Open
Close

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе доу. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию"

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

« Музыкальный магазuн»

По мотивам сказки Люцины Легут

Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Горячева Светлана Юрьевна

МБДОУ № 25 «Алёнушка», с. Осиново, Зеленодольский район, РТ.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Участники: Воспитанники подготовительной группы МБДОУ № 25 «Аленушка»

С. Осиново, Зеленодольского района, РТ
Возраст:6-7лет
Цели и задачи совместной деятельности:
Воспитательные цели: Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом, умение слышать ответы товарищей. Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность. Воспитывать творческие проявления, доброжелательные отношения между детьми. Образовательные цели : Обобщить представления детей о музыкальных инструментах. Закрепить знания о профессиях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на желание помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Активизировать словарный запас детей. Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности. Добиваться лёгкости, непринуждённости и естественности исполнения в танцах, песнях и играх.
Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять словарный запас.
Развивающие цели : Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD с аудиозаписями
Треугольники, колокольчики, металлофоны, арфы, барабаны, маракасы.

Вед у щий: воспитатель;
Муха: воспитатель;

Сверчки Ми - Соль , ля - бемоль: дети;
Мухины дети Том, Тошка: дети

Вед:

Вед:

Вед:

Муха:

Жили - были 2 сверчка, 2 веселых толстя ч ка ,
Звали первого Ми - Соль, а второго Ля бемоль,
Пиджачки они носили, белые воротнички;

В общем, дети, это были очень милые сверчки.
На двоих у них один был чудесный магазин .
Магазин тот не простой - уникальный,
Назывался магазин - музыкальный
.

Что ж там, дети, продавалось,

Вы, наверно, догадались? (дети отвечают).

Правильно!

На витрине магазина инструментов всех не счесть:

Балалайка, мандолина, пианино даже есть;
Скрипка, флейта, органола, бубенцы , труба, триола,
Инструменты хороши, выбирайте от души

Но случилось как - то раз... Вот об этом наш рассказ!
(Раздается звонок, появляется Муха с двумя сыновьями) .
Инструменты муха покупать пришла ,

Двух сынков с собою муха привела .

Отворяйте, поскорей, покупатель у дверей!
Познакомьтесь: Том и Тошка! Гениальнейшие крошки!
Как мелодии жужжат, у обоих есть талант!

Нам сейчас необходимо для моих сынков любимых
Инструменты подобрать, чтоб могли они играть!
Чтобы звук у инструмента был не шумный и не резкий,
Был приятен для ушей, не пугал бы малышей.

Муха: Мы этот инструмент возьмем, он очень нам подходит.

Сегодня мы концерт даем, пусть весь народ приходит!

Вед: И, забрав металлофон, с этими словами,
муха вылетела вон вместе с сыновьями.

Ми - Соль: Как сегодня? А учиться?

На концерт? Без репетиций?
Ля - бемоль: Без умения? Без нот?

Кто ж такой концерт даёт?

Вед: Поглядим.... А в это время появились объявленья .

Прочитаем «Тошка с Томом со своим металлофоном
Ровно в 3 дают концерт, не забудьте взять билет!»

Вед: Все собрались к 3 часам, все расселись по местам.

Вот зажгли на сцене свет -
Начинается концерт!

Муха (объявляет): Музыканты Том и Тошка будут здесь играть для вас,

И мелодией хорошей вас порадуют сейчас!

(По команде мухи Том и Тошка как попало стучат по металлофону, муха
бегает, поправляет, громко жужжит).

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши).

Муха: Вот извольте, доигрались! Все кто слушал, разбежались!

Сдам обратно инструмент! Пусть другой дадут взамен!

Муха с Томом и Тошкой летят в магазин, обращается к сверчкам:

Муха: Это просто возмутительно!
Инструмент ваш отвратительный!
Мои дети так старались,

Зрители же - разбежались....

Ми-Соль:

Муха:

Вам не следует сердиться, инструмент не виноват!
В школу - музыке учиться, лучше вам отдать ребят.

Что? Учиться? Ну, уж нет!
Для талантов это вред!
Нужен только подходящий,
Самый лучший, настоящий
Музыкальный инструмент.
Этот мы хотим вернуть,
Есть другой какой - нибудь?

ля - бемоль : Вот, вам, дудочка, мой друг, у неё приятный звук,
Как на ней играть начнут - ноги сами в пляс пойдут!

Муха:

Вед:

Ми-Соль:

ля бемоль:

Вед:

Вед:

Браво! Это то, что ну - ж - ж - ж - но,
Так сказала муха дружно,

За покупку расплатилась и поспешно удалилась.

Что нам делать? Как нам быть?
Как нам муху убедить?

Что играть на инструментах надо деток научить!
(пожимают плечами, уходят)

Опустилась ночь на крыши,
Тихо бродит тишина....
Звезд веселый хоровод

На небе танец свой ведет

« Танец звезд» муз П. Морuа

Ночь прошла, проснулось солнце,
Что же видим за оконцем?

Видим, Мухины афиши снова в городе висят:
«Том и Тошка - виртуозы,

Музыкантов лучше нет!

Всех желающих сегодня

Приглашают на концерт!»

Все спешат на представленье - любит музыку народ!
С нетерпеньем выступленья музыкантов юных ждет.
Том и Тошка дудки взяли, сильно щёки надували,
Но играли невпопад, не пошла игра на лад!

(Том и Тошка громко дуют в дудки)

Зрители: Что такое? Стыд и срам!

Неприятно слушать нам!

Разойдемся по домам! (затыкают уши)
(Том и Тошка плачут).

Муха (сердито): Вы совсем не музыканты,

Видно нет у вас таланта (с досадой)
Пожужжите-ка, вы лучше,

Там, над мусорною кучей. (Плачут вместе).

Муз. руководитель: Уважаемая муха!

Невозможно петь без слуха,
Без терпенья и труда не сыграешь никогда. Обращается к Тому и Тошке:

Значит вам, мои друзья, надо постараться,
Музыкою каждый день будем заниматься.
Мы изучим нотную грамоту начальную,
Приглашаю вас к себе в школу музыкальную.

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

Муз. рук - ль:

К. Орф « Марш - Знакомство»

Мир без музыки, без песен, скучен и неинтересен.
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку,
Что такое это музыка? Расскажите мне скорей.

Песня «Музыка» муз. Романовой

Четкий ритм очень важен,
Это мы сейчас покажем,
Палочки вы разбирайте,
Дружно, весело играйте.

Музыкально ритмическая игра «Ди - дили » Динамическое упражнение «Прыг - скок», «Эхо»

Том и Тошка не ленились,
В школе музыке учились,
Нотной грамоте и пенью -
Распростились оба с ленью.

Песня «Нотки - озорницы» муз. З.Роот

Муз. рук - ль: Я сейчас для вас, ребятки, загадать хочу загадку:

«Белый камушек разбился, богатырь на свет родился,

Богатырь на курьих ножках, в красных, лаковых сапожках. (Цыпленок).

Музыкально - дидактическая игра «Найди друга»
Канон «Божья коровка» (детский фольклор)

Муз. рук - ль: За учебой и за делом быстро время пролетело.
Уважаемые зрители! Дорогие родители!

Сегодня музыкальная школа, покажет вам концерт весёлый.

Песня «Вместе весело шагать»
муз. В. Шаинского (переделанная)

Муз. рук - ль: Выступают Том и Тошка - замечательные крошки!
И другие музыканты покажут вам свои таланты!

Оркестр «Танец Анитры» муз. Э.Грига
Другие музыкальные номера по выбору музыкального руководителя

Вед: Радость муха не сдержала и на сцену прибежала,
Без конца благодарила, всем «Спасибо» говорила.

Муха обращается к сверчкам:

Вы, сверчки, меня простите,
Очень строго не судите.

С вами я груба была,

Лишь теперь я поняла:

«Без терпенья и ученья

Не приходит к нам уменье»

Песня «Отличное настроение» муз. Л. Старченко

Дети выходят из зала.

Развлечение ко дню музыки в подготовительной группе «Волшебный мир музыки»

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
- различать характер музыкальных произведений.
- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Материал и оборудование : письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор


Под музыку дети вошли в музыкальный зал.


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

Дети:
1 ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок.
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
4 ребенок.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо

Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Ведущая : Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.
1 задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...(ноты)

Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое...(пианино)

Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)

Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.

2 задание . Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе. Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Разбор картинок. С чем ассоциируется: торт, подарок, солнце, весна, гроза, дождь, ночь. Дети показывают радостный смайлик или грустный смайлик.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание на домик? Что вы видите на нем?

Дети: Семь нот, семь цветов радуги.

Ведущая : Об этом домике нам расскажет София.
Стихотворение «Ах, какой чудесный дом»
Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.
Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.
Расскажи-ка папе с мамой, Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
-До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Ведущая: Ребята, кто же живет в этом домике? А живут в нем Кисточка и Скрипичный Ключ. Однажды они поспорили между собой, а о чем мы сейчас узнаем.

Сценка: Как поспорили Кисть и Скрипичный Ключ.

Рассказчик:

Мир полон историй о спорах людей
Кто выше, сильней, красивей и умней.
Но спорам и ссорам цена – медный грош,
Ведь каждый по-своему в чём-то хорош.

Где и когда, я не дам вам ответа,
Но вот как случилась история эта…
С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ:
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?

Кисть:
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу

Скрипичный Ключ:
- Я показать легко могу
Жужжанье пчёлок на лугу,
Рассвет, дыханье ветерка,
Прохладу летнего ручья…

Кисть:
- Всё это я, скажу тебе,
Легко рисую на холсте.
И грусть, и радость, без труда
Изобразят мои цвета!

Скрипичный Ключ:
- А я могу людей заставить
В звучанье нот моих растаять:
Смеяться, плакать и любить…
Со мною людям легче жить!

Кисть:
- Об этом не тебе судить!
…Я миг могу остановить,
Прекрасное в века несу,
Я красотою мир спасу!

Скрипичный Ключ:
- Нет, не согласен я с тобой!
Ни что не вечно под луной,
Лишь музыка всегда жива,
Лишь в ней сокрыта красота!

Кисть:
- Как можешь ты, крючок простой,
Весь мир наполнить красотой?
Да, звуки музыки милы,
Но в красках больше красоты!

Скрипичный Ключ:
- Ты – просто палка с волосами,
Удел твой – только рисованье!
Что красота? Твоя мазня?
…Ну, насмешила ты меня!

Рассказчик:
В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.

Человек:
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.

Кисть:
- Я краски возьму и начну рисовать!

Скрипичный Ключ:
- Я музыкой ноты заставлю звучать!

Рассказчик:
Семь нот, семь цветов оживут в одночасье.

Человек:
- Не стоило спорить: В гармонии счастье!
Ведущая:
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)

Ведущая : Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе : До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея : Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке


Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Отгадать сумей – ка-
Под первою линейкой.


Фея: Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише.
Нота «ми» сейчас споет:
Ми: «летит к морю самолет»


Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.


Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.


Ля: А вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «Ля»
Ля: Между второй и третьей
Сижу удобно я.


Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Спою, когда не попроси,
Звонко, без запинки.


Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.
Песня «Вместе весело шагать»
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР
- Меня зовут сеньор Мажор,
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
- Ну, а меня зовут - Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
- Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!..
- Улыбка с грустью пополам
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
3ови меня: «Сеньор Минор!..»
Я буду приходить.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении,
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление!
Не бойся трудностей в пути,
Иди вперёд и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Сеньор Мажор с тобой!

Ведущая : Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Ребята, а где же еще можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

Презентация фильма «Я хочу услышать музыку…»

Ведущая: Уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в музыкальной викторине.
1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2.Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
3.Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
4.Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты? (Римский-Корсаков, Прокофьев, Даргомыжский)
5.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (серенада)
6.Назовите русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
7.Как называют группу из нескольких исполнителей? (ансамбль)
8.Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа

А теперь предлагаем окунуться в мир музыки, и самим исполнить музыкальное произведение на музыкальных инструментах.
А дирижера выберем считалочкой:
Ехал Лунтик на тележке
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Дирижером будешь ты.

Игра «Оркестр» В исполнении родителей звучит произведение Рахманинова «Итальянская полька»

Ведущая : Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Направление: Нравственно-патриотическое.

Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим миром. Человек в истории

культуры русского Севера; быт,традиции, природа, памятики, знаменитые люди.

Цель: Итоговое закрепление основных знаний и понятий по лексической теме:

«Русский Север«,посредством развлекательной игры-викторины.

Задачи: Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями

о Северном крае. Учить самостоятельно применять новые термины и понятия в своих

ответах. Активизировать речевые навыки детей, попутно закреплять умение не перебивать

выслушивать ответы до конца, дополнять друг друга. Продолжать развивать у дошкольников

нравственно-патриотические чувства к своей малой родине-Архангельску и уважение к

знаменитым землякам.

Предворительная работа: Родительское собрание на тему: «Все мы родом из детства!»,

Беседы: «Чем богаты, тем и рады» (дары северного края).«Памятные места нашего города»,

«Четыре вокзала.»,»Природа родного края«, «Обитатели белого моря», «Как возник город

Архангельск», «Михайло Ломоносов», «Традиции, быт, ремесла северян».

Знакомство с песенным и игровым наследием Севера, как части музыкально-дидакти

ческих игр, совместно с музыкальным руковадителем.

Автобусная экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы», экскурсия

в детсую библиотеку, темы:»Северные писатели-сказочники: Шергин и Писахов«.

«Старый и новый Архангельск: улицы и проспекты», просмотр открыток, слайдов, макетов.

Выставка рисунков»Любимый город!«, «Северные росписи».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал, встают напротив друг друга)

Ведущий: Мы начинаем КВН! Здравствуйте на все четыре ветра! Сегодня в этом зале две

замечательные команды будут соревноваться и побеждать. Поприветствуем маленьких знатоков

большого Севера. Команда справа называется -«Белые медведи», команда слева -«Северные олени».

Каждая команда приготовила приветствие, но прежде, чем мы его увидим и оценим, я хочу

Вед.; А теперь смотрим и слушаем визитную карточку,которую представит первая команда.

(Дети подыгрывают на свистульках, ложках, трещетах)

Капитан: Частушки поморские! Родные, не заморские!!!

1ребенок: Мы на Севере живем. Много знаем мы о нем,

Вам поморские частушки и сыграем и споем.

2ребенок: Как по Северной Двине проплывала лодочка,

Я девчонка боевая - Архангелогородочка!

3ребенок: Эх! Север-Северок! Комары да мошки!

Наберу я в кузовок желтенькой морошки.

4ребенок: Деды были трескоеды, ну и мы не отстаем,

Беломорскую селедку ловим, солим и жуем!

5ребенок: Наша гордость, наша слава-Ломоносов Михаил!

Чтоб прославилась Держава, за умом в Москву ходил!!!

Поют вместе: Эх! Ум хорошо, а четыре лучше!

Все равно главный приз наш «медведь» получит!

Ведущий: Спасибо команде «Белых медведей! присядьте. Послушаем ваших соперников.

Свою визитную карточку представляет команда «Северные олени».

Капитан: (говорти с поморским певучим акцентом)

Здравствуйте на все четыре ветра! Наши девки-то, да робята день-то деньской в поле пашут,

а уж белу-то ноченьку все поют, да пляшут.

ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ: «Завиваем капусту».

Все вместе в конце пляски: Мы и петь и плясать

И на дудочке играть!

Где уж с нами вам тягаться,

Нас умнее не сыскать!

Ведущий: Жюри оценит ваши приветствия, а мы начинаем ПЕРВЫЙ конкурс.

Он называется»РАЗМИНКА«. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы.

Верный ответ-1 балл! Перебивать нельзя, дополнять можно.Начали!

В О П Р О С Ы:

1-Какой царь начал строить флот в Архангельске? (Петр1)

2-Какое животное никогда не меняет белый мех на серый? (белый медведь)

3- Кто такой Борис Шергин? (писатель-сказочник)

4-Какой великий ученый родился и вырос в Архангельской области? (М.Ломоносов)

5-Какую ягоду называют северным ананасом? (морошку)

6-Что изображено на гербе Архангельска? (архангел Михаил поражает копьем ангела тьмы)

7- Что изображено на этой открытке? (музей Малые Карелы)

8-Какая ягода растет только на болоте? (клюква)

9-Кого архитектор изобразил на обелиске Севера? (оленевода с оленем)

10-По указу какого царя в 1584 году был основан наш город? (Петра1)

11-Что изображено на открытке? (Соловецкие острова)

12-Как попросту называют пешеходную улицу-аллею в центре города? (Чумбаровка)

13-Как приветствовали друг друга поморы при встрече? (здравствуйте на все четыре ветра!)

14-Что названо в нашем городе в честь Ломоносова? (просект, драм.театр, университет)

15-Какой город стоит на берегу Северной Двины? (Архангельск)

16-Какой город стоит на берегу Белого моря? (Северодвинск)

17-Какую рыбу поморы из покон веку солили, коптили, варили, запекали в кулебяки и курники?

18-Как называют белого кита, приплывающего каждый год в Белое море? (белуха)

Ведущий: Молодцы! Справились на отлично!!! (жюри подводит итог 1 конкурса)

Вы показали хорошие знания о родном крае. Следущий конкурс называется

«КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»

(на 2-х мольбертах расположены задания для каждой группы играков, в центре листа

буква»А«,от нее прочерчены лучики с прорезями)

Ведущий:Внимание! Второй конкурс! На сотолах возле вас разложены открытки с видами

разных городов.По моей команде все игроки бегут к своим столам ищут открытки с панорамой

Архангельска и вставляют их в прорези так,чтобы получилось Колесо обозрения. НАЧАЛИ!

(жюри оценивает результат)

Ведущий: Третий конкурс знатоков,он называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

(в центре зала расположены два кроссворда, дети подходят к ним, чтобы прочитать

и вписать задания в клетки.(с небольшой помощью воспитателей)

ЗАДАНИЯ В КРОССВОРДАХ:

1-Д.А Медведев присвоил Архангельску звание города воинской…..(славы)

2-Как называется профессия человека,вырезающего фигурки из кости животных?

(косторез)

3-Допишите название памятника, в честь героев освободителей на набережной,

Монумент……(Победы)

4-Деревянные постройки в музее Малые Карелы сделаны без единого….(гвоздя)

ЗАДАНИЕ КРОССВОРДА № 2

1-Это название молодого северного ветра и ансмбля песнии пляски в Архангельске.

(Сиверко)

2-Явление природы, которое бывает только на Севере, белые….(ночи)

3-Транспорт, который бегал по рельсам нашем городе? (трамвай)

4-В честь какого космонавта названа улица в центре города? (Гагарина)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух конкурсов, мы предоставим

слово капитанам команд. Они приготовили нам домашнее задание.

Послушаем рассаз

Тема занятия "Симфонический оркестр"

Описание материала: Предлагаю вам конспект своей образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Симфонический оркестр». Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на расширение кругозора детей и совершенствование вокально-хоровых навыков.
Цель: Углубить представление о симфоническом оркестре, о его группах (внешний вид инструментов, тембровая окраска). Познакомить с музыкальными темами персонажей сказки «Петя и Волк» С.С. Прокофьева
Задачи:
Образовательные:
-обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска),
- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;
- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.
Развивающие:
развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;
- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности,
- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.
Воспитательные:
-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;
- способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
Ход занятия:
Педагог: Меня зовут Виктория Юрьевна, и это занятие у вас проведу я. Подравнялись, встали правильно, поздороваемся музыкально. Музыкальное приветствие. Присаживайтесь, ребята.
Давайте повторим нотки. Ребята, что мы здесь видим?
Дети: скрипичный ключ.
Педагог: а как же называются пять линеек и скрипичный ключ?
Дети: нотный стан.
Педагог: давайте вспомним стихотворение о нотном стане.
Пять линеек нотной строчки мы назвали «нотный стан»
И на нем все ноты-точки разместили по местам.
А теперь так же в стихах вспомним ноты, которые мы уже знаем.(называем расположение нот и выстраиваем их)

Где живешь ты, нота ДО?
«Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке».

Возле первого окошка мы задержимся немножко
Под окошком на заре поселилась нота РЕ.

Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми, славная нота по имени МИ.

Нота фа сидит в окошке нота фыркает немножко,
Фа-фа-фа видим ноту из окна.

Произвольно выстраиваю ноты и дети называют. Исполнение полученной мелодии.
Вот такая небольшая мелодия у нас получилась.

Педагог: продоложим занятие и немного поиграем «Угадай-ка».
Дети: Выходит один ведущий, встает спиной к ребятам. Остальные ребята по -одному произносят его имя. Ведущему нужно назвать имя ребенка, не видя его, а слыша только голос.
Педагог: Как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена?
Дети: По голосу.
Педагог: Правильно, а каким образом наши ведущие смогли определить, чей именно голос прозвучал? Дети: голоса мальчиков отличаются от голосов девочек. У кого-то голос нежный, у кого-то очень высокий, у других он низкий и поэтому у всех он разный.
Педагог: То есть у каждого голоса своя окраска или правильнее сказать свой тембр. Давайте повторим новое слово тембр.
Дети: Тембр
Педагог: ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА. Теперь вы знаете, что свой определенный тембр есть у каждого человеческого голоса. А как вы думаете, есть ли определенный тембр у каждого музыкального инструмента?

Дети: да.
Педагог: А музыкальных инструментов существует огромное количество. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них, а так же научимся различать их друг от друга не только по внешнему виду, но и по тембру.
Педагог: ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено?
Дети: Много инструментов
Педагог: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?
Дети: В оркестре.
Педагог: А кто знает. Что такое оркестр?
Дети: это музыканты, которые играют музыку
Педагог: ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различны музыкальных инструментах. А какие виды оркестров вы знаете?
Дети: оркестр русских народных инструментов, симфонический.
Педагог: правильно, а еще оркестры бывают эстрадные, духовые, камерные, шумовые. А кто же управляет оркестром?
Дети: дирижер
Педагог: Да. И сегодня мы остановимся на инструментах симфонического оркестра. Ребята, посмотрите на картинку, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Дети: барабан, скрипка, флейта, труба.
Педагог: Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми инструментами оркестра, которые звучат в симфонической сказке. А как вы думаете, почему сказка называется симфонической?
Дети: потому что в ней звучат инструменты симфонического оркестра.
Педагог: симфоническая сказке «Петя и волк», которую написал для детей С.С. Прокофьев.

Композитор, создавая сказку, хотел познакомить детей с миром симфонической музыки. Многим, даже взрослым людям, симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

Главным героем сказки является мальчик Петя и его озвучивает струнно-смычковая группа, в том числе и скрипка. Давайте послушаем, как композитор изобразил мальчика и ответим на вопрос: какой характер у Пети?
Слушание. Тема Пети
Педагог: какой характер у Пети?
Дети: веселый, задорные, сказочный, озорной, жизнерадостный.
Педагог: Мальчик идет, что-то напевает и попрыгивает. Ребята, а как мы узнаем, что эту музыку исполняет скрипка?
Дети: по тембру
Педагог : и какой же тембр этого музыкального инструмента?
Дети: мягкий, напевный.
Педагог: правильно, тембр скрипки действительно мягкий и напевный. Давайте еще раз послушаем тембр струнно-смычковых инструментов и изобразим, как играют на скрипке.
Имитирование игры на скрипке под музыку.
Педагог: Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает жизнерадостный характер мальчика.
Далее, появляется следующий персонаж сказки –это птичка.

И ее исполняет деревянный духовой инструмент. Послушаем тему этого героя сказки и определим какой же инструмент звучит, каков его тембр?
Слушание. Тема птички
Педагог: какой же инструмент мы услышали?
Дети: флейта
А какой у него тембр?
Дети: ясный, прозрачный, звонкий, высокий.
Педагог: ребята, а в каком темпе звучит музыка?
Дети: в быстром.
Педагог: а что подсказывает нам быстрый темп музыки? Какая птичка?
Дети: он маленькая, шустрая, веселая.
Педагог: Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, изображая птичий щебет, порханье Птички. А теперь немного отдохнем, встаньте, разомкнитесь повторяем движения за мной.
Я возьму трубу свою
Я возьму трубу свою,
Громко, громко запою: (Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)
Тру- у-у, у- у- у.
Громко, громко запою. (С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)
Ты, труба, труби, труби,
На переменку всех зови. (Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)
Тру- у- у, у- у- у,
Переменку объяви. (Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)
Педагог: посмотрите, где ваши стульчики и присаживайтесь. Тему следующего персонажа утки исполняет гобой – это тоже деревянно-духовой инструмент- гобой.

Давайте послушаем тему утки и определим тембр гобоя.
Слушание темы.
Педагог : какой же тембр гобоя?
Дети: гнусавый
Педагог: Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря». Какой изображает утку музыка?
Дети: неповоротливая, неуклюжая,
Педагог: Она медлительная, спокойно идет по дороге, переваливаясь с одной лапки на другую, и крякает. Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя. Петя приехал отдыхать в гости к Дедушке

(показать дедушку на экране). Мелодию какого характера вы бы сочинили для Дедушки?
Д
ети: медленную, строгую, грустную
Педагог: Послушайте тему Дедушки и определите характер, который передал композитор.
Слушание темы дедушки
Итак, ребята, какой характер передает музыка?
Дети: ворчливый, строгий
Педагог: Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Какой голос у фагота – высокий или низкий?
Дети: низкий
Педагог: ребята, а как вы думаете можно ли флейтой исполнить роль дедушки?(звучание флейты)
Дети: нет.
Педагог: а почему вы так решили?
Дети: потому что характер и тембр музыки не соответствует
Педагог: Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.
Педагог: так же одним из главных героев сказки является-волк.

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны. Послушаем эту тему и определим какова музыка по характеру.
Слушание темы Волка.
Педагог: итак, ребята, какова музыка по характеру?
Дети: ответы детей
Педагог: злая, радостная, или завораживающая, сказочная, строгая, опасная.
Педагог: Волк положительный или отрицательный персонаж в этой сказке?
Дети: отрицательный
Педагог: Какой голос у валторны?
Дети: низкий, резкий
Педагог:давайте вспомним, к какой группе симфонического оркестра относится валторна?
Дети: медно-духовые.
Педагог: Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожной музыки.
Педагог: Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Сейчас
внимательно послушаем их тему и попробуем определить, какие инструменты ее исполняют. Слушание темы.
Дети: барабан, литавры
Педагог: правильно, это ударные инструменты. А какой же у них тембр?
Дети: насыщенный.
Педагог: Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман.
Давайте ребята поиграем с вами. Представьте, что вас, заколдовали в любой инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вы бы предпочли? Передайте жестами этот инструмент.
Выбор дирижера.
Ребята, а теперь мы должны стать точно так как располагаются инструменты в симфоническом оркестре. (Струнные, деревянные, медные, Ударные)


Педагог: Молодцы, ребята, у нас получился настоящий оркестр. А теперь мы с вами разучим песню о музыкальных инструментах. Послушайте ее, и подумайте какие из инструментов входят в состав симфонического оркестра?
Дети: скрипка, барабан.
Педагог: Правильно. Разучивание песни/ куплета (в зависимости от времени)
Приготовились к пению, послушайте первую фразу.
Разучивание, исполнение стоя с имитацией игры на инструменте.
Педагог: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. А что же такое оркестр?
Дети: коллектив музыкантов играющих на разных инструментах музыку
Педагог: Давайте повторим какие группы входят в состав оркестра?
Дети: Струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные.
Педагог: а какие инструменты мы сегодня слушали?
Дети: скрипка, фагот, флейта, гобой, валторна.
Педагог: правильно, а какое средство музыкальной выразительности помогает нам различать инструменты, голоса.
Дети: тембр.
Педагог: Молодцы ребята, очень постарались, мы многое узнали и научились. А теперь попрощаемся тоже музыкально. Музыкальное прощание.

Сценарий

музыкального праздника для подготовительной группы

«Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний о музыке;
  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;
  • формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений;
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
  • привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию;

Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония, Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор, мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония.

Дети: Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), Принцессы Паузы: « Целая», «Половинная», «Четвертная», «Восьмая». Мальчики: «Форте» и «Пиано».

Родители : активные помощники в играх, песнях.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Фея Музыкалия . Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия. Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну. А находится она посередине таинственного и волшебного острова. Остров за свои таинственные переливы звуков стал называться «музыкальным». На чудесном острове есть реки и озера, леса, красивые цветущие поляны, но самое главное – там живут сказочные жители Музыкальной страны. Хотите с ними познакомиться?

Дети . Да!

Фея Музыкалия. Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную

страну Фея Гармония. И с ней красивая песенка. Но где же Фея Гармония? Почему я её не вижу и не слышу? Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё узнать.

Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку, о чём- то говорят.

Мажор. Как приятно на просторе петь мне песенку в мажоре о себе, и о друзьях! О козе, о петухе, о душистом лопухе!

Минор. Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.

О грозе и о дожде, о промокшей бороде. О задире - петухе, о колючем лопухе.

Фея Музыкалия . А вот и мои два дружных брата – близнеца,

Почти похожи два лица.

Но на одном цветёт улыбка,

А на другом – печаль, укор.

И никакой тут нет ошибки:

Один – Мажор, другой – Минор!

Фея Музыкалия . Что случилось, мои дорогие друзья?

Мажор . Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.

Минор. В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает ): «Помогите! – Меня похитила злая Кокофония и держит в подземелье. Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров погибнет… Фея Гармония».

Фея Музыкалия . Ах, вот оно что! Похитили Фею Гармонии, да ещё и острову грозит опасность! А я и ребят пригласила в гости. Что же мы теперь будем делать?

Мажор . Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём остров.

Минор . Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся.

Фея Музыкалия . А может, наши друзья, нам помогу?

Мажор и Минор. Поможете нам, ребята?

Дети. Да!

Фея Музыкалия. Спасибо вам, друзья! А чтобы нам было легче отыскать Гармонию, предлагаю ориентироваться по карте нашего острова (показывает карту) и отмечать пройденный путь золотыми нотками. Согласны? Тогда в путь!

Мажор. Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово». Где живут самые весёлые жители нашей страны.

Минор . Ну вот, опять в это «Песнярово» идти!

Мажор . Что такое? Почему ты не хочешь?

Минор. Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я

для них слишком грустный, что они со мной дружить не хотят.

Мажор. Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.

А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали о Гармонии.

Минор. Ладно, давай пойдём.

Под музыку Мажор и Минор «идут» в деревеньку.

А в это время Фея Музыкалия говорит.

Фея Музыкалия. А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам немного расскажу о ней.

Слайд.

Есть такая деревенька рядом с Комарово,

И живут там не коты, козы и коровы,

Ноток – дружная семья, весело живёт.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт.

А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка Песнярушка.

Появляется Бабушка из домика.

Старушка Песнярушка . Нотки, вы где? Где мои баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда- нибудь. А потом прибегают уставшие, но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать. А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова возвращаются. И ещё кого- то ведут!

Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе.

Нотки. Мы непоседы, весёлые шарики!

Дружно живём мы в стране – Музыкалии.

Юркие хвостики, чёткие палочки,

Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки!..

Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,

Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…

Хором послушно поём, забавляемся,

Шутим, смеёмся и всем улыбаемся.

Песня «Песенка о песенке»

Старушка Песнярушка . Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые? (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной )

Нотки (наперебой ). Они стали спорить, кто из них важней.

Форте. Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.

«Как приятно по утрам песни петь: тарам-пампам!

В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»

В доме даже по ночам раздавался шум и гам.

«Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!

Там-тарам, пурум-пум-пум!»

Форте очень любит шум!

Пиано. Нет, форте, самая главная в песенке я - пиано. Вот послушайте.

А Пиано: тише, тише…

Прокрадётся тише мыши,

Тихо встанет между строк.

Подождёт и точно в срок

Ноты в колыбельку сложит,

Тихо песенку споёт.

Снов приятных пожелает,

А потом сама уснёт.

Нотки . Вот мы и не знаем, что с ними делать?

Старушка Песнярушка . Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую

песенку и от неё точно наши друзья помирятся. И наши родители нам помогут.

Песня «Улыбка»

Форте и пиано. Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не можем.

Старушка Песнярушка. Спасибо всем. За это получайте первую золотую

нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну-ка нотки, домой! (нотки убегают в домик) . До свидания друзья!

Появляется Фея Музыкалия.

Фея Музыкалия. Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо Скрипичного Царства.

Высоко под облаками – над горами, над холмами

Повис дворец кристальный!

Там даже пол хрустальный!

В мире нет его чудесней!

В этом синем поднебесье

Скрипичные ноты на свет появились,

И в замке хрустальном они поселились.

А с ними величаво на троне восседает

Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ!

Он ими управляет.

Слайд.

Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет)

Скрипичный Ключ . Посмотрите, мой портрет. Лучше его в мире нет! Сегодня я издал указ, чтоб был портрет у каждого из вас.

Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит грустным голосом.

Скрипичный ключ. Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно. Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда-то подевались. Ничего не понимаю!

Фея Музыкалия. Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке «Песнярово». Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся.

Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут встать на своё место. (Спорят, кто из них главней).

Скрипичный Ключ. Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце.

Фея Музыкалия. Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться что-то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим Гармонию.

Скрипичный Ключ. Так чего мы ждём, давайте что-то делать! (Думает)

О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами. Если их правильно расположить друг за другом, то наши Нотки должны помириться.

Фея Музыкалия . Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с родителями)

Игра с кубами «Расположи ноты по порядку»

Скрипичный ключ. Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные. Ну – ка, спойте нам что-нибудь!

Песня «Нотки - озорницы»

Скрипичный Ключ. Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту) Но где теперь искать моих принцесс? (Король заскучал )

Фея Музыкалия. Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс. Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту). Наше путешествие продолжается. Пора отправляться искать принцесс Пауз. А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву. Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс.

Скрипичный Король. Спасибо, друзья! (Уходит)

Вдруг появляются Мажор и Минор.

Мажор. Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы. Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс, направляющихся в город Молчандию.

Минор. Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком шумно. Только просили никому об этом не говорить.

Фея Музыкалия. Как вы нас обрадовали мальчики. Король - Скрипичный Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок.

Мажор и Минор. Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики уходят).

Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец.

Мажор. Ну, вот даже в Молчандию Кокофония добралась!

Минор. Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять о чём-нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно!

Фея Музыкалия. Кажется, снова надо что-то предпринять. Что нужно сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз, будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после длинного дня. Ребята, помогите! (ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песню. Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть Колыбельную песню).

Слайд.

Звучит Колыбельная в исполнении родителей

После песни Паузы успокаиваются.

Фея Музыкалия. Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы затихли. В музыке, друзья, бывает, что все ноты замолкают. Это паузой зовут, нотам отдохнуть дают.

Мажор. Теперь можно и принцесс послушать.

Минор. Да, пусть каждая расскажет о себе.

Паузы. Кирпичик, червячок, крючок. Всё это паузы – молчок!

Слайд.

1-я . Крючок – молчи восьмушку.

2-я. А червячочек – четвертушку.

3-я. Кирпичик вверх – молчи два счёта,

Смотри, не сбейся ты с расчёта!

4-я. Ну, а кирпичик если так,

Молчать придётся целый такт!

Фея Музыкалия . Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец. Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется.

Мажор и Минор . Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка. (Все уходят)

Фея Музыкалия . Ребята, вот и ещё одна нотка появилась! Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство, где правит самый добрый король – Басовый Ключ. Со Скрипичным царством по соседству.

В Басовом Королевстве упитанные нотки

Фундамент создают, поют прекрасным басом.

Им ближе контрабасы.

Наверное, им каши чуть больше раздают.

Слайд.

Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает.

Басовый Ключ . Что это такое? Никак не могу утихомирить инструменты. Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не замечают. Никогда такой фальши не слышал!

Фея Музыкалия. Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между собой все инструменты. Инструменты перемешались в оркестре, поэтому место музыки занял хаос. Нужно помирить инструменты, навести порядок в оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала музыка.

Басовый Ключ . И что теперь будем делать. Надо подумать (думает).

Эврика! Придумал. Попробуем распределить все инструменты по группам симфонического оркестра. Ведь Оркестр – это общий дом всех инструментов, у каждой группы симфонического оркестра есть своё место

В этом доме (обращается к ребятам ): Ребята, какие группы инструментов вы знаете?

Дети. Ударные, струнные, духовые, клавишные.

Фея Музыкалия. Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай.

Слайды.

1 ребёнок. У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

А гениальный Паганини

Игрой прославил своё имя.

2 ребёнок. Сначала флейта – дудочка

Была из тростника.

Она из древней Греции

Пришла через века.

Красивые мелодии

Она умеет петь,

Изобразить сражение

И просто посвистеть.

3 ребёнок. Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача.

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала,

Там по – другому зазвучала,

А позже вдруг сбежала в джаз

Игрою, восхищая нас.

4 ребёнок. Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать

Весело в него стучать.

А большой – как гром, как пушка.

Берегите ваши ушки!

5 ребёнок. Пластинки выстроились в ряд,

Как колокольчики звенят,

Ударь лишь молоточком.

Детишки любят очень.

Басовый Ключ . Очень хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами, на каком инструменте вы играете.

Игра «Мелодия волнуется раз…»

Басовый Ключ. Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь мои инструменты помирятся. И будут играть слаженно и красиво! Получайте от меня золотую нотку в награду. А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню разучивать (Уходит) .

Фея Музыкалия . Ребята, посмотрите (показывает на карту ) нам осталось

Найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.

Появляется Королева Танца.

Королева Танца . Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все

Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не могут правильно начать танцевать.

Фея Музыкалия . Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело поправимо. Наши ребята не поддаются злым чарам. Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро вернётся на свои места.

Игра Домино «Длительности» вместе с родителями.

Королева Танца. Молодцы, вы меня просто очаровали!

Фея Музыкалия . Милая Королева, а вот танец, полюбуйся.

Танец «Алёнушки»

Королева Танца. Очаровательно! И так ритмично, спасибо!

В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа «Фонтан».

Фея Музыкалия . Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.

Это, Гармония вернулась! Давайте послушаем эту музыку.

Девочки импровизируют танец.

Фея Музыкалия. Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

Мы побывали в удивительной музыкальной стране.

Вернули Гармонию в мир музыке.

Ключом открываем волшебные двери,

К нам музыка в сердце войдёт.

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоёт!

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветёт!

Песня «Гимн музыке»

Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти в музыкальное кафе, попить чай с музыкальной выпечкой!