Open
Close

Скачать презентацию юнона и авось. Оперы Рок-опера «Юнона и Авось.»


В основу либретто спектакля положена поэма «Авось» (1970). В основу либретто спектакля положена поэма «Авось» (1970). Слово «рок-опера» в то время было запрещено, как и рок-музыка вообще, поэтому авторы написали: современная опера.


Спектакль на удивление был разрешен сразу. При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров вместе с ним поехал в Елоховский собор и поставил свечу у иконы Казанской Божьей матери. Спектакль на удивление был разрешен сразу. При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров вместе с ним поехал в Елоховский собор и поставил свечу у иконы Казанской Божьей матери.


В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала свое плавание экспедиция Николая Петровича Резанова. В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала свое плавание экспедиция Николая Петровича Резанова.


42-летний государственный деятель и флотоводец, вдовец и отец двоих детей, он мечтал о плавании к берегам Северной Америки 42-летний государственный деятель и флотоводец, вдовец и отец двоих детей, он мечтал о плавании к берегам Северной Америки Николай Резанов являлся одним из основателей Российско-Американской компании, осуществлявшей освоение Аляски, был первым чрезвычайным и полномочным посланником Российской Империи в Японии.


Резанов получает от императорского двора высочайшее повеление отправляться к берегам Калифорнии, чтобы доставить продовольствие к русским колониям на Аляске. Резанов получает от императорского двора высочайшее повеление отправляться к берегам Калифорнии, чтобы доставить продовольствие к русским колониям на Аляске.


Резанов тайно обручается с любимой, но для венчания ему необходимо исхлопотать в Петербурге разрешение от Папы, чтобы жениться на католичке. Резанов тайно обручается с любимой, но для венчания ему необходимо исхлопотать в Петербурге разрешение от Папы, чтобы жениться на католичке. Однако им не суждено больше увидеться. По пути Резанов тяжело заболевает и умирает под Красноярском. Кончита отказывается верить страшным известиям и ждет возлюбленного больше тридцати лет, после чего постригается в монахини и заканчивает свои дни затворницей.


Более чем за четверть века спектакль выдержал более сотни представлений и до сих пор идет с неизменным аншлагом. Более чем за четверть века спектакль выдержал более сотни представлений и до сих пор идет с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись. В настоящее время роль графа Резанова исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков.


Память Кончита Аргуэльо (в постриге Мария Доминго) умерла в 1857 году в возрасте 67 лет. Граф Николай Петрович Резанов в 1807 году был похоронен на кладбище городского собора Красноярска. Спустя почти два века, в 2000 году, на его могиле был установлен беломраморный крест, на котором с одной стороны читается: «Я тебя никогда не забуду», а на другой написано: «Я тебя никогда не увижу».

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: МУЗЫКА

КЛАСС: 7

2 ЧЕТВЕРТЬ: «МУЗЫКА «СЕРЬЕЗНАЯ» И МУЗЫКА «ЛЕГКАЯ» »

ТЕМА УРОКА: «Серьезная» или «легкая» рок-музыка (рок-опера «Юнона и Авось»»

ТИП УРОКА – Погружение

ЦЕЛЬ : помочь учащимся разбираться в водовороте окружающей их музыки, оценивать ее эстетические, идейные и нравственные качества.

ЗАДАЧИ:

Помочь учащимся разбираться в водовороте окружающей их музыки, оценивать ее эстетические, идейные и нравственные качества.

Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений.

Развитие исполнительских навыков: выработка кантилены, певческого дыхания, дикции, выразительного исполнения, восприятия, музыкального мышления и памяти.

Увлечь детей музыкой, вызвать интерес к занятиям и пробудить веру в свои силы.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;

Формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;

Развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

Осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.\

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ

- познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;

Проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;

Выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;

Идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

Применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;

Проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);

Формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

- самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

Осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;

Устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

Устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

- устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;

Владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

Организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Умение сравнивать и сопоставлять информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;

Использование информационно-коммуникационных технологий при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов;

Владение навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску при выполнении учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов;

Проявление умений самостоятельного создания и демонстрации мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов;

Умение адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда;

Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;

Совершенствование умений и навыков работы с носителями информации (дискета, CD, DVD, flash-память, айпад, айфон);

Развитие навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач;

Оценивание добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности.

СИТУАЦИИ УРОКА (ЭТАПЫ)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (настрой на урок)

Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку? Начнем наше занятие.

Подготовка своего рабочего места

Личностные

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ .

ТЕСТ

    Назовите французских певцов, с чьим творчеством мы познакомились на прошлом уроке?

    Названия произведений, которые мы слушали на прошлом уроке.

    К какой сфере, «легкой» или «серьезной» относятся эти произведения и почему.

Письменные ответы детей

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, ТЕМЫ УРОКА

На сегодняшнем уроке мы будем разбирать «серьезная» или «легкая» рок-музыка. Мы сегодня знакомимся с самой известной русской рок-оперой «Юнона и Авось» композитора Рыбникова на слова Андрея Вознесенского. В название оперы использованы имена двух парусников «Юнона» и «Авось», на которых совершала свое путешествие экспедиция Н. Резанова.

Регулятивные

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

««Юнона» и «Авось»» Рыбников

(фрагменты)

Погружение в оперу: учитель рассказывает содержание и включает отрывки оперы.

В основе сюжета оперы - романтическая история любви русского графа, камергера Николая Петровича Резанова (1764–1807), отправившегося в 1806 г. на парусниках «Юнона» и «Авось» к берегам Калифорнии и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон.

Духовная удушливость, невыносимость существования в царской России заставляет Резанова искать новых земель для осуществления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Он, однако, понимает утопичность своих замыслов, понимает, что трудности на его пути непреодолимы. Но даже наличие самого минимального шанса на удачу, эта вера в «Авось» заставляет Резанова подавать одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию (музыка Прошения и «Ты меня на рассвете разбудишь») .

Отказы сломили его волю. В безмерной тоске и отчаянии молится Резанов Богоматери. В молитве признается он в своем самом сокровенном и пугающем его самого чувстве - любви к Богоматери как к женщине. Это болезненное наваждение всецело охватывает его (музыка Молитвы) .

На вершине своего экстатического состояния Резанов слышит неземной голос, благославляющий его. Вслед за этим, как эхо этого божественного сияния, осуществляется его мечта наяву - он получает разрешение на путешествие, более того – высочайше на него возлагается важная государственная миссия (музыка Богородицы и разрешения) .

Переход через Тихий океан был очень тяжелым (музыка Перехода).

После тяжелейшего пути Резанов вступает в контакт с испанскими монахами- францисканцами, с губернатором Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо (музыка Приема) .

Будучи приглашенным на прием к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью, пятнадцатилетней Марией Кончитой де Аргуэльо (музыка Встречи с Кончитой) .

На балу жених Кончиты Федерико поет сонет о печальной судьбе двух влюбленных, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхъестесвенной страсти (музыка сонета ).

Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке, но сам уже не может справиться с охватившим его чувством. Проникнув в спальню к Кончите, он сначала умоляет ее о любви, а потом, несмотря на все отчаяние Кончиты, овладевает ею... И вновь слышится печальный, тихий неземной голос. В душе Кончиты в этот момент зарождается любовь, в душе Резанова остаются только раскаяние и горечь (музыка Встречи..).

Счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Дела Русско-Американской кампании идут плохо. Скандал, вызванный его поступком, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско. В своем письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном - вернуть корабли и моряков в Россию (музыка Скандала ).

Совершив помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь для разрешения на брак с католичкой (музыка Помолвки ).

В Сибири он заболевает горячкой и умирает. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь (музыка Ожидания ). Прождав Резанова 36 лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.

Светлым гимном «Аллилуйя любви» звучит финал оперы (музыка гимна Любви ).

Аллилуйя возлюбленной паре!
Мы забыли бранясь и пируя,
Для чего мы на землю попали --
Аллилуйя любви, аллилуйя!

Слушание

Познавательное

Регулятивные

Личностные

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Чему был посвящен наш урок?

Как по вашему, «легкая» или «серьезная» рок-музыка?

Ответы детей:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить записи в тетрадях

Регулятивные

Коммуникативные

РЕФЛЕКСИЯ (оценка, самооценка)

Все молодцы. Давайте вместе ответим на вопросы:

1. Кто заслужил сегодня оценку и почему...

2.Мне было интересно…

3. Мы сегодня узнали…

4. Мне было трудно…

5. Довольны своими ответами…

Ответы детей

Галиева Эльвира, 9 класс.

Презентация о бессмертном творении Алексея Рыбникова рок-опере "Юнона" и "Авось".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рок - Опера Юнона и Авось

« Юнона и Авось » - одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского.

Алексей Рыбников (род. в 1945 г.) - советский и российский композитор Андрей Вознесенский (1933 - 2010) – русский советский поэт, публицист В основу либретто была положена поэма А. Вознесенского «Авось » (1970). Для театральной постановки пришлось дописывать многие арии и сцены. Поскольку слово «рок-опера» в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера».

Первоисточник сюжета Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию. В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова. Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764-1807). Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

Премьера: Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола(режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис), в репертуар которого спектакль входит до сих пор. С 31 декабря 1985 года исполняется также Санкт-Петербургским театром «Рок опера ».

Через несколько дней после премьеры, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: «Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка - это массовая известность). Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться.» Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра «Ленком» в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и других странах.

Параллельно с работой над спектаклем в Московском театре имени Ленинского комсомола в 1980 г. была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями. Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 г. в церкви Покрова на Филях (Москва). Однако из-за цензурных препон альбом из двух стереопластинок был выпущен фирмой « Мелодия» только в 1982 году

В главных ролях были задействован ы: Николай Караченцов - граф Резанов

Елена Шанина - Кончита

Александр Абдулов - Фернандо

В « Ленкоме » за тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, вплоть до несчастного случая, выступал Николай Караченцов. В настоящее время роль Резанова исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Роль Кончиты с успехом играет Алла Юганова.

Список музыкальных тем Пролог Отпевание Романс «Я тебя никогда не забуду» Ария Резанова «Душой я бешено устал» Сцена в церкви, молитва Ария Пресвятой Девы Песня моряков «Авось» Плавание Прибытие в Америку Сцена на балу Белый шиповник Ночь. Спальня Кончиты. Ария Резанова «Ангел, стань человеком» Дуэль с Фернандо (Федерико) Помолвка Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий» Хор и сцена «Воздайте Господу» Сцена в келье. Ожидание Кончиты Финал Эпилог. «Аллилуйя»

Пластинка с музыкой из спектакля, вышедшая в 1982 году, содержит запись 1980 года, то есть ещё до премьеры самой рок-оперы в театре. Впоследствии был выпущен звуковой компакт-диск к двадцатилетию спектакля в исполнении актёров театра «Ленком» (грампластинка 1982 года была записана без их участия), с несколько другим содержанием: Пролог Романс офицеров Душой я бешено устал Молитва первая Молитва вторая Ария Девы Авось Белый шиповник Ангел, стань человеком Я тебя никогда не забуду Хор Воздайте Господу Я умираю от простой хворобы 35 лет ожидания Реплика Человека от театра Аллилуйя В честь пятнадцатилетия

Спектакль в нумизматике В мае 2011 года монетный двор Польши по заказу правительства острова Ниуэ выпустил серебряную монету достоинством 1 новозеландский доллар, посвящённую рок-опере и спектаклю театра Ленком. На оборотной стороне монеты изображены Николай Караченцов и Елена Шанина, сыгравшие главные роли в спектакле, а также надпись «Юнона и Авось» на русском языке.

Презентацию подготовила: ученица 9 класса «Гимназии №70» г. Новокузнецка Галиева Эльвира Учитель музыки: Алышева Е.В. Спасибо за внимание!