Open
Close

Дидактические игры для уроков ИЗО. Дидактические игры для занятий изобразительной деятельностью и художественным трудом

Дидактические игры для уроков изобразительного искусства.

Тема: ПЕЙЗАЖ

1. Из чего состоит пейзаж? (игра с картинками)

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

























2. Собери пейзаж.

Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года.

По собственному замыслу составить композицию по задуманному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний)

Материал: цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер, и.т. д, отражающие сезонные изменения в природе.

1. облако, туча, с которой идет дождь, цветы, грибы, кустарник, береза, елка, рябина, кузнечик, бабочка.

2. зеленая трава, облако, из которого идет снег, лист клена (желтый) рябины, желтая трава, сугробы, болото, солнце, река покрытая льдом, радуга.

3. Жанр живописи.

Цель: закрепить знания об изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж).

Найди жанр живописи.

Пейзаж натюрморт портрет


4. Времена года.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме.

Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.

Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов. Используйте в игре художественные тексты о временах года.

Четверо художников,

Столько же картин

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…. (зима)

У второго-синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава… (весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака (лето)

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам! (осень)

В первом ряду нарисованы картинки (времена года), во втором ряду находятся цвета в неправильном порядке.

Расставить стрелками, к каким картинкам соответствуют цвета. Нарисовать любые цвета.

Лето


Осень


Зима

Весна

5. Части суток.

Цель: определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку. С которой ассоциируется та или иная часть суток.

Материал: репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток. Цветные карточки (розовых, желтых, голубых, сиреневых, синих оттенков)

Используйте в игре художественные тексты о частях суток.

Утро.

Весенний лес хранит в секрете,

Что он увидел на рассвете,

Как ландыш держит на весу

В стеклянных чашечках росу.

День.

День работал целый день

Переделал много дел;

И жалел под вечер,

Что заняться нечем.

Вечер.

Постукивает поезд вдалеке,

Плеснула рыба в розовой реке,

Присело солнце за притихший лес…

День погрустил немного и исчез.

Ночь.

Звезд полно- и в небе, и в воде.

На земле- ни огонька нигде.

Звери и букашки спать легли.

Тишина от неба до земли.

Утро


День

Вечер

Ночь

6. Перспектива

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов. Переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие)


7. Жанр пейзажа.

Аппликация. «За горами, за долами, за дремучими лесами»

Цель: закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения, обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть ряд репродукций с изображением гор, долин, обратить внимание на удаленные и приближенные объекты, на цветовую гамму картин.

Предложить вырезать из цветной бумаги холмы трех размеров: большие, средние, маленькие. Большими выложить передний план, средними-средний, маленькими-задний план. На переднем плане вырезать большие деревья, цветы, на заднем-маленькие силуэты.

Материал: цветная бумага разных оттенков.


Художественное слово к жанру пейзажа.

Пейзаж.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

Загадки.

1. Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его теперь! (снег)

2. Зимнее стекло

Весною потекло (лед)

3. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

4. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела.

Стала улица бела… (метель)

5. Виден край,

Да не дойдешь…(горизонт)

6. От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом снами бродит…. (тень)

7. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься-домой бежит. (дорога)

8. Пробегает рощу-

Моет и полощет,

Пробежала вдоль лужка-

Искупалапастушка. (река)

9. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей)

10. Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (берега)

11. Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически,

И месяц, и звезды-

В нем все отражается.

Как это зеркало называется? (пруд, озеро)

12. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (радуга)

13. Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (ветер)

14. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (облака)

15. Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (дождь)

16. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

17. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (месяц)

18. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий! (небо)

19. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 106»


КАРТОТЕКА

«Дидактические игры
по изобразительной
деятельности
для детей младшего возраста»

Подготовила:
педагог дополнительного образования.

Егорова Светлана Юрьевна

Игры на закрепление цвета

«Подбери по цвету»

Цель: закрепление и уточнение названий цветов.

Игровой материал:коробка с цветными карандашами (не менее 6)

Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в группе.


«Осенние листья».

Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы.

Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.

Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек найди».

«Разрезные картинки».

Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирова­ние сообразительности, сосредоточенности

Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением овощей и фруктов.

Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу и без образца.

«Воздушные шары»

Цель: закрепление и уточнение названий основных цветов.

Игровой материал:круги- шары, полоски-ниточки…

Ход работы. Педагог выкладывает на стол шары круглой или овальной формы, просит ребёнка подобрать ниточку к шарику по цвету…Например: желтую ниточку к желтому шарику и т.д…


«Спрячь мышку»

Цель : закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.

Задачи:

1. Формировать умения различать и называть цвет.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Воспитатель показывает игрушку мышку.
Воспитатель: А кого боится мышка? (кошку)Воспитатель показывает кошку.

Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться откошкиВоспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).

Воспитатель: - Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика одновременно.

Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Д/и «Угадай, что получится?»

Цель. Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал. Лист бумаги, карандаши.

Задание. Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это может быть, и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать еще что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему.

Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.

Д/и «Волшебная палитра»

Материал. Гуашь, палитра.

Задание. Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски, можно получить различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться того, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зеленого к желтому).

Д/и «Чего на свете не бывает?»

Материал. Цветные карандаши, бумага.

Задание. Педагог предлагает ребенку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нем изображено, не встречается в жизни.

Д/и «Замок»

Цель. Развивать чувство формы.

Материал. Картинки с изображением разных замков. Бумага, фломастеры.

Задание. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку и назвать, из каких фигур состоит изображенный на картине замок. Раскрасить картинку.

Д/и «Цвета вокруг нас»

Цель. Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Задание. Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.

Д/и «Подбери цвет и оттенок»

Цель. Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др.

Задание. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет и оттенок.

Д/и «Теплые и холодные краски»

Цель. Закрепить знания о теплых и холодных цветах.

Задание.

1-ый вариант. Педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, предлагает объединиться тем детям, у которых карточки с теплыми цветами и тех, у кого холодные.

2-ой вариант. Выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду: один – с теплыми цветами, другой – с холодными.

Д/и «Угадай, на что похоже»

Цель. Развивать творческое воображение.

Материал. Листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Задание. Постараться увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать и описать.

Д/и «Волшебная палитра»

Цель. Развивать чувство цвета.

Материал. Силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Задание. Подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

Д/и «Дом паука»

Цель. Развивать чувство композиции.

Материал. Листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображение паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Задание. Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть. Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

Д/и «Симметричные предметы»

Цель. Дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

Привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал. Картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Задание. Составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

Д/и «Кони расписные»

Цель. Закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка), закреплять умение отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Материал. Карточки с узорами по мотивам росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка) и изображения лошадок, расписанных этими узорами.

Ход игры: ребенку необходимо определить, на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Д/и «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель. Закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Материал. Лист с нарисованными силуэтами матрешек (ячейки), цветные силуэты матрешек.

Ход игры. К доске вызываются трое детей. Они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

Д/и «Матрешкин сарафан»

Цель. Развивать коммуникационные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания русской национальной одежды.

Материал. Нарисованные силуэты трех матрешек, отдельные цветные детали платочков, сарафан.

Ход игры. Воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку (платок в соответствии с узором сарафана).

Д/и «Подбери узор»

Цель. Закрепить знание элементов народной росписи.

Материал. Карточки с вырезанными силуэтами барышень, карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Задание. Путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты. Подобрать узор для посуды, игрушек.

Д/и «Угадай портрет»

Цель: Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Учить соотносить портрет на схеме с портретом на открытке.

Закрепить у детей знание цветов радуги и их последовательность.

Научить отбирать материал из кусочков различной ткани к платью, костюму человека, изображенного на картине.

Ход игры:

Детям раздаются карточки со схемами портретов. Воспитатель выкладывает в ряд репродукции картин с изображением портретов. Дети выбирают те открытки, картинки, подходящие к их схемам.

Воспитатель по очереди показывает репродукции с портретами. Дети выбирают подходящие к схемам.

Словесное описание портрета воспитателем. Дети определяют портрет на схеме и проверяют правильность выбора с репродукцией.

Задание. Составь картинку - портрет животных.

Содержимое конвертика высыпать на стол.

Внимательно рассмотреть таблицу «Жанры портрета».

Разложить квадратики в следующем порядке:

2-й ряд – в соответствии с символами 1-го ряда, но по цвету радуги - оранжевый.

3-й ряд – желтый.

4-й ряд – зеленый.

Затем перевернуть все квадратики обратной стороной.

Получается картинка с изображением животного (анималистический жанр).

Задание: Внимательно рассмотреть изображенного на портрете человека, его

одежду.

Воспитатель выкладывает из мешочков кусочки ткани различной фактуры.

Дети должны подобрать те кусочки ткани, из которых предпочтительно сшить платье или костюм человеку, изображенному на портрете.

Составить описательный рассказ.

Д/и «Реальность и фантазия»

Цель:

1. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение.

2. Учить детей отличать действительность и вымысел.

3. Развивать воображение, фантазию.

1. Воспитатель перемешивает репродукции картин и предлагает детям отобрать картины с реальными и фантастическими событиями.

2. «Что лишнее?» Среди картин с изображением реальности положить картину с фантастическими событиями и наоборот.

3. Выбери картину и расскажи о своем настроении, когда смотришь на нее.

Д/и «Угадай натюрморт»

Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта.

Учить соотносить натюрморт на схеме с натюрмортом на открытке.

Учить детей подбирать контрастные цвета (фон к натюрморту).

Развивать творческое мышление.

Ход игры. Детям раздаются карточки со схемами натюрмортов. Дети выкладывают в ряд открытки с изображением натюрмортов.

Дети выбирают те открытки, которые подходят к схемам на их карточках.

Задание. Выложить полоски тех цветов, которые присутствуют в натюрморте на открытке.

Кто быстрее справится с заданием, получает фишку.

Воспитатель по очереди показывает открытки с натюрмортами. Дети выбирают подходящие к схемам.

Словесное описание натюрморта воспитателем. Дети определяют натюрморт на схеме и сравнивают правильность выбора с открыткой.

Подбери фон к натюрморту.

Для выполнения этого задания ребенок в начале определяет преобладающий цвет натюрморта на открытке и подбирает к нему подходящий фон.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"

Дидактические игры
по изодеятельности

Выполнила Керимова Зухра Батрудиновна

Игра "Морское дно"
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Ход игры: Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: "Летний лужок", "Лесные жители", "Осенний урожай", "Натюрморт с чаем" и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра "Кони расписные"
Цель игры: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей ("Гжель", "Городец", "Филимоново", "Дымка"), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Игра "Волшебный пейзаж"
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы (Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше.), развивать глазомер, память, композиционные навыки.Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра "Собери пейзаж"
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия "пейзаж", развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Игра "Клубочки"
Цель игры: Повысить интерес детей к игре, активизировать их деятельность. Формировать творческие способности.
Игровое задание: 1) нарисуй клубочек и преврати его в дерево; бабочку; 2) преврати клубочек в цветочек и составь узор (на полосе).

Игра "Помоги довезти игрушки"
Цель игры: учить рисовать прямые, волнистые, ломаные линии, круги и т.д.
Игровая задача: помочь довезти игрушки до дома, кисточка или карандаш показывают дорогу. (Игра имеет много вариантов). Усложнением для малышей могут служить не только усложнение формы, но и использование более узких дорожек.
Игра "Волшебные карандаши"
Цель игры: закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.
Оборудование: цветные карандаши разного цвета, 7 видов.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно).
Сказка о том, как радуга в воде купалась
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: "Какая же я красивая!". Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.
Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

Игра "Палитра"
Цель игры: закрепить представление детей о цвете.
Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки – кружки (жёлтого, красного, зелёного и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку – кружок соответственно цвету. Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).
У Вали на полке краски лежали. Лежали, лежали и заскучали. - Долго все будут про нас забывать? Мы очень, очень хотим рисовать! - Я бы, - синяя краска сказала, - Небо и речку нарисовала. - Я бы траву, лягушат и 2 елки, - Зелёная тихо вздохнула в сторонке. - Как же без красных цветов на лугу? Как же без спелых ягод в саду? Краска промолвила красного цвета. - Была бы картинка про жаркое лето! Жёлтая тоже не стала молчать: Я жаркое солнце могу рисовать! Песок, одуванчики или цыплят, Тех, что за курицей - мамой спешат. Но в это время коробку открыли, Кисточкой каждую краску умыли, И посмотрите, что Валя для мамы Нарисовала и вставила в раму.
Игра "Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками"
Цель игры: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.
Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме. Описание игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.


Цель игры: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.
Описание игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.

Игра "Определи и найди жанр портрета (Натюрморта, пейзажа)"
Цель игры: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.
Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется (пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
· Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас - Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется (портрет).

Игра "Составь натюрморт"
Цель игры: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)
Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)
Описание игры: воспитатель предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.

Игра "Составь натюрморт"
Цель игры: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)
Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Инструкция: составь натюрморт.

Игра "Из чего состоит натюрморт"
Цель игры: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т. д.
Описание игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

Игра "Веселые ладошки"
Цель игры: развивать творческое воображение.
Материал: картонные силуэты ладошек, краски разного цвета.
Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Игра "Веселые краски"
Цель игры: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: путем смешения красок решать примеры типа "красный +желтый = оранжевый", "зеленый – желтый = синий".
Игра "Теплые и холодные краски"
Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.
Задание:
1 вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными.
2 вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов.

Игра "Художники волшебники"
Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания
одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.
Материал: Бумага. Акварель.
- "Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один лист – обыкновенная бумага, другой лист – смоченная волшебной водой. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: "Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!". Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.

Игра "Наряди ёлочку"
Цель: Закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.
Материал: Картинка с нарисованной заранее елочкой. Гуашь. Палитры.
Задание: Педагог предлагает ребенку нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, бусы - синим и т. д.). Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка. Познакомьте ребенка с оттенками цветов (светло-красный, темно-синий и т. д.).

Игра "Палитра"
Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными
цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего).
Палитры.
Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета.

Игра "Палитра художника"
Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,
соответствующие предложенной иллюстрации.
Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Книжные
иллюстрации.
Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет
цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.

Игра "Радуга"
Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение
получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы
бумаги с недорисованной радугой.
Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки,
а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения
цветов можно использовать считалку "Каждый охотник желает знать, где сидит
фазан", в которой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному
цвету радуги (каждый - красный, охотник - оранжевый и т.д.).

Игра "Найди картины, написанные теплыми и холодными красками"
Цель: Закреплять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме.
Материал: Репродукции картин: А.В. Шевченко "Натюрморт с кувшином и
яблоками", П. Сезанн "Натюрморт с персиками и грушами", И.Т. Хруцкий
"Натюрморт со свечой", Ф.Л. Толстой "Ягоды красной и белой смородины",
Г.Курбе "Натюрморт".
Задание:
1-й вариант: Найти картины, написанные только в теплой гамме (или
холодной).
2-й вариант: Разобрать по группам картины, написанные в теплой и холодной
гамме.

Игра "Убери лишнюю"
Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.
Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа.
Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми.

Игра "Подбери краски, которые использовал художник в своей картине"
Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.
Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя).
Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги.
Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы.

Игра "Любопытная змейка"

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две
параллельные линии) по ее краям – деревья (зелеными точками). А вот и любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного)

Игра "Змея"
Цель: Развивать воображение, творчество, умение действовать по очереди.
Материал: Нарисованная большая змея. Краски.
Задание: Педагог предлагает детям разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и
зигзагообразных линий и т.д.

Игра "Лужок с цветами"
Цель: Развивать воображение, творчество.
Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы,
деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.

Игра "Волшебные картинки"

Материал: Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми мелками,
сверху - черной гуашевой краской (лучше смешать ее с тальком, чтобы краска не
скатывалась).
Задание: Каким-нибудь острым предметом (например: пустой шариковой ручкой)
процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон
проступила цветная основа.

Игра "Железная дорога"
Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.
Материал: Нарисовать фломастером поезд.
Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда животных.

Игра "Вязание карандашом"
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, цветные карандаши.
Задание: Педагог показывает детям новый вид штриховки – петлями (петли каждого следующего ряда как бы выходят из петель предыдущего). Дети
"вяжут" шарф из черных ниток (простой карандаш), шапочку из цветных ниток (цветные карандаши). Сначала рисуют крупные петли, потом по мере освоения штриховки все более и более мелкие.

Игра "Волшебные линии"
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты
геометрических фигур.
Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево).

Игра "Объемная штриховка"
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши.
Задание: В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча:
вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение.

Используемая литература:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.
Изобразительная деятельность в детском саду./Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, М.: Просвещение, 1982.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет./ Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М: Просвещение, 2001.
Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей /Г.Г.Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
Маргрет Реттих Уроки рисования в стихах. Издательство: Попурри, 2006 г. Мягкая обложка, 128 стр.
Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду". – М., 2001.
2. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова "Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников". – М.,2005.
Ресурсы: http://nattik.ru; http://stranamasterov.ru (Сергеенко Елена);
http://nsportal.ru (Леденева Наталья).
www. kinderok. ru.
В своей программе использовала стихи, картинки, фото из интернета

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Подготовила: ФилиноваЮлия Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 15 «Колобок» 2016 год

2 Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию, через декоративно-прикладное искусство (подготовительная гр.). «Разрезные картинки» Дидактическая задача. Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы). Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом. Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. «Цветные капельки» Цель: учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи. Материал: Хохломская посуда, гжельская посуда, дымковские игрушки, городецкие доски. Ход игры: перед детьми выставлены гжельские, городецкие и хохломские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочерёдно называет различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в гжельскую, городецкую и хохломскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек (фишка даётся за правильный ответ). «Третий лишний» Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу. Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки дымковская. Гжельская и городецкая. «Художественный салон»

3 Дидактическая задача. Учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание. Материал. Различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии. Игровые правила. Точно описать предмет, который игрок хочет «купить». «Продолжи узор» Дидактическая задача. Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи.. Материал. Элементы дымковской росписи из бумаги. Игровые правила. Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму и заданный элемент. «Укрась фартук» Дидактическая задача. Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество. Материал. Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов. Игровые правила. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации). Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию. «Дымковская мозаика» Дидактическая задача: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки. Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек, набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров. Ход игры: Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку. «Реставратор» Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи. Ход игры: воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся» игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент росписи утрачен, и нарисовать его.

4 «Угадай -ка» Цель: закреплять представления об особенностях народного промысла. Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «угадай ку». Дети должны выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведения гжельских мастеров (или хохломских). И ответят почему они выбрали это изделие Дидактические игры по изобразительной деятельности. Д/И «Замок» Цель: Развивать чувства формы. Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку. Д/И «Цвета вокруг нас» Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере. Д/И «Подбери цвет и оттенок» Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др. Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет или оттенок. Д/И «Теплые и холодные краски» Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах. Задание: 1 й вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными. 2-й вариант: выбрать двух ребят капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов. Д/И «Художники волшебники»

5 Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. Материал: Бумага. Акварель. Задание: Педагог говорит: «Мы все художники волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один обыкновенная бумага, другой смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы. Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего). Палитры. Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета. Д/И «Палитра художника» Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации. Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Книжные иллюстрации. Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника. Д/И «Радуга»

6 Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре. Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с недорисованной радугой. Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», вкоторой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый красный, охотник оранжевый и т.д.). Д/И «Убери лишнюю» Цель: Уточнить представления детей о натюрморте. Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа. Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми. Д/И «Подбери краски, которые использовалхудожник в своей картине» Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине. Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги. Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы. Д/И «Любопытная змейка» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две параллельные линии) по ее краям деревья (зелеными точками). А вот и любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного) Д/И «Лужок с цветами» Цель: Развивать воображение, творчество. Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью. Д/И «Железная дорога»

7 Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение. Материал: Нарисовать фломастером поезд. Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда животных. Д/И «Волшебные линии» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты геометрических фигур. Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево). Д/И «Объемная штриховка» Цель: Развивать графические навыки рисования. Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Задание: В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча: вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение. Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё чтонибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение. Д/И «Волшебная палитра» Цель: Развивать чувство цвета. Материал: Гуашь. Палитра. Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому). Д/И «Чего на свете не бывает?»

8 Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши. Бумага. Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. Д/И «Что это может быть?» Цель: Развивать воображение. Материал: Гуашь. Палитры. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Д/И «Расскажи об их настроении» Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение. Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши. Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо загадку. Игру можно повторять с разным материалом. Д/И «Поможем художнику» Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши. Бумага. Цель: Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине. Д/И «Придумай сам» Цель: Развивать воображение, фантазию. Материал: Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю. Д/И «Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета. Материал: Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши. Задание: Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки. Д/И «Симметричные предметы»

9 Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии. Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия. Д/И «Составь портрет» Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. Материал: Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши. Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет. Д/И «Подводный мир» Цель игры: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей. Материал: Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель. Задание: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию),

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВОМ Д/и «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках.

«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративноприкладного искусства;

Картотека игр по художественноэстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства;

Дидактические материалы для использования в образовательной деятельности Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Подготовительная группа. Что изучается? 1.Предметное рисование. Анализ

Дидактические игры по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников. Воспитатель по изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна Игру принято называть основной

Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

Дидактическая игра: «Найди лишнее» 1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных 2.Развивать внимание, наблюдательность, речьдоказательство. 3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

Олещенко Светлана Владимировна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия 9 им. Н. Островского г. Сочи НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ХОХЛОМА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Методические рекомендации Составитель: воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Школа

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Картотека дидактических игр к технологии развития выразительного образа посредством малых фольклорных жанров в рисовании детей старшего дошкольного возраста Составила: Сабитова В.Т. Дидактическая игра

Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками Игры подобранные педагогами в рамках проектной деятельности по художественному-эстетическому развитию детей «Чувство цвета является популярнейшей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа 28» «Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Аверина Н. Е. ФИО подпись Протокол 1 от

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

ПРОГРАММНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 6 ЛЕТ Программное содержание: знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; формировать умение лепить

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1130» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 1130 Д.И. Бодер 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного

2 Учебный план Срок обучения 2 года Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

Рисование в детском саду Виды, задачи, методы рисования В детском саду рисование включает три вида: сюжетное,предметное, и декоративное Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст является важнейшим, базовым периодом в художественном и эстетическом развитии ребенка. "Это период первоначального фактического складывания

Занятия по ознакомлению детей с элементами стилизации «Путешествие в прошлое» Поговорить с детьми о быте и культуре Древнего Египта, о настенных росписях, о смысле и назначении символов. Рассказать об

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 205/206 учебный год Учебно-тематический план (далее УТП) составлен в соответствии с программой «Волшебная палитра», разработанной Подосельниковой

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Подготовила воспитатель: Еличева Г.В. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕЛЬЧИЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «КЕЛЬЧИЮРСА ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование развивающих

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст детей от 4 до 5 лет. Рисование. Пояснительная записка. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, разработана с учетом

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Календарно-тематическое планирование занятий в детском саду по изодеятельности на 2015-2016 учебный год Группа 1_(младшая) Педагог Шляхтина М.В. Всего занятий 84 ; в неделю 2 Планирование составлено на

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные. У учащихся будут сформированы: а) формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисуя, фантазируя, играя, ребенок может представить любую ситуацию, проиграть, прожить её и, накопив позитивный опыт, развить внутреннюю позицию, раскрыться как личность, быть творчески

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок» Составила: Шепелева С.Н. воспитатель ИЗО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Методическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013

Художественное творчество (рисование) Тема Цели и задачи Сентябрь 1 «Картинка про лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 2 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной 1 деятельности их можно использовать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План-конспект открытого занятия: «Декоративный натюрморт» Педагог ИЗО - студии: Магомедова М.А. г.буйнакск,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 41общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга «Нетрадиционные техники рисования как средство развития основных

Перспективный план работы непосредственной образовательной деятельности «Рисование» Тема Задачи Дата проведения Оборудование занятия По плану Факт. 1 Знакомство с красками и альбомом Познакомить с приёмами

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС Шкуратава, М.А. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 1-га кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. и рус. мовамі навучання

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 231» Принято на педагогическом совете Утверждаю Протокол 2 Заведующая МБДОУ 231 от 31.08.2016 г. Е.И.Матвеева

Аннотация к программе учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» Составитель: Михайленко И.Н., заведующая отделением изобразительного искусства МБОУ ДОД ДШИ п. Гигант. Возраст поступающих в первый

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

Конспект Открытого занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) в средней группе на тему: «Овощи» Воспитатель I - категории Ляпина Наталья Владимировна октябрь

П/п 3 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» в рамках ОС «Школа 2100» на 2015-2016 учебный год 1 час в неделю (34 часа) Тема урока Дата Элемент содержания

УДК 373.167.1:741 ББК 85.1я71 К89 Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Условные обозначения размышляем об искусстве; работаем с источниками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила методист Мальцева О.А. 21.02.2017 г. Пособие содержит дидактические игры и коррекционные

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Рисунок и живопись» художественно эстетической направленности для обучающихся 10-13 лет, второго года обучения. Программа

Дизайн вид деятельности по разработке, проектированию предметнопространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических

Согласовано: педагогическим советом протокол 1 от 02.09.2014 Утверждено: заведующий МБДОУ 74 Л.Н.Савченко приказ 122 от 02.09.2014 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы «От рождения до школы» образовательная

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Аппликация по мотивам гжельской росписи» Задачи: Разработала Н.Н.Долматова, воспитатель 1 кв.к. -расширить представления детей об

Дидактические игры по ИЗО деятельности Дидактические игры и упражнения по цветоведению. Цель: Познакомить детей с понятием «колорит», возможными сочетаниями цветов и их эмоциональном воздействии на человека.