Open
Close

Как попасть в КВН: необходимые умения, советы и рекомендации. Методические рекомендации по подготовке к играм команд квн Что необходимо для проведения квн

Краткое описание

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.




6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

Содержимое работы - 1 файл

на тему: КВН, методика проведения

Южно-Сахалинск – 2012

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

3. Подготовительный этап работы.

4. Общепринятая схема сценария.

5. Список используемой литературы.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

В соответствии с различными классификациями игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Таким образом, математический КВН – это одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

Как и любое внеклассное мероприятие, математический КВН проводят с определенной целью.

Цели и задачи:

развитие мотивационной сферы изучения предмета;

расширение и углубление знаний по предмету, усвоение нового материала, его закрепление и повторение;

развитие всех видов мышления (в том числе и творческой формы мышления), воображения;

оказывает влияние на формирование мировоззрения;

развитие познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений;

снятие эмоциональной напряженности, создание атмосферы заинтересованного, непринужденного выполнения действий.

3. Подготовительный этап работы.

КВН по математике можно провести между параллельными классами одной и той же школы.

За 1 – 2 месяца до мероприятия следует известить учащихся, что состоится математический КВН среди каких – либо классов.

Еще лучше, если сами учащиеся одного из классов вызовут остальные классы.

Если к участию в КВН хотите привлечь учеников соседней школы, то необходимо там, предварительно получив, конечно, разрешение директора школы, вывесить соответствующее объявление. В объявлениях не забудьте объявить о наградах победителей (премиях, похвальных отзывах и др.). Математические КВН могут быть проведены также между пионерскими отрядами, звеньями, между математическими кружками разных школ или даже городов.

Проводить математический КВН лучше в актовом зале. Очень большим стимулом к победе для учащихся является присутствие зрителей и друзей - болельщиков.

Проведение таких математических КВН чаще всего приурочено к различным неделям математики, месячникам и т. п.

Всей подготовительной работой занимается отдельный комитет, в который входят учителя, математики, классные руководители, некоторые учащиеся.

Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, “поломать голову”.

Решения всех задач должны быть заранее приготовлены жюри и храниться у руководителя. В состав жюри должны входить учащиеся – отличники, старшие вожатые, учителя, администрация школ. Возглавить жюри лучше учителю математики.

Жюри при определении результатов конкурсов, должны оценивать не только правильность ответов, решений задач, но и выдумку, изобретательность учащихся.

В течение некоторого времени учащиеся готовятся к игре. Примерно за две недели до назначенного срока в каждом классе выделяется группа из 5 – 8 человек, которая составляет команду этого класса. Для отбора команды всем учащимся класса (желающим) можно предложить несколько задач и выбрать тех учеников, которые лучше справились с этими задачами.

Столько же учащихся выделяется и в остальных классах.

В определенный день собираются в школе все члены команд. В несколько торжественной обстановке происходит открытие игры. Здесь же команды получают задания.

Та команда, которая лучше всех справится с предложенными заданиями (наберет больнее очков, чем остальные), объявляется победителем игры.

Такое объявление желательно сделать в торжественной обстановке, в присутствии всех учащихся тех классов, которые участвовали в игре, а также руководства школы.

Итоги игры должны быть освещены в школьной печати. В математической газете можно поместить фотографии победителей.

Математический КВН можно проводить и на определенную тему, например: “Геометрические построения”, “Рациональные приемы вычисления” и др.

4. Общепринятая схема сценария.

Основная схема сценария математических КВН заимствована у студенческих КВН, транслируемых по телевидению.

Традиционно математический КВН включает следующие элементы:

Начинаются соревнования с конкурса “Разминка”. Ведущий предлагает командам задачи. Ребята подают свой ответы в письменном виде. Практика устных ответов себя не оправдала – становится шумно, и бывает трудно определить, кто же ответил первым. Естественное требование к задачам этого конкурса – существование краткого ответа. Здесь не допустима формулировка: “Докажите, что …”. Конечно, задачи на доказательство вполне могут быть использованы, но их надо несколько переформулировать. Например: “Верно ли, что квадрат суммы квадратов двух любых натуральных чисел сам является суммой квадратов двух натуральных чисел?” Только после того, как ответы зачитаны, можно попросить команду, которая первой правильно ответила на этот вопрос, провести доказательство. В конкурсе “Разминка” предлагается 8 – 10 легких задач из журнала “Квант» (раздел “Квант для младших школьников”).

Следующий конкурс – “Приветствие”. Перед ним нужно перенумеровать команды, установив порядок их выступлений. Этот процесс может выполняться с помощью известной ребятам с детства или специально придуманной считалочки. В нем ребята с юмором рассказывают о себе, своем городе, своей школе. Звучат песни, написанные по этому случаю на популярные мелодии.

Долгое время основным в состязании был конкурс “Домашнее задание”. Его тема обычно объявляется за 2 - 3 дня до соревнований. Темы разные: “Математика и море”, “Математика в дороге”, “Теорема в живых картинах”, “Неопознанные математические объекты” и др.

Еще до “Приветствия” ведущий объявляет другие конкурсы, на подготовку которых командам дается 1,5 – 3 часа. Это состязания поэтов, художников, музыкантов, логиков, изобретателей …

а) Участникам конкурса поэтов обычно предлагается или зарифмовать формулировку какой – нибудь теоремы, например теоремы Пифагора, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.

б) Темы для конкурса художников бывают очень разнообразными: нарисовать эмблему праздника, придумать новый знак для пустого множества, кроме уже существующих O и?, художественно изобразить, например, улитку Паскаля, квадратичную параболу и т. п.

в) Весьма трудным для ребят является конкурс логиков. На нем ребятам предлагаются задания вида: сформулировать утверждение, обратное следующему: “Нет ничего лучше плохой погоды” (ответ: Есть что – то лучшее плохой погоды).

Конечно же в конкурсах поэтов, музыкантов, художников совсем мало математики, но они существенно оживляют КВН, делают его более зрелищным.

Самый шумный конкурс – эстафета. Проводится он так. Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к сцене. Там каждый из них получает листок с задачей, решает ее, передает в жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т. д. В качестве эстафетной палочки передается карандаш.

Решение задач – основной элемент и заключительного конкурса - конкурса капитанов. Здесь также предлагаются разнообразные задачи, но решают их капитаны команд.

Конкурсы в игре могут варьироваться, придумываться новые. Все зависит от задумки и творчества учителя и организаторов игры.

5. Используемая литература:

1. Балк М. Д., Балк Г. Д. – Математика после уроков. – М.: Просвещение, 1971.

2. Мамаев Г. – После уроков. – Л.: Молодая гвардия, 1950.

3. Давидов Л. – Математические конкурсы. – София: Народная просвета, 1977.

4. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. – Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

5. Савин А. П. – Математический КВН на празднике юных математиков – ж-л Математика в школе, № 3, 1989.

6. http: // www. Specialschool.ru / experiment.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 кл.

“Алгебра – царица математики”.

Цели проведения игры:

1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2. пробудить математическую любознательность и инициативу;

3. воспитывать культуру математического мышления;

4. развивать устойчивый интерес к математике;

5. прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.

6. формирование навыков общения;

7. умения работать в коллективе.

Ход игры.

Вступление.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Напутствие учителя

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Приветствие команд.

Выступает каждая команда. Рассказывает о себе, своем классе, участниках команды.

Разминка.

Вопросы задаются командам. Ребята подают свои ответы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, которые получает та команда, которая первой подаст правильный ответ на поставленный вопрос.

Методические рекомендации по подготовке к играм команд КВН
Данные методические рекомендации помогут эффективно
подготовить школьную команду КВН к отборочным турам областного
этапа республиканского конкурса команд КВН «В будущее с улыбкой».
Адресованы организаторам досуговой деятельности, педагогам
дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждений
образования, иным заинтересованным.
В процессе подготовки игры КВН организаторам необходимо четко
представлять, какие задачи они должны решить и какие ресурсы для
этого необходимо применить.
Первый и основной закон юмора - в основе любой шутки
обязательно лежит парадокс, то есть сопоставление несопоставимого.
Кроме этого, наряду с бытовой актуальностью, шутка должна
подразумевать новизну умозаключения.
Остановимся более подробно на конкурсах традиционного
республиканского турнира школьных команд игры КВН «В будущее с
улыбкой».
Приветствие - важный конкурс в общей стратегии игры, поэтому
ему нужно уделить особое внимание в подготовке. Конструкция
приветствия проста, но и здесь есть свои секреты.
Во-первых, не начинайте со слабых реприз. Первая четверть вашего
выступления должна быть такой же сильной, как и последняя. Во-вторых,
компоновку текста облегчают тематические блоки. Ни в коем случае не
используйте неэтичные шутки - всё должно соответствовать
нравственно-этическим нормам и возрасту детей. В-третьих, в финале
приветствия должен быть естественный выход из заданной ситуации или
емкое предложение-заключение.
Разминка - самый серьезный и сложный конкурс игры.
Единственный конкурс, который по теории игры практически не
изменился за последние полвека. Подготовка к разминке начинается с
подбора собственных вопросов и ответов. Большинство команд
ошибается уже на этом этапе. Очевидно, что «цена репризы» выше, чем
в любом другом конкурсе. Иногда достаточно одного ответа в разминке,
чтобы оторваться от соперника на один балл и больше. Поэтому любая
шутка, подходящая для разминки, должна быть немедленно и безусловно
отдана ей и ни в коем случае не вставляться заранее в конкурсы.
Вторая ошибка, которую совершает большинство команд, готовясь
к разминке, - это создание собственных ответов на тренировочных
разминках. Если вы смогли придумать этот ответ за 30 секунд, то, скорее
всего, его же придумают и соперники. Поэтому единственный верный
ход - сначала придумать репризу, а потом уже поставить к ней вопрос.
Во время тренировочных разминок выбираются мини-диспетчеры
и диспетчеры (игроки, которые «фильтруют» ответы и выбирают лучшие
из предложенных).
Примерная схема работы команды на разминке:
0 секунд: «Тишина! Молчать! Думать!». Единственное
исключение - простой ответ, который сыграет только сразу, но сообщить
его нужно только диспетчеру, так, чтобы другие не услышали, а он уже
пусть решает.
10 секунд: «Все в круг!». Каждый сообщает свой вариант мини-диспетчеру. Никто не высказывает своего собственного мнения насчет
достоинств того или иного ответа.
15 секунд: Мини-диспетчеры сообщают свои варианты диспетчеру.
20 секунд: Главный диспетчер выбирает вариант.
25 секунд: «Тишина!». Диспетчер произносит окончательную
формулировку ответа и ходок идет отвечать.
30 секунд: «К микрофону!».
Музыкальный фристайл - свободный стиль. Здесь срабатывают
почти все принципы. Во-первых, название явно музыкальное,
подразумевает использование юмористических элементов (реприз,
миниатюр, песен, пародий) в музыкальной подаче. В этом конкурсе вы
можете петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, а также
шутить.
Для тех, кто собирается играть, еще уточнение: КВН - это
соревнование в остроумии. Инсценировка бородатых анекдотов или
постановка номера путем перекомпоновки чужих шуток - это не КВН.
КВН - это серьезный спорт, и выигрывает не всегда тот, кто
потенциально талантливее, а тот, кто лучше «умеет играть».
«Глоссарий»
Ходок - игрок команды, отвечающий на вопросы разминки.
Каламбур - шутка, построенная на двойном значении слова.
Зонг - шутка, построенная на звуке.
Пастоз - шутка, понятная только тем, кто присутствовал при ее
создании.
Рефрен - повторяющаяся шутка, которая всплывает в
видоизмененной форме несколько раз за время выступления.
Пантомима - эстрадная реприза, содержание которой доносится до
зрителя исключительно посредством пластики и мимики актера.
Кода - завершающий монолог или диалог в выступлении команды.
ГЭГ - шутка, чаще всего сделанная средствами пантомимы.
Привязка (подвязка)- связующее звено шуток, реприз и пр.
Резина - заранее заготовленные ответы на вопросы в конкурсе
«Разминка», который по идее должен строиться исключительно на
командных импровизациях.
Финалка - финальная песня.

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темой конкурса КВН может стать, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и пр. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН могут быть подобраны названия конкурсов.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие : «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и пр. До 4 минут. Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

— финал визитки.

2. Разминка . Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

3. Конкурс капитанов. Импровизационный конкурс. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т.д.

4. Домашнее задание : «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и пр. До 7 минут.

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Разминка» — максимальное количество баллов 5;

— за «Конкурс капитанов» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Домашнее задание» — максимальное количество баллов 6.

6. Подведение итогов игры КВН . Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Почему разминку надо готовить раньше, чем другие конкурсы игры? Нафига? Выйдем, ответим там чего-нибудь, сами зададим какой-нибудь вопрос, наверняка у нас что-то в визитку не войдет — вот это и пульнем в разминке. К сожалению, так рассуждает большинство команд.

Вот если бы вам сейчас предложили ехать на олимпиаду в составе сборной по дзюдо, с непременным условием — выступать, вы бы поехали? Уверен, что даже не рискнули бы: нет многих лет тренировок и подготовок. А чего же вы в разминку идете играть без тренировки и подготовки?


Может быть, для кого-то я открою секрет, но разминку можно и нужно тренировать. Самое интересное, что многие это знают, но делать этого — не делают. «Некогда», «У нас важнее дела есть», «Ща визитку пишем» — это далеко не полный перечень отговорок. И после этого в разминке сливается все преимущество, добытое с огромным трудом в визитке.

Надеюсь, в необходимости систематической подготовки разминки я вас убедил. Теперь собственно методы тренировки.

1. Тренируйте разминку на каждой репетиции
Все участники команды КВН придумывают вопросы — четыре-пять штук. Придумать их лучше заранее, но если уж нет, то быстренько в начале репетиции. Вопросы пишутся в виде записок, и собираются в шапку. Команда делится на два или несколько разминочных круга, и вперед: по очереди тяните бумажки, задаете вопросы, думаете, отвечаете.

Удачные ответы записываем! Отрядите под это дело, например, реквизитора. Если он/она, конечно, не против.

Играем в разминку стоя! Поверьте, остроумие и от этого очень зависит.

Да, в начале будет «не очень», за то к концу тренировки начнет появляться легкость, наметятся приемчики, ходы. Вы будете на автомате знать, как думать над заданным вопросом, и как формулировать ответ. Хорошее количество — 40 вопросов. Это займет у вас примерно час репетиции.

В таких тренировочных разминках становится ясно, кто лучше принимает решения, а кто «фонит» — настойчиво предлагает свой вариант, мешая всем остальным. «Фонящих» лучше на игру не брать, или ставить их отдельно, делая для них специальный фильтр — человека, который будет посредником между «фонящим» и остальными участниками разминки.

2. Открытые тренинги с другой командой (командами) КВН
Договоритесь с вашими друзьями КВНщиками поиграть в разминку. Можно даже скинуться на приз и пригласить жюри, чтобы подстегнуть интерес. Да и небольшое количество зрителей из числа знакомых/друзей/одногруппников не помешает. На таком мини-КВН можно и новые шутки/миниатюры попробовать.

Если будут зрители, то помимо записок, можно отвечать на вопросы «из зала». Зрители, особенно малознакомые и противоположного пола весьма стимулируют остроумие. Опять же не забываем записывать удачные вопросы и ответы.

3. Перед самой разминкой
Разминайтесь непосредственно перед игрой в гриммерке. Пусть кто-то из команды задает вам вопросы, а участники разминки блеснут остроумием. Это хороший способ настроиться «на разминочную волну».

Если нет времени придумывать, возьмите .

Все эти советы касались подготовки к разминке до игры. А что делать и чего не делать во время разминки на игре — читайте . Успехов вам в КВН!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

Васильева И.А., Якушина Е.Н .

по проведению КВН

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

2012

Цели:

Познавательные:

  1. Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
  2. Заинтересовать студентов экономическими дисциплинами через игру.
  3. Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.
  4. Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.

Воспитательные:

  1. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.

Форма занятия: Имитационная игра-соревнование

Технология: деятельностная, технология стартовой диагностики

Оборудование: ноутбук, экран, ММП, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, колокольчики, бумага, фломастеры, элементы отличительной одежды

Время проведения игры: 90 мин

Количество участников: 12 чел. (2 команды по 6 человек)

Подготовительный этап мероприятия

Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по дисциплине “Экономическая теория” (Приложение 1) . Ведущими являются студенты II курса. Члены жюри преподаватели экономических дисциплин, администрация колледжа. Участниками являются студенты II курса (студенты, которые изучили дисциплину на данный момент).

Игра проводится по следующим этапам:

Этап игры

Время

I этап

Приветствие. Группа представляет свою эмблему, девиз, а также внешний вид

10 мин

II этап

Конкурс знатоков. Участвуют 4 человека от каждой команды, отвечают на вопросы

20 мин

III этап

Инсценировка сказки «Репка»

20 мин

IV этап

Домашнее задание. Гимн профессии.

По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды. Это может быть песня, сценка, реклама и т.д.

Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:

  1. Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
  2. Проводятся консультации преподавателем.
  3. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
  4. Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды).
  5. Домашнее задание: сочинение гимна профессии.

Ход мероприятия

Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)

– Сегодня я приветствую на нашей игре КВН по экономике лучших знатоков и любителей предмета “Экономическая теория” – это представители двух команд II курса и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Представление команд, жюри, ведущего.

Ведущий:

Командам предлагается задание. Кто в течение 1 минуты более полно и правильно ответит на заданный вопрос, тот получает право первым представлять свою команду.

Вопрос:

Составьте экономические термины из слогов:

Экс, кре, нор, цент, ка, пан, дит, до, рас, став, сия, ма, эмис, про, сия, жет, хоз, лог, циз. бюд, на, ак.

Группа 21ЭУ получает право первыми представлять свою команду.

Команда группы 21МП чувствует себя уверенно. Звучит девиз команды. Подготовлена презентация.

Болельщики поддерживают свои команды.

Жюри оценивает первый этап КВН.

Ведущий: Для начала второго этапа необходимо придерживаться определенных правил нашей игры. Они следующие:

  • В каждом раунде участвуют по несколько участников от каждой команды.
  • Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят
  • На обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты.
  • Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса
  • Сначала отвечает команда по жребию, если она отвечает не верно, может ответить другая команда при верном ответе ей начисляются очки
  • Чем быстрее команды отвечают на вопрос, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов

2 этап КВН

– На этом этапе в I раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов. Темы следующие:

  • Система национального счетоводства
  • Деньги
  • Рыночное равновесие
  • Банковская система

Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1. Вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос, если ответ был неверен или никто не дал ответа, то вопрос выбирает команда следующая по порядку, которая последней выбирала тему (за этим следит председатель жюри) . Итак, время пошло:

Тема 1: Система национального счетоводства

10 – совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течении одного года /ВВП/

20 – чистый национальный продукт отличается от валового на величину … /амортизационных отчислений/

30 – под его руководством в начале ХХ века была организована система национального счетоводства /Саймонд Кузнец/

40 – отношение величины прироста за определенный период времени к исходному значению /темп прироста/

50 (своя игра) – безвозмездные выплаты гражданам со стороны государства (пенсии, пособия) /трансфертные платежи/

Тема 2: Деньги

10 (музыкальный вопрос) – о какой денежной единице идет речь в данной музыкальной композиции /доллар США, Серега/

20 – первое название денег на Руси /куны/

30 (своя игра) – выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/

40 – при правлении этого государя прошла первая денежная реформа /Иван Грозный/

50 – этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей /Москва/

Тема 3: Рыночное равновесие

10 – закон, утверждающий, что при увеличении цены величина спроса уменьшается при прочих равных условиях /закон спроса/

20 – это минимальная цена, при которой производители готовы продать свой товар /цена предложения/

30 (кот в мешке: Экономическая система, 40) – основой этой экономической системы является наличие частной собственности, конкуренции /рыночная система/

40 – ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения /дефицит/

50 – товары, которые являются исключением закона спроса /товары Гиффена/

Тема 4: Банковская система

10 – его называют банк банков /Центральный банк РФ/

20 – коммерческая организация небанковского типа, которая дает деньги в кредит под залог имущества /ломбард/

30 – прибыль банка /маржа/

40 – их считают первыми банкирами /ростовщики/

50 (кот в мешке: Конкуренция, 50) – ситуация, когда на рынке существует один покупатель /монопсония/

Жюри и счетоводы подводят итоги, а для зрителей музыкальная пауза.

II раунд

Ведущий:

– На этом этапе вам будут предложены еще 4 темы, в каждой теме по-прежнему по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, увеличивая первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры. Темы следующие:

  • Инфляция
  • Безработица
  • Учения
  • Налоговая система

Стоимость вопросов от 60 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов на данный момент. В остальном, правила остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло:

Тема 1: Инфляция

60 – устойчивое понижение уровня цен на все товары и услуги в стране, которое носит долговременный характер /дефляция/

70 – при любом уровне инфляции люди с данным видом дохода всегда страдают /люди с фиксированным доходом/

80 – этому виду инфляции соответствует рост цен в пределах 1000% /гиперинфляция/

90 – закончите предложение Бориса Кретнера: “Людей портят деньги, а деньги портит …” /инфляция/

100 – этот ученый вывел уравнение денежного обращения: MV=PQ /Ирвинг Фишер/

Тема 2: Безработица

60 – государственное учреждение, которое помогает безработным найти работу /центр занятости/

70 – этот вид безработицы связан с такими причинами, как смена работы, поиск работы /фрикционная/

80 – закон, утверждающий, что если уровень фактической безработицы превышает естественный на 1%, то фактический ВВП отстает от потенциального на 2,5% /закон Оукена/

90 (кот в мешке: Экономический цикл, 70) – эта фаза экономического цикла характеризуется ростом рыночных цен, уменьшением уровня безработицы, ростом инвестиций /фаза подъема/

100 – закончите предложение: “Уровень безработицы равен 100%, если безработный …” /вы сами/

Тема 3: Учения

60 – к какой экономической школе относится данный русский революционер /Владимир Ильич Ленин – последователь марксизма/

70 (музыкальный вопрос) – какой экономической школе соответствуют слова данной музыкальной композиции /меркантилизм/

80 (кот в мешке: Валюта, 100) – способность валюты одной страны обмениваться на валюту другой страны /конвертируемость/

90 – родоначальник микроэкономики, давший современное название экономической теории “экономикс” /Альфред Маршалл/

100 – под влиянием его работ в начале ХХ века макроэкономика сформировалась как отдельная наука /Джон Мейнард Кейнс/

Тема 4: Налоговая система

60 – государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками /налоговая инспекция/

70 – документ, который ежегодно заполняют налогоплательщики в налоговой инспекции /налоговая декларация/

80 – при увеличении дохода данная ставка налога тоже растет /прогрессивная ставка/

90 – кривая, которая отображает взаимосвязь процента налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет государства /кривая Лаффера/

100 – “Налоги для того, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы” – назовите автора данного высказывания /Адам Смит/

3 этап КВН

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет инсценировка сказки «Репка» с использованием экономических терминов.

Командам предлагается выбрать конверт с терминами:

  1. Банк, кредитор, вексель, ликвидность, маржа, рынок, золотой стандарт;
  2. Инфляция, бюджет, налог, конкуренция, монополия, безработица, пенсия.

Команда группы 21ЭУ предлагает свой вариант сказки «Репка».

Вариант сказки «Репка» команды группы 21МП.

Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляются итоги. Для зрителей и болельщиков развлекательная пауза.

4 этап КВН.

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет домашнее задание. Представление гимна профессии.

Звучит гимн профессии бухгалтера и менеджера.

Подведение итогов

Ведущий:

– На этом игра закончена. Счетоводы подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель команда группы 21МП, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры. Выступают с поздравительным словом председатель жюри, члены жюри, ведущий. Происходит награждение команд (грамоты и ценные сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.

Оценочный протокол экономического КВН между группами 21МП, 21ЭУ

№ п\п

Название конкурса

21МП

21ЭУ

Средний балл 21МП

Средний балл 21ЭУ

Визитная карточка команды

(девиз, эмблема, слоган команды, внешний вид) максимальная оценка – 50 баллов

Экономическая викторина

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8 вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

Инсценировка сказки «Репка»максимальная оценка – 50 баллов

Домашнее задание.

«Гимн профессии» максимальная оценка – 50 баллов

по проведению КВН

по дисциплинам экономического цикла

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

080501 «Менеджмент» по отраслям;

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

________________________________________________________________

Васильева Ирина Анатольевна, Якушина Елена Николаевна – преподаватели социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО ТК№ 28

Сдано в печать 12.01.2012.

Формат бумаги 60х90/16

Тираж 7 экз.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования