есть!

А жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов и выставки по декоративно-прикладному творчеству «Хобби».

2 Ведущий: Конкурс: «Домашний лекарь». Сегодня мы все очень часто обращаемся к народной медицине, знают заветные слова.

В поликлинику свою

Захожу я редко.

Травки разные попью –

Вот вам и таблетка!

От любых болезней - хворей

Травки помогают.

Внуков я своих лечу,

Детей не забываю.

1 Ведущая: Приглашается конкурсантка под №1.______________________________

2 Ведущая: участница под №2 _____________________________________________

1 Ведущая: участница под №3_____________________________________________

2 Ведущая: участница под №4______________________________________________

1 Ведущая: участница под №5______________________________________________

2 Ведущая: участница под №6______________________________________________

1 Ведущая: Спасибо! Сядьте, пожалуйста, на свои места.

Если внуки есть хотят –

Бабушке отрада.

Пусть едят, пусть едят

Подрастать им надо.

Кулинарный конкурс «Пальчики оближешь».

К нему вы готовились дома. Пекли всякую вкуснятину, но прежде чем показать нам и жюри ваши кулинарные шедевры ответьте при помощи карточек с цифрами, на следующие вопросы, а жюри оценивают ответы.

2 Ведущий: (раздает карточки).

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в «Книгу о вкусной и здоровой пище».

Внимание!

1.Ботвинья – это:

  • холодный зеленый суп; (правильный ответ).
  • тушеная ботва свеклы;
  • пирог.
  1. Ведущая:

2. Брынза – это:

  • крепкий армянский коньяк;
  • сыр; (правильный ответ).
  • верблюжье молоко.
  1. Ведущая:

3.Кундюмы – это:

  • блинчики с мясом;
  • пельмени с грибами; (правильный ответ).
  • салат с креветками.
  1. Ведущая:

4.Холодник – это:

  • Холодец из рыбы;
  • Холодный напиток;
  • Холодный суп. (правильный ответ.
  1. Ведущая:

Кто вам кашу утром варит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечет блины, оладушки?

Ну, конечно, бабушки.

Музыка!

Внуки выносят по очереди блюда из гримерки, а бабушка коротко говорит рецепт,

может, кто-то им воспользуется. Дети уходят со сцены и ставят к жюри на стол

(приготовить заранее). В это время на сцену выставляются столы.

Из анкет мы выяснили, что все наши бабушки любительницы огорода или дачи.

Вот и наш конкурс назовем «Скоро, скоро дача!»

Задание. На тарелочке у каждой участницы семена. Нужно их разделить, узнать их по названию, подписать. А наш эксперт Лидия Петровна Старшова быстро посмотрит соответствие семян их названию.

Лидия Петровна даст оценку каждой участнице по 5 – ти бальной системе и даст задание посадить огурцы и помидоры в горшочки, подписать названия на горшочек.

1 Ведущая: Спасибо, Лидия Петровна! Спасибо участницы.

Музыкальная пауза.

Вокальная группа «Акварельки» исполнит песню «Завалинка».

(В это время бабушки возвращаются в зал на свои места, через гримерку).

А вы слышали когда - нибудь как поют ваши бабушки?

В это время Саша танцует русский народный танец, выходит Пав.Вас….

Они поют частушки на школьную тему.

Звучат фанфары! (Все участницы выстраиваются на сцене).

2 Ведущая:

Сегодня в гости мы позвали того, кто прожил много лет.

Любимых бабушек встречали.

Ведь никого мудрее нет.

1 Ведущая:

Слово для подведения итогов конкурсной программы «Супер бабушка» предоставляется председателю жюри_________________________________________

Жюри определяет победителя и вручает диплом и ленту «Супер бабушка», остальные награждаются по номинациям.

  1. «Самая артистичная бабушка».
  2. «Самая обаятельная бабушка».
  3. «Самая талантливая бабушка».
  4. «Бабушка лучшая хозяюшка».
  5. «Самая элегантная бабушка».
  6. «Самая современная бабушка».
  7. «Самая привлекательная бабушка».
  8. «Самая богатая (внуками) бабушка».

Спасибо всем. До новых встреч!

2 Ведущая: Приглашаем участниц и их группу поддержки на фотосессию.

(Звучат мелодии).

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, прекрасные участницы-бабушки, наши милые девочки и мальчики!
От всей души поздравляем Вас, самую прекрасную половину человечеству, находящуюся в этом зале, с самым нежным праздником весны, с 8-марта!
Эту прекрасную песню дарит Вам, преподаватель нашей школы...

(Песня «Поговори со мной, мама»)

На сцену выходят три мальчика и читают стихотворение - по одному четверостишию:


1. Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть...

2. Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.

3. Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.



Вед: - А сейчас слово для поздравлений представляем директору нашей школы...
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник - лаской.
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне!

Сегодня мы проводим вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки!», посвященный к 8-марту! Представляю его участниц……………….

(Звучит торжественная музыка - фанфары)

Конкурсы.
-Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
-Кем вы мечтали стать в юности?
-Приходилось ли вам о чем-нибудь жалеть в юности?
-Чем вы любите заниматься в свободное время?
-Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Вед: Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить членов жюри…………………………………………………………

1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

2. Предлагаем бабушкам следующее конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для всех прекрасных половин человечества... исполняет песню «За женщин всех».

Вед:
3.Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе .

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время:
- А сейчас для вас исполнит музыку из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь» в исполнении ученицы...

Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

Вед: - Бабушки, участницы нашего вечера, сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни. Говорят, что на наших женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
А сейчас, дорогие наши бабушки, наши мальчики покажут вам сценку.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

2 чтеца.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Вед: - Приглашаем бабушек на конкурс «Алло, мы ищем таланты».

4. Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его.

Выступает младший хор с песней «Мамонтенок»


Задания могут быть такими:
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать «Барыню».
3. Спеть колыбельную песенку.
4. Исполнить «В лесу родилась елочка» на два разных мотива.
5. Сплясать с внуком.

5. Вед: - Наш следующий конкурс «Место эксперимента – кухня»
Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.

Чтецы:
1.Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2.Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят
То что – то мастерят.

3. Руки матери.
Я помню руки матери моей,
Что утирала слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносила мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!

6.Вед: - Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку? Наш следующий конкурс «Спокойной ночи, малыши!»
Пока наши бабушки выбирают, какую сказку им рассказать, ... дарит всем женщинам песню

Вед: Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь и продолжаете работать, вырастили хороших детей, а теперь помогаете воспитывать внуков. Я приглашаю вас на сцену.

(Звучит музыка, жюри награждает участниц - фанфары)


Ведущий.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Я приглашаю всех спеть песню «Мы желаем счастья вам».

Григоршева Л.Ж. , 2011 г.


Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

Ведущая .

Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас -

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, - петь песни.

Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.

Выбираем капитанов.

Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….

Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);

б) связать полоску (по два чел.);

в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

Ведущая .

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Игра со зрителями

Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».

Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.

Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

Ведущая .

Ну и весело у нас -

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды по очереди танцуют танец на выбор.

11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

Ведущая .

Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.

Бабушка является носителем духовных ценностей, семейных традиций, но в связи с изменением приоритетов в обществе происходит нарушение взаимосвязей между поколениями. Программа «Бабушка моей мечты» прививает преемственность семейных традиций, знакомит детей с семейными реликвиями, воспитывает любовь, уважение и чувство гордости за бабушку.
Оборудование: листы с рецептами кулинарных блюд, 4 клубка шерстяных ниток, 4 яйца от киндерсюрпризов, 4 медали - по количеству победных номинаций, Лента победительницы «Супер-бабушка - 2010», сладкие призы участникам - внукам.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Бабушка моей мечты - 2010»! Вы догадались по её названию, что участниками наших конкурсов будут бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь - бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и тёплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это папина или мамина мама; она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, и ты, наверное, вдвое дороже для неё, ведь ты - ребёнок их ребёнка, ведь ты - её внучек или внученька, ведь ты - её птенчик, голубчик или козлёночек. А иногда и поросёночек. Но ты её кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!» а ещё говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса…
(ведущий представляет бабушек, которые выходят на сцену вместе с внуками и занимают свои места;

ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА - СТИХИ.

У меня есть ,
Милая старушка.
Из моих друзей она
Лучшая подружка.
Спорим: во всём мире
Нет такой бабули!
Если надо, бабушка
Встанет на ходули!
Прыгнет с парашютом,
Поезд остановит
И на спиннинг в озере
Окуней наловит.
Иногда нам с нею
Никакого сладу:
Любит вечеринки,
Танцы до упаду!
Знаю: есть у бабушки
Дума сокровенная
О победе в конкурсе
«Бабушка - Вселенная»!
Смелости у бабушки
Можно поучиться…
Лишь одной прабабушки
Бабушка боится.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ (выбираем из числа присутствующих родителей и детей 5 человек).

(выступают внуки - они коротко рассказывают о своих бабушках).

ВЕДУЩИЙ: Ребята поведали нам о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

Вопросы:

  1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
  2. Кем быть интереснее - мамой или бабушкой?
  3. В чём вы видите свою задачу как бабушки?
  4. Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?
  5. Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли Вам его найти?
  6. Кем Вы мечтали стать в юности?
  7. Приходилось ли Вам о чём- нибудь пожалеть в жизни?
  8. Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА. СТИХИ И ПЕСНЯ- ПЕРЕДЕЛКА

Мы с моею бабушкой - старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Мы очень любим бабушку, мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой ребятам веселей!
Есть много разных песенок на свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споём!

(исполняется песня - переделка на мотив «Бабушки - старушки»).

Пирожки нам кто печёт вкусные такие?
И носки нам вяжут чьи руки золотые?
Маму с папой кто порой из- за нас ругает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает?
Бабушки - бабушки - это не старушки,
Бабушки - бабушки - лучшие подружки.
Бабушки - бабушки, мы вас обожаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем!

ВЕДУЩИЙ: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни - доброте. Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке(внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Помощник»:

Мамин труд я берегу -
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи - покушай!»
Я поел немного.
Ну разве не подмога?

СЦЕНКА «Помощник» в исполнении учеников 3 класса.

Вова плачет тонко - тонко
И глаза трёт кулаком:
- Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки:
- Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать -
Не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он:
- Ну, давай уж свой бидон…
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:
- Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся:
- Видно, маме помогаешь?
Молодец!
Тётя девочке в панаме говорит:
- Бери пример,
Помогает мальчик маме -
Настоящий джентельмен!
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал,
Ничего не расплескал:
- Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить!

ВЕДУЩИЙ:
Кто вам кашу утром сварит?
Рыбку вкусную пожарит?
Испечёт блины, оладушки?
Ну, конечно, бабушки!
- Дорогие бабушки, вам часто случалось кормить своих внуков чем - нибудь вкусненьким?
- А вот мы сейчас спросим у ваших внучат, чем таким вкусным вы их угощаете?
- А теперь мы хотим предложить нашим бабушкам ещё один конкурс. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро их названия.
1.500 г творога, 1 стакан сметаны, 2 яйца, 1 стакан манной крупы, изюм.
2. 3 стакана молока, 1 стакан риса, 50 г сливочного масла, песок и соль по вкусу.
3. Капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
4. Майонез, лук репчатый, яйцо варёное, консервированная рыба.
5. Яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
6. 50 г дрожжей, 0,5 чайной ложки соли, 1 стакан молока, 2 столовые ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.
7. 3 стакана молока. 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 чайной ложки сахара, 0,5 чайной ложки соли.
8. Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
9. 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, чайная ложка соли, чайная ложка соды.
10. 5 взбитых яичных белков, 2 стакана сахара.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Моя бабушка».

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
ВЕДУЩИЙ:
Ладушки - ладушки,
Эх, споём для бабушки,
Ставьте ушки на макушки,
Зазвучат сейчас частушки!
(в исполнении ансамбля учащихся начальных классов звучат частушки):
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки.
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой,
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой»!
Ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
4 КОНКУРС - «Сказочный».
Стихотворение (читает ученица):
У бабуси моей руки ловкие,
У бабуси моей песни долгие.
Размотает клубок с новой сказкою.
Кот пройдёт возле ног с песней ласковой.
Пропоёт, а потом сядет рядышком
И следит за клубком и за бабушкой.
Ночь в окошке стоит, но не спится мне:
Льётся сказка, спешит вслед за спицами.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, где в сказках была запрятана смерть Кощея Бессмертного?
Вот и нашим бабушкам сейчас предстоит совершить сказочный подвиг - размотать клубок, достать из него яйцо и прочитать название сказки, записанное на листочке внутри яйца.
(4 клубка, в них - в яйцах от киндера - листочки с названиями сказок).

8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Всё чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
Родную нашу маму
Поздравим с женским днём!
И песенку о маме
Ещё одну споём!
(хором): О любимых и родных, наших мамах дорогих!

ПЕСНЯ: «Самая хорошая».(исполняет хор учащихся начальных классов).

1. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели.
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам.
Дети все на свете называют мамою
Самую хорошую, дорогую самую!
2. Ночью звёзды за окошком рассыпаются горошком.
Мама наш покой хранит, мы уснём - она не спит.
3. Подрастём, и будем сами мы заботиться о маме.
А пока доставим ей радость песенкой своей.

ВЕДУЩИЙ: А теперь для бабушек и внуков настал «Звёздный час». Это задание было домашним. Кто-то приготовил для нас песню, кто-то сценку, а кто-то, может, даже станцует!..
(выступление бабушек и внуков, затем жюри подводит итоги).
СТИХОТВОРЕНИЕ «Дарите женщинам цветы!» (исполняют ученики 4 класса).
Дарите женщинам цветы.
На день рожденья ли, весною,
По одному или копною -
Дарите женщинам цветы!
Благоуханные цветы
Угодны поводу любому.
В дом приходя, идя из дому,
Воздайте чувству красоты!
Дарите в сумерках и днём,
На площади и в коридоре.
Тех, с кем в любви или в раздоре,
Украсьте радужным огнём!
Когда у женщины тоска,
Она в своё уходит царство,
И тут беспомощны лекарства,
Но участь лилии близка.
И нужно так дарить цветы,
Такое в них вложить значенье,
Чтоб нежное сердцебиенье
Передавало их черты.
Средь бесконечной суеты,
Я призываю вновь: вставайте!
Забыв себя. Не забывайте,
Дарите женщинам цветы!!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, мальчики и девочки, дочки и сыночки, внучки и внуки! Поздравьте же своих мам и бабушек! Мы желаем им всего самого хорошего, крепкого здоровья, счастья и многих - многих светлых и радостных дней в жизни!
(дети вручают мамам и бабушкам открытки).

(жюри подводит итоги и называет имена бабушек - победительниц в различных номинациях:
«Самая весёлая бабушка»
«Самая артистичная бабушка»
«Самая находчивая бабушка»
«Самая энергичная бабушка»
- присуждает одной из них звание «Супер - бабушка - 2010».Бабушкам вручаются медали, а внукам - за поддержку и помощь - сладкие призы).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.
За вкусные ватрушки, за новые игрушки,
За сладкое варенье, за долгое терпенье.
Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть!

«СУПЕР-ДЕДУШКА (БАБУШКА)»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

В зале оформлены выставки с родословными семей – участников конкурса.

На сцену выходят двое ведущих (в современном костюме и в народном, национальном)

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед 2: Здравствуйте, гости дорогие, судари и сударыни! Спасибо, что заглянули к нам на огонёк!

Вед 1: А собрались мы сегодня повеселиться, себя показать да других посмотреть

Вед 2: Девяносто лет иль двадцать

Или сто наверняка,

Всё ж не стоит нам пугаться

Жизни светлой сквозняка

Вед 1: Кто прошёл сквозь непогоды,

Тем не страшен Божий суд.

«Красоту уносят годы,

Доброту не унесут»

Вед 2: Не всегда спокойно спится,

Не всегда вокруг друзья,

Если годы – это птицы,

С ними ссориться нельзя.

Вед 1: Пусть летят, не улетая,

Мир подлунный так хорош!

Красоту родного края

Нам поёт сквозь солнце рожь

Вед 2: И зима не обижает,

Вьёт метель со всех сторон…

Мы не время провожаем:

Мы встречаем майский гром!

Вед 1: Радостно видеть нам в этом зале …… с супругою его дражайшей…… да с детками….., да с внучатами…, а также семьи … (перечисляются все участники конкурсной программы, пожелавшие принять в ней участие)

Вед 2: Собрались мы на нашем празднике в необычное время: готовится вся страна к 65-летию великой Победы! Вы встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком; кто-то был на пороге юности, кто-то прошёл все дороги войны – на переднем крае или в глубоком тылу. Вы справились тогда со всеми испытаниями, посланными судьбой. А сегодня… не пора ли тряхнуть стариной и доказать: есть ещё порох в пороховницах!

Вед.1: Вы заметили, что в последнее время мы всё чаще и чаще вспоминаем старину. Возвращаемся к порой забытым обрядам и традициям?

Вед 2: В русских народных сказках и в былинах о богатырях мы встречаем такие слова: «Поднатужился могучий богатырь, раскидал ворогов, разметал и проскочил сквозь вражью силу-рать в чисто поле, во широкое раздолье. Свистнул посвистом богатырским, и откуда ни возьмись, прибежал его верный конь с доспехами, со снаряжением»

Вед.1: А о женщинах как говорили?- «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»

Вед.2: А что, если и нам посостязаться, как в старые добрые времена? И первым заданием будет: чей свист окажется самым громким и залихватским?

Вед.1: Я поддерживаю ваше предложение. Судьями пусть будут зрители. У меня к вам единственная просьба: не продемонстрируете ли вы, как это делается?

Вед.2: С удовольствием! (Можно включить фонограмму «Художественный свист»)

Проводится конкурс.

Вед.1: А теперь, братцы, свистнем все разом!.... Вот это свист! Далеко до него Соловью-разбойнику! Однако, продолжаем нашу программу.

Вед.2: Одним свистом врага не осилишь. В войну иль армейские будни помогало не только оружие, но и прочее солдатское снаряжение. От того, правильно ли намотаны портянки или скатана свитка шинели, зависел порой исход сражения или результаты марш-броска. Вы наверняка не забыли, как это делается.

Проводится конкурс «Кто быстрее и красивее свернёт шинель» (если позволяет возраст и состояние здоровья конкурсантов, проводится и конкурс с портянками – куском полотна)

Вед.2: Но война давно закончилась.

Радость побежала по дорожкам,

Радость распахнула все окошки:

Радуется клён, что он силён,-

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка…

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одёжки-

Радость распахнула все окошки!

Вед 1: А кто же дарит нам подлинную радость? Конечно же, наши дети, внуки. Нет ничего роднее и дороже их улыбок, смеха.

Вед.2: А что они порой говорят?

(Разыгрываются миниатюры из серии «Говорят дети») Например, такие:

Ситуация 1: - В лесу было так много грибов!

А почему же вы так мало принесли?

А больше не было!

Ситуация 2

Мама, этот огромный кусок торта ты оставила для Оли?!

Нет, для тебя.

Ой, такой малюсенький кусочек?!

Ситуация 3

Мама, я сегодня должен жениться.

Да что ты, ты же маленький, тебе же ещё надо школу закончить!

Да пойми ты, я не могу не жениться – мы же уже целовались!

Ситуация 4

А у нас дома есть большой и очень красивый чайник!

Вы, наверное, часто из него чай пьёте?

Нет, нам папа не велит: весь сахар съедим, а из чего ему самогон гнать?!

Вед.1 Да, много интересного и смешного говорят наши дети, внуки. А вот каждый ли из вас сможет узнать голос своих внучат среди других? Это и будет наше следующее конкурсное задание.

В молодости многие из присутствующих покорили сердца своих будущих спутников жизни умением петь, плясать, играть на гармошке. А женщины – шить, вязать да вышивать, вкусно готовить.

(Представление работ – рукоделий, находящихся на выставке)

Вед. 1: Сейчас у вас есть возможность вспомнить молодость и доказать, что талант не пропадает!

Проводятся конкурсы: «Лучший баянист», «Самый голосистый», «Ай-да коленце», «Семейное блюдо» и другие, в зависимости от того, кто что может из присутствующих

Вед.1: А сейчас проводится конкурс частушек! Зрители могут присоединяться! (как группа поддержки – родственники конкурсантов)

Вед.2: Ну до чего же заразительна русская частушка! В ней заключена спрессованная народная мудрость. Ещё большая мудрость в пословицах да поговорках. У вас было домашнее задание: подобрать пословицы о возрасте. Слушаем вас!

(Пословицы могут быть также на плакатах как украшение зала, например:

И в старости не без радости

Бывает и так: стар, да петух, и молод, да протух

К старости зубы тупее, а язык острее

Стара мельница, а не бездельница

Старого воробья на мякине не проведёшь

Молод не добесится – стар с ума сойдёт

Стар, да упрям: ни людям, ни нам

Старое вино мехи рвёт

Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

Вед 1: (На фоне мелодии песни «У природы нет плохой погоды…») Каждый день мы слушаем прогноз погоды. Но как часто обещанная хорошая погода оборачивается хмарью, дождём, морозы – оттепелью, а жара – неожиданными холодами.

Вед.2: А вот народный календарь погоды не ошибается практически никогда (особенно косточки аккуратно на изменение погоды реагируют!) Да, многие века наши предки наблюдали за явлениями природы, всё подмечали, всё брали на заметку. И оказывалось: если мокрый апрель – хорошая пашня. Май холодный – год хлебородный. Вот и вы наверняка бережёте народную мудрость, стараетесь передать свои знания молодым.

Вед.1: Кто из вас знает больше народных примет и назовёт их нам и внукам, тот и станет победителем этого конкурсного задания.

(Проводится конкурс «Народная примета»)

Вед.2: Что-то мы всё о внуках да правнуках, а ведь издавна на Руси семьи были большими, чтобы различить, кто кому кем приходится, каждый в семьях своё название имел

(Проводится конкурс «Кто кому родня?»)

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Шурин брат жены

Сноха – жена сына

Свояк – муж сестры жены

Невестка – жена брата

Тёща – мать жены

Свёкор – отец мужа

Зять – муж дочери

Невеста – просватанная девушка

Вед.1: А не спеть ли нам дружно песню для всей родни? (Общее пение всем известной песни)

Вед.2: Судя по вашему состоянию, лекарства вам ни к чему. Тем более они сейчас очень дороги. Народные мудрецы издавна лечились и без них, когда ещё аптек и в помине не было.

Мы уверены, что и в вашем арсенале есть проверенные, известные способы прогнать любую хворь

(Проводится конкурс «Народная медицина». Может быть предусмотрено выступление библиотекаря или медицинского работника по материалам выставки книг «Народная медицина»)

Вед.1: Много среди вас, здесь присутствующих, людей, которые всю душу отдали родному заводу, посёлку, людям, здесь живущим. Мы вас хорошо знаем, уважаем, любим!

Вед.2: Каждый прошёл свой жизненный путь, у каждого своя судьба. Можно подобрать сколько угодно определений, нельзя согласиться только с такими словами, что стали для вас привычными: судьба простая, обыкновенная… Нет таких судеб, не бывает таких людей. Каждый человек – это необъятный, никогда до конца не познанный мир.

Вед.1: Сегодня вам присваиваются ещё и звания «Супер-дедушка», «Супер-бабушка»

(Подводятся итоги конкурсов. Вручаются памятные медали и подарки)

Вед.2: Всем вам мы желаем здоровья, счастья, радости! Будьте всегда добрыми и весёлыми! А мы сейчас ещё и споём и посидим, как у домашнего стола.

(вокальная группа исполняет песни из репертуара «Золотого кольца»)

Вечер заканчивается чаепитием

Маренина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Цемзаводская СОШ Сенгилеевского района Ульяновской области.

Из личного опыта работы. Проводила такие вечера перед 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая,