Open
Close

Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры? Как научиться быть продюссером

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Певец (вокалист) - одна из самых распространенных профессий во всем мире, поэтому конкуренция очень высока. Чтобы покорить вершину музыкального Олимпа, необходимо иметь актерский талант, чувство ритма и огромное желание. Но и это еще не все. Если голос можно поставить, то лидерские качества и личностный внутренний стержень должен присутствовать по умолчанию.

Первый шаг к карьере певца или певицы

Главный вопрос у новичков: с чего начать, чтобы стать певцом? Если от природы вы обладаете талантом, слухом и прекрасным голосом — это превосходно! Но это не значит, что уроки вокала не нужны.

Поэтому, первое что вы должны сделать, если хотите профессионально заниматься вокалом - найти хорошего педагога. Он определит ваш тип, диапазон голоса и поможет освоить азы вокала. Затем следует долгая, упорная работа над постановкой голоса и развитием правильных дыхательных навыков.

Как выбрать педагога по вокалу

Чтобы не ошибиться с выбором педагога и научиться классно петь, нужно знать несколько правил:

Второй шаг - как продвигаться начинающему вокалисту

Научившись хорошо петь, начинайте продвигать себя как вокалиста.

1) Выступайте на концертах и различных мероприятиях . Вас услышат и начнут узнавать, появятся первые фанаты.

2) Напишите песню и запишите композицию . Но у этого варианта есть огромный минус. К сожалению, аренда студии, аппаратура, привлечение музыкантов — дорогое удовольствие. К примеру, аренда студии в среднем обходится 1500-3000 рублей в час. То есть, чтобы записать свою композицию нужно 10 000-15 000 рублей минимум.

3) Еще один эффективный способ увеличить свою популярность - продвигать себя в социальных сетях. Выкладывайте ролики с исполнением своих песен, постите вайны или рассказывайте о себе в сториз. В общем, привлекайте к себе как можно больше внимания аудитории.

Старайтесь не обращать внимания на злобные и обидные комментарии хейтеров. Они просто завидуют.

Как найти продюсера

После обучения вокалу, важный этап - найти хорошего продюсера . В его обязанности входит: наставничество, выбор песен, контроль за записью песен, ваше продвижение, административные дела и многое другое.

Во многом от профессионализма продюсера будет зависеть успех певца. Зачастую многие «продюсеры» не всегда понимают принципы работы и ведения бизнеса. Поэтому не торопитесь с выбором и смотрите на результаты их работы - были ли их подопечные успешны, как долго наставник занимается продюсированием?

Чтобы найти продюсера:

  • Присылайте свои песни на сайты продюсеров и рекорд-лейблы.
  • Обратитесь в центр продюсирования.
  • Чаще выступайте на концертах, кастингах и различных мероприятиях, чтобы засветиться и заявить о себе.

Плюсы и минусы профессии певец

Из плюсов карьеры певца можно выделить:

  • известность;
  • творческая работа;
  • множество знакомств;
  • финансовая состоятельность.

Минусы профессии певец:

  • Личная жизнь певца интересна многим и постоянно находится под прицелом фотокамер папарацци и даже фанатов. Это утомляет.
  • Карьера певца — это не тот случай когда работа длится с 9 утра до 17:00 вечера. График певцов и певиц очень плотный и непостоянный.
  • Нужно постоянно беречь голосовые связки. Малейшее повреждение органов дыхания или глотки может нарушить голос и придется либо делать перерыв в работе, либо даже распрощаться с карьерой певца.

Послужить источником вдохновения для вас могут истории тех, кто уже стал успешным и знаменитым певцом.

Истории успеха певцов

Роман «Троев» Васильев, экс-солист группы «Санкт-Петербург», коуч по вокалу и сценическому мастерству рассказывает о своем опыте карьеры вокального солиста, а также дает советы новичкам.

Роман «Троев»: «Мой успех - стечение обстоятельств»

С самого детства я любил музыку и певцом стал благодаря родителям, поддержавшим мои юношеские рвения, а не задавив их. Вообще-то любой успех - это командная работа, никто не добивается успеха в одиночестве. Мой успех - стечение обстоятельств.

Началось все с того, что я попал в группу « Санкт-Петербург ». И понеслось : телевидение, концерты, гастроли, съёмки, эфиры, поклонники. После я подписал контракт с хард-рок группой Reds’cool и продолжил карьеру, записав очень неплохой, на мой взгляд, альбом Bad Story с американским продюсером Михаэлем Ваганером (саунд-продюсером Skid Raw, Metallica и так далее).

Не думаю, что для меня в вокале было что-то особенно сложным. Мне всегда нравилось то, что я делал и делаю. Когда человек занимается тем, что любит, сложности не кажутся сложными - они интересны.

Сейчас я занимаюсь преподаванием вокала и сценического мастерства - думаю, что это моё новое начало и новая карьера. Мне интересно учить людей тому, что умею я.

Хочу дать несколько советов начинающим певцам. Чтобы стать певцом, в понимании профессии, а не «звездного статуса», необходимо научиться петь. Освоение профессиональных навыков - первое с чего нужно начать. Музыкальное образование никогда не будет лишним, однако, не является решающим фактором.

Набор личностных качеств для певца и артиста несколько разный. Работа вокалиста, хоть и кажется очень творческой, по факту является технической - состоит из вокальных данных+навыков, в то время как работа артиста в большей степени психологическая.

Семен Фролов: «Я 10 лет отправлял свои песни на радио, но ни одну не брали»

Семен Фролов лауреат международного конкурса « Играй баян » , рекордсмен России в номинации « Рекорды музыкантов России » делится своей историей успеха.

Певцом я себя не могу назвать, хоть и есть свой хит « Все бабы как бабы, а моя богиня » (более 35 000 000 просмотров на YouTube). Особо я никогда не пел, но если это делал, то только когда пела душа либо ради забавы.

Чтобы начать свою карьеру артиста, я 2 года думал, как сделать из ничего самый крутой клип в мире, и при этом не потратить ни копейки. И я его придумал - клип называется « Евровидение » . Но прошло немало времени, прежде чем мое видео победило на кинофестивале в Доме кино.

Один из главных музыкальных критиков страны Артемий Троицкий сказал о клипе: « Именно так современная молодежь должна снимать свои клипы, чтобы войти в историю искусства » .

Также я участвовал во всевозможных кастингах, шоу и телепроектах, но безуспешно. 10 лет отправлял песни на радио и ни одну из них не брали! Я придумывал новые песни, переписывал старые и снова отправлял. Это длилось до тех пор, пока я случайно не написал хит, который затем взяли на радио в 2009 году.

Марина Табри «Я сама стала продюсером, автором песен, певицей»

Я пою с раннего детства, сколько себя помню. Когда еще не выговаривала буквы, я уже пела и устраивала концерты взрослым.

Мое творчество началось 6 лет назад, когда я написала свою первую песню. Я отдала ее исполнить другой певице, но мне не понравилось, как она спела. Тогда я встала к микрофону и спела ее сама.

Первую песню я опубликовала в интернете на Ютубе и Фэйсбуке. Меня заметили сразу. И дальше пошло-поехало. Я выпускала песни и стихи одни за другими. Выкладывала их в сеть. Люди делились моим творчеством, привлекали своих друзей к моим песням. Если бы я тогда использовала таргетированную рекламу, всё было бы намного быстрее, а так на раскрутку и развитие у меня ушло 6 лет.

Я обращалась к известным людям в Москве за помощью в моей карьере. Но им был неинтересен человек, который сам пишет песни, у которого есть своя звукозаписывающая студия. Как мне сказал один продюсер: « У тебя всё своё. Тебе нельзя продать песню, записать на студии и взять за это деньги » .

Мне предлагали отказаться от моих авторских песен, молчать полгода, не высовываться со своим материалом нигде, чтобы люди забыли обо мне. И потом я должна была появиться с песнями этого продюсера и петь только его материал, заплатив ему за это.

У меня тогда уже вышел первый альбом « ТЫ и Я » . Была наработанная аудитория моих поклонников, которые следили за моим творчеством, любили мои песни и стихи. Как я могла предать их? Поэтому решила, что больше никогда не буду просить помощи и поддержки. Я стала делать все сама. Сама стала продюсером, автором песен и певицей. Я поняла, что не надо ждать, что придет дяденька-волшебник и сделает твою карьеру за тебя. Наверное, с кем-то так и произошло, но не со мной. Мне всё досталось трудом.

Постепенно в моей жизни стали появляться люди, помогающие мне, которые делают свою работу профессионально и я работаю с ними в рамках проекта «Марина Табри».

Если вы хотите стать певцом, то надеемся мы ответили на все ваши вопросы! Делитесь статьей в соцсетях, пишите в комментариях, какие советы оказались полезными больше всего!

Чтобы заработать на чужом таланте, придется приложить немало своих сил. Продюсеры вкладывают деньги в проекты и на этом зарабатывают. Организация творческого процесса, гастролей и выставок, поиск инвесторов – все это заботы продюсеров.

Например, продюсер фильма ищет сценариста, режиссера, спонсоров, подбирает актеров, запускает рекламную кампанию, договаривается о кинопрокате и выпуске картины на разных носителях. При запуске телепрограммы или театрального проекта весь процесс «от и до» курирует продюсер. В музыкальной индустрии он занимается организацией гастролей и концертов, , подбором клипов, песен и… поиском источников финансирования.

Нужны ли собственные деньги?

Многие считают, что продюсер – обеспеченный человек, продвигающий артиста, программу или киноленту за собственные деньги. Это не так. Продюсер – не меценат . Его задача – обеспечить финансирование за счет рекламодателей, спонсоров, программ банковского кредитования, продажи дисков, концертов и много другого. Особенно сложно убедить кого-либо вкладывать деньги на первом этапе, пока артист или проект еще не известен широкой публике. Правда, в последнее время ситуация меняется: появилось достаточно продюсеров-профессионалов, способных оценить перспективность проекта, взвесить все риски и принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы.

Как стать избранным?

В России профессия продюсера – для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно – это закрытая каста, где все друг друга знают.

Как войти в круг избранных? Настроиться на долгую, постоянную, выматывающую работу. Первое время начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него.

Нужно ли продюсеру профильное образование?

Асы продюсирования современной России в профессию приходили по-разному. Руководитель звукозаписывающий компании «Снегири Музыка» Олег Нестеров – в прошлом музыкант, лидер группы «Мегаполис»; генеральный продюсер радиокомпаний «Наше радио» и «Ультра» Михаил Козырев по образованию врач-терапевт; продюсер Валерии Иосиф Пригожин начинал как актер…

До сих пор специальное образование не считается необходимым для продюсера. Пробивной и активный молодой человек сможет построить успешную карьеру, пройти все ступени. Например, начать с позиции администратора на телевидении или киностудии и постепенно, набираясь опыта, перейти на должности главного администратора, исполнительного продюсера, генерального продюсера…

Сегодня для старта в профессию лучше получить профильное образование в вузе: несколько лет назад появились первые программы профессиональной подготовки продюсеров.

У них и у нас

Музыкальный продюсер на Западе, как правило, занят выпуском пластинок и дисков: подбирает выигрышный материал, договаривается о записи, организует продвижение и продажу готового продукта. В России из-за «пиратства» на дисках много не заработаешь. Основную прибыль приносят гастроли артистов, поэтому продюсер всю свою энергию направляет на административную работу по организации концертов.

Продюсер в кино

На данный момент в реестре высшего образования существует только одна специальность, напрямую связанная с продюсированием, – «Продюсерство кино и телевидения». Ее можно получить во Всероссийском государственном институте кинематографии им.С.А.Герасимова (ВГИК) и Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Специальность появилась сравнительно недавно. Первого выпуска еще не было, однако уже сейчас можно говорить о большем интересе как со стороны абитуриентов, так и со стороны потенциальных работодателей.

Главный плюс специальности – полное погружение в мир кинопроизводства. Уже с первого курса студенты осваивают множество специальных дисциплин. Обучение строится по принципу творческих мастерских: лекции чередуются с мастер-классами известных продюсеров, работой в учебных кино- и телестудиях.

Продюсер должен уметь оценить профессионализм операторов, режиссеров, осветителей, поэтому в учебном плане много предметов, связанных с тонкостями теле- и кинопроизводства: основы кинодраматургии, кинорежиссура, кинооператорское мастерство, основы монтажа, звуковое оформление, мастерство художника, музыка и кино и др.

Плюс продюсерские спецдисциплины: оценка постановочной сложности кинопроекта, управление рисками в кинематографии, охрана труда в кинематографии и т.д.

Телевизионных продюсеров готовит Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина (ГИТР). В этом институте студенты изучают продюсерское мастерство, основы режиссуры, драматургию. Практика – на телеканалах в качестве администраторов и помощников продюсеров.

Продюсер на театральных подмостках
Если вы хотите стать продюсером в театральной сфере – поступайте в специализированные вузы: Российскую академию театрального искусства (РАТИ), Школу-студию (институт) им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе им. А.П.Чехова и др. Выпускники специальности «Театроведение» могут работать на административных и продюсерских позициях в театре, в концертных и цирковых организациях, специализированных продюсерских компаниях. Но акцент обучения – на театральных постановках. Наряду с экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают историю театра, сценическое искусство, режиссуру.

Каждый год набирается группа всего в двадцать человек, поэтому педагоги факультета могут работать с каждым студентом индивидуально.
Важная составляющая обучения – регулярные стажировки в ведущих театральных и концертных коллективах. Выпускники работают директорами, администраторами и продюсерами в академических театрах, антрепризных коллективах.

Специализация – музыка

Хотите стать музыкальным продюсером? Поступайте на факультет продюсирования и менеджмента в шоу-бизнесе Государственного университета управления (ГУУ). На специальности «Менеджмент организации» предусмотрена специализация «менеджмент в музыкальной индустрии».

Практикум студенты ГУУ проходят на MTV Russia Music Awards пресс-конференциях и съемочных площадках, они участвуют в международных программах студенческого обмена, стажируются на звукозаписывающих студиях, Великобритании и США.

Стать музыкальным продюсером можно, окончив и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Здесь есть специальность «Социально-культурная деятельность», где студенты углубленно изучают различные «музыкальные» дисциплины: музыкальное оформление и технические средства в культурно-досуговой деятельности, продюсирование эстрадных концертов, основы продюсерского мастерства и промоутерской деятельности.

Творческие испытания обязательны

Перечень вступительных экзаменов зависит от специальности и специфики вуза. Общая закономерность одна – во всех институтах предстоит в той или иной форме выдержать творческий конкурс.

На «Продюсерство кино и телевидения» во ВГИКе предусмотрен предварительный творческий конкурс, экзамен по специальности (три тура), экзамен по иностранному языку, изложение.

На творческий конкурс абитуриент приносит в приемную комиссию подробное описание фильма, продюсером которого он хотел бы стать, и автобиографию в свободной форме.

На первом туре экзамена по специальности нужно письменно ответить на вопросы, связанные с реальными ситуациями, с которыми может столкнуться кинопродюсер. На втором – выполнить письменное задание по просмотренному фильму. Третий тур – собеседование. По русскому пишут изложение. По английскому – письменную работу. Оба экзамена оцениваются по системе «зачет/незачет».

Абитуриенты ГУУ сдают экзамены, традиционные для всех факультетов этого учебного заведения: математика, русский и (на выбор) информатика или иностранный язык. Все экзамены – в виде теста. Затем нужно пройти собеседование.

В Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина сдают русский язык (письменно), иностранный язык (тест), проходят творческий конкурс и собеседование, в конце которого каждый поступающий получает на дом индивидуальное творческое задание (письменная работа на заданную тему).

В РАТИ предстоит пройти два творческих коллоквиума. На первом придется продемонстрировать знание художественно-творческих проблем современного театра, специальной литературы и драматургии. На втором оценят ваши успехи в математике и способность логически мыслить. После этого останется сдать устно экзамен по литературе и написать сочинение.

Как стать телепродюсером

Еще во время учебы или после окончания института постарайтесь устроиться на центральное телевидение или в независимую продюсерскую компанию ассистентом продюсера или режиссера. Набравшись опыта, можно претендовать на должность исполнительного директора передачи. Далее – позиция исполнительного продюсера: он уже имеет дело с договорами, контрагентами, документацией, счетами. Многие известные телепродюсеры, например Юрий Любимов, Константин Эрнст, стали асами, постепенно повышая свой уровень на «родном канале».

Коммерческая тайна

Помощник исполнительного продюсера на кабельном телевидении получает $400-600. Генеральный продюсер крупного телеканала – от $10000 и выше. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

Жизнь на колесах

Профессия продюсера – для тех, кого не пугает ненормированный рабочий день. Постоянные командировки и разъезды – обычное дело. Съемки, концерты, переговоры на студии звукозаписи и с производителями дисков – все эти мероприятия могут проходить в любой точке мира. Разница в часовых поясах заставляет забыть о полноценном сне. Концерты – о праздниках и выходных.

Профессия музыкального продюсера окружена большим числом легенд и слухов. Некоторые люди уверены в том, что музыкальные продюсеры - великие труженики и фанаты своего дела, а некоторые уверены в том, что весь продюсер представляет собой холодного и дальновидного дельца.

Разумеется, музыкальный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новейший план, тот, что со временем начнёт приносить крупный доход. Если Вы хотите стать продюсером, помните, что будни всякого из них связаны с непрерывной работой, нервозным напряжением, постоянной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией концертов и гастролей, раскруткой и рекламой группы либо исполнителя, выбирает песни и клипы, ищет источники финансирования. При этом продюсер не непременно должен вкладывать личные деньги: он не непременно является меценатом, его задача скорее заключается в том, дабы обеспечить оплачивание актеру за счёт спонсоров, рекламодателей, выручки с концертов либо от продажи дисков. Следственно стать продюсером проще каждого человеку, владеющему огромным числом пригодных знакомств и надобных связей среди поверенных бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невообразимо трудно. Для того, дабы добиться триумфа, нужно предварительно настроиться на трудную и длинную работу. Особое образование не является нужным условием для того, дабы сделать карьеру продюсера – дозволено начать работу на должности менеджера на звукозаписывающей студии, и понемножку подняться вверх по карьерной лестнице. Но профильное образование не помешает, тем больше что на сегодняшний день существуют программы профессиональной подготовки музыкальных продюсеров. Особенность работа продюсера в России заключается в организации прибыльных гастролей. Дело в том, что в странах Европы все продюсеры обыкновенно направляют свою энергию в первую очередь на выпуск дисков и выбор подходящего материала для них. А в России по причине засилия пиратских аудиозаписей основная выручка может быть получена только за счёт концертной деятельности. Повращавшись некоторое время в соответствующих кругах, дозволено получить достаточно большие и обширные знания в шоу-бизнесе и начать собственную карьеру продюсера. Но Вас не должен пугать ненормированный рабочий день, потому что для продюсера непрерывные разъезды, командировки и переговоры становятся повседневными мероприятиями.

Технический прогресс сделал подходящее время для открытия продюсерского центра. Данному бизнесу нужна высококачественная реклама служб. С становлением телевидения высокой четкости, прибылей в торговой сфере производства шансы на триумф в этом деле гораздо усилились.

Вам понадобится

  • – Бизнес-план;
  • – помещение;
  • – лицензия;
  • – оборудование.

Инструкция

1. Соберите капитал, нужный для начала торговой деятельности компании. Соответствующий размер денежных средств в данном случае будет нужным, даже если вы открываете маленький центр. У вас должно быть довольно денег на оборудование, аренду помещения, рекламу и заработную плату работникам.

2. Обнаружьте пространство, нужное для создания продюсерского центра. Вам потребуется довольно места для того, дабы возвести звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Разглядите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его.

3. Приобретите оборудование, которое вам надобно для запуска торгового производства. Арендуйте либо приобретете фотоаппараты, камеры, звуковое оборудование, осветительное оборудование и добавочные реквизиты.

4. Наймите персонал, тот, что потребуется для создания рекламных роликов. Вы обязаны применять группу из администратора, директора, авторского коллектива, команды монтажа и съемочной группы. Уделите довольно внимания аутсорсингу ваших основных надобностей в персонале.

5. Разместите вашу рекламу в публикациях на тему веселий. Интернет располагает целым рядом сайтов, которые могут быть использованы для рекламы новых торговых продюсерских центров. Помимо того, распространяйте информацию о вас через поверенных тех областей, которые вы представляете.

Обратите внимание!
Когда вы нанимаете работников, удостоверитесь, что отбор будет жестким, и собеседование – положительным. Нужно нанять таких людей, которые разделяют ваше видение, а также имеют крупной навык в соответствующей области производства.

Полезный совет
До того, как приступить к открытию продюсерского центра, вы обязаны быть в курсе всех новейших спецтехнологий, применяемых в процессе производства. Многие сходственные предприятия в текущее время переходят на создание фильмов и музыки в высоком разрешении.

Зачем в студии продюсер? Вдохновлять или управлять? Играть или исполнять? Как говорить о своем проекте? Ответы на эти и другие вопросы в программе мастер-класса Олега Нестерова.

Академия приглашает на мастер-класс музыкантов, композиторов, продюсеров и всех, кто связан с творческой индустрией.

«Олег Нестеров - удивительный человек, музыкант, композитор, явление редчайшее для российского музыкального ландшафта, - рассказывает ректор Академии Эдуард Бояков, - в русском роке, из которого мы все вышли, слишком часто прослеживается зависимость от литературы, от бардовского начала. Это наносит ущерб музыкальному вкусу и музыкальному стилю. У нас были свои барды от Высоцкого до Шевчука и легко проводить аналогию между этими феноменами и Джоан Боэз с Бобом Диланом, например. Но в Американской музыкальной культуре параллельно были и другие явления, которые занимались собственно музыкальными энергиями на тончайшем уровне. Встреча слова с музыкой была организована не на уровне "музыка иллюстрирует слово", "музыка обслуживает слово". Слово и музыка были равноправными участниками творческого процесса. И сейчас это стало как никогда актуально, потому что ни один музыкальный феномен не обходится без окружения видео и текстом. А если ты не обращаешь внимания на то, как сведена, аранжирована музыка, то ты никогда не станешь большим художником. И именно Нестеров для меня олицетворяет это чувство универсального стиля и единства. Это обнаруживалось во всех его проектах, будь то хоть "Гришковец и Бигуди", хоть "Маша и Медведи". Я могу назвать его уникальным явлением российской музыкальной сцены, одним из немногих продюсеров в нашей стране.

Его последний проект возник в сети то ли как синтетический новый жанр, уже не музыкальный, а медийный, то ли вообще как мистификация. Потому что он работает со сценариями нерожденных фильмов, занимаясь при этом не реконструкцией, а абсолютно самостоятельным осмыслением этой темы. Нет ничего более интересного, нет ничего более актуального. Есть художники, которые мыслят не двухмерно, а трехмерно, например. Новый проект Олега Нестерова - это 4D. Там очень много души».

Олег Нестеров - лидер московской группы “Мегаполис”, глава лейбла “Снегири”, в разные годы продюсировавший Найка Борзова, Петра Налича, групп “Маша и медведи”, “Ундервуд”, “Ёлочные игрушки”, “2H Company”, “Гришковец и Бигуди”. Музыкальный продюсер фильмов “Даун Хаус”, “Неваляшка”, “Одна любовь на миллион”.

Новый проект Олега Нестерова – «Из жизни планет» - это музыка к четырем непоставленным картинам, одинаково резонирующая и с сегодняшним днем, и с эпохой 60-х, музыка, над которой «Мегаполис» работал три последних года. Проект выходит за рамки обычного музыкального релиза. Помимо двойного альбома общим хронометражом 104 минуты, состоящего из инструментальных тем и титровых песен, особую роль играет его мультимедийная составляющая.

Олег Нестеров ведет курс «Продюсирование музыкального проекта» в Государственном университете управления и в МГУ.

Начало мастер-класса в 18:00, вход свободный.

У вас есть какое-то представление о том, как иначе могли бы звучать песни на радио? Мечтаете о том, чтобы ваша композиция покорила вершины хит-парадов? Из этой статьи вы узнаете о том, как стать музыкальным продюсером.

Шаги

Часть 1

Изучение продюсирования

    Научитесь играть на каком-то музыкальном инструменте. Чтобы стать продюсером, вам вовсе необязательно быть виртуозом, но натренированное ухо и знание теории музыки будут очень и очень полезны для вашей карьеры. Вам также стоит попробовать сочинять собственные композиции, освоить музыкальные темпы или даже научиться играть по нотам. Находясь по другую сторону от резонансной деки, вы сможете гораздо лучше оценить ту или иную композицию. Задумайтесь об одном из следующих основных инструментов:

    • Пианино/синтезатор. Пожалуй, для продюсера это самые нужные и широко распространенные инструменты, умение наиграть что-то на пианино невероятно полезно. Неважно, пытаетесь ли вы сформулировать какую-то идею или хотите записать музыкальную фразу, обойтись без пианино практически невозможно.
    • Гитара. Освоив гитару, вы сможете непринужденно перебирать струны и сразу сделаете большой шаг навстречу поп и рок музыке.
    • Бас-гитара. Недооцененная, но совершенно необходимая, бас-гитара поможет вести ритм-секцию и создаст основу для продюсирования.
  1. Осваивайте технологии. Чтобы научиться создавать музыку и уметь ей управлять, вам нужно будет научиться пользоваться резонансной декой и как можно большим количеством программ для обработки музыки. Если в продюсировании вам пока работать не доводилось, начать можно с Cubase, это программа-секвенсер здорово подойдет начинающим.

    • Секвенсер-программы вроде Cakewalk Sonar, Reason и Pro Tools используются продюсерами для исправления и изменения музыки, которую они записывают. Хип-хоп и дэнс продюсеры могут использовать FL Studio, она и для попа подойдет.
    • Если вы хотели бы продюсировать хип-хоп музыку, подумайте об инвестировании в сэмплер. У продюсеров "золотого века", вроде Pete Rock и DJ Premier, пользуются популярностью MPC60, SP1200 и S950.
  2. Основы микширования. Поймите, что значит микшировать трек: как слить все несовместимые звуки в один сладкозвучный микс.

    • Поймите разницу между "в коробке" и "вне коробки". В коробке значит, что вы микшируете только с помощью компьютерной программы; вне - используя резонансную деку и другое некомпьютерное оборудование.
    • Поймите разницу между стерео и моно микшированием. Стерео микс представляют собой два трека в одной песне, один - для левого уха и один - для правого; моно - один звук для трека.
    • Нужно знать, что поместить в центр микса. Обычно в центре микса, не сбоку - басс-гитара и вокал. Другие инструменты и элементы продюсирования можно немного сдвинуть влево или вправо, это делается для создания более полного звука.
  3. Начинайте изучать музыку. Относитесь к учебе серьезно. Музыкальные продюсеры существуют в бизнесе создания музыки, зачастую с помощью других песен. Особенно старательно изучать музыку должны хип-хоп продюсеры, ведь их работа состоит в том, чтобы брать сэмплы других песен и перерабатывать их в другой бит. Не изучая музыку, вы по просто-напросто ограничиваете собственные возможности.

  4. Подумайте, какие звуки будут хорошо сочетаться. Задача музыкального продюсера - создание захватывающей, пробирающей музыки. Зачастую для этого необходимо исследовать различные звуки и взаимодействие разных музыкальных жанров.

    • Джордж Мартин, колоритный продюсер Битлз, ввел в поп-музыку то, что мы называем «этнической» музыкой. Он помог ввести в популярные песни элементы индийской музыки, это – настоящая встреча востока и запада.
  5. Создавайте музыку. Делайте то, что вам больше всего нравиться: панк, ска, рэп, R&B, кантри, фанк, джаз и т.д. В начале лучше сконцентрировать усилия на освоении какого-то одного стиля. Это позволит вам сделать себя имя в каком-то одном жанре, а уже потом переходить к чему-то другому. Хип-хоп, R&B и поп проще для начинающих потому, что в них используется меньше инструментов.

    • Постепенно начинайте экспериментировать с разными жанрами. Чем больше жанров вы освоите, тем больше у вас будет возможностей (и больше клиентов). Старайтесь, однако, поначалу не распыляться. Как следует освойте один жанр и только потом переходите к следующему.
  6. Переработайте какой-то старый хит. Возьмите известную песню – желательно простую – и придайте ей свое собственное звучание. Каков ее потенциал? Можете ли вы сделать ее лучше? Каково ваше видение того, как эту песню можно было преобразить во что-то совершенно новое?

    • Создайте несколько версий, это позволит оценить возможности. Сделайте регги-версию песни "The Wall" или переработайте малоизвестную джазовую композицию в хип-хоп. Не ограничивайте себя рамками.
  7. Сотрудничайте с другими продюсерами. Некоторые из самых известных композиций были созданы в результате сотрудничества. Не бойтесь обратиться к продюсеру, которым восхищаетесь, и спросить, не хотел бы он поработать вместе. Совместная работа приносит успех потому, что можно с помощью его сильных черт скрыть свои слабости и, возможно, наоборот.

    Часть 2

    Продюсерский бизнес
    1. Начните заводить знакомства. Расскажите семье и друзьям о том, что вы продюсируете музыку. Закажите визитки. Развесьте объявления. Если цены вы предлагаете разумные, клиенты не заставят себя ждать. Берите мало за час или песню.

      • Хорошо было бы делать первые шаги на пару с другом или членом семьи. Кто-то из ваших друзей классно поет? Дядя прекрасно играете на тубе? Продюсируйте их и образцы показывайте потенциальным клиентам. (Помните, семья – отдельно, бизнес – отдельно).
      • Если ничего не подворачивается, предложите поработать добровольно, это поможет создать репутацию. В том, чтобы работать бесплатно нет ничего плохого, конечно, если вас не эксплуатируют. Оставив о себе очень хорошее первое впечатление на добровольной работе вы даже сможете получить зарплату, если, конечно, ваша работа того стоит.