Open
Close

Матрица подмена истинных ценностей в современном мире. Проблема истинных и ложных ценностей

что такое "подмена ценностей" ? приведите пример и получил лучший ответ

Ответ от Максим алмазов [гуру]
пример-када сталин сказал што он подмастерее..
(причина-жэланее манипулиравать опществом в..
сваих сопственых интересах)


Ответ от Ѝд-Дантист [гуру]
то, что эту жизнь и все мирские ценности ценим выше, чем Царствие Небесное! Вы о своей смерти часто думаете? ??А именно это и придает Жизне Смысл! недаром в молитве просят у Бога дать "память смертную" ! То есть человек живет и помнит о своей смерти и поступает так, чтобы потом можно было оправдаться на Страшном Суде. А мы привыкли жить и хапать, хапать.... "бери от жизни все" и так далее. Это и есть подмена ценностей


Ответ от яза [гуру]
бесценный дар... а дарят Бля кофемолку...


Ответ от Галяк Альфович [гуру]
Ну допустим, Современный Русский язык утратил Своё первоначальное значение, многие слова используются совершенно не в том значении, в котором они были исконно. Это подмена ценностей. а главное что это делается незаметно, постепенно вытесняя из сознания и памяти людей то, что было изначально... .
Для чего? ?
Чтобы манипулировать было легче.


Ответ от Просто Славик [гуру]
Когда подлинник заменяют фальшивкой.
Для чего? В корыстных целях, преследуя личные интересы, выгоду.


Ответ от Александр Бабич [гуру]
религиозный вместо добродетельный


В чём заключаются главные ценности человека? Почему люди иногда заблуждаются в своем выборе? Автор данного текста поднимает проблему истинных и ложных ценностей.

Ю. Нагибин приводит монолог героя, который говорит о главных ценностях человека. Автор рассуждает, что отношение к героическому не должно подчиняться моде, так как все зависит от нравственных качеств человека, скрывающихся под внешней "оболочкой". Порой люди заблуждаются в своем выборе, но они все-равно полны чувством стремления к лучшему, ведь истиннные ценности никогда не могут устареть.

Автор не показывает прямо свою точку зрения, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что доброта, искренность, активность, трудоспособность, решительность, смелость - самые важные качества, которые должны быть у человека.

Я полностью согласна с мнением автора в том, что жизненная активность и трудоспособность могут "вытащить" человека из трудного положения. Достаточно вспомнить роман Л.Н.Толстого "Анна Каренина". Константин Левин после получения отказа от Кати Щербацкой выйти за него замуж, уезжает жить в деревню. Он ходил вместе с мужиками на поля косить траву, несмотря на то, что был барином. Сильно устав, Левин все-равно получал огромное удовлетворение от этой работы.

Это говорит о том, что Константин Дмитриевич выбрал работу, вместо того, чтобы влачить жалкое существование.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является еще одним аргументом. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого "Война и мир". Для семьи Курагиных главной ценностью в жизни были деньги, поэтому и Анатоль, и Элен выросли эгоистами. В доме Ростовых все было наоборот: в их семье все строилось на любви и взаимопонимании. Поэтому Наташа, Николай и Петя выросли добрыми и отзывчивыми. Таким образом, Курагины выбрали ложные ценности, а Ростовы - истинные.

На основании всего вышесказанного, еще раз подчеркну: важно правильно сделать свой выбор и отличать ложное от истинного.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2)А это значит – рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3)Деревня – наши истоки, наши корни. (4)Деревня – материальное лоно, где зарождался и складывается наш национальный характер. (5)И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым,особым,обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабок. (6)Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7)А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни! (8)Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9)Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская Армия. (10)А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей! (11)Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12)Вспомним «Матренин двор» А.Солженицына, «Последний срок В.Распутина, героинь В.Шукшина, А.Астафьева и В.Белова. (13)Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность. (14)Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний. (15)Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь. (17)К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18)И одна из главнейших задач современной литературы-предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19)В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом... (По Ф.А. Абрамову)

Ответ:

Предложенный для анализа текст Ф.А.Абрамова посвящен проблеме душевного очерствения. Современный человек в последнее время наследует далеко не те ценности, которые являются, на самом деле, жизненно важными. А у прежних поколений они были: это и бесконечная самоотверженность, и обостренная русская совесть, и чувство долга, и способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому.

Автор считает, что пора ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом. Ф.Абрамов предлагает вспомнить безымянных тружеников, на плечах которых зиждется здание «всей нашей сегодняшней жизни!» Федор Александрович уверен, что одно из главнейших задач литературы – это предостеречь людей от душевного очерствения, помочь им обогатить свой духовный багаж.

Но, на мой взгляд, современное поколение черствеет душевно. Молодежь сейчас злая и не дарит доброту окружающим людям. Люди стали забывать о настоящих духовных ценностях. Как можно говорить с человеком по душам, если нет души, а только одни корыстные расчёты? Только с добрыми, мягкими и справедливыми людьми можно по-настоящему подружиться.

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в Петербурге на фоне грязи и духоты происходят события, рисующие утрату человеческих ценностей. В сцене с утопленницей автор показывает, как подавляющее большинство зевак с любопытством разглядывает запившуюся женщину лишь с целью развлечься. Никакого сострадания не испытывает эта толпа. Так же ведут себя свидетели смерти Мармеладова: одни говорят, что сам пьяный бросился под карету, другие утверждают, что кучер быстро летел.

Доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. Например, в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова была с детства доброй, ее так воспитывали. У нее было естественное обаяние, проживание полноты жизни, внутренняя красота. Наташа очень отзывчива вплоть до самозабвения, она любящая дочь и заботливая сестра. Охарактеризовать такими качествами человека в наше время можно с большим трудом.

Подводя итог, хочу сказать, что в молодом поколении необходимо воспитывать доброту, отзывчивость, честность, бескорыстие. Если все люди со временем станут добрыми и справедливыми, то жизнь у всех станет счастливой. Настанет тогда гармония в нашем мире!

На вопрос: «Что такое жизненные ценности?» – каждый ответит по своему, для кого то, это семья, люди, попавшие в тяжелую аварию и находящиеся в инвалидной коляске, скажут, что это – здоровье. Жизненные ценности – это общечеловеческие понятия, близкие всем: любовь, счастье, благополучие, доброта.

Жизненные ценности – определение

Что такое жизненные ценности? Само понятие «жизненные ценности» включает в себя ориентиры, на которые человек может положиться в жизни, то на что он может опереться в сложные моменты, это убеждения, принципы, качества личности, идеалы и ощущение правильности и истинности того, чем человек руководствуется. Потеря жизненных ценностей ведет к утрате смыслов и отчаянию и становится настоящим испытанием для человека.

Какие бывают жизненные ценности?

Для каждого человека жизненные ценности могут быть своими, это зависит от того, что было человеку в детском возрасте привито в семье – многие важные вещи личность «присваивает» себе как свои через трансляцию ценностей родителями. Воспитание в ребенке нравственности и других добродетелей формирует в нем гармоничную личность с правильными ценностными ориентирами. Жизненные ценности – список:

  • любовь;
  • нравственность;
  • здоровье духовное и физическое;
  • самореализация;
  • самопознание и саморазвитие;
  • близкие люди (дети, родители, супруги);
  • дружба;
  • доброта;
  • сострадание к людям и животным;
  • альтруизм;
  • честность.

Проблема жизненных ценностей

Какие жизненные ценности человека должны занимать главенствующее положение – с этим вопросом сталкиваются и молодые люди, с недостаточным жизненным опытом и те, кто уже прошли достаточный жизненный путь – человеку свойственно ошибаться и терять себя в большом круговороте жизни. Это и есть большая проблема в определении приоритетов. Ориентирами или маячками на жизненном пути должны оставаться: доброта, порядочность и умение слушать свою совесть.

Переосмысление жизненных ценностей

Переоценка жизненных ценностей происходит в разные периоды жизни, их называют кризисами, часто это болезненный процесс, ведущий к трансформации личности. Человек, не познавший страданий, не осознает многих вещей, стоящих реального внимания и времени. Многие люди, пройдя через испытания, спустя какое-то время понимают, для чего это все было и обретают новые смыслы.

Истинные и ложные жизненные ценности

Множество цивилизаций кануло в небытие из-за того, что люди забывали кто они и шли за вымышленными идеалами и навязанными ценностями. Большой опыт потерь ничему не учит человека ложные жизненные ценности продолжают разрушать то, чем в действительности нужно дорожить: здоровье, любовь, дружбу. Ложные ценности возникают из-за стремления человека обладать тем, что ему навязано обществом, близкими людьми. Когда человек получает то, что он оценил как важное и стоящее для себя он испытывает горькое разочарование.

Жизненные ценности молодежи

Подмена жизненных ценностей у молодежи наблюдается в современном мире полном соблазнов. Цифровые технологии вошли в жизнь и заменили многие стоящие, настоящие вещи, такие как общение в живую, чтение книг. Происходит обеднение эмоций, чувств. Сегодняшнюю молодежь называют поколением «Z», зависимую от гаджетов. Потребление преобладает над созиданием и творчеством. Социологи прогнозируют, что полноценная семья как ценность в скором времени перестанет существовать.


Притча о жизненных ценностях

Главные жизненные ценности – о них много рассуждали мудрецы во все времена. Очень полезная притча про важное и второстепенное в жизни. Один мыслитель стоя перед своими учениками продемонстрировал им пустой стеклянный сосуд и начал наполнять его камнями, пока не дополнил доверху, затем остановился и спросил у наблюдавших, полон ли сосуд, на что получил подтверждающий ответ. Мудрец взял горсть мелких камней и поместил их в банку, встряхнул ее и еще несколько раз подсыпал камни. Спросил у наблюдающих с любопытством учеников, полон ли сосуд, те ответили – «Да!».

Мыслитель достал банку с песком и высыпал его тонкой струйкой в сосуд с камнями и сказал изумленным ученикам, что сосуд с камнями и песком это есть их жизнь. Большие камни – все те важные ценности, без которых жизнь не имеет смысла: семья, здоровье, доброта. Камни поменьше – то, что обладает второстепенным значением: имущество, разные материальные блага, и наконец, песок – это суета и мелочи отвлекающие от главного. Если заполнить сосуд вначале песком, то не останется места для самого главного, имеющего настоящую ценность.

Книги о жизненных ценностях

Жизненные ценности в литературных произведениях помогают посмотреть на свое существование иначе, увидеть новые смыслы, или уберечь человека от необдуманных поступков. Современные люди мало читают и часто в погоне за абстрактным счастьем, навязанным телевидением и другими СМИ забывают о настоящих, реальных ценностях, те, что всегда рядом. Книги о ценностях жизни:

  1. «Бегущий за ветром » Х. Хоссейни. История потрясающая до глубины души о двух мальчиках из разных сословий, но это не мешает их дружбе, книга о вечных человеческих ценностях.
  2. «Пока я жива » Дж. Даунхем. Ей 16 и все хочется попробовать и успеть, а список желаний так велик! О ценности каждого дня и восприятии жизни как подарке дарованном свыше.
  3. «Уличный кот по имени Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона ». Встретились два одиночества: кот и человек, да, животные тоже могут стать настоящими друзьями, а в этой реальной истории, кот Боб помог своему другу человеку справиться с тяжелой химической зависимостью и осознать что такое реальные жизненные ценности
  4. «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка ». С. Кинг. Даже в суровых условиях, которыми оказалась мрачная тюрьма для Энди Дюфрейна можно оставаться человечным. Книга-бестселлер о ценности людей и великодушии, по которой снят фильм «Побег из Шоушенка».
  5. «Маленький принц » Антуан де Сент-Экзюпери. Классическое произведение актуальное во все времена. Дружба, любовь, предательство и ценность любой жизни будь то роза или лис, все нуждается в любви и заботе. Экологичность мышления и поступков – это то, чему учит книга.

Фильмы о жизненных ценностях

Что такое настоящие жизненные ценности человек часто осознает, когда происходят тяжелые события в жизни, заставляющие наконец «пробудиться» от спячки, от погони за материальными благами. Основные жизненные ценности они просты и так человечны, все остальное начинает казаться второстепенным, не заслуживающим внимания. Фильмы, которые помогают вспомнить о важном в жизни.

О таком явлении в обществе, как подмена ценностей, очень много говорят в обществе. Кто-то возмущен и винит СМИ и индустрию развлечений в разврате молодежи и разложении общества, кто-то с удовольствием распространяет «новые» ценности, живет ими, а кто-то просто хорошо делает свою работу, по мере сил помогает нуждающимся, заботиться о своей семье, и несет САМ ответственность за свои действия.

Содержание:

Что такое подмена ценностей?

Обычно под понятием «подмена ценностей» понимают распространение информации о преимуществах гедонистического образа жизни и потребительского отношения к окружающей среде, к окружающим людям, государству, семье.

Откуда берутся ценности?

Нам рассказывают, что источниками являются СМИ, телевидение, интернет. Это рассказывают люди, которые просто не хотят брать ответственность на себя. Очень много в человеке заложено генетически, а в процессе жизни из этого генетического материала окружающая обстановка создает свое произведение искусства. И начинается все с родителей, они закладывают фундамент своим воспитанием. На крепком фундаменте и дом может получиться крепкий, но если фундамент слабый, то дом развалится при любом раскладе.

На протяжении истории общество делилось на группы. Каждой группе были присущи собственные ценности, собственный уклад жизни, традиции, мировоззрения. В Индии до сих пор мы можем наблюдать кастовое деление. Если сравнивать ценности и мировоззрения представителей различных каст, то приходит понимание, что каждая каста – отдельный мир.

В нашем обществе нет явного деления на касты, тем не менее, общество делится: есть интеллигенция, есть рабочий класс, есть уголовники, есть пьяницы и наркоманы. И каждый класс растит себе подобных. Исключения случаются, но в целом, тенденция заметна.

В каждом классе присутствуют собственные ценности во всех отношениях. Например, в маргинальных классах пьяниц и наркоманов и в классе рабочих, не принято жить и любить жену, мужа. Считается нормальным изменять, развлекаться, для мужа – гулять и ругать жену, для жены – работать за четверых и ругать мужа. В отношении детей норма это - родить ребенка, отправить его в садик, в школу, накормить, обуть, одеть. Норма и делать аборты, ведь секс и безответственность – это неотъемлемая часть их ценностей. Ни о каком воспитании морально-этических качеств ребенка всерьез не задумываются – вручили планшет или телефон в руки и наконец-то тишина. А ведь ребенку очень хочется, чтобы с ним поиграли, ответили на много-много вопросов, обняли, поцеловали. В отношении работы – в таких семьях не думают о том, как получить больше знаний и приносить больше пользы обществу и семье. Главное, чтобы была хоть какая-то работа. При этом неустанно жалуются, что им кто-то не дал престижную должность, и они не могут зарабатывать, как бездельники директора. Именно такие ценности, навязываются маленьким детям. Других они не видят.

Если говорить о классе интеллигенции, то здесь родители уделяют больше внимания умственному развитию детей, их обучению. Да и сами дети с детства находятся в обстановке, где господствует интеллект. Здесь более внимательно относятся не к физиологическим потребностям детей в еде и одежде, а к их духовному воспитанию. Здесь чаще звучат слова любовь, доброта, помощь, знания. Отношения между родителями более уважительные, а не потребительские.

Отдельный класс – бизнесмены. Класс характеризуется тем, что детям с детства рассказывают о том, что надо быть целеустремленным, стремиться много зарабатывать, учиться. В то же время, могут отсутствовать семейные ценности, понятия о дружбе и взаимопомощи.

Также можно выделить военных, в среде которых свои ценности.

Перейти из одного класса в другой может любой желающий, правда только с точки зрения социального положения. Многие представители рабочего класса, например, так и остаются гедонистами и потребителями, даже добившись положения в обществе.

Подмена ценностей - не новое явление.

Проблема гедонизма и потребительства существовала всегда. Просто сейчас, благодаря СМИ и массовой культуре, об этом много говорится. Примеры падения нравов описаны еще в Библии: вспомните историю о Содоме и Гоморре. Из мировой классики в 1307-1321 гг была написана «Божественная комедия» Данте Алигьери, 1790 г об этом говорил Иоганн Гете в своем «Фаусте», в 1890 Оскар Уайльд в «Портрете Дориана Грея». На самом деле, в литературе тема подмены ценностей широко поднималась во все времена, это лишь небольшой список самых громких произведений.

Если говорить об исторических личностях, то все мы знаем Наполеона и Петра 1, Сулеймане, отданных мыслями своим возлюбленным. Но и слышали о Ге́нрихе VIII Тюдо́ре, образ которого сценаристы сериала Тюдоры сделали чуть ли не идеалом и образцом для подражания. Хотя это был кровавый, жадный, эгоистичный человек, деяния которого осудила даже церковь, пожертвовав при этом своим единством и влиянием. Из-за своей похоти он убил двух своих жен, жестоко расправлялся с крестьянами.

Почему молодым людям нравится смотреть отупляющие шоу типа «Дом 2», «Камеди клуб», фильмы массового потребления? Да, на многих действует толпа. Но, если в человеке с детства заложены здоровый образ жизни, высокая ответственность, стремление получать знания, то никакая массовая культура его не утянет. Примеров такиx масса. На самом деле, мы все росли в одном обществе, но все выросли разные, потому что росли в разных семьях и были детьми разных родителей.

Поэтому, уважаемые родители, давайте меньше ругать массовую культуру, а больше внимания уделять тому, чтобы научить детей придерживаться собственных ценностей и ценностей позитивных.