Open
Close

План работы театрального кружка в начальной школе. Программа театрального кружка «фантазия» для учащихся начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа театрального кружка «Радуга» составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы. М.А.Самковой /под ред. Р.Ф.Виноградовой/- М.:Вентана-Граф, 2011, программы курса «Театр» для начальной школы. Автор И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Развитие художественно-творческих способностей одна из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности невозможно без использования эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1 классе, 34 часа в год во 2-4 классах.

Цель : воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи :

Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

Помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

Через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

Научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

Отличительными особенностями и новизной программы является:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Формы проведения занятий:

  • иллюстрирование

    изучение основ сценического мастерства

    мастерская образа

    мастерская костюма, декораций

    инсценирование прочитанного произведения

    постановка спектакля

    посещение спектакля

    работа в малых группах

    актёрский тренинг

    экскурсия

    выступление

Разделы программы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

3. Основы актёрского мастерства.

4. Просмотр театральных постановок.

5. Наш театр.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

п/п

Тема раздела

Форма

Ожидаемый воспитательный результат

«Мы играем – мы мечтаем!»

экскурсия

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценичес-кого мастерства

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

актёрский тренинг

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Просмотр спектаклей в театрах и на видеодисках

просмотр спектакля

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

иллюстри-рование

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Наш театр

мастерская образа

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

мастерская костюма, декораций

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсценировка, постановка спектакля

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

выступление

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения.

Мы играем – мы мечтаем! Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр театральных постановок. Просмотр спектаклей.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (34 часа)

Количество часов

Практика

Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»

Игры на развитие внимания и воображения.

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

    «Муха-Цокотуха».

    «Тараканище».

    «Айболит».

    «Бармалей».

    «Мойдодыр».

    «Чудо-дерево».

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Раздел «Наш театр»

Инсценирование сказок Корнея Чуковского.

    «Муха-Цокотуха».

    «Тараканище».

    «Айболит».

Отчётные спектакли.

Приложение 1

Игры на развитие внимания и воображения к разделу

«Мы играем – мы мечтаем!» (из программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)

    Картинки из спичек.

Упражнение строится, как конкурс детей. Ученики складывают из спичек картинки по своему вкусу и объясняют их.

    Нарисую у тебя на спине…

Упражнение на сенсорное воображение. Играют парами. Рисующий пальцем воспроизводит на спине водящего какое-либо изображение. Задача водящего – отгадать, что же было “нарисовано” у него на спине.

3. Роботы

Играют двое. Первый – участник, дающий “роботу” команды. Второй – “робот”, исполняющий их с завязанными глазами.

    Рисунки на заборе

Преподаватель предлагает каждому участнику нарисовать на “заборе” (стена класса) воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причем надо следить за тем, чтобы “рисунок” участника не “налезал” на предыдущий.

5.Мозаика

Детям предлагается разложить на листе-рисунке набор из слов на тему заданную педагогом. Слова должны составить связный рассказ, касающийся того рисунка, на котором они разложены.

Все эти упражнения и задания необходимы для воспитания внимания, сообразительности и творческого воображения у младших школьников.

Часть урока базируется на упражнениях школы актерского тренинга, которые опираются на материал, доступный детскому мироощущению: детских стихах, баснях, любимых всеми играх, инсценированных песнях.

Говорим по-болтунски!

Ребенок читает небольшое стихотворение или короткую басню. Педагог и группа просят его своими словами пересказать сюжет и смысл. Затем просят рассказать то же стихотворение или ту же басню на языке, которого не существует (болтунский).

Зеркало“

Двое играющих становятся лицом к лицу. Один – человек перед зеркалом, другой – его отражение. Задача играющих – совпасть в движениях так, чтобы отражение полностью соответствовало воспроизводимому движению. Разновидностью этого упражнения является

Кривое зеркало“

Преподаватель может “наделить” отражение некоторыми характерными чертами, той или иной “кривизной”, за счет чего искажаются формы отражения.

Вредные советы”

Игра “на вылет”. Можно выбрать любую детскую игру, при которой остается один проигравший. Именно этот проигравший читает стихи из книги Г. Остера “Вредные советы”. Таким образом, дети, слушая других, запоминают текст быстрее.

Елки-палки”

Детям предлагаются для игры следующие предметы: гимнастические палки, мячи, обручи, скакалки. При их помощи просят создать “лес”, “паровоз”, какое-либо место действия, объект и тому подобное. Разрешается дудеть, прыгать, лежать на полу, подражать ветру и так далее.

Цирк“

Традиционное для русской актерской школы упражнение. Применительно к младшей возрастной группе, важно помочь детям почувствовать важность и значимость выхода “на арену”, создать атмосферу приподнятой торжественности, праздника.

Тепло –холодно“

Музыкальная игра, тренирующая внимание. По мере приближения к спрятанному педагогом предмету, музыка меняет свой характер (из мажора – в минор, убыстрение, замедление темпа и т.д.).

Люди – самолеты, люди – мотоциклы.

Упражнение очень полезно для развития дыхательного аппарата.

Группа становится по кругу, и преподаватель, играющий роль руководителя полетов (заездов мотоциклистов), подает команды: “на взлет”, “выезжайте на рулежную дорожку”, “взлет”, “набор высоты” и т.д.

С миру по строчке…

Каждому ученику дается по порядку строчка из стихотворения или басни, известной всему классу. Задача группы – составить из этих последовательных строчек рассказ.

С днем рождения!

День рождения каждого ученика класса является праздником для всех. Вот почему очень важно приучить группу к тому, что накануне дня рождения кого-либо из класса все готовят творческий подарок, не связанный с приобретением дорогостоящих игрушек. Это могут быть песенка, танец, стихотворение, новое упражнение, в центре которого должен быть новорожденный.

Приложение 2

Упражнения для развития хорошей дикции (из программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова)

Тренинг гласных звуков

    Произнеси ряд гласных, ставя под ударение один из звуков.

И Э А О У Ы И Э А О У Ы

И Э А О У Ы И Э А О У Ы

И Э А О У Ы И Э А О У Ы

    С помощью ряда гласных попытайся задать вопросы, делая ударение поочерёдно на каждом звуке.

И Э А О У Ы?

И Э А О У Ы.

И Э А О У Ы?

И Э А О У Ы.

И Э А О У Ы?

И Э А О У Ы.

И Э А О У Ы?

И Э А О У Ы.

И Э А О У Ы?

И Э А О У Ы.

И Э А О У Ы?

И Э А О У Ы.

Тренинг согласных звуков

    Разминка: а) ведущий произносит звуки, игроки выполняют движения; б) ведущий выполняет движения, игроки произносят звуки.

[л] – руки подняты вверх, как бы завинчивая лампочку;

[р] – руки внизу, как бы закрывая воображаемый кран;

[б] - [п] – хлопки в ладоши;

[д] - [т] – попеременное постукивание кулаком по ладоням;

[г] - [к] – щелчки;

[з] - [с] – соединяем попеременно пальцы с большим пальцем;

[в] - [ф] – отталкивающие движения руками;

[ж] - [ш] – забираемся обеими руками по воображаемому канату.

    Прочитай, а затем озвучь текст. Как ты думаешь, что произошло с его героями?

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

Ж Ж Ж Ж
Ж…Ж…

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

ТОП – ТОП.

Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж

ШЛЁП!!! ШМЯК.

И СТАЛО ТИХО.

Приложение 3

Скороговорки (из сборника скороговорок,

Добротою бобры полны,

Если хочешь себе добра,

Надо просто позвать бобра.

Если ты без бобра добр,

Значит сам ты в душе бобр!

    Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

    У крошки матрешки пропали сережки,

Сережки Сережка нашёл на дорожке.

    Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

    Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!

Список литературы:

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр»

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

3. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

4. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

5.Сборник детских скороговорок.

Материально – техническое обеспечение

Хрестоматии по чтению

Наглядные пособия: иллюстрации, слоговые таблицы

Учебное оборудование: классная доска, магнитная доска, стулья, карандаши, фломастеры, краски

Компьютер, мультимедийный проектор, диски.

2 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

Дорога в театр.

В театре.

Как создаётся спектакль.

Раздел «Основы актёрского мастерства»

Мимика. Пантомима.

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках.

    «Сказка о рыбаке и рыбке».

    «Чиполлино и его друзья».

    «Приключения Братца Кролика и Братца Лиса».

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Раздел «Наш театр»

Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Работа над спектаклем по сказкам-миниатюрам

Дж. Родари. Отчётный спектакль.

Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса. Отчётный спектакль.

Итого

3 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.

Древнегреческий театр.

Театр «Глобус».

Театр под крышей.

Современный театр.

Театральный билет.

Театр кукол.

Музыкальный театр.

Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

Зритель в зале.

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках»

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках.

    «Кот в сапогах».

    «Золушка».

    «Сказки Андерсена».

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Театральный этюд.

Раздел«Наш театр»

Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро. Отчётный спектакль.

Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена. Отчётный спектакль.

Итого

4 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

Театральные жанры.

Раздел«Основы актёрского мастерства»

Язык жестов.

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

Интонация.

Темп речи.

Считалка.

Скороговорка.

Искусство декламации.

Импровизация.

Диалог. Монолог.

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках»

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках. Беседа после просмотра спектакля.

    «Сказки Пушкина».

    «Басни дедушки Крылова».

Раздел«Наш театр»

Работа над спектаклем по

басням И.А. Крылова. Отчётный спектакль.

Работа над спектаклем по сказкам А.С Пушкина. Отчётный спектакль.

Итого

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Казанская специальная (коррекционная) школа-интернат №4 VI вида»

Абдулзянова Ольга Валерьевна,

Воспитатель

«Театральный»

1-4-ые классы

Введение

Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.

Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.

Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.

Пояснительная записка

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т. д. при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Кружок предназначен учащимся 1- 4 классов начальной школы. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.

Цели и задачи

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, теневой, кукольный).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программные задачи:

1. Прививать любовь к сценическому искусству.

2. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

4. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

5. Учить действовать на сценической площадке естественно.

6. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать интонационной выразительностью речи.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности , свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи . Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи . Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Методологические принципы

В основу программы кружка «Театр – игра - дети» вложены следующие принципы:

1. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.

Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения т. е. действовать от своего имени.

2. Принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой личности.

Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта,

т. е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в

конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно

учиться. кроме вышесказанного этот принцип позволяет развивать в

ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его

саморазвитию.

3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке .

Это принцип выражается во внешней и внутренней (умственной)

активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоя-

тельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации,

когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение

в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт

о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения.

4. Принцип реальности и практического применения.

Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку

как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение

правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции,

работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое

найдут применение в жизни каждого ребёнка.

Программное содержание

Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников. Занятия проводятся в 1-4-х классах один раз в неделю по 30-40 минут, во второй половине дня, в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 4 года для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы.

Предполагаемые умения и навыки детей

1. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

2. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

3. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

4. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

5. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

6. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

7. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

8. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

9. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

10. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

11. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

12. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

14. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

15. Умеют подбирать рифму к заданному слову.

16. Умеют составлять диалог между сказочными героями.

17. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

18. Владеют навыками кукловождения.

19. Знают виды и особенности театрального искусства.

20. Знают театральную терминологию и культуру зрителя.

21. Умеют работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.

Список литературы

1. Калинина Г. В. Давайте устроим театр. – Москва, 2007 год

2. Джежелей О. В. Из детских книг. – Москва, 1995 год

3. Маршак С. Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 1987 год

4. Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и поговорки.-Москва, 1990 год

5. Базанов В. В. Техника и технология сцены. Москва, -1976 год

6. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля. Москва, -1986 год

7. Былеева Л. В. Русские народные игры. – Москва, 1986 год

8. Горбачёв И. А. Театральные сезоны в школе.- Москва, 2003 год

9. Колчеев Ю. В. Театрализованные игры в школе.- Москва, 2000 год

10. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- Москва, 2001 год

11. Лебедева Г. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва, 2008 год.

12. Кульева А. Р., Кульев О. Г. Наш маленький театр. – Чебоксары, 2007 год

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I четверть (9часов)

I четверть (9 часов)

I четверть (9 часов)

I четверть (9 часов)

Вводное занятие.

1 час

Вводное занятие.

1 час

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.

1 час

2 часа

Театр. Его истоки.

2 часа

2 часа

Основы актерского мастерства.

1 час

Выбор и выразительное чтение пьесы «Колобок». Беседа о прочитанном.

2 часа

Знакомство с историей возникновения театра петрушек.

1 час

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание.

2 часа

Искусство декламации. Импровизация.

1 час

Распределение ролей и чтение произедения учащихся.

2 часа

Знакомство с театральной лексикой.

1 час

Выбор пьесы для спектакля. Чтение пьесы «Советы здоровья».

2 часа

Диалог. Монолог.

1час

Развитие речевого дыхания и артикуляции.

1час

Знакомство с театральными профессиями-

Режиссёр.

1 час

Распределение ролей и чтение.

2 часа

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание.

3 часа

2 часа

Знакомство с профессией -Художник-декоратор.

1 час

Выбор для спектакля пьесы.

1 час

Знакомство с профессией Бутафор.

1 час

Выразительное чтение пьесы «Красная книга».

1 час

Знакомство с профессией -Актёр.

1 час

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

II четверть (6 часов)

II четверть (6 часов)

II четверть (6 часов)

II четверть (6 часов)

Таинственное превращение. Ввести детей в мир театра.

1 час

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом.

3 часа

Упражнения и игры на развитие воображения.

2 часа

Упражнения и игры на развитие памяти.

1 час

Упражнения и игры на внимание.

1 час

Обучение работе над ширмой.

2 часа

Распределение ролей и чтение произведения учащимися.

2 часа

Чтение детьми каждой роли, репетиция за столом.

2 часа

Выбор пьесы для спектакля. Чтение пьесы педагогом.(Сказка «Рукавичка»)

1 час

Изготовление кукол. Бутафория.

1 час

Отработка чтения каждой роли.

1 час

1 час

Беседа о прочитанном.

1 час

Репетиция по ролям за столом.

1 час

Обучение работе над ширмой.

2 часа

Распределение ролей и чтение пьесы учащимися.

1 час

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

III четверть (10 часов)

III четверть (10 часов)

III четверть (10 часов)

III четверть (10 часов)

Репетиция за столом. Развитие дикции.

1 час

Генеральная репетиция пьесы.

2 часа

Обучение работе над ширмой.

2 часа

Чтение каждым кукловодом своей роли.

2 часа

Обучение работе над ширмой. Навык управления куклой.

1 час

Показ пьесы родителям и детям.

1 час

Развитие дикции на основе скороговорок.

1 час

1 час

Чтение над ширмой своей роли.

1 час

Выбор пьесы «Как снеговики солнце искали». Беседа о прочитанном.

2 часа

Чтение детьми своих ролей над ширмой.

2 час

Звуковое оформление спектакля.

1 час

Изготовление кукол.

2 часа

Распределение ролей. Чтение по ролям за столом.

2 часа

Распределение технических обязанностей по спектаклю.

1 час

2 час

Изготовление бутафории.

1 час

Глубокий и детальный разбор пьесы.

1 час

Изготовление кукол и бутафории.

1 час

Беседа по охране труда.

1 час

Беседа по охране труда.

1 час

Репетиция пьесы.

1 час

Беседа по охране труда.

1 час

Генеральная репетиция пьесы.

2 часа

Генеральная репетиция пьесы.

2 часа

Изготовление бутафорий и кукол для пьесы.

1 час

Генеральная репетиция пьесы.

1 час

Показ пьесы детям.

1 час

Показ пьесы.

1 час

Показ пьесы.

1 час

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

Названия темы

Кол-во часов

Дата

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

IV четверть (9 часов)

IV четверть (9 часов)

IV четверть (9 часов)

IV четверть (9 часов)

Выбор пьесы. (Сказка «Колосок»).

1 час

Заучивание текста наизусть. Соединение действия куклы со словами своей роли.

2 часа

Выбор пьесы: Т.Н. Караменко «Целебная травка». Беседа о прочитанном.

1 час

Выбор пьесы: «Теремок». Беседа о прочитанном.

1 час

Чтение пьесы.

1 час

Репетиция пьесы.

2 часа

Чтение по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

1 час

Глубокий и детальный разбор. Чтение по ролям.

2 часа

Распределение ролей. Чтение по ролям.

1 час

Распределение технических обязанностей по спектаклю.

2 часа

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

2 часа

Репетиция пьесы. Изготовление кукол для пьесы.

2 часа

Изготовление кукол.

2 часа

Установка оформления, подача бутафории.

1 час

Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

2 часа

Соединение действия куклы со словами своей роли, заучивание текста наизусть.

2 часа

Изготовление бутафории.

1 час

Генеральная репетиция.

1 час

Установка оформления.

1 час

Репетиция пьесы.

1 час

Репетиция.

1 час

Показ пьесы детям.

1 час

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

1 час

Показ пьесы детям и родителям.

1 час

Показ пьесы.

1 час

Показ пьесы родителям.

1 час

Посещение театра.

1 час

Итого

34 часа

Итого

34 часа

Итого

34 часа

Итого

34 часа


ПРОГРАММА

театрального кружка «Фантазия»

для учащихся начальных классов

Программа дополнительного образования детей 7-9 лет.

Срок реализации программы –1год.

Программу составила:

Сурмей Наталья Ивановна

учитель начальных классов.

Введение

Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию –сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.

Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.

Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.

Пояснительная записка

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д. при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Кружок предназначен учащимся 1-4 классов начальной школы. Программа рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю). В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.

Цели и задачи

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, теневой, кукольный)).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программные задачи:

    Прививать любовь к сценическому искусству.

    Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

    Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

    Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

5. Учить действовать на сценической площадке естественно.

6. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать интонационной выразительностью речи.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи . Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи . Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Методологические принципы

В основу программы кружка «Театр – игра - дети» вложены следующие принципы:

Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.

Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения т.е. действовать от своего имени.

Принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой личности.

Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта,

т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в

конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно

учиться. кроме вышесказанного этот принцип позволяет развивать в

ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его

саморазвитию.

3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке .

Это принцип выражается во внешней и внутренней (умственной)

активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоя-

тельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации,

когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение

в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт

о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения.

4. Принцип реальности и практического применения.

Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку

как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение

правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции,

работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое

найдут применение в жизни каждого ребёнка.

Программное содержание

Разделы программы:

    « Вначале было Слово…» - общение и речевой этикет.

    Сценические действия и театральные игры.

    Основы театральной культуры.

    «Мы – актёры» - постановка спектаклей

Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение каждого года знаний и умений.

Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников. Занятия проводятся в группах наполняемостью 10-15 детей один раз в неделю по 30-40 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 4 года для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы.

Курс программы имеет объём 34 часа, включая теоретические и практические занятия.

В работу кружка могут быть включены посещения театров, встречи с актёрами, выезды с выступлениями в другие школы, творческие вечера.

Содержание программы

1час в неделю, 34часов в год

1 Раздел «В начале было Слово…». Культура и техника речи.(7 часов)

    Слушание, чтение и рассказывание сказок.

    Виды говорения: диалог и монолог.

    Мимика и жесты. Сценки без слов.

    Понятие «общение», говорить и слушать.

    Сочинение небольших сказок и рассказов.

    Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

    Игры со словами.Интонация речи. Выражение основных чувств.

Произведения для занятий:

    Считалки. Скороговорки о долгоговорки

    Русские народные басни. Русские народные игры

    Докучные сказки. Сказки, присказки. Игры в загадки

    Русские народные песенки. Потешки, дразнилки, небылицы

2 Раздел Сценические действия и театральные игры. (8 часов)

    Групповые сюжетно-ролевые игры.

    Элементы сценического действия.

    Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях.

    Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

    Умение ориентироваться и размещаться на сцене.

    Построение диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя.

    Отработка дикции и чёткого произношения слов. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать.

    Создание образов с помощью выразительных движений.

    Раздел Основы театральной культуры.(5 часов)

    Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Искусство скоморохов.

    Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральные профессии. Игра актёров.

    Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки.

    Театральная афиша, театральная программка.

    Виды театрального искусства. Спектакль – результат творческого труда многих людей.

4 Раздел «Мы –актёры» - постановка спектаклей. (14 часов)

    Прочтение произведения, определение сюжетной линии.

    Работа над отдельными эпизодами.

    Создание примерной выгородки.

    Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.

    Выбор и распределение ролей.

    Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.

    Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.

    Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.

    Генеральные репетиции всей пьесы.

    Показ спектакля зрителям.

Спектакли для постановки:

    Спектакль «Квартет на обед».

    «Муха-цикотуха»

    «Терем-теремок»

    «Морозко»

    «12 месяцев»

Тематическое планирование 34 часа

зан

Колич.

часов

Тема занятия

Великая сила Слова

Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок». Первичная инсценировка сказки.

Мимика и жесты. Ритмопластика.

Инсценировка сказки «Колобок» без слов, используя мимику и жесты.

Сценические действия. Что такое сцена.

Создание примерной выгородки. Фантазии по сказке «Колобок».

Культура и техника речи

Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя.

Основы театральной культуры

Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работа над эпизодами спектакля «Колобок».

Великая сила Слова

Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка.

Театральная игра

Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание сказки-игры «Репка». Учить правильно двигаться и говорить текст.

Прослушивание и прочтение сказки «Коза-дереза», работа над дикцией.

Мы актёры. Работа над спектаклем «Коза-дереза»

Распределение и разучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов.

Основы театральной культуры.

Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации про Кукольный театр Образцова.

Культура и техника речи

Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь.

Театральная игра.

Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок», «епка»Репка», «Три медведя»

Культура и техника речи.

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

Театральная игра.

Импровизация игры-драматизации по сказке «Морозко». Создание образов героев сказки.

Мы актёры. Работа над спектаклем «Морозко»

Просмотр сказки «Морозко». Обсуждение содержания и игры героев.

Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего спектакля.

Мы актеры. Работа над спектаклем «Морозко»

Генеральная репетиция с декорациями, реквизитом и музыкальным сопровождением.

Мы актёры.

Премьера спектакля «Морозко» на новогоднем празднике для родителей.

Культура и техника речи.

Логика речи. Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам.

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

Культура и техника речи

Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом.

Основы театральной культуры

Из истории русского театра. Игра скоморохов.

Театральные игры.

Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В гостях у сказки»

Театральная игра

Сценическое воображение. Импровизации детей на сцене по услышанному впервые тексту.

Просмотр сказки «Красная Шапочка», обсуждение сценария, подбор ролей.

26-27

Подготовка к отчетному спектаклю «Красная Шапочка»

Прочитывание ролей.

28-29

Подготовка к отчетному спектаклю «Красная Шапочка»

Репетиция отдельных сцен. Изготовление декораций.

30-31

Подготовка к отчетному спектаклю «Красная Шапочка»

Прогонная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением.

32-33

Подготовка к отчетному спектаклю «Красная Шапочка»

Генеральная репетиция спектакля с декорациями и музыкальным сопровождением.

Подготовка к отчетному спектаклю «Красная Шапочка»

Премьера спектакля «Красная Шапочка» для учащихся и учителей школы.

Предполагаемые умения и навыки детей

    Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

    Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

    Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

    Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

    Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

    Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

    Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

    Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

    Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

    Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

    Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

    Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

    Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.