Open
Close

Старец николай (гурьянов). Праведный старец Николай (Гурьянов)

Гурьянов Николай Алексеевич родился в селе Чудские Заходцы Санкт-Петербургской губернии, 24мая 1909 года. Его отец, Алексей Иванович, служил регентом церковного хора. Мать, Екатерина Стефановна, благочестивая женщина, исполняла обязанности по дому, помогала мужу в воспитании детей. После его смерти в 1914 году вся тяжесть ответственности за семью легла на её плечи.

Николай с детства воспитывался в рамках христианских традиций. Он с радостью прислуживал в церкви села Кобылье Городище, приучался к молитве, любил слушать церковное пение. Время от времени, когда местные богомольцы собирались в паломничество по святым местам, Николая брали с собой.

Будучи отроком, он сподобился побывать на острове Талабск (годы спустя это место стало для него местом подвижничества). Около 1920 года настоятель церкви, в которой прислуживал Николай, взял его в город Псков. Их путь лежал по глади озера. На острове Талабск сделали остановку и посетили тамошнего прозорливца Михаила. Прозорливец, встретив гостей, подал пастырю маленькую, а Николаю большую просфору.

По достижении более зрелого возраста Николай поступил в педагогический техникум в Гатчине. По выпуске из техникума продолжил образование в Ленинградском педагогическом институте.

Николай отличался волевым характером. В 1929 году, движимый ревностью о Господе и душевным порывом, он публично и резко высказал негодование против закрытия одного из городских храмов. Это мужественное выступление, противоречащее идеологии и политике партии, продвигавшейся в направлении коммунизма, вызвало недовольство, и институтское руководство исключило Н. Гурьянова из числа студентов.

Какое-то время Николай преподавал физику, математику, биологию в школе города Тосно, служил псаломщиком в церкви села Ремда.

Узник правды и совести

Развёрнутые безбожной властью гонения на христиан не прошли его стороной. В мае 1930 года он попал под жернова государственной репрессивной машины: Николая обвинили в контрреволюционной деятельности и выслали на два года с территории РСФСР. Прибыв в УССР, в село Сидоровичи, он вновь проявил свою религиозную активность — устроился псаломщиком.

Вскоре нашлись «неравнодушные» люди, которые сообщили «куда следует», что Николай Алексеевич ведёт нездоровую агитационную деятельность, развращает людей россказнями о Боге, вербует молодежь в церковный хор. Эти сигналы не остались без внимания. В марте 1931 года Н. Гурьянова взяли под стражу по «делу кулаков».

В ходе разбирательства выяснилось, что обвиняемый Гурьянов никакого имущества не имеет, а имеет лишь ревматизм. Да и сам обвиняемый своей вины не признал. Между тем имущественный вопрос и не был приоритетным, ведь дело касалось антисоветской пропаганды.

В августе 1931 года Николая приговорили к ссылке на три года в Северный край. Так он попал в Сыктывкар, участвовал там в строительстве железнодорожного пути. Иногда приходилось работать в ледяной воде, отчего заключенные гибли. Работая в этих нечеловеческих условиях, Николай подорвал своё здоровье. Кроме того, он получил повреждение ног при работе со шпалами.

По одним сведениям он был освобожден в 1937 году, а по другим — в 1942-м. После освобождения Николай Алексеевич, как не имеющий права жить в Ленинграде, был выслан за пределы города. Какой-то период он работал школьным учителем в Тосненском районе.

Священнический путь

Во время Великой Отечественной войны Н. Гурьянов, ввиду болезни ног, не был мобилизован в армию. В период фашистской оккупации его принудительно отправили в Прибалтику.

В феврале 1942 года митрополит Виленский Сергий посвятил его в сан диакона, а несколькими днями позже — в сан священника.

В 1942 году он прошёл обучение на богословских курсах в городе Вильнюсе. Затем какое-то время служил в Рижской женской Троице-Сергиевой обители, после чего — в Виленском Свято-Духовом монастыре.

С июля 1943 года отец Николай исполнял обязанности настоятеля храма святителя Николая, располагавшегося в селе Гегобросты. По воспоминаниям современников, прихожане относились к нему с большим уважением; сам же пастырь относился к ним с большой добротой, приветливостью и отзывчивостью. Отмечают, что несмотря на бедность прихода, он отличался благоустроенностью. Как ни трудно было найти средства, необходимые для ремонта и содержания храма, помощью Божьей храм был благолепным.

В период с 1949 по 1951 год отец Николай обучался заочно в Ленинградской духовной семинарии. Окончив её, он продолжил образование в Ленинградской духовной академии, но проучился только один год.

В 1956 году отец. Н. Гурьянов удостоился сана протоиерея.

В 1958 году, по распоряжению церковного начальства, он был переведён на служение в Псковскую епархию. Из соображений церковной икономии и учитывая собственное желание отца Николая, его определили настоятелем в храм святителя Николая, располагавшийся на территории рыбацкого острова Талабск в Псковском озере, том самом, где когда-то прозорливец вручил ему большую просфору. На этом острове батюшка провёл несколько десятилетий своей жизни.

Отец Николай поселился на окраине острова в крохотном домике, вместе с матерью, Екатериной Стефановной. Братья подвижника погибли на фронте и он, как мог, сглаживал материнское горе, а она, чем могла, помогала любимому сыну.

Поначалу отец Николай вызывал подозрения у неверующей части островитян, но со временем люди увидели в нём ревностного и смиренного Божьего угодника. Служил он один, сам пёк просфоры, сам ремонтировал церковь. Случалось, что он священнодействовал в пустом храме. Было трудно, а однажды, когда его мучили сильные переживания, маленький ребёнок, словно бы вникнув в сознание умудрённого мужа, попросил его не уезжать. Отец Николай воспринял эти слова как глас Божий и ободрился.

Наряду с исполнением пастырских обязанностей батюшка старался облагораживать остров, сажал саженцы, заботливо их поливал, таская из озера десятки ведер воды.

Нередко, даже и без приглашения, он посещал дома тех, кто нуждался в его пастырском утешении, слове и благословении. Бывало, что отец Николай присматривал за стариками, нянчился с детьми прихожан.

Всё это не могло не отразиться на людях. Когда одна из жительниц написала на батюшку клеветнический донос, местные рыбаки, вернувшись с лова, вопреки обычаю не положили ей рыбы. Так они выразили и своё отношение к пастырю, и свое отношение к ошарашенной их поведением доносчице.

Образец православного старчества

Со временем едва различимый на географической карте остров Талабск стали негласно именовать островом Православия. Слава об отце Николае и его деятельности распространилась далеко за окрестности Псковской земли.

Помимо ревности и усердия Бог наградил батюшку даром прозорливости. Рассказывают, что иногда старец сообщал даже и о судьбе пропавших без вести людей.

В семидесятые годы к батюшке стали стекаться десятки верующих из разных уголков необъятной страны. Бывало, что из-за большого наплыва посетителей он не мог найти себе и минутки на отдых. Правда, принимал он не всех. Иногда он мог позволить себе строгий вопрос: зачем ты приехал (приехала)?

В числе духовных чад отца Николая были миряне, монахи, священники. Он по праву считается одним из наиболее почитаемых старцев XX-XXI века.

24 августа 2002 года отец Николай Гурьянов почил о Господе. Смерть застала его на месте его подвигов, острове Талабск.

СТАРЦЫ / Отец НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ

Протоиерея Николая Рогозина, многие считают святым старцем.
Да и как не считать его таковым? Многим помог батюшка при жизни, много чудес совершается и после его упокоения. Мощи его были обретены нетленными.

Родился отец Николай 19 декабря 1898 года, в самый Николин день. Вырос он там же, где и родился — в благочестивой крестьянской семье Гурьяна и Матроны, в деревне Верхтурка, недалеко от Белогорского монастыря, который часто посещал в юношестве. Окончил три класса церковно-приходской школы, с 11 лет стал учиться сапожному ремеслу. В 1917-м – женился, и вскоре его, девятнадцатилетнего, забрали в красную армию. На вопрос, почему он пошёл к красным, батюшка отвечал: «А я из Писания знал, что красные победят». Однако отец Николай не пролил ни капли человеческой крови, потому что он всю службу просидел в сапожной мастерской.
Вернувшись домой, не вступал в колхоз, имел двух дочерей.

На новую власть смотрел, как на попущенную Богом за наши грехи.
В 1920 году дал обет служить Господу, однако, исполнить свой обет смог только после Великой Отечественной войны. От призыва на фронт ему дали бронь из-за тяжёлой болезни сердца. Храм любил и посещал очень часто, не боясь преследований.

С 1953 года служил псаломщиком, а ещё через 2 года, в возрасте 57 лет был рукоположен архиепископом Иоанном Лавриненко во иереи и направлен в Чусовские Городки в храм Всех Святых, где прослужил до конца своей жизни.

Батюшка был великий постник, нестяжатель и молитвенник. Семья батюшки жила очень бедно, т. к. все деньги, которые получал, он вкладывал в церковь. Когда его спрашивали, как же это можно, он отвечал: «Если я не вложе, налоги ж какие, то церковь закроют. А как люди будут? Ведь тогда и неотпетые будут и некрещеные». За все годы служения батюшка ни разу не был в отпуске, боялся, что без него может кто-то умереть и похоронят неотпетого, или ещё что-нибудь случится даже к дочери мог приехать только на ночку, а вдруг к кому-то вызовут, вдруг кому-то плохо.


Одна женщина рассказывала внучке батюшки, а ей, вроде он сам говорил: идёт он однажды с дарами к больному, снег кругом и узкая тропка. Навстречу ему огромная собака на этой тропке. И не разминуться им. Батюшка говорит собаке: «Собачка, пропусти меня, я со Святыми Дарами иду». Собака сошла в снег. А когда батюшка прошёл и оглянулся, собака ему поклонилась.
Литургию не начинал, пока сами собою не зашевелятся и приподнимутся воздух и покровцы на служебных сосудах, что было явным признаком наития благодати.

Однажды батюшку видели, как он вышел из храма после службы и стал подниматься в воздух. Поднялся высоко над храмом, примерно на высоту пятиэтажного дома. Такой был молитвенник.
Более 20-ти лет после этого отец Николай был настоятелем Всесвятской церкви в Чусовских Городках. Скромный сельский батюшка имел духовных чад по всей России.
В своё время отец Николай был очень известен. Старое поколение духовенства его ещё помнит. От него осталось много писем. Переписывался более чем с 200-ми адресатами. Среди них: митрополит Зиновий, преподобный Кукша, схиигумен Савва, схиархимандрит Андроник Глинский, архимандрит Иоанн Крестьянкин. В тих письмах что ни строчка, то одна любовь, смирение и вера.


16 декабря – день памяти протоиерея Николая Рогозина, которого все считают святым старцем. Да и как не считать его таковым? Многим помог батюшка при жизни, много чудес совершается и после его упокоения.

В 2003 году при перезахоронении были обретены его нетленные мощи.

Сейчас мощи батюшки Николая лежат в крипте под спудом алтаря Церкви Всех Святых на Красной Горке.

Чудным образом промышляет о нас Господь. Несмотря на то, что врачи определили о. Николаю предел жизни в 6 месяцев, батюшка 26 лет прослужил во Славу Господа нашего Иисуса Христа.

Вот у этой скамейки неоднократно батюшке являлась Божия Матерь. Пресвятая Владычица обещала, что место это не оскудеет, и со временем здесь будет монашеская обитель. Сейчас здесь устроена Казанская Свято-Трифонова женская пустынь.

Одна из святынь обители – могилка прозорливого старца протоиерея Николая Рагозина. Это был замечательный пастырь, стяжавший дары исцеления, изгнания злых духов, прозорливости. Протоиерей Николай Рагозин очень любил Святую Гору. Сейчас эту Гору называют ещё Митейной Горой, по имени блаженного Митейки, который по ночам молился здесь.
Отец Николай служил на Митейной Горе почти четверть века – с 1957 по 1981 год. Сколько здесь он молился и плакал! Под конец жизни прохудилась у него избушка, ведь он заботился больше о чадах, а сам был аскетом. Когда духовные чада стали предлагать батюшке начать стройку, он отвечал, что жизнь его заканчивается и при его жизни ничего уже не будет построено.
Действительно, только после его смерти здесь всё оживёт – возникнет монастырь. А отец Николай рассказывал своим чадам о будущем, показывал, где что будет построено. Он даже описал внешность своего преемника, отца Савватия. Ныне игумен Савватий поражается прозорливости отца Николая: «Я ещё в школе учился, а он меня уже духом видел».

Молитвенное присутствие протоиерея Николая Рагозина ощущают все, приехавшие в монастырь. Эту молитвенную помощь отца Николая почувствовал в трудный момент и молодой священник, будущий основатель монастыря игумен Савватий, который приехал сюда служить в 1987 году. Тогда ему только что исполнился 21 год. После рукоположения отправили молодого батюшку служить на Святую Гору, что в 70 километрах от его родной Перми. И вот – первая служба. Страх и трепет охватили неопытного священника. И тут он почувствовал помощь отца Николая, который как будто присутствовал рядом с ним во время службы и помогал, наставлял, подсказывал. Ощущение присутствия старца было настолько сильным, что оно помнится отцу Савватию и сейчас – много лет спустя. Так что он рассказывает о благодатной помощи отца Николая сёстрам монастыря так, как будто это было вчера.

Кладбищенский Храм Всех Святых на Красной Горке (Верхне-Чусовские Городки,
16 декабря 2008 года).

Вот что пишут сестры Казанской Трифоновой женской пустыни в выпущенной ими книге «Благодеяния записывай на меди, а обиды на воде…», рассказывающей об отце Николае: «В течение 15 лет по крупицам собирали материалы о жизни протоиерея Николая Рогозина, чтобы сохранить в памяти людей образ скромного и любвеобильного пастыря. Отец Николай был верным чадом Русской Православной Церкви, обладавшим высокой нравственной чистотой и глубоким смиренномудрием. Книга, которую вы держите в руках, включает в себя воспоминания духовных чад батюшки, его дочерей, родных и близких. Факты ж изложенные в фильме Семенова (иеродиакона Авеля), — это поверхностные слухи, имеющие целью дискредитировать Церковное священноначалия и внести смуту в среду верующих людей. Работа иеродиакона Авеля направлена на подрыв основ церковного единства».

Купальня на источнике Святителя Николая Чудотворца в Верхе-Чусовских Городках.

Воспоминание монахини Рафаилы (Машковцевой) о своем духовном отце протоиерее Николае Рогозине.

Отец Николай Рогозин служил в Чусовских Городках Пермской епархии, где какое-то время подвизался преп. Трифон Вятский. Скончался 30 лет назад. Там же был и похоронен. Его супруга – матушка Анна – последние годы была слепой. Умерла на второй день Пасхи, когда в храме запели Херувимскую. Жили они очень бедно. У обоих все личное имущество умещалось в посылочном ящике. Послушнице о. Николая Зое Машковцевой – будущей мон. Рафаиле – матушка Анна говорила: «Мне, Зоя, земного тут ничего не надо, мне – только небесное». Отец Николай юродствовал, ходил в изорванной дырявой соломенной шляпе, отчитывал бесноватых и больных, которых к нему привозили множество, каждый день человек по двадцать. Когда отчитывал людей, то совсем ничего не ел, только просфору и святую воду.
Однажды всех священников собирали в епархии. Это было зимой, ехать далеко, а у о. Николая не было теплой зимней одежды. Нашли шапку-ушанку, обшитую брезентом, с длинными шнурками от обуви, которые он сам пришивал, а старое, изорванное и грязное пальто, оставленное каким-то пьяницей, подобрали на заборе. Пальто постирали, надели на батюшку, дали старые рукавицы, тоже обшитые брезентом, в руках самошитый керзовый портфель – так и поехали. Вид у него был, как у нищего. Приехали. Когда он зашел в храм, его сразу облепила толпа народа: «О! Батюшка Николай приехал!» К другим священникам народ и не подходил. Матушка Рафаила говорила, что придешь на его могилку, а на ней как будто земля сверху насыпана. Удивлялись этому, сравнивали землю, но через некоторое время земля опять поднималась. Так продолжалось до тех пор, пока не вышел на поверхность земли гроб. Повторилось чудо, которое было с обретением мощей св. праведного Симеона Верхотурского! Когда гроб почившего священника вскрыли, то все ахнули – тело его было нетленным и… теплым, он был как живой. Голова, руки, облачение, посыпанный сверху желтый песочек – все выглядело так, как будто его вчера похоронили. Нетленные мощи священника положили временно под святым Престолом в алтаре Успенского храма в Чусовских Городках. Написана икона о. Николая и собираются материалы по его жизнеописанию для представления к канонизации.
Матушка вспоминает, как однажды во сне ей явился ее покойный духовный отец и отругал за неисполнение послушания:
– Он мне сказал, что не я тебе даю монашество, а меня Господь доставил, чтобы ты приняла монашество. От Господа, а не от меня, потому что я тебя ничем не благословил, оставил. Ты ведь жила у меня долго (12 лет).
Так вот, а я не хотела принимать, я первую одежду сейчас отправила в монастырь в Печоры, а он мне второй раз сказал (второй раз явился):
– Ты что, почему не исполняешь благословение, ведь это Господне благословение? Меня Господь благословляет, не я.
И он мне четки намотал на руку и сказал, что имя у тебя – матушка Рафаила. И поезжай к Спиридону, он тебя пострижет.

За простоту, смирение, трудолюбие, нестяжание, усердие к молитве и храму и за любовь к человеку, Господь наградил его необыкновенными дарами. Мысли читал как на ладони, благословлял всегда со слезами на глазах, знал о посмертной участи душ, общался и со святыми. Неоднократно ему являлась Царица Небесная. Литургию не начинал, пока не зашевелятся сами собой воздух и покровцы на богослужебных сосудах. В молитве не просто был восхищаем на воздух, а его видели молящимся над колокольней своего храма. Отчитывал бесноватых, причем таких тяжелых, от которых отказывались в Троице-Сергиевой Лавре и Печорах. Но старому поколению духовенства и мирян он известен не только как постник и молитвенник. Отец Николай был пророком, говорил, что грядет Апокалипсис, что следующим за ним поколением будут выдавать документы с печатью антихриста, и как он будет прельщать человечество. Предупреждал о распаде Союза, что после прихода к власти Миши Меченного будут руководить одни масоны, которые развалят страну и приведут мир к антихристу. Все это попущено русскому народу за грехи и прежде всего, за грех цареубийства, из-за которого русский народ сейчас как ослепший и оглохший. Говорил, что спастись русскому народу можно только покаянием и молитвой, что без покаяния Господь нам не даст царя, что беззакония антихристовой власти может пресечь только законная царская власть.

Пророчества протоиерея Николая Рогозина: миф или реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

«Истинные ревнители» Православия снова порадовали Российскую публику, которая интересуется Отечественной историей пророчеств, своим очередным «откровением», который в свою очередь имеет «бородатую» историю:
«Протоиерей Николай Рагозин – сейчас малоизвестный подвижник, хотя в советское время о нём знали многие.
Родился в 1898 году в Пермском крае в бедной крестьянской семье.
В сан иерея рукоположен был только в 57 лет и направлен в храм Всех Святых в Чусовские Городки, где и прослужил 26 лет.
Преставился ко Господу в 1981 году.
За простоту, смирение, трудолюбие, нестяжание, усердие к молитве и храму, и за любовь к человеку, Господь наградил его необыкновенными дарами. Мысли читал как на ладони, благословлял всегда со слезами на глазах, знал о посмертной участи душ, общался и со святыми. Неоднократно ему являлась Царица Небесная. Литургию не начинал, пока не зашевелятся сами собой воздух и покровцы на богослужебных сосудах. В молитве не просто был восхищаем на воздух, а его видели молящимся над колокольней своего храма.
Отчитывал бесноватых, причём таких тяжелых, от которых отказывались в Троице-Сергиевой Лавре и Печорах. Но старому поколению духовенства и мирян он известен не только как постник и молитвенник. Отец Николай был пророком, говорил, что грядёт Апокалипсис, что следующим за ним поколением будут выдавать документы с печатью антихриста, и как он будет прельщать человечество.
Предупреждал о распаде Союза, что после прихода к власти Миши Меченного будут руководить одни масоны, которые развалят страну и приведут мир к антихристу. Все это попущено русскому народу за грехи и прежде всего, за грех цареубийства, из-за которого русский народ сейчас как ослепший и оглохший. Говорил, что спастись русскому народу можно только покаянием и молитвой, что без покаяния Господь нам не даст царя, что беззакония антихристовой власти может пресечь только законная царская власть […]».

Данный текст впервые был опубликован на православных форумах в интернете 14.09.2009, при этом была указана ссылка на фильм «Соль Земли» (часть Первая) иеродиакона Авеля (Семёнов) и Сергея Богданова (Москва, 2007, продолжительность – 131 мин.), хотя сам фильм опять же впервые был размещён в интернете только 09.09.2009. До этого дня о протоиерее Николае Рагозине, как о пророке, который «мысли читал как на ладони, благословлял всегда со слезами на глазах, знал о посмертной участи душ, общался и со святыми...», никто из серьёзный исследователей пророчеств не знал.
Правда, ажиотаж вокруг фильма продержался не долго. Через две – три недели о фильме все забыли, так как иеродиакон Авель (Семёнов) у православных участников форумов 2009 года пользовался «дурной» репутацией, после ряда своих заявлений против РПЦ Московской Патриархии и лично патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, связанных с «Обращением владыки Диомида (Дзюбан) к Русскому народу», а время «истинных» православных и «истинных православных» пророчеств ещё не наступило, пока лишь закладывался фундамент и удобрялась почва.

[Историческая справка.
Диомид (в миру Сергей Иванович Дзюбан, 1961 г.р., Луганская область, УССР) – российский религиозный деятель, основатель и лидер неканонической религиозной группы «Святейший Правительствующий Синод Русской Православной Церкви». Бывший епископ Русской православной церкви (Московского Патриархата), с 10 августа 2000 по 27 июня 2008 – правящий архиерей Анадырско-Чукотской епархии. Согласно официальному определению, принятому Священным Синодом Московского Патриархата, с 6 октября 2008 года имеет статус монаха. Однако сам Диомид разорвал общение с Русской православной церковью, назвав её «служанкой Антихриста».
Приобрёл широкую известность в 2007-2008 годах благодаря выступлениям против руководства Московской Патриархии и лично Патриарха Алексия II, вследствие которых в июне 2008 года был осуждён Архиерейским Собором РПЦ и отстранён от управления епархией с запрещением в священнослужении; 6 октября 2008 года решением Священного Синода извергнут из священного сана (лишён священства).

Текст «Обращения»:
«Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое, Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, «духовно» их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10).
Второе, Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.
Третье, Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвёртое, Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Чёткая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.
Пятое, Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое, Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно.
По словам архиепископа Аверкия (Таушева):
«Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, – «православные» только по имени».
Седьмое, На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем своё несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви».
В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.
Богоявление Господне, 2007.
Преосвященнейший Диомид, епископ Анадырский и Чукотский].
* * *
Второе рождение протоиерея Николая Рогозина – как пророка – произошло 07.08.2014 (читатели обратите внимание на данную дату), когда на украинском форуме «БЛИЗ ЕСМЬ ПРИ ДВЕРЕХ» была опубликована статья «Старец протоиерей Николай Рогозин», в которой говорилось:
«Протоиерея Николая Рогозина, многие считают святым старцем.
Да и как не считать его таковым? Многим помог батюшка при жизни, много чудес совершается и после его упокоения. Мощи его были обретены нетленными.
Родился отец Николай 19 декабря 1898 года, в самый Николин день. Вырос он там же, где и родился – в благочестивой крестьянской семье Гурьяна и Матроны, в деревне Верхтурка, недалеко от Белогорского монастыря, который часто посещал в юношестве. Окончил три класса церковно-приходской школы, с 11 лет стал учиться сапожному ремеслу. В 1917-м – женился, и вскоре его, девятнадцатилетнего, забрали в Красную армию.
На вопрос, почему он пошёл к красным, батюшка отвечал: «А я из Писания знал, что красные победят».
Однако отец Николай не пролил ни капли человеческой крови, потому что он всю службу просидел в сапожной мастерской.
Вернувшись домой, не вступал в колхоз, имел двух дочерей.
На новую власть смотрел, как на попущенную Богом за наши грехи. В 1920 году дал обет служить Господу, однако, исполнить свой обет смог только после Великой Отечественной войны. От призыва на фронт ему дали бронь из-за тяжёлой болезни сердца. Храм любил и посещал очень часто, не боясь преследований.
С 1953 года служил псаломщиком, а ещё через 2 года, в возрасте 57 лет был рукоположен архиепископом Иоанном Лавриненко во иереи и направлен в Чусовские Городки в храм Всех Святых, где прослужил до конца своей жизни.
Батюшка был великий постник, нестяжатель и молитвенник. Семья батюшки жила очень бедно, т.к. все деньги, которые получал, он вкладывал в Церковь.
Когда его спрашивали, как же это можно, он отвечал: «Если я не вложе, налоги ж какие, то церковь закроют. А как люди будут? Ведь тогда и неотпетые будут и некрещеные».
За все годы служения батюшка ни разу не был в отпуске, боялся, что без него может кто-то умереть и похоронят неотпетого, или ещё что-нибудь случится даже к дочери мог приехать только на ночку, а вдруг к кому-то вызовут, вдруг кому-то плохо.
Одна женщина рассказывала внучке батюшки, а ей, вроде он сам говорил: идёт он однажды с дарами к больному, снег кругом и узкая тропка. Навстречу ему огромная собака на этой тропке. И не разминуться им.
Батюшка говорит собаке: «Собачка, пропусти меня, я со Святыми Дарами иду».
Собака сошла в снег. А когда батюшка прошёл и оглянулся, собака ему поклонилась.
Литургию не начинал, пока сами собою не зашевелятся и приподнимутся воздух и покровцы на служебных сосудах, что было явным признаком наития благодати.
Однажды батюшку видели, как он вышел из храма после службы и стал подниматься в воздух. Поднялся высоко над храмом, примерно на высоту пятиэтажного дома. Такой был молитвенник.
Более 20-ти лет после этого отец Николай был настоятелем Всесвятской церкви в Чусовских Городках. Скромный сельский батюшка имел духовных чад по всей России.
В своё время отец Николай был очень известен. Старое поколение духовенства его ещё помнит. От него осталось много писем. Переписывался более чем с 200-ми адресатами. Среди них: митрополит Зиновий, преподобный Кукша, схиигумен Савва, схиархимандрит Андроник Глинский, архимандрит Иоанн Крестьянкин. В тих письмах что ни строчка, то одна любивь, смирение и вера.
Преставился ко Господу отец Николай 16 декабря 1981 года.
Отец Николай служил на Митейной Горе почти четверть века – с 1957 по 1981 год. Сколько здесь он молился и плакал! Под конец жизни прохудилась у него избушка, ведь он заботился больше о чадах, а сам был аскетом. Когда духовные чада стали предлагать батюшке начать стройку, он отвечал, что жизнь его заканчивается и при его жизни ничего уже не будет построено.
Действительно, только после его смерти здесь всё оживёт – возникнет монастырь. А отец Николай рассказывал своим чадам о будущем, показывал, где что будет построено. Он даже описал внешность своего преемника, отца Савватия. Ныне игумен Савватий поражается прозорливости отца Николая: «Я ещё в школе учился, а он меня уже духом видел».
Молитвенное присутствие протоиерея Николая Рагозина ощущают все, приехавшие в монастырь. Эту молитвенную помощь отца Николая почувствовал в трудный момент и молодой священник, будущий основатель монастыря игумен Савватий, который приехал сюда служить в 1987 году. Тогда ему только что исполнился 21 год. После рукоположения отправили молодого батюшку служить на Святую Гору, что в 70 километрах от его родной Перми. И вот – первая служба. Страх и трепет охватили неопытного священника. И тут он почувствовал помощь отца Николая, который как будто присутствовал рядом с ним во время службы и помогал, наставлял, подсказывал. Ощущение присутствия старца было настолько сильным, что оно помнится отцу Савватию и сейчас – много лет спустя. Так что он рассказывает о благодатной помощи отца Николая сёстрам монастыря так, как будто это было вчера».
* * *
С тех пор посты о протоиерее Николае Рагозине и его «пророчествах» с начало появляются на украинских сайтах, а лишь затем уже перепечатываются на российских.
Ранее в статье «Схимонахиня Нила (1902-1999): миф и реальность» за 2010 год автор писал:
«Всё это так!!!
Однако вспомним, что древние римляне говорили в таких случаях: «Qui prodest», то есть: «Кому это нужно (или выгодно)?».
Ведь это факт, книга – фальшивка «Духовные беседы и наставления старца Антония» затронула определённые коренные моменты российской действительности и даже частично начала формировать «общественное, духовное сознание»,
Как в ней, так и в книге «Схимонахиня Нила. Жизнеописание. Воспоминания о матушке. Пророчества, наставления, молитвы», главный тезис – это противопоставление современного «старчества» Московскому епископату.
В этой перспективе книгу о схимонахине Ниле нельзя охарактеризовать иначе как весьма удачный спецпроект по расколу Православной церкви. Рецепт прост: конструируется рассказ о некоем благодатном старце (старице). Чудеса и подвиги добавляются в необходимом количестве. К ним добавляются нормальные святоотеческие духовные советы. Когда же читатель почувствует родное, святоотеческое в этой книге и начнёт ей доверять, то со второй половины текста ему будут предложены «новинки»…
Малообразованному читателю остаётся лишь верить в существование духоносного и образованного старца (старицы), который (которая) учит и пророчествует, что…???
А вот здесь начинается реальная жизнь!!!
Это весёлое явление в жизни современного российского общества красиво называется – Декаданс, и возникает вопрос:
«Что с нами происходит?»
С нами происходит то, что нам соответствует, нашему историческому складу и характеру, нашей неорганизованности, нашему недоверию к самим себе, к своему обществу, к своей государственной системе или же это Промысел Божий?
Если какой-либо эстетствующий интеллектуал в своих работах выступает соавтором пророчеств, которые доказывают скорое величие России и приход Православного царя, то есть добавляет в известные пророчества провидцев «пару слов от себя», то вышеизложенные пророчества остаются ли пророчествами данных провидцев или же их надо считать: пророчествами от данного эстетствующего интеллектуала?
Почему вместо того, чтобы потребовать от очередного эстетствующего интеллектуала – покаяния за ложь, которую он распространяет, «истинно православные» начинают его защищать, что происходит с их моральными и нравственными принципами?
Что происходит с моральными и нравственными принципами современных образованных людей в России, когда они сталкиваются с «фальшивыми» пророчествами?
Почему в последнее время весь русскоязычный интернет забит статьями разного рода политических «нетерпеливцев» и мракобесных «твердостоятелей», весело и агрессивно комментирующих псевдопророчества «о грядущем русском Православном царе» и «о ослепительно умопомрачительном геополитическом триумфе» России в самом ближайшем Будущем?
«Qui prodest»?...»
* * *
О чём же российскому обществу, с «лёгкой писательской руки» иеродиакона Авеля (Семёнов) и Сергея Богданова, «пророчествует» протоиерей Николай Рогозин, начиная с 2007 года от даты создания фильма, или же с 2009 года с момента размещения фильма в интернете (умерев в 1981-ом):
«О распаде СССР предупреждал задолго до этого и что после прихода к власти Миши Меченного будут руководить одни масоны, которые развалят страну и приведут мир к антихристу.
Миша меченый перевернёт всю Россию. Сделает перестройку и в России не будет никакого начальника […]
Анархия, будут делать кто что хочет, всё растащат. Будут руководить одни масоны. Русских руководителей не будет […]
К советским паспортам о. Николай относился крайне отрицательно. говорил, что там тайно стоят три шестерки. После паспортов образца 1975 года будут давать жидовские паспорта с шестерками.
Лучше с голоду умереть, чем их принимать. Следующий паспорт нельзя брать ни в коем случае, т.к. в таком случае человек уже «одной ногой в аду».
Так беря антихристовы документы и карточки человек прилепляется к антихристу. Поэтому любые новые документы, пластиковые карты брать нельзя […]
Придёт время, когда в храмы нельзя будет ходить, так как произойдёт изменение веры […]
Тогда изменят Символ веры, перестанут петь «Отче наш», изменят печать на просфорах и уберут с престола дарохранительницу (Ковчег) […]
Восьмой собор будет нечестивый. Именно на нём явится антихрист. Затем на своём самолете он объедет всю землю и везде будет представляться царём, чтобы все ему поклонились. Не дай Бог увидеть антихриста. Его будут показывать по телевизору. Он покажется очень красивым. Настолько красивым, что даже верующий человек подумает «Какой же он красивый», и этим привяжется к антихристу и примет его в сердце […]
При антихристе Господь будет творить чудеса и сильные покрытия. Если человек будет молить «Господи, не хочу печати», Господь скроет. Поставят компьютер, который будет называться «Зверь», и он будет знать все данные о человеке, все его тайны на любой запрос он ответит (при жизни протоиерея Николая Рагозина советские люди слово «компьютер» ещё не знали, было слово «вычислительная машина», слово «компьютер» вошло в обиход только после развала СССР) […]
В этот компьютер будут вводит данные о людях всего мира […]
Когда изменят веру и в храме будут иконы антихриста, церкви будут набиты битком, а верующего ни одного не будет. А кто верующий не пойдёт, их будут загонять палками туда. Но идти всё равно не надо ни в коем случае. Истинные пастыри останутся, но очень мало […]
Последний патриарх не спасётся. Пимен – последний православный патриарх, в дальнейшем наши патриархи и священноначалие будут благословлять принимать антихристовы начертания, а причиной такого тяжкого отступления батюшка видел в обмирщении и прельщении.
В священстве будет раскол и как царство, разделившись само в себе не устоит, также не устоит и православие, изменится вера. Большинство священников примут печать антихриста и будут служить по-новому ради жен и ради детей. А за священниками пойдёт их паства... Сейчас усилия диавола направлены главным образом против священников. Придёт время и все духовенство отступит от Господа […]
Не хлебом единым сыт человек, а Божиим словом, значит надо больше молиться. Много запасать не надо. Запасы не спасут […]
На севере на снегу будет расти виноград для подкрепления верующих […]
Очень будет жить тяжело и трудно. Будет много убийств, за стакан супа будет убивать […]
Голод пришёл – значит близко война и антихрист […]
Война с Китаем будет. Первым нападет Китай. Китай начнёт занимать Сибирь и пойдёт к Уралу. Другие страны увидят, что Китай занимает много и тоже придут воевать. Запад с Китаем будут воевать на нашей земле за территорию. С начало будет просто кровопролитие, затем включат атом. После войны останется 7% человечества […]
Царь Николай II мог уехать за границу когда отказался от престола, но он этого не сделал […]
Батюшка говорил, что на народе грех цареубийства. Грех упал на поколение, на всю Россию. Все это попущено русскому народу за грехи и прежде всего, за грех цареубийства, из-за которого русский народ сейчас как ослепший и оглохший […]
Говорил, что спастись русскому народу можно только покаянием и молитвой, что без покаяния Господь нам не даст царя, что беззакония антихристовой власти может пресечь только законная царская власть. Царь на Руси должен быть. Но это зависит во многом как люди будут молиться и просить Господа […]
Москва сгорит за несколько часов. Видимо огонь будет из-под земли. Перед этим праведников Господь выведет. Только надо слушать голос. Если будет приказ, что верующих собирают и куда-то повезут, надо идти […]
Пермь провалится под землю
Серафим Саровский должен встать на несколько часов и сделать проповедь. Он встанет перед самым антихристом для укрепления людей. Также должны прийти Енох и Илия […]
На короткое время две женщины будут стоять у престола в Православной церкви […]» и т.д.
* * *
Лепота!!!
Как видим в фильме о протоиерее Николае Рогозине есть всё, от закусок до десерта: автобиография, воспоминания, пророчества, наставления, и главный тезис – это противопоставление современного «старчества» Московскому епископату.
В этой перспективе фильм опять же нельзя охарактеризовать иначе как спецпроект по расколу Православной церкви. Рецепт прост: конструируется сюжет о «благодатном старце, сегодня малоизвестном подвижнике, хотя в советское время о нём знали многие...». Чудеса и подвиги добавляются в необходимом количестве, в качестве острой приправы к горячим блюдам, в качестве десертных вин добавляются нормальные святоотеческие духовные советы, и когда зритель почувствует родное, святоотеческое насыщение и начнёт духовно расслабляться (доверять), то со второй половины фильма ему предлагаются, в качестве уже крепких напитков, «новинки»:
«Когда изменят веру и в храме будут иконы антихриста, церкви будут набиты битком, а верующего ни одного не будет. А кто верующий не пойдёт, их будут загонять палками туда. Но идти всё равно не надо ни в коем случае. Истинные пастыри останутся, но очень мало […]
Последний патриарх не спасётся. Пимен – последний православный патриарх, в дальнейшем наши патриархи и священноначалие будут благословлять принимать антихристовы начертания, а причиной такого тяжкого отступления батюшка видел в обмирщении и прельщении […]» и т.д.
Встаёт вопрос: Кто же такие авторы фильма иеродиакон Авель (Семёнов) и Сергей Богданов, каких религиозных взглядов они придерживаются?

[Историческая справка.
В 2000 году в Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) произошло разделение духовенства и паствы на «апостасийных» и слабо «сопротивляющихся».
В 2001-ом раскол усилился, взаимные обвинения стали жёстче, и из РПЦЗ вышли наиболее «консервативные» священники, образовавшие юрисдикцию РПЦЗ[В] (владыки Виталия).
В 2005 году на IV-ом Всезарубежном Соборе РПЦЗ, даже после отхода наиболее стойких «апостасийных» священников, большинство делегатов сочли объединение с РПЦ МП «несвоевременным».
Однако, выбранный Синод РПЦЗ[Л] (владыки Льва), нарушив волю IV-го Всезарубежного Собора, присоединился в мае 2007 года к РПЦ Московской Патриархии с подписанием «Акта об отказе от всех прежних документов РПЦЗ», противоречащих этому соединению.
В июле 2007 года иеродиакон Авель (Семёнов) опубликовал в интернете «Открытое письмо», в котором высказал мнение, что Синод РПЦЗ[Л] этим Актом, в нарушение «Соборной воли», отказался быть прежней Русской Зарубежной Церковью, поэтому он выходит из неё. У иеродиакона Авеля (Семёнов) нашлись сторонники, которые отказались идти в РПЦ МП, заявив, что собираются продолжить «Каноничную историческую правопреемственность РПЦЗ на основе всех прежних её Уставных положений».
В числе сторонников позиции иеродиакона Авеля (Семёнов) был и журналист Сергей Богданов (для обоснования своей позиции, не признавать РПЦ МП, они и «состряпали» серию фильмов «Соль Земли», в том числе и о покойном протоиерее Николае Рогозине (1898-1981), главный тезис телесериала, состоит в противопоставление современного «старчества» Московскому епископату).
В тот период «сопротивление» наших героев по объединению РПЦЗ с РПЦ МП возглавил епископ Таврический и Одесский Агафангел (Пашковский), также обещавший «хранить Каноничную и историческую верность традиции РПЦЗ».
В дальнейшем многие участники этого «сопротивления», поумнев задним числом, стали заявлять, что епископ Таврический и Одесский Агафангел (Пашковский):
«Был единственным архиереем, не подписавшим капитуляцию тогдашнего нашего Синода РПЦЗ, так что выбора у нас не было. Но он, к сожалению, оказался своекорыстным лжецом и изменником. Причины у него были сначала местечковые, ради сохранения своей Одесской епархии при покровительстве самостийных украинских властей, затем и ради служения общей с ними американской «крыше», – он стал активным проводником американской антирусской геополитики (оправдывая это допустимой в Церкви «свободой политических взглядов»), и даже свой Синод РПЦЗ[А] демонстративно перенёс из Одессы в Нью-Йорк.
В ходе укро-американской революции 2014 года всё это вылилось в национальное и вероучительное предательство епископа Агафангела (Пашковский) с гонениями на защитников традиции РПЦЗ […]».
В оправдание своей позиции на критику епископ Таврический и Одесский Агафангел (Пашковский) в 2014 году объявил: «русский народ безвозвратно падшим и «несуществующим», и даже инициирующим приход антихриста […]».
(Агафангел (в миру Михаил Иванович Пашковский, 1956 г.р., Одесса, УССР) – епископ и первоиерарх неканонической РПЦЗ(А) с титулом «митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский, архиепископ Таврический и Одесский».
В 2007 году выступил против Акта о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ МП и перестал подчиняться Синоду РПЦЗ, вместе с рядом поддержавших его клириков образовал «Временное высшее церковное управление РПЦЗ» и был избран его председателем. За раскольническую деятельность лишён священного сана Архиерейским собором РПЦЗ в 2009 году. Запрещения не признал. Свою юрисдикцию считает настоящей РПЦЗ, а епископов, клириков и мирян, признавших «Акт о каноническом общении» – ушедшими в раскол).
Свою юрисдикцию данный православный первоиерарх Украины в настоящее время отстраивает по материально-политическим критериям, принимая под своё «духовное общение и окормление» даже не каноничное православное духовенство (начиная с украинских самосвятов – русофобов и заканчивая русскими лжекатакомбниками – секачёвцами), покровительствуя всем еретическим православным сектам (начиная, от сторонников «Великой Девеевской тайны» в Российской Федерации и заканчивая Львовскими хилиастами – гитлеристами). Главное сегодня для епископа Таврического и Одесского Агафангела (Пашковский), который кстати «окормляет» украинский форум «БЛИЗ ЕСМЬ ПРИ ДВЕРЕХ», чтобы ему все «истинные» православные платили «ежемесячную дань» или «ясак» за «духовное окормление». И всё это для прикрытия своей измены против Православия сопровождается самым разрушительным для РПЦЗ – постоянной ложью первоиерарха в большом и малом на РПЦ Московской Патриархии и лично на Патриарха Московского и всея Руси Кирилла].
* * *
А чем же в этот период занимаются наши герои, иеродиакон Авель (Семёнов) и Сергей Богданов, особенно, после революции «ридности» на Украине с 2014 года?
Информации о них в интернете немного. То они выступают на семинарах стойких «апостасийных» зарубежников, образовавших юрисдикцию РПЦЗ[В] (владыки Виталия), то являются участниками Собора в Нью-Йорке Синода РПЦЗ[А] (владыки Агафангела).
Правда, везде, где они появляются, они убеждённо призывают собравшихся к непослушанию священноначалию РПЦ МП (голословно утверждая, что многие священники, получив духовное образование в Российских духовных академиях и семинариях, становятся еретиками и экуменистами), и продолжают публиковать «ложные апокрифические прорицания» о Конце мира (призывая к покаянию за убийство «царя – искупителя» Николая II (царебожие); к отказу от паспортов гражданина РФ, ИНН, пластиковых и дисконтных карт, продуктов со штрих – кодом и т.д.).
В общем ведут «активный» образ жизни борцов «за светлое Будущее»!!!
Кто-то из читателей, кто просмотрел все пять серий кинофильма «Соль Земли» сейчас спросит:
«Разве иеродиакон Авель (Семёнов) говорит не правду о современном положении дел в Российской Федерации?»
Да, 90 процентов информации, которую сообщает иеродиакон Авель (Семёнов) в своих фильмах, – правда, но вся беда состоит в том, что остальные 10 процентов – ложь!!!
Делая заявления от лица, недавно умерших «благодатных старцев, сегодня малоизвестных подвижниках», сам он почему-то по тем принципам, которые провозглашает, не живёт.
Он требует, чтобы его сторонники отказывались от паспортов гражданина Российской Федерации, ИНН, пластиковых и дисконтных карт, продуктов со штрих – кодом, хотя сам, путешествуя по миру, имеет эти самые паспорт гражданина Российской Федерации и пластиковые карты (если только тайно в дождливую погоду не переходит границы других государств тёмной ночью в период тёмной фазы Луны!!! Ладно со странами Европы это проходит (сухопутная граница), а как он в США попал на Собор в Нью-Йорке Синода РПЦЗ[А] (владыки Агафангела)?).
Он требует, чтобы его сторонники отказывались от интернета и просмотра ряда СМИ, ибо «они – есть воплощение лже-пророка», при этом сам публикует в интернете свои фильмы и проповеди, и активно ведёт вербовку новых сторонников (если интернет – это воплощение лже-пророка, то Вы, ребята, «истинные» православные, что в нём делаете, или же лично Вам можно, ибо Вы не от мира сего, и любую грязь с себя молитвой отмоете?).
Наконец, эти постоянные нападки со стороны иеродиакона Авеля (Семёнов) на священноначалие РПЦ Московской Патриархии, но сами-то Вы, ребята, чем лучше?
Вы правильно говорите: сегодня Кремль ведёт Российскую Федерацию в погибель, к третьему разделу страны!!!
* * *
«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
«Тайна Багряного Зверя, имеющего десять рогов»:
1. Ульянов (Ленин) В.И. - 1918 – 1923 г.
2. Сталин И.В. - 1924 – 1953 г.
3. Хрущев Н.С. - 1953 – 1964 г.
4. Брежнев Л.И. - 1964 – 1983 г.
5. Андропов Ю.В. - 1983 – 1984 г.
6. Черненко К.У. - 1984 – 1985 г.
7. Горбачев М.С. - 1985 – 1991 г.
8. Ельцин Б.Н. - 1991 – 1999 г.
9. Путин В.В. - 2000 – 2007 и 2012 – 2019 г.
10. Медведев. Д.А. - 2008 – 2011 г.
Семь российских Первоиерархов периода «Багряного Зверя» (1918-2025):
Тихон (В.И. Беллавин) - 1918 – 1925 г.
Пётр (П.Ф. Полянский) - 1925 – 1937 г.
Сергий (И.Н. Страгородский) - 1937 – 1944 г.
Алексий I (С.В. Симановский) - 1944 – 1970 г.
Пимен (С.М. Извеков) - 1970 – 1989 г.
Алексий II (А.М. Ридигер) - 1989 – 2008 г.
Кирилл (В.М. Гундяев) - 2009 –...».
* * *
Да, сегодня «верхи» в Кремле воруют, по «чёрному» – воруют, и предают интересы России и русского народа, везде где только можно заработать хоть один доллар, а что делаете Вы, когда стоите рядом с епископом Таврическим и Одесским Агафангелом (Пашковский) после того, как тот объявил «русский народ безвозвратно падшим и «несуществующим», и даже инициирующим приход антихриста...»?
Вы ратуете за «Великую Православную Россию», но при этом готовы прийти к этому «величию» через поражение своего Отечества, но российское общество уже это проходило в 1917 году в начальный период «Багряного Зверя» (1918-2025), разве Вы забыли чем это закончилось тогда для русского народа?
Одни рубят ствол Российской государственности – справа, другие – слева, обвиняя друг друга, что противоположная сторона «не правильно» рубит, а в результате:
«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь» (2-ое Послание к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.7).

«L"an mil neuf cens nonante neuf sept mois,
Du ciel viendra un grand Roy d"effrueur
Resusciter le grand Roy d"Angolmois
Avant apres, Mars regner par bon heur».
«В 1999 году в седьмом месяце,
На небосклоне появится великий Король устрашения (террора).
Воскресит великого Короля Анголмоиса.
Правит счастливо Марс по гороскопу до и после» катрен 10 (72).

«… Я лично держал в руках письмо Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной, в котором Авель сообщал ей, что сочинил для неё несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени.
«Оных книг, – пишет Авель, – со мною нет. Хранятся они в сокровённом месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь»...» (С.А. Нилус (1862-1929) к писателю Е.Н. Трубецкову (1863-1920) за 1914 год.
* * *

Со дня кончины известного старца митрофорного протоиерея Николая Гурьянова прошло 13 лет. Он скончался на 93 году жизни 24 августа 2002 года. Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них - дары прозорливости, исцеления, чудотворений. Со всей России к старцу приезжали на остров Залит верующие люди, нуждающиеся в духовном совете, в молитвенной помощи.

Николай Гурьянов — один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX - начала XXI веков. Многочисленные изреченные им пророчества сбылись еще при его жизни — предсказания о свержении в России коммунизма, канонизации Николая II, гибели атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск» и многих других, чему он стал свидетелем еще при жизни.

Старец Николай Гурьянов за исповедание веры переносил притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. После того, как его выгнали из института за выступление против закрытия храмов, он ушел служить в церковь и за это был арестован. Сначала было заключение в «Крестах», потом — ссылка в лагерь под Киевом, а затем - поселение в Сыктывкаре, в Заполярье прокладывал железную дорогу. Военные годы он провел в Прибалтике. Там же принял сан священника, затем переехал на рыбацкий остров Талабск, где и провел остаток жизни.

Благодаря молитвам старца, у людей отступали болезни, появлялся музыкальный слух, просветлялся ум в познании трудных предметов во время учебы, совершенствовались профессиональные навыки, устраивались житейские недоумения, а нередко определялся дальнейший жизненный путь.

Семья и детство

Николай Гурьянов родился в купеческой семье. Отец, Алексей Иванович Гурьянов, был регентом церковного хора, скончался в 1914. Старший брат, Михаил Алексеевич Гурьянов, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории; младшие братья, Пётр и Анатолий, также обладали музыкальными способностями.

Все трое братьев погибли на войне. Мать, Екатерина Стефановна Гурьянова, долгие годы помогала своему сыну в его трудах, скончалась 23 мая 1969, похоронена на кладбище острова Залит.

С детства Николай прислуживал в алтаре в храме Михаила Архангела. В детстве приход посетил митрополит Вениамин (Казанский). Отец Николай так вспоминал об этом событии: «Я мальчишкой совсем ещё был. Владыка служил, а я посох ему держал. Потом он меня обнял, поцеловал и говорит: „Какой ты счастливый, что с Господом …“».

Учитель, заключённый, священник

Николай Гурьянов окончил Гатчинский педагогический техникум, учился в Ленинградском педагогическом институте, откуда был исключён за выступление против закрытия одного из храмов. В 1929–1931 преподавал математику, физику и биологию в школе, служил псаломщиком в Тосно.

Затем был псаломщиком в Свято-Никольском храме села Ремда Середкинского района Ленинградской (теперь Псковской) области. Был арестован, находился в ленинградской тюрьме «Кресты», отбывал заключение в лагере в Сыктывкаре Коми АССР. После освобождения не смог получить прописку в Ленинграде и преподавал в сельских школах Тосненского района Ленинградской области.

Во время Великой Отечественной войны не был мобилизован в Красную армию, так как покалечил ноги на тяжёлых работах в лагерях. Находился на оккупированной территории. 8 февраля 1942 был рукоположен (целибатом, то есть в безбрачном состоянии) в сан диакона митрополитом Сергием (Воскресенским), находившимся в юрисдикции Московской Патриархии.

С 15 февраля 1942 - священник. В 1942 окончил богословские курсы, служил священником в Свято-Троицком женском монастыре в Риге (до 28 апреля 1942). Затем, до 16 мая 1943 являлся уставщиком в Свято-Духовском монастыре в Вильнюсе.

Служение в Литве

В 1943–1958 - настоятель храма святого Николая в селе Гегобросты Паневежиского благочиния Виленско-Литовской епархии. С 1956 - протоиерей.

О. Николай был необыкновенно привержен церкви. Не будучи монахом, он жил строже, чем монах, во всём - и в питании, и в отношении к людям и молитве. Его образ жизни можно назвать действительно христианским: люди видели в нём пример беззаветного служения Господу.

Протоиерей Иосиф Дзичковский считал, что «такие приходы - оазис православного благочестия в католической Литве». В служебной характеристике, выданной протоиерею Николаю архиепископом Виленским и Литовским Алексием (Дехтеревым) в 1958, говорилось: «Это, без сомнения, незаурядный священник. Хотя приход его был малочисленный и бедный (150 прихожан), но благоустроен так, что может быть показательным примером для многих. Не получая никакого пособия из Епархии, он сумел найти местные средства, на которые капитально отремонтировал храм и привёл его в благолепный вид. В редком порядке содержится и приходское кладбище. В личной жизни - безукоризненного поведения. Это пастырь - подвижник и молитвенник. Целибат. Приходу отдавал всю свою душу, все свои силы, все свои знания, всё сердце и за это всегда был любим не только своими прихожанами, но и всеми, кто лишь только ближе соприкасался с этим добрым пастырем. »

Во время служения на приходе в Литве о.Николай заочно получил богословское образование в Ленинградской духовной семинарии и Ленинградской духовной академии.

«Талабский старец»

С 1958 о.Николай стал служить в Псковской епархии, был назначен настоятелем храма св. Николая на острове Талабск (Залита) на Псковском озере, являлся им бессменно до самой кончины.

В 70-е годы к отцу Николаю на остров стали приезжать люди со всей страны - его начали почитать, как старца. Его называли «Талабским» или «Залитским» (по прежнему названию острова, который был переименован в советское время в память о большевистском активисте Залите) старцем.

Домик отца Николая Гурьянова

Не только церковные люди тянулись к нему, но и падшие души, чувствуя тепло его сердца. Некогда забытый всеми, порой, он не знал ни минуты покоя от посетителей, и чуждый мирской славе только потихоньку сетовал: «Ах, если бы вы в церковь так бежали, как за мной бегаете! ». Его духовные дары не могли остаться незамеченными: он называл незнакомых людей по имени, приоткрывал забытые грехи, предупреждал о возможных опасностях, наставлял, помогал изменить жизнь, устроить ее на началах христианских, вымаливал тяжелобольных.

Существует рассказ о том, что о.Николая спросили: «К Вам за Вашу жизнь приходили тысячи людей, Вы всматривались внимательно в их души. Скажите, что Вас больше всего беспокоит в душах современных людей - какой грех, какая страсть? Что для нас сейчас наиболее опасно? ». На это он ответил: «Безверие », и на уточняющий вопрос - «Даже у христиан » - ответил: «Да, даже, у православных христиан. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец ». По мнению о.Николая, верующий человек должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает.

Сохранились свидетельства того, что по молитвам батюшки, ему открывалась судьба людей, пропавших без вести. В 90-е гг. известный на всю страну Печерский старец - архимандрит Иоанн (Крестьянкин) свидетельствовал об отце Николае, что он является «единственным, по-настоящему, прозорливым старцем на территории бывшего СССР». Он знал произволение Божие о человеке, многих направлял по кратчайшему пути, ведущему ко спасению.

В 1988 протоиерей Николай Гурьянов был награждён митрой и правом служения с открытыми Царскими Вратами до «Херувимской». В 1992 удостоен права служения литургии с открытыми Царскими Вратами до «Отче наш» - высшего церковного отличия для протоиерея (исключая крайне редкий сан протопресвитера).

О. Николай пользовался известностью как в России, так и среди православных людей за её пределами. Так, в канадской провинции Саскачеван на берегу лесного озера по его благословению был основан скит.

Известностью и любовью старец пользовался также у творческой молодёжи и интеллигенции: за благословением на творчество к нему на остров приезжали Константин Кинчев, Ольга Кормухина, Алексей Белов и многие другие. Кроме того старец стал прототипом героя фильма «Остров», где главную роль сыграл рок-поэт и музыкант Пётр Мамонов.

В похоронах о.Николая на острове Талабск (Залит) участвовали более 3 тысяч православных верующих. Многие почитатели посещают могилу старца. Учреждено Общество ревнителей памяти праведного Николая Псковоезерского (Николая Гурьянова).

Наставления протоиерея Николая Гурьянова

Батюшка вообще говорил мало, видимо он был от природы молчалив, потому его редкие высказывания были афористичными – в одной фразе заключалась целая жизненная программа. Потому так ярко запоминалось все, сказанное старцем.

1. «Наша жизнь благословенная… Дар Божий… Мы имеем в себе сокровище – душу. Если сбережем ее в этом временном мире, куда пришли как странники –наследуем Жизнь Вечную.»

2. «Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком … Не останавливайся на недобром помысле… Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа.»

3. «Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех… Никого не отталкивайте и не унижайте. »

4. «Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться.»

5. «Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна . Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом.»

6. «Послушание … Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа.»

7. «Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться . Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь… Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут.»

8. Веруйте в Господа, несомненно . Сам Господь живет в нашем сердце и Его не нужно искать где-то там… далеко.»

9. «Будьте всегда радостны, и в самые тяжелые дни вашей жизни не забывайте благодарить Бога : благодарное сердце ни в чем не нуждается».

10. «Пекись о своем мире душевном , вот и в мире будет порядок».

11. «Положитесь , дорогие мои, на волю Божию , и все будет так, как вам нужно».

12. «Никогда не снимайте крестик . Читайте утренние и вечерние молитвы обязательно».

13. «Можно спасаться и в семье и в монастыре, только живи свято мирной жизнью».

14. «Ходи в храм и веруй Господу . Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Смирение и молитва – главная. Одна черная одежда – еще не смирение ».

В один из дней в конце мая, по одним сведениям в 1909-м, а по другим – в 1910-м году, в селе Чудские Заходы Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии в благочестивой купеческой семье родился мальчик, нареченный в крещении Николаем в честь одного из самых почитаемых в России святых - Святителя Николая Мирликийского-Чудотворца. Был он третьим сыном в семье, и как будто, ничем не отличался от старших братьев, но именно ему был уготован путь особый. -

Протоиерей Николай Гурьянов

Пройдут годы, и он окажется в ряду чудом выживших в 20-е – 30-е гг. православных священников. Схиархимандрит Захария из Троице-Сергиевой Лавры и схиархиепископ Антоний (Абашидзе) из Киево-Печерского монастыря, московский старец - святой праведный Алексий Мечев и архимандрит Серафим (Тяпочкин), преподобномученик Амфилохий Почаевский и недавно почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин), - вот только наиболее известные из них.

Все они разделили удел исповедников и были удостоены Богом высоких духовных дарований. Их прозорливость - способность предсказывать события будущей жизни, а порой - и знание о прошлом людей и совершенных ими ошибках, дар исцеления и изгнания нечистых духов - привлекали к ним верующих со всех концов России.

«Между верой и благополучием»

Сохранились свидетельства о том, что в молодости Николай Гурьянов отличался достаточно сильным характером, и ему требовались усилия, чтобы научиться владеть собой. Но именно на нем остановился однажды взгляд отца, неожиданно обратившегося к его матери со словами:«Екатеринушка, как эти (старшие дети) - не знаю, а этот - тебя доглядит» . Отец Николая Гурьянова умер молодым, все братья погибли во время Великой Отечественной войны. Ему же предстоял путь священства и несение заботы не только о престарелой матери, но и о десятках духовных детей, и о сотнях паломников, приезжавших к нему издалека.

Личный выбор Николая между верой и относительным спокойствием, которое сталинская государственная система обещала тем, кто готов был следовать установленным нормам, состоялся еще до начала массовых репрессий - когда он был студентом Ленинградского Педагогического института.

В 1929 г. Студент Гурьянов был отчислен с первого курса за то, что позволил себе высказаться против закрытия одного из храмов. Путь к высшему образованию оказался для него, таким образом, закрыт, несмотря на то, что он успешно окончил в 1928 г. Гатчинский педагогический техникум.

Вернувшись на родину, Николай служил псаломщиком в церкви, преподавал математику, физику и биологию в школе. В 1930-х годах последовал арест. Заключение в «Крестах», ссылка в лагерь под Киевом, а затем - на поселение в Сыктывкар - составили основные вехи его исповеднического пути. Условия содержания заключенных были чудовищны. В Заполярье Николай оказался среди тех, кто прокладывал железную дорогу.

Годы спустя батюшка вспоминал ту ночь, когда ему пришлось долгие часы стоять в воде и в ледяном крошеве вместе с другими заключенными. Бесконечной показалась эта ночь страданий. Поддерживала его молитва. А наутро пришедшие охранники обнаружили, что он оказался единственным, кто остался жив.

Из-за болезни ног, поврежденных в заключении, Николай Алексеевич не был мобилизован в годы войны. После лагеря он преподавал в школах Тосненского района, а после оккупации Гдовского района, был перемещен в Прибалтику. В годы войны в его жизни состоялось событие, определившее всю его последующую судьбу.

Подготовленный пережитыми испытаниями к «тесному пути» служителя Церкви, 15 февраля 1942 г. в Риге, в праздник Сретения Господня, он принимает сан священника.

Первое время он служил в храмах и монастырях Прибалтики, а в 1958 г. по откровению одного из старцев, указавших ему место его будущего служения, ходатайствовал о переводе на уединенный рыбацкий остров Талабск (более известный под названием рыболовецкого колхоза им. Залита). Здесь отец Николай провел сорок лет жизни и пастырского служения.

Приехав сюда никому не известным священником, возбуждавшим подозрения у неверующего населения, через несколько лет он снискал искреннее и глубокое уважение рыбаков.

Поселившись вместе с матерью в самом крошечном домике на окраине поселка, он служил один, своими силами ремонтировал церковь, латал и перекрывал кровлю, пек просфоры, а в свободное время, не ожидая просьбы о помощи, появлялся на пороге домов тех, кто больше всего нуждался в поддержке.

Семьи рыбаков подолгу оставались без кормильцев. Незлобивый и кроткий, батюшка выполнял работы по хозяйству, оставался с детьми, помогал престарелым и немощным. Многие с благодарностью вспоминали потом его заботу о семьях, где хозяин выпивал. Отец Николай мог, например, вынуть бутылку у пошатывающегося мужичка и тут же разбить ее: его тихое слово покорно принимали люди, казавшиеся безнадежно опустившимися.

В первые годы было и тяжело. Порой подступало уныние: годами он служил в пустом храме. Приходила и мысль уехать с этой тяжелой земли. Но однажды, когда вещи были уже уложены, его остановил детский голос - крошечный ребенок, почувствовав его грусть, вдруг горячо попросил его не уезжать. Батюшка принял детские слова, как изъявление воли Божией и напоминание об указании служить здесь, данном ему через старца. Шло время - отец Николай терпеливо продолжал нести свой крест.

Через несколько десятков лет, Талабск, представлявший собой в момент его приезда пустынный островок, покрылся садиками и островками зелени, которые батюшка высаживал и заботливо поддерживал, таская по сотне ведер воды с озера. Озеленение острова было особым его подвигом. С материка и из паломнических поездок, он привозил саженцы, составившие знаменитый «сад памяти», напоминавший ему о местах его заключения. Он почти не спал: днем служил и работал, а ночью молился.

Наконец, «сухая почва» дала всходы. Отношение рыбаков к батюшке обнаружил следующий эпизод: когда одна жительница поселка под давлением уполномоченных написала донос на отца Николая, грозивший ему новым заключением, рыбаки выразили ей единодушное порицание - никто из вернувшихся с лова не положил по обычаю на ее тарелку рыбы. С этого времени в церковь потянулся народ.

Тогда, в 60-е годы, во время усиления гонения на храмы, к отцу Николаю пожаловали представители местной власти, разговаривая очень грубо и пообещав на следующий день вернуться за ним. Батюшка всю ночь простоял на молитве, а наутро на озере поднялась страшная буря, которая не утихала в течение трех дней. Талабск стал недоступен. После того, как буря стихла, об отце Николая как-то забыли и больше не трогали.

Старчество

В 70- е годы к отцу Николаю на остров стали приезжать люди со всей страны - его начали почитать, как старца. Не только церковные люди тянулись к нему, но и падшие души, чувствуя тепло его сердца. Некогда забытый всеми, порой, он не знал ни минуты покоя от посетителей, и чуждый мирской славе только потихоньку сетовал: «Ах, если бы вы в церковь так бежали, как за мной бегайте!» . Его духовные дары не могли остаться незамеченными: он называл незнакомых людей по имени, приоткрывал забытые грехи, предупреждал о возможных опасностях, наставлял, помогал изменить жизнь, устроить ее на началах христианских, вымаливал тяжелобольных.

Сохранились свидетельства того, что по молитвам батюшки, ему открывалась судьба людей, пропавших без вести. В 90-е гг. известный на всю страну Печерский старец - архимандрит Иоанн (Крестьянкин) свидетельствовал об отце Николае, что он является «единственным, по-настоящему, прозорливым старцем на территории бывшего СССР». Он знал произволение Божие о человеке, многих направлял по кратчайшему пути, ведущему ко спасению.

Батюшка был чужд человекоугодия. Принимал не всех. Некоторых и разворачивал со словами: «Ты зачем сюда пришла?». К нему побаивались ездить даже маститые священники. Отец Николай обличал. Известен случай, когда к нему приехали двое гостей в дорогих облачениях, имевшие весьма внушительный вид.

Окадив их со словами: «Сижу я на боцке (на бочке), А под боцкой мышка. Мой миленок - комсомолец,
А я коммунистка…» - старец невозмутимо продолжал службу.

Иногда он довольно ощутимо постукивал пришедших к нему по щеке или по лбу: таким образом, он отгонял нечистых духов, которых ему дано было видеть воочию. Но когда он «побивал», на него никто не обижался, потому, что во всем чувствовалась любовь. Батюшка приучал людей следить за собой, за своими помыслами, проверяя себя: в вере ли ты? На вопрос, как жить, он отвечал: «Жить так, словно ты завтра умрешь» .

Как, в какой форме ему открывалось то, что сокрыто - тайна Божия, но бывали такие вот случаи. Матушка К., приехавшая к нему издалека, с Урала, шла к старцу с трепетом - после перенесенной травмы мучили головные боли, да так сильно, что она боялась потерять рассудок. Что произнесет батюшка? К чему готовится? Долго ли осталось жить? - А старец посмотрел на нее внимательно, ласково, взял за плечи и произнес:«Поносишь еще платьице-то, поносишь…» . По простоте смысл слов поняла не сразу, только, как ребенок, отозвалась на ласку и ободрение. А уж, когда о. Николай помазал лоб маслицем, благословил на дорогу, на обратном пути догадалась: мол, «рано с телом прощаться. Поживешь еще».

Удивительны бывали и его благословения. То в едва знакомых спутниках, он прозревал будущих мужа и жену, то в «младенце духовном» - будущую монахиню. Приехала как-то к старцу женщина, через «буреломы» и «колдобины» страданиями приведенная Богом в храм, поднятая чудом с одра болезни. И все, что знала-то она тогда о жизни во Христе, почерпнула из нескольких книг, среди которых оказалась и книга о подвижниках Кавказа. В душе - «рай» от сознания милости Божией к ней, и точного знания, куда, в каком направлении идти - к Господу, в Церковь - нашлась «монетка потерянная».

А на глазах слезы, и слово «монашество» вымолвить страшно по недостоинству своему. А батюшка ей: «Ну, поезжай на Кавказ, поживи в горах, посмотри». Стояла, будто солнце в руки получила. Келейницы ей вслед: «Целуй калитку. Батюшка за все годы ни одного такого благословения не дал! Монахов туда не благословляет!»

И до последнего, до исхода своего из жизни временной уже в монашеской мантии, вспоминала она, как все сложилось - и деньги Бог послал, и попутчиков, и проводника. И такой молитвы, как там, в горах, как она говорила, уже не было. Православное «детство» - радость, когда Господь укрепляет, поддерживает на каждом шагу, связано было для нее с о. Николаем Гурьяновым и его благословением.

…Простые наставления старца о том, что надо трудиться, опасаться праздности, избегать пристрастия к вину, любить ближних и по заповеди, быть всем, как слуга, доходили даже до сердец людей, запутавшихся в жизненных обстоятельствах и ожесточенных. Молитвы и акафисты, которые батюшка распевал тоненьким слабым голоском, разошедшиеся в записях, воспоминания о нем духовных детей, его фотографии и сегодня напоминают об этом замечательном священнике, пронесшем крест своего служения до самого конца.

Уже тяжело больной, он наотрез отказался покинуть место своего служения и перейти на покой в один из монастырей, ради приезжавших к нему тысяч людей. Пожалуй, одним из самых известных стало одно из последних напутствий православным христианам: «Верующий человек, он должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает. Любвеобильно!».